СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.8

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
физическая культура +1
Все классы
02.09.2017
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В настоящее время все больше детей имеют различные отклонения в развитии. Некоторые касаются здоровья, другие психического развития. В независимости от вида отклонений, такие дети нуждаются в особом подходе в процессе воспитания. Процесс воспитания, в свою очередь строится не только на основе семейных отношений, но также и на основе взаимодействия ребёнка с другими в рамках образовательного процесса.
Сравнительная хар-ка.docx
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Составитель: Ташкинова Ксения Станиславовна Педагог ДО, Тренер для лиц с ОВЗ МБУ ДО ПГО  «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой» 2 Екатеринбург 2017 3 СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3  ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ 1.1 Этиология патогенез и виды ЗПР…………………………….....5 1.2 Этиология патогенез, степени и формы УО…………………..10 1.3 Причины возникновения умственной отсталости……….……12 Выводы по первой главе………………………………………………13 ГЛАВА 2 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ  ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР И УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ 2.1 Характеристика и виды двигательного развития………….….14 2.2 Сравнительный анализ физического развития и двигательной  подготовленности детей с УО и ЗПР………....………………………….......16 2.3 Конспекты занятий………………..…………………...………..19 Выводы по второй главе……………………………………...………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……………………………………...26  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …................…28 4 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время все больше детей имеют различные отклонения в развитии.   Некоторые   касаются   здоровья,  другие   психического   развития.   В независимости от вида отклонений, такие дети нуждаются в особом подходе в процессе воспитания. Процесс воспитания, в свою очередь строится не только на основе семейных отношений, но также и на основе взаимодействия ребёнка с другими в рамках образовательного процесса. Процесс   адаптивного   физического   воспитания   детей   дошкольного возраста   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР)   должен   обеспечивать максимальные условия для полноценного развития данной категории детей, а так   же   коррекции   имеющихся   у   них   проявлений   дизонтогенеза.   Является неоспоримым   тот   факт,   что   его   организации   должен   предшествовать мониторинг физической подготовленности детей. Особо актуальны вопросы возрастного изучения двигательной подготовленности дошкольников с ЗПР, поскольку   анализ   таких   данных   обеспечит   более   грамотную   постановку коррекционных и развивающих задач. В   любой   ситуации   необходимо   учитывать   особенности   детей   с отклонениями в умственном и психическом развитии, в связи с этим изучение вопросов, касающихся данной темы, является актуальным. Дизонтогенез – нарушение развития психики в целом или её отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов.  Объект   исследования   –  процесс  адаптивно­физического   воспитания для детей с Задержкой  Психического Развития и с Умственной Отсталостью 5 Предмет  исследования ­  особенности   двигательного   развития  детей дошкольного возраста с Задержкой  Психического Развития и с Умственной Отсталостью Цель исследования ­ Теоретический анализ средств и методов развития специальной     двигательной   деятельности   детей   дошкольного   возраста   с Задержкой  Психического Развития и с Умственной Отсталостью Задачи исследования: 1. Изучить этиологию патогенез и виды Задержкой   Психического Развития 2. отсталости Рассмотреть этиологию патогенез, степени и формы Умственной 3. Разработать  занятия  по   Адаптивному  Физическому  Воспитанию для детей с Задержкой  Психического Развития и с Умственной Отсталостью 6 ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ 1.1 Этиология патогенез и виды ЗПР Задержка психического развития (ЗПР) ­ темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально­волевой сферы у детей, которые   потенциально   могут   быть   преодолены   с   помощью   специально организованного   обучения   и   воспитания.   Задержка   психического   развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится   коллегиально   комиссией   в   составе   медицинских   специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в   специально   организованном   коррекционно­развивающем   обучении   и медицинском сопровождении. Иногда учащиеся трудно поддаются обучению и воспитанию, и главной причиной тому служит особое, в отличие от нормы, состояние психического развития   личности,   получившее   название   в   дефектологии   «задержка психического развития» (ЗПР). У каждого второго хронически неуспевающего ребёнка — ЗПР. Сущность заболевания В общем виде это состояние характеризуется замедленным развитием мышления,   памяти,   восприятия,   внимания,   речи,   эмоционально­волевого аспекта. Из­за ограничения  в  психических и познавательных   возможностях ребенок не способен успешно выполнить задачи и требования, предъявляемые ему обществом. Впервые эти ограничения чётко проявляются и замечаются взрослыми, когда дите приходит в школу. Он не может вести устойчивую целенаправленную   деятельность,   в   нем   преобладают   игровые   интересы   и 7 игровая   мотивация,   при   этом   возникают   выраженные   трудности   при распределении   и   переключении   внимания.   