Средне-срочный план по алгебре в летней академии
Оценка 4.9

Средне-срочный план по алгебре в летней академии

Оценка 4.9
docx
15.11.2021
Средне-срочный план по алгебре в летней академии
ДСП.7 класс. АЛГЕБРА.Летняя школа.Титченко А.П..docx

Среднесрочный план. Летняя школа . 26 мая -18 июня. 2020-2021.

Учитель математики: Титченко А.П.

7 Г(6 А-класс)

1. Пояснительная записка

Целями обучения предмета «алгебра» в 7(6 «А»- опережение) классе является

1. Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики

2. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни

Основными задачами обучения являются:

1. Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету

2. Развивать математические и творческие способности учащихся

3. Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Содержание учебного предмета «алгебра» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.

Содержание учебного предмета «алгебра» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «алгебра» является приоритетным для формирования  познавательных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «алгебра» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

 В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «алгебра» на ступени обучения.

личностные:

·    ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·    формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·    умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·    первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

·    критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·    креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

·    умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

·    формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

·    способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·   умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

·    способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

·        умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·    развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·    формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

·    первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

·        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·       умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

·  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·       умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·       способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

 умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

 

 

 

 

 

 

Разделы

долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примечание

Степень с целым показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Степень с целым показателем и ее свойства.

7.1.2.1

знать определение степени с натуральным показателем и её свойства;

7.1.2.2

определять, какой цифрой оканчивается значение степени числа;

7.1.2.15

применять свойства степени с натуральным показателем;

7.4.2.3

оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров;

7.1.2.3

знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства;

7.1.2.4

находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени;

7.1.2.6

находить допустимые значения переменных в основании степени с нулевым показателем;

7.2.1.1

применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений;

1

 

 

Преобразование выражений, содержащих степени.

7.1.2.5

применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений;

7.2.3.1

определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степени;

7.1.1.1

записывать числа в стандартном виде;

7.1.2.7

выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде;

7.1.2.8

находить значащую часть и порядок числа, записанного в стандартном виде;

7.1.2.9

сравнивать числа, записанные в стандартном виде;

7.1.2.10

переводить величины из одних

единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде;

7.1.2.11

находить приближённые значения величин и записывать их в стандартном виде;

7.1.2.12

 вычислять абсолютную и относительную погрешности приближённых значений величин;

7.1.2.13

выполнять приближенные вычисления с использованием калькулятора;

1

 

 

Стандартный вид числа.

1

 

 

Многочлены (10 ч)

Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена.

Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена.

7.2.1.2

знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень;

7.2.1.3

записывать одночлен в стандартном виде;

7.2.1.4

выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей;

7.2.1.5

знать определение многочлена и находить его степень;

7.2.1.6

приводить многочлен к стандартному виду;

1

 

 

Действия над многочленами.

 

7.2.1.7

выполнять сложение и вычитание многочленов;

7.2.1.8

выполнять умножение многочлена на одночлен;

7.2.1.9

выполнять умножение многочлена на многочлен;

1

 

 

Разложение многочлена на множители

7.2.1.12

раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки;

1

 

 

Тождественные преобразования выражений.

 

7.2.1.13    

выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители;

2

 

 

Функцияя. График функции

 

Функция и график функции.

Линейная функция и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

 

7.4.1.1

усвоить понятия функции и графика функции;

7.4.1.2

знать способы задания функции;

7.4.1.3                     

находить область определения и множество значений функции;

7.4.1.4

знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k;

7.4.1.5

знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.4.1.6

находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.4.1.7

определять знаки k и b линейной функции  заданной графиком;

7.4.1.8

обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов;

7.4.1.9

задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его;

1

 

 

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Функции вида у=ах2,

 у=ах3,   ( k≠0)  ,

их графики и свойства

 

7.4.2.4

решать системы линейных уравнений графическим способом;

7.4.1.10

строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства;

7.4.1.11

строить график функции у=ах3 (а≠0) и знать её свойства;

7.4.1.12

строить график функции  и знать её свойства;

1

 

 

 

Элементы статистики

Вариационные ряды.

Абсолютная частота и относительная частота. Таблица частот. Полигон частот

 

7.3.3.1

усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты;

7.3.3.2

вычислять абсолютную и относительную частоты варианты;

7.3.3.3

собирать статистические данные и представлять их в табличном виде;

7. 3.3.4

представлять выборку в виде частотной таблицы;

7.3.3.5

проверять данные таблицы на непротиворечивость;

1

 

 

7.3.3.6

представлять результаты выборки в виде полигона частот;

7.3.3.7

анализировать статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот;

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения

Разность квадратов

Квадрат суммы и разности

Сумма и разность кубов

Куб суммы и разности

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения

7.2.1.11

знать и применять формулы сокращённого умножения

1

 

 

Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения для рационального счёта

Разложение на множители с помощью ФСУ

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Решение уравнений с ФСУ

7.1.2.14

использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

7.2.1.14

 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения;

7.2.1.15

выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;

2

 

 

Алгебраи-ческие

Дроби

 

Алгебраическая дробь и её основное свойство

Определение алгебраической дроби

Область допустимых значений алгебраической дроби

Применение основного свойства алгебраической дроби

7.2.1.16

распознавать алгебраические дроби;

7.2.1.17

находить область допустимых значений переменных в алгебраической дроби;

7.2.1.18

применять основное свойство алгебраической дроби ;

1

 

 

Действия над алгебраическими дробями

Сложение алгебраических дробей

Вычитание алгебраических дробей

Умножение, деление, возведение в степень алгебраических дробей

7.2.1.19

выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей;

7.2.1.20

выполнять умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей;

1

 

 

Тождественные преобразования алгебраических выражений

7.2.1.21

выполнять преобразования алгебраических выражений;

2

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Среднесрочный план. Летняя школа

Среднесрочный план. Летняя школа

Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству

ИКТ-компетентностй); · первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; · развития способности видеть математическую задачу в других…

ИКТ-компетентностй); · первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; · развития способности видеть математическую задачу в других…

Раздел ы долгосрочного плана

Раздел ы долгосрочного плана

Стандартный вид числа. 1

Стандартный вид числа. 1

Многочлены (10 ч) Одночлены и действия над ними

Многочлены (10 ч) Одночлены и действия над ними

Функция я . График функции

Функция я . График функции

Функция я . График функции

Функция я . График функции

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращённого умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021