Разработка урока по физической культуре на тему «Баскетбол»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программе по физической культуре среди средств физического воспитания важное место занимают спортивные игры - баскетбол. Спортивные игры способствуют формированию базовых двигательно-координационных качеств, в том числе точности движений, позволяющей воспроизводить двигательный акт по его пространственно-временным и пространственно-силовым параметрам. Наиболее распространенными разновидностями таких качеств, в спортивных играх, являются: точность воспроизведения движений по пространственно-временным и пространственно-силовым параметрам; точность движений тела в ответ на раздражитель; точность баллистических движений; точность реагирования на движущийся предмет.
Иконка файла материала Разработка урока по баскетболу.docx

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГККП «Высший колледж, город Кокшетау»

при управлении образования Акмолинской области

 

 

http://vnnews.ru/images/wsscontent/articles/2016/03/novgorodets-stal-pobeditelem-pervenstva-rossii-po-basketbolu-v-sostave-moskovskogo-dinamo.jpg

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема урока: «Баскетбол»

Подготовила преподаватель

физического воспитания

Раджабова Надежда Владимировна

 

Технологическая    карта    учебного занятия физичекой культуры

 

Дата __________________          группа ________________________

Дисциплина ___физическая культура_______________________________

Урок №  _________

Тема  __ БАСКЕТБОЛ.

 Совершенствование броска мяча в корзину изученными способами.

Упражнение "Ведение-2 шага - бросок в кольцо". Учебная игра.

Цель занятия

Образовательная ____совершенствование навыков и умений игры в баскетбол____

Развивающая____развитие скоростных качест, координации движения, ловкости, выносливости, мышления._

Воспитательная _____воспитание чувства товарищества, реальной самооценки личности_

Тип занятия_______комбинированное___________________________________

Обеспечение занятия

а) ТСО/спортивный инвентарь____баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, скакалки, скамейки гимнастические____________________________

Межпредметная связь  _физика, физиология_____________________

Литература  к  занятию

1.     Ю. Клещёв "Спортивные игры" (Москва "Высшая школа" 1980г.)___стр.27-32, 33-37

2.     Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. _

 

 

 

Ход занятия

п/п

                        Этапы заняти

Дозировка

Методические указания

1.

Вводно-подготовительная часть

25 мин

 

 

 

1.     Построение, приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы и цели занятия;

2.     Напомнить технику безопасности при занятиях баскетболом;

3.     Разновидности ходьбы;

4.     Разновидности бега: (приставным шагом, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстами голени назад, прямыми ногами вперед, прямыми ногами назад, подскоками, олений шаг);

5.     Обще развивающие упражнения на месте;

6.     Прыжки на скакалке;

7.     Упражнение на пресс.

8.     Упражнения на восстановления дыхания.

 

 

3 мин.

 

2 мин.

3 мин.

3 мин.

 

8 мин.

2 мин.

2 мин

2 мин

Обратить внимание на внешний вид.

 

 

 

 

 

Следить за правельностью выполнения упражнений.

2.

Основная часть

55 мин.

 

 

1.     Ведение мяча.

 

2.     Передачи мяча изученными способами  в движении по залу.

Построение в две колонны, передачи в парах, передачи в тройках в движении по залу.

http://cs623627.vk.me/v623627812/1e632/tP9o8nt_3dk.jpg

Напомнить как правильно держать мя при передачи.

        3.Броски мяча в кольцо изученными способами.

http://img.championat.com/i/article/73/18/1416477318_b_bill-sherman-gotovitsja-ispolnit-shtrafnoj-brosok.jpg

Напомнить технику выполнения броска с места.

 

 

http://shotloc.com.ua/uploads/assets/NBC_article_BasketballScience_RUS.JPG

 

4.Упражнение "Ведение-2 шага - бросок в кольцо".

http://player.myshared.ru/406070/data/images/img5.jpg

 

5. Эстафета с элементами баскетбола.

http://worldofchildren.ru/images/stories/skachat-s-saita/sveg-vozd-57.jpg

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его  вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

 

6.Учебная игра

3 мин.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

Следить за правельностью выполнения упражнений.

 

 

 

 

Следить за правельностью выполнения упражнений.

 

3.

Заключительная часть

10 мин

 

 

1.     Построение в одну шеренгу.

2.     Подведение итогов занятия. (что получилось, что нет)

3.     Выставление оценок.

4.     Похвалить лучших.

5.     Напомнить ошибки по технике и тактики.

6.     Напомнить правила.

7.     Рефлексия - упражнения на востановление дыхания или на внимание.

8.     Домашнее  задание выполнение недельного двигательного режима

9.     Организованный уход

 

30 сек.

2мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.