Такой   ребенок   не   способен прилагать   умственные   усилия   и   напрягаться   при   выполнении   серьёзных заданий, что  быстро  приводит  к  школьной  неуспеваемости  по   одному  или многим предметам. Изучение учащихся с ЗПР показало, что в основе школьных затруднений лежит   не   интеллектуальная   недостаточность,   а   нарушенная   умственная работоспособность. Это проявляется в трудностях долгого сосредоточивания на познавательных заданиях, в низкой продуктивности деятельности в период учебы,   в   излишней   суетливости   или   заторможенности,   в   нарушениях переключения   внимания.   Дети   с   ЗПР   имеют   качественно   иную   структуру дефекта,   в   отличие   от умственно   отсталых ребят,   в   их   нарушении   нет тотальности   в   недоразвитии   психических   функций.   Дети   с   ЗПР   лучше принимают  помощь  взрослых  и  способны  осуществить  перенос  показанных умственных   приёмов   на   новое,   подобное   задание.   Таким   детям   нужно оказывать   комплексную   помощь   психологов   и   педагогов,   что   включает индивидуальный подход при обучении, занятия с сурдопедагогом, психологом вместе с медикаментозной терапией. Конституциональная ЗПР Задержка   развития   имеет   форму,   которую   определяет наследственность.   Для   детей   с   этим   видом   ЗПР   характерна   гармоничная незрелость   телосложения   и   одновременно   психики,   что   свидетельствует   о наличии гармонического психофизического инфантилизма. Настроение такого ребенка преимущественно положительное, он быстро забывает обиды. Вместе с   тем   из­за   незрелой   эмоционально­волевой   сферы   не   получается формирования учебной мотивации. Дети быстро осваиваются в школе, но не принимают новых правил поведения: опаздывают на уроки, на уроках играют и вовлекают в игры соседей по парте, превращают буквы в тетради в цветы. 8 Такой ребёнок не разделяет оценки на «хорошие» и «плохие», он радуется наличию их в тетради. С самого начала учебы ребёнок превращается в стойко неуспевающего ученика, на что есть причины. В силу незрелой эмоционально­волевой сферы он   выполняет   лишь   то,   что   связано   с   его   интересами.   А   из­за   незрелости интеллектуального   развития   у   детей   такого   возраста   недостаточно сформированы мыслительные операции, память, речь, они обладают малым запасом представлений о мире и знаний. Для   конституциональной   ЗПР   прогноз   будет   благоприятным   при целенаправленном педагогическом воздействии в доступной игровой форме. Работа   по   коррекции   развития   и   индивидуальный   подход   снимут вышеописанные проблемы. Если нужно оставлять детей на второй год учебы, это их не травмирует, они легко примут новый коллектив и безболезненно привыкнут к новому учителю. Соматогенная ЗПР Детей   этого   вида   заболевания   рожают   здоровые   родители.   Задержка развития случается вследствие перенесённых заболеваний, которые влияют на мозговые   функции:   хронические   инфекции,   аллергия,   дистрофия,   стойкая астения, дизентерия. Первично интеллект ребенка не был нарушен, но из­за своей рассеянности он становится непродуктивным в процессе учебы. В  школе  дети  данного  вида  ЗПР испытывают   серьезные  трудности  в адаптации, долго не могут освоиться в новом коллективе, скучают и часто плачут.   Они   пассивны,  бездеятельны   и   безынициативны.  Всегда   вежливы   с взрослыми, адекватно воспринимают ситуации, но если на них не оказывать руководящего   воздействия,  они   будут   не  организованны   и   беспомощны.  У таких   детей   в   школе   большие   трудности   с   обучением,   возникающие   из­за пониженной   мотивации   достижения,   отсутствует   интерес   к   предлагаемым заданиям,   есть   неумение   и   нежелание   преодолевать   трудности   при   их 9 выполнении. В состоянии утомления ответы ребёнка необдуманные и нелепы, часто возникает аффективное торможение: дети боятся   ответить неверно и предпочитают   молчать.   Также   при   сильном   утомлении   нарастает   головная боль, понижается аппетит, возникают боли возле сердца, что дети используют как повод для отказа от работы при возникновении трудностей. Детям   с   соматогенной   ЗПР   нужна   систематическая   лечебно­ педагогическая помощь. Лучше всего их помещать в школы санаторного типа или   в   обыкновенных   классах   создать   медикаментозно   ­   педагогический режим. Психогенная ЗПР Дети этого вида ЗПР отличаются нормальным физическим развитием, они   соматически   здоровы.   Как   стало   ясно   из   исследований,   многие   дети имеют   мозговую   дисфункцию.   