Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.3.3.5
знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения;
Цели урока:
Учащиеся могут
· объяснить суть дисперсии и стандартного отклонения;
· вычислять дисперсию;
· вычислять стандартное отклонение.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Задание на повторение.
3. Углубление изучаемой темы.
4. Групповая работа.
5. Работа в парах.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Меры центральной тенденции.
МОДА числового ряда – это число, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
МЕДИАНА числового ряда – это число этого ряда (или полусумма двух его чисел), слева и справа от которого на числовой прямой лежит одинаковое количество членов ряда (для нахождения медианы ряд должен быть ранжирован).
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ – сумма всех элементов ряда, деленная на их количество.
Меры рассеивания.
РАЗМАХ – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных
ДИСПЕРСИЯ – среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике набора чисел.
Есть другой способ вычисления дисперсии: нужно сначала вычислить среднее арифметическое самих чисел, затем — среднее арифметическое их квадратов, и наконец, из среднего арифметического квадратов вычесть квадрат среднего арифметического. Учитель вводит новую формулу для вычисления дисперсии числового ряда:
СРЕДНЕЕ КВАДРАТИЧНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ (СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ) равно квадратному корню из дисперсии
.
Среднеквадратическое отклонение несет в себе полезную информацию. Теперь мы можем показать, какие из полученных результатов измерения роста находятся в пределах интервала, который мы получим, если отложим от среднего (в обе стороны от него) среднеквадратическое отклонение.
То есть с помощью среднеквадратического отклонения мы получаем “стандартный” метод, который позволяет узнать, какое из значений является нормальным (среднестатистическим), а какое экстраординарно большим или, наоборот, малым.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
При выполнении некоторых заданий
целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий
отмечен в презентации следующим изображением: .
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Выпущено 100 лотерейных билетов, 40 билетов принесут по 50 тенге выигрыша, 10 билетов – по 250 тенге, 5 билетов - по 500 тенге, остальные - без выигрышные. Какой средний выигрыш соответствует одному билету? Найдите дисперсию и стандартное отклонение для полученного числового ряда?
Продвинутый уровень
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.
https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1
https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.