Составьте сравнительную таблицу парциальных программ формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста.
№ |
Автор, название парциальной программы |
Аннотация парциальной программы |
Цели, задачи парциальных программ ДОО |
Средства обучения для организации ОП по парциальной программе |
Конечный результат парциальной программы |
1 |
Метлина Л.С. «Математика в детском саду» |
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 3–7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. |
Дидактические занятия |
Совершенствование ЗУН по математике |
2 |
Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» |
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: — систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.); — организация работы с детьми по освоению содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. |
Дидактические занятия |
Совершенствование ЗУН по математике |
3 |
И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» |
Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. |
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. |
Дидактические игры |
Совершенствование ЗУН по математике |
4 |
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики» |
В основу Программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» (для детей 3-4 и 4-5 лет, 5-6 и 6-7 лет). Данная программа методически обеспечена курсами «Игралочка» и «Игралочка – ступенька к школе» авторов Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой, прошедшими апробацию в широкой педагогической практики с положительными результатами, начиная с 1992 года. Программа определяет содержание и организацию работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе ДОУ на 2018-2019 учебный год на уровне дошкольного образования с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий, которые способствуют математическому развитию детей в сфере познавательного развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. |
Программа способствует достижению следующих целей: развитие мышления, творческих сил дошкольников, их интереса к математике, формирование системы элементарных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию. В соответствии с целью основными задачами математического развития дошкольников являются: Формирование элементарных математических представлений и понятий о количестве, величине, счете, числе, геометрических фигурах, умения ориентироваться в пространстве и времени. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Развитие мыслительных операций: анализ свойств исследуемых объектов или явлений; сравнение свойств предметов; обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе; распределение предметов в группы по выбранному свойству; синтез на основе выбранной структуры; конкретизация; классификация; аналогия. Формирование умения понимать правила игры и следовать им. Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличение объема внимания и памяти. Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.) |
Дидактические занятия |
Совершенствование ЗУН по математике |
5 |
А.М. Страунинг «Технология ТРИЗ» |
Программа направлена на знакомство детей с основами ТРИЗ-РТВ в различных видах познавательной деятельности определяет широкий спектр содержания работы с детьми дошкольного возраста, способствующей эффективно, целостному развитию личности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. |
Целью Программы является познание детьми дошкольного возраста окружающего мира доступными, разнообразными элементами ТРИЗ-РТВ, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей самореализации в жизни. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: Общие задачи: воспитание творческой личности; развитие у детей способности грамотно действовать во всех сферах человеческой действительности: в семье, в обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой; воспитание элементарной лексической грамотности, умение понять инструкцию, задачу, проблему и решить ее с максимальной степенью идеальности, соблюдать правила безопасности и нормы общественной жизни, что возможно только при глубоком понимании происходящих процессов и явлений; развитие чувства уверенности, базирующееся на сознании самоценности с пониманием достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты: - развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации; - оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения); - беглость мышления – богатство и разнообразие ассоциаций, количество образовавшихся связей, способность реагировать на идеи в пределах ограниченного времени; - интеллектуальная творческая инициатива – направленность на выход за рамки данных задач и требований повседневной действительности; - широта категоризации – отдаленность ассоциаций, неожиданность использования предметов, придания им нового функционального значения, обобщения явлений, не имеющих очевидных связей; - гибкость – способность ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации. |
Дидактические занятия |
У воспитанников ДОУ планируется: улучшение эмоционально-психологического состояния, сформированное позитивное отношение к миру, сверстникам и взрослым, развитые коммуникативные умения и речевая активность, развитое детское воображение, мышление и фантазия, способность легко адаптироваться в новой среде и успешно усваивать программу школьного обучения. Увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития. Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям; инициатива; способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня; стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Интегративные характеристики: развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке. Интеллектуальная сфера: острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность. умение хорошо излагать свои мысли, способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация внимания, память. Творческая сфера: пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать оригинальные идеи и находить оригинальный результат, склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.