Причина   их   психического   инфантилизма   — социально­психологический фактор – неблагоприятные условия воспитания: однообразные   контакты   и   среда   обитания,   эмоциональная   депривация (недостаток материнского тепла, эмоциональных отношений),   обделённость, плохая   индивидуальная   мотивация.   В   результате   у   ребенка   снижается интеллектуальная   мотивация, несамостоятельность в поведении, инфантильность в отношениях.   наблюдается   поверхностность   эмоций, Данная   детская   аномалия   часто   формируется   в   неблагополучных семьях.   В   асоциально­попустительской   семье   за   ребёнком   нет   должного надзора,   здесь   присутствует   эмоциональное   отторжение   наряду   с вседозволенностью.   Из­за   образа   жизни   родителей   у   малыша   возникают импульсивные реакции, непроизвольность в поведении, его интеллектуальная активность гасится. Это состояние часто становится благоприятной почвой для   появления   устойчивых   асоциальных   установок,   ребенок   педагогически запущен.   В   авторитарно­конфликтной   семье   атмосфера   ребёнка   пропитана конфликтами   между   взрослыми.   Родители   воздействуют   на   малыша 10 посредством   подавления   и   наказания,   систематически   травмируя   психику ребёнка. Он становится пассивным, несамостоятельным, забитым, чувствует повышенную тревожность. Не   интересуются   продуктивной   деятельностью,   имеют   неустойчивое   В   их   поведении   проявляется   необъективность, внимание. индивидуализм, агрессия или же чрезмерная покорность и приспособленность. Учитель должен проявлять заинтересованность в таком ребенке, кроме того,   необходимо   наличие   индивидуального   подхода   и   интенсивного обучения. Тогда дети легко  заполнят пробелы в познаниях в обычной школе­ интернате. ЗПР церебрально­органического характера В данном случае нарушение развития личности обусловлено локальным нарушением   мозговых   функций.   Причины   отклонений   в   развитии   мозга: патология   беременности,   включая   тяжёлый   токсикоз,   вирусный   грипп, перенесённый   матерью,   алкоголизм   и наркомания родителей,   родовые патологии   и   травмы,   асфиксия,   тяжёлые   заболевания   на   1­м   году   жизни, инфекционные заболевания. У   всех   детей   этого   вида   ЗПР  отмечается   церебральная   астения,  что проявляется   в   чрезмерной   утомляемости,   пониженной   работоспособности, плохой   концентрации   внимания   и   памяти.   Мыслительные   процессы несовершенны,   а   показатели   продуктивности   таких   детей   приближены   к показателям детей ­ олигофренов. Они усваивают знания фрагментарно, и те быстро забывают, поэтому в конце учебного года учащиеся превращаются в стойко неуспевающих ребят. Отставание в развитии интеллекта сочетается у этих детей с незрелой эмоционально­волевой сферой, проявления которой глубокие и грубые. Дети долго   учат   правила   взаимоотношений,   не   соотносят   свои   эмоциональные 11 реакции с определенной ситуацией, нечувствительны к промахам. Их ведет игра, поэтому постоянно возникает конфликт между «хочу» и «надо». Обучение   детей   этого   вида   ЗПР   по   обычной   программе бесперспективно.   Они   нуждаются   в   систематической   компетентной коррекционно­педагогической поддержке. 12 1.2  Этиология патогенез, степени и формы УО Умственная отсталость (УО) – врождённая или приобретённая в раннем возрасте   задержка,   либо   неполное   развитие психики,   проявляющаяся нарушением интеллекта,   вызванная патологией  головного   мозга и   ведущая к социальной дезадаптации.  Степени УО: 1) Легкая степень (или дебильность). В этом случае по внешнему виду простой обыватель никогда не сможет отличить человека с отсталостью умственного   развития   от   здорового.   Как   правило,   таким   людям   тяжело учиться   из­за   того,   что   их   способность   концентрировать   внимание   сильно снижена.   Зато   память   у   них   очень   хорошая.   Часто   пациенты   с   данной степенью   недуга   имеют   отклонения   в   поведении.   Такие   пациенты   либо замыкаются в себе (отсюда сложности в общении), либо, наоборот, пытаются привлечь внимание к своей персоне всевозможными яркими поступками, как правило,   нелепыми,   даже   антисоциальными.   Им   очень   легко   что­либо внушить. Характерный признак легкой степени отсталости заключается в том, что пациенты прекрасно знают о своем недомогании, но всячески скрывают это от других людей.  2) Средняя   степень   (имбецильность).   Такие   люди   способны различать наказание и похвалу, испытывать радость, сопереживать, они легко обучаемы   навыкам   самообслуживания,   порой   даже   письму,   чтению, элементарному   счету,   но   вот   проживать   самостоятельно   они   не   могут.   За ними нужен постоянный уход и контроль.  3) Тяжелая степень (идиотия). У таких людей отсутствует речь, они необучаемы,   их   движения   нецеленаправленны   и   неуклюжи.   Эмоции ограничиваются элементарными проявлениями неудовольствия или радости. Пациенты с идиотией нуждаются в постоянном присмотре, потому должны содержаться в соответствующих заведениях. 13 Формы умственной отсталости:  В   соответствии   с   международной   классификацией   недугов,   принято выделять следующие формы умственной отсталости:  Олигофрения   не   осложненная.  При   данной   форме   основные   нервные процессы   ребенка   характеризуются   уравновешенностью.   Нарушения   в познавательной   деятельности   не   сопровождаются   особо   грубыми отклонениями. Эмоциональная сфера сохранна, ребенок может действовать целенаправленно,   однако   только   в   том   случае,   если   ему   все   предельно понятно. Когда ситуация или обстановка не является для него новой, то все будет в норме, никаких отклонений вы не увидите.  Олигофрения   с   нейродинамическими   нарушениями.   Данная   форма характеризуется   неустойчивостью   волевой,   эмоциональной   сферы   по   типу заторможенности   или   возбудимости.   Нарушения,   присущие   ребенку,   четко проявляются в снижении работоспособности, в изменениях поведения.  Умственная   отсталость   с   отклонениями   функции   анализаторов.   У олигофренов   при   данной   форме   недуга   диффузное   поражение   коры совмещается с более сильными нарушениями той или иной мозговой системы. У детей дополнительно отмечаются локальные дефекты речи, зрения, слуха, опорно­двигательного аппарата.  Олигофрения   с   психопатоподобным   поведением.   Это   умственная отсталость, развитие при которой отстает из­за нарушений в эмоционально­ волевой   сфере.   Прежде   всего   у   таких   пациентов   отмечают   снижение критичности   по   отношению   к   себе,   недоразвитие   многих   личностных компонентов, расторможенность влечений.  Олигофрения с четко выраженной лобной недостаточностью. При такой форме умственной отсталости дети безынициативны, вялы, беспомощны. Речь их многословна, носит подражательный характер, но она совершенно не имеет 14 содержания. Дети не способны психически напрягаться, адекватно оценивать сложившуюся ситуацию. 15 1.3  Причины возникновения умственной отсталости К   причинам   относятся   наследственные   заболевания   (микроцефалия,   наследственные   болезни   соединительной   ткани, фенилкетонурия, наследственные дегенеративные заболевания центральной нервной системы и др.), нарушения в строении и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой   Х­хромосомы,   синдромы   Клайнфельтера,   Шерешевского­Тернера   и др.).   Вызвать   умственную   отсталость   могут   различного   рода   патогенные (вредоносные)   факторы,   которые   воздействуют   на   плод   в   период внутриутробного   развития.   В   первую   очередь   к   ним   относятся внутриутробные инфекции: хронические – токсоплазмоз, листериоз, сифилис, цитомегалия и др., вирусные – краснуха, свинка, корь, ветряная оспа, грипп и др. на более поздних сроках беременности острые инфекционные заболевания матери могут привести к внутриутробному заражению плода и возникновению у   него   внутриутробного   энцефалита   или   менингоэнцефалита. Неблагоприятное воздействие на развитие мозга плода оказывают некоторые хронические   болезни   матери:   заболевания   сердечно­сосудистой   системы,   печени.   которые почек, противопоказаны   к   использованию   в   период   беременности,   может   вызвать   Применение   лекарственных   препаратов, интоксикацию   плода.   Пагубно   сказываются   на   развитии   плода   курение, алкоголизм, наркомания родителей, неправильное питание матери, различные физические,   психические   травмы,   перенесенные   в   период   беременности, неблагоприятные   условия   окружающей   среды,   повышенный   радиационный фон   в   местности,   где   проживает   беременная   женщина.   Иммунологический конфликт   между   матерью   и   плодом   по   резус­факторуили   групповым антигенам   крови,   проявляющиеся   в   виде   гемолитической   болезни новорожденных,   также   может   быть   причиной   умственной   отсталости.   В период родов патогенными факторами являются родовые травмы мозга. В   период   после   родов   умственная   отсталость   может   быть   вызвана 16 нейроинфекциями   (менингит, энцефалит). Реже ее причиной могут быть черепно­мозговые травмы.   менингоэнцефалит,   параинфекционный Выводы по первой главе В первой главе мы рассмотрели, что такое ЗПР и его виды. Так же, что такое умственная отсталость его степени, формы и причины возникновения. ЗПР   относится   к   разряду   слабовыраженных   отклонений   в   психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии,  как умственная отсталость,  первичное  недоразвитие речи,  слуха, зрения,   двигательной   системы.   Основные   трудности,   которые   они испытывают, связанные прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. Наиболее   ярким   признаком   ЗПР   является   незрелость   эмоционально­ волевой сферы ­ ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить   себя   выполнить   что­либо.   Нарушение   внимания:   неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. У детей   с   тяжелой   умственной   отсталостью   мышление   не   только   очень конкретное, ригидное, но и лишено способности к обобщению. У них резко выражено недоразвитие двигательной сферы. Оно проявляется в нарушении статистических   и   локомоторных   функций,   координации,   точности   и   темпа произвольных   движений.   Внимание   тяжело   умственно   отсталых   детей малоустойчивое, они легко отвлекаются и трудно сосредотачиваются на чём­ либо. Для этих детей характерно поверхностное восприятие предмета, они его   не   анализируют,   не   сравнивают   с   другими   предметами.   У   этих   детей наблюдается   отсутствие   целенаправленных   приемов   –   анализа,   сравнения, 17 систематического поиска, полного охвата материала, применение адекватных способов действий. ГЛАВА 2 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 2.1 Характеристика и виды двигательного развития Двигательная   активность   ­   это   комплекс   двигательных   актов   тела, которые совершаются автоматически или с определённой целью. Физические действия, совершаемые с определённой целью, называются тренировками.  Виды двигательной активности: Нагрузка ранжируется по интенсивности. Всего выделяют три степени интенсивности: лёгкую, умеренную и высокую. Перечислите основные виды двигательной активности, которые вы знаете. Не так уж и много, правильно? Как их классифицировать? Вот об этом мы поговорим в следующих абзацах. Любые   виды   двигательной   активности   благотворно   сказываются   на   теле человека, его самочувствии и настроении. Но стоит понимать, что не каждому доступны   все   нагрузки   в   силу   ряда   причин.   У   человека   могут   иметься заболевания, которые не допускают интенсивных занятий спортом. В таком случае очень важно разработать собственную программу тренировок, которая будет в достаточной мере нагружать тело, избегая перегрузки. Рассмотрим виды двигательной активности по расходу энергии.  1) Лёгкая нагрузка предполагает затраты энергии не более 2­3 МЕТ. К   такой   физической   активности   можно   отнести   рутинные   домашние   дела (стирку, глажку, приготовление пищи, уборку, работу за компьютером и т. д.). Также к лёгкой нагрузке можно отнести длительную игру в бадминтон, гольф или танцы. 18 2) Умеренная физическая активность предполагает затраты энергии около 4­6 МЕТ. К такой нагрузке можно отнести более активную домашнюю работу (мытьё полов, работа с пылесосом, ремонт). Также сюда относятся ходьба, бег трусцой, катание на коньках и лыжах и т. д.  3) Высокая нагрузка требует затрат энергии от 7 МЕТ и выше. Она включает в себя следующие виды двигательной активности: греблю, прыжки, занятия на велотренажерах, бег, катание на коньках и лыжах с нагрузкой на сердце.   Такие   же   затраты   энергии   можно   встретить   на   тренировках спортсменов­профессионалов, при разгрузочных работах, в каменных шахтах. 19 2.2   Сравнительная   характеристика   особенностей   двигательного развития детей дошкольного возраста с УО и ЗПР УО УО – Необратимость, тотальность ­  недоразвитие всех сторон психики:  познавательных процессов,  эмоционально – волевых, +  социальных способностей  1. Восприятие Скорость Снижена, требуются многократные  повторения  Узость  Не возможность удерживать в поле  зрения 2­3 объекта  Зрительная ориентировка  ­ не рассматривают, выхватывают  хаотично предмет ­ не узнавание предметов  (незнакомых) ­ снижается способность в написании  букв, наслаивание одних на другие ­ вербальные инструкции часто не  воспринимаются 2. Деятельность (игровая) ­   более   длительная   предметность (манипулягивность) ­   не   понимание   свойств   предметов (функциональность) ­ быстрое пресыщение ­   стереотипность   действий   (метод пробы и ошибок) ЗПР ЗПР – обратимость, порциальность ­  запаздывание (приостановка) одной  или нескольких функциональных  систем, то есть неравномерные  нарушения отдельных психических  функций 1. Восприятие Скорость Недостаточная скорость восприятия  учебного материала  Узость  Одновременное удержание большего  числа объектов, не рассеянность  внимания  Зрительной ориентировка ­ рассматривают, но упускает детали,  не выделяют. Существование  признаков ­ затрудняются в узнавании предметов  ­ путаются в написании (рассеянное  внимание, повышенная утомлять) ­ словесные инструкции ­ значительно эффективнее 2. Деятельность (игровая) ­ замедляется формирование  сюжетно­ролевой игры ­ назначение игрушки понимается, но  затруднено в восстановлении Учебная деятельность – задержка  формирования 3. Эмоционально – волевая  3. Эмоционально – волевая  ­ практически отсутствует эмпатия ­ повышенная моторная активность сфера сфера 20 ­ высокая отвлекаемость ­ низкая выносливость ­ нарушение настроения ­ низкий уровень эмоционатьного  интеллекта (способность слышать  свои и чужие чувства и эмоции) ­ повышенный уровень страхов ­ эмпатия ближе к норме ­ неадекватная самооценка 4. Внимание ­ выраженный синдром дефицита  внимания в сочетании с  гиперактивностью 5. Развитие моторной сферы ­ в большинстве случаев достигает  достаточно высокого уровня развития ­ движения отличаются ловкостью,  скоординированностью,  целенаправленностью. 4. Внимание ­ пассивность, непроизвольная  (чрезмерная) отвлекаемость ­ двигательные беспокойства или  вялость ­ недоразвитость волевых качеств ­ неспособность распределения  внимания между разными объектами ­ двигательная расторможенность  (или заторможенность) 5. Развитие моторной сферы ­ движения неловкие, замедленные,  плохо скоординированы ­ поздно начинают ходить (в среднем  к 3 годам) ­ явно выражено недоразвитие мелкой моторики кистей рук ­ низкий уровень переключаемости с  одного движения на другое ­ не могут выполнить движение по  словесной инструкции. Термин   «умственная   отсталость»   является   достаточно   обобщенным понятием,   включающем   стойкие   нарушения   интеллекта,   т.   е.   разные клинические   формы   интеллектуального   недоразвития,   как   резидуальные (олигофрении),   так   и   прогредиентные,   обусловленные   прогрессирующими 21 заболеваниями   ЦНС.   Среди   клинических   форм   умственной   отсталости выделяют олигофрению и деменцию. Олигофрения –   стойкое   недоразвитие   сложных   форм   познавательной деятельности,   возникающее   вследствие   поражения   ЦНС   на   ранних   этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается.  В   то   время   как деменция –   это   нарушение   сформировавшегося интеллекта,   которое   может   сопровождаться   текущим   нервно­психическим заболеванием.   Олигофрения   может   быть   обусловлена   наследственными факторами,   экзогенными   вредностями,   хромосомными   аберрациями, действующими   на   разных   этапах   эмбриогенеза,   последствиями   поражения ЦНС при родовом и раннем постнатальном периоде. У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного   и   сосудистого   тонуса,   запаздывает формирование   ходьбы,   речи,   навыков   опрятности,   этапов   игровой   задержка   роста), деятельности. 22 2.3 Конспекты занятий ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА №1 Продолжительность занятия: 35 мин. Место проведения: Малый зал ЛФК Диагноз: Задержка психического развития Двигательный режим: Общий Задачи занятия: Коррекционно­развивающие: 1. Развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать  целенаправленность действий. 2. Формировать зрительно­двигательную координацию у ребёнка и чувство  пространства на листе бумаги. Воспитательные задачи: 1. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания 2. Побуждать к отзывчивости, вызвать желание помогать Инвентарь: гимнастические маты, воздушные шары, гимнастические обручи,  стойки. Части занят ия I 10 мин Частные задачи Содержание занятия Дозир овка Организационно ­ методические указания Подготовительная 1.«Давайте  познакомимся» 5 мин В начале  упражнения  ведущий  рассказывает о  разных способах  приветствия,  Развитие  воображения,  создание  психологически  непринужденной  атмосферы. 23 2.«Плавание на  байдарках» Повто рять 5 раз. Укрепление  мышечного корсета  позвоночника,  связочно ­  мышечного аппарата ног и рук. Формирование  осанки, развитие  координационных  способностей,  подготовка  организма к  основной части. 2­3  мин 3. а) упражнения  для рук и  плечевого пояса б) наклоны к  прямой ноге на  каждый шаг (ногу  ставить на пятку) в) выпады  поочередно левой и правой ногой с  пружинящим  покачиванием принятых и  шуточных. Затем детям  предлагается  поздороваться,  прикоснувшись  плечом, спиной,  рукой, носом,  щекой, выдумать  собственный  необыкновенный  способ  приветствия для  сегодняшнего  занятия и  поздороваться  посредством его. И.п.: сидя на  полу, ноги чуть  согнуть в  коленях, руки   вытянуть вперед.  Лечь на спину и  попробовать  медленно сесть  без помощи рук и  снова лечь.  Поплыли! Выполняется под  музыку,  ритмично,  некоторым  занимающимся  необходимо  помогать. Восстановление  дыхания 24 г) махи согнутой и  прямой ногой на  каждый шаг д) прыжки в  полном приседе. 4.«Паровоз» Продвигаться в  колонне друг за  другом, или стоя  на месте, ноги на  ширине плеч. Вдох  через стороны  вверх, опускаем и  говорим: Ту­ту­у­ у­у­у­у­у­у… 2 раза Следить за  дыханием II 20 мин Координация  движения Основная 1.ОРУ с обручем. 3 мин Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  управлений и  решений задач. Упражнения на  гимнастических  матах. Уметь активно  включаться в  коммуникацию со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности Четкое  выполнение  команд учителя  по выполнению  ОРУ Осознание и  выполнение  упражнений в  группировке и  перекатов  вперед­назад 2­4  раза 2.Перекат назад –  впервые из упора  присев в  группировке. Кувырок вперед. 3.Игра «Не урони  шарик» 5 мин Играющие с  надувными  шариками в руках двумя командами размещаются на  площадке. По  сигналу ведущего , взаимопомощи и  сопереживания. Задачи обеих  команд – не  допустить, чтобы  шарик коснулся  пола и вышел за  пределы площадки.  Побеждает команда, сделавшая меньше  ошибок. Восстановление  дыхания Развитие внимания III 5 мин Восстановить  дыхание после игры. 25 4.«Петушок» И.п.: ноги на  ширине плеч, руки  поднимаем через  стороны вверх –  вдох через нос,  опускаем вниз,  выдыхаем и  произносим: Ку­ка­ ре­ку! Заключительная На счет «3» ­ руки  вперед, «13» ­ руки к плечам, «33» ­  руки вверх.  Допустивший  ошибку делает шаг  вперед и  продолжает игру. Ходьба по кругу:  1­4 –руки вверх,  вдох. 5­8 –руки  вниз, вдох. игроки начинают  передачу над  собой,  перемещаясь по  своей площадке. При этом они  могут передавать  шарик партнерам, но команде. 2­4  раза Следить за  дыханием 5 мин Внимательно  слушать счет 2 круга Дыхание  глубокое 26 27 ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА №2 Продолжительность занятия: 30 мин. Место проведения: Малый зал ЛФК Диагноз: Умственная отсталость Двигательный режим: Общий Задачи занятия: 1. Формирование и развитие у ребенка представлений о самом себе как о  человеке 2. Установление более тесных взаимоотношений между участниками  тренинга 3. Формирование навыков рассказывать о себе и знакомиться 4. Развитие мелкой моторики, координации Инвентарь: мяч Упражнение 1. «Волшебный мяч» Дети по очереди кидают друг другу мяч, здороваясь и называя свое имя. Упражнение 2. «Пожелание» Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую­нибудь фразу, обращенную к остальным, например: «Добрый день!», «Желаю всем узнать  много нового!» и т.д. Не говорящие дети встают, и им высказывают  пожелания остальные дети или ведущий. Упражнение 3. «Мы все ­ люди» Ведущий объясняет детям, сидящим в кругу, что все, кто здесь присутствует,  и все, кого дети видят дома, на улице, в транспорте, ­ люди. Затем ведущий  спрашивает: «Что есть у каждого человека?» Показывает: руки, ноги, тело,  голова. Дети показывают вместе с ведущим. Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп. 28 Ножками потопали ­  топ, топ, топ Покачали головой – ой, ой, ой! Стихотворение рассказывает ведущий, дети повторяют за ним. Упражнение 4. «Зеркало» Ведущий.У каждого из них есть лицо. А что есть у нас на лице? Пусть  каждый из вас посмотрит в зеркало и расскажет, что он видит: глазки,  носик, ротик, ушки. Каждый ребёнок должен показать на себе перечисленные части теле и назвать  их в зависимости от своих возможностей (степени развития речи). Упражнение 5. «Волшебный сон» Дети сидят в кругу, ведущий предлагает им взяться за руки и закрыть глаза.  Некоторое время дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий читает: Глазки закрываются, Реснички опускаются, Дышим ровно, глубоко,  Заниматься нам легко. Глазки открываются,  Реснички поднимаются Обратная связь в конце занятия: ведущий спрашивает детей о том, что они  сегодня узнали. Дети, умеющие говорить, рассказывают о своих впечатлениях  (это отдельные слова или простые фразы, никто из детей не в состоянии  построить рассказ). Дети, которые не владеют речевыми навыками, с  помощью ведущего могут показать, понравилось им занятие или нет, жестами  выразить свое настроение после занятия. Выводы по второй главе 29 Во второй главе мы выяснили характеристику и виды двигательного  развития, сделали анализ физического развития детей с умственной  отсталостью и задержкой психического развития. Составили конспекты  занятий для обеих групп. Двигательная активность ­ это комплекс  двигательных актов тела, которые совершаются автоматически или с  определенной целью. При анализе выяснилось, что дети с задержкой  психического развития и умственной отсталостью кардинально отличаются  друг от друга. У умственно отсталых практически отсутствует эмоционально  ­ волевая сфера, а у детей с задержкой психического развития снижено  внимание из­за гиперактивности. Занятия физическими упражнениями  активизируют деятельность всех органов и систем, вызывают перестройку их  функций и оптимизируют взаимоотношения. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.   В   данной   работе   была   изучена   физическая   и   психическая характеристика  детей  с Задержкой  Психического   Развития. Это  состояние характеризуется   замедленным   развитием   мышления,   памяти,   восприятия, внимания,   речи,   эмоционально­   волевого   аспекта.   Из­за   ограничения   в психических и познавательных возможностях ребёнок не способен успешно выполняет задачи и требования, предъявляемые ему обществом.  Выделяют 4 вида ЗПР: ­ Конституционная Для   конституциональной   ЗПР   прогноз   будет   благоприятным   при целенаправленном педагогическом воздействии в доступной игровой форме. Работа   по   коррекции   развития   и   индивидуальный   подход   снимут вышеописанные проблемы. Если нужно оставлять детей на второй год учебы, это их не травмирует, они легко примут новый коллектив и безболезненно привыкнут к новому учителю. ­ Соматогенная Детям с соматогенной ЗПР нужна систематическая лечебно­педагогическая помощь.   Лучше   всего   их   помещать   в   школы   санаторного   типа   или   в обыкновенных классах создать медикаментозно ­ педагогический режим. ­ Психическая Учитель должен проявлять заинтересованность в таком ребенке, кроме того, необходимо   наличие   индивидуального   подхода   и   интенсивного   обучения. Тогда дети легко  заполнят пробелы в познаниях в обычной школе­интернате. ­ ЗПР церебрально­органического характера 31 Обучение детей этого вида ЗПР по обычной программе бесперспективно. Они нуждаются   в   систематической   компетентной   коррекционно­педагогической поддержке. 2. Основными причинами возникновения ЗПР и умственной отсталости являются:   поражение   коры   головного   мозга,   наследственные   заболевания, влияние патогенных факторов в период внутриутробного развития, родовые травмы. В   отличие   от   ЗПР,   умственная   отсталость   является   необратимым нарушением, а ЗПР это замедление темпа развития психики ребенка. В   отличие   от   умственно   отсталых   детей,   у   детей   с   ЗПР   выше обучаемость.   Они   лучше   используют   помощь   учителя   или   старшего   и способны   применить   показанный   способ   действия   при   выполнении аналогичных заданий. У   всех   детей   с   ЗПР   и   умственной   отсталостью   не   сформирована готовность к школьному обучению. 3. Были составлены конспекты занятий по адаптивному физическому воспитанию   для   детей   с   задержкой   психического   развития   и   умственной отсталостью.   Как   было   сказано   ранее   патологии   ЗПР   и   УО   значительно отличаются друг от друга, и поэтому для каждой группы подбиралась своя методика проведения данного занятия. 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.   Психодиагностические   таблицы.   Психодиагностические   методики. Коррекционные упражнения. ­ М., 1997. Бутко   Г.А.   Особенности   формирования   двигательной   сферы 2. дошкольников   с   задержкой   психического   развития.   //   Коррекционная педагогика, № 2. 200 3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.­ М., 1973. 4. Волковская   Т.Н.   Сравнительное   изучение   особенностей   развития дошкольников   с   общим   недоразвитием   речи   и   с   задержкой   психического развития. Выготский   Л.С.,  Игра   и   ее  роль   в   психическом   развитии   ребенка:  // 5. Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 62­76 Гонеев   А.Д.   Основы   коррекционной   педагогики:   Учеб.   пособие   для 6. студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под   ред.  В.А.   Сластенина.   –  3­е  изд.,   перераб.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2004. 272с. Деревянкина Н.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с 7. задержкой психического развития: дис ... канд­та психол. наук: Ярославль, 2005. ­ 217 с. 8. Дмитриев,   А.А.   Коррекционная   педагогическая   работа   по   развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития / А.А. Дмитриев: Учеб. пособие. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Издательство Московского психолого­социального института, 2004. ­ С.7. 33 9. Дмитриев,   А.А.   Организация   двигательной   активности   умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев // Пособие. ­ М.: Советский спорт, 1991. ­ 165 с. Евсеев С.П., Теория и организация адаптивной физической культуры: 10. учебник. В 2 т. Т.1. – М.: Советский спорт, 2005. – 296с. Ефименко Н.Н. " Методические "секреты" коррекционного физического 11. воспитания дошкольников в норме и при патологии". 12. 13. Замский Х.С.: Умственно отсталые дети. ­ М.: Академия, 2008. Защиринская   О.В.   Психология   детей   с   задержкой   психического развития.­ СПб.: 2007.­168с. 14. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков, СПб, 2003. 15. Коненкова И.Д. Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003 16. Коррекционная   работа   в   процессе   обучения   и   воспитания:   Сборник научных работ. / Под ред. М.В. Гаврюной ­ Л., 2000. 17. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников.­ М., 2003­176с. 18. Ланда   Б.Х.   Методика   комплексной   оценки   физического   развития   и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с. 19. Лебединская   К.С.   Задержка   психического   развития   и   ее   причины   // Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. ­М., 1985.­ с.29­37 20. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. ­ 2004, № 3. 21. Мастюкова   Е.М.   Коррекционно   ­   педагогическая   работа   по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР – 2002 34 22. Пилюгина   Э.Г.   Сенсорные   способности   малыша.   ­   М.:   Просвещение, 1996. 23. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М.   Целуйко.   –   М.:   Изд­во   ВЛАДОС­ПРЕСС,   2006.   –   271с.:   ил.   – (Психология для всех). 24. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной   деятельности   ребенка:   Дошкольный   и   младший   школьный возраст Изд. 1­е/ 2­е. ­ М., Айрис­Пресс, 2007 25. Симонова   И.А.   Характеристика   детей   с   задержкой   психического развития // Дефектология. ­1974. ­ №3 26. Стребелева   Е.А   Формирование   мышления   у   детей   с   отклонениями   в развитии. ­ М., 2001. 27. Тихомирова   Л.Ф.   Упражнения   на   каждый   день:   логика   для дошкольников. ­ Ярославль, Академия развития, 2000. 28. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. ­М., Гном и Д, 2001. 29. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. О­75 Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 304с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 30. Чумакова   И.В.   Формирование   количественных   представлений   у дошкольников с нарушениями интеллекта. Конспекты занятий. М., Гном и Д, 2000. 31. Шевченко   С.Г.   Ознакомление   с   окружающим   миром.   Развитие мышления и речи. М.: Ника­Пресс, 1998.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ	ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017