Слушатель 7 группы: Сыздыкова Гульжан Омербековна, учитель математики Первомайской ООШ.
Тема урока
|
1 урок |
2 урок |
3 урок |
4 урок |
||
Уравнения
|
Уравнения
|
Решение задач с помощью уравнений
|
Решение задач с помощью уравнений |
|||
Цель урока, когнитивная
|
Формирование знаний об уравнениях и их корнях. Развитие умений правильно записывать решение уравнения. |
Формирование знаний об уравнениях и их корнях. Развитие умений правильно записывать решение уравнения. |
Развитие умения решать текстовые задачи составлением уравнения. |
Развитие умения решать текстовые задачи составлением уравнения. |
||
Тема исследования: Развитие навыков саморегуляции на уроках математики в 5 класса. |
||||||
Цель исследования
|
Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе |
Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе |
Апробирование методик развития саморегуляции на уроках математики в 5 классе |
Определить результативность и эффективность использованных приемов и стратегий формирования навыков саморегуляции
|
||
Ожидаемые результаты А В С |
А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые уравнения: В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента С: Ученики могут решать усложненные уравнения, с объяснением алгоритма решения.
|
А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые уравнения: В: Ученики могут объяснять способ нахождения неизвестного компонента С: Ученики могут решать усложненные уравнения, с объяснением алгоритма. |
А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые задачи на составление уравнения: В: Ученики могут составлять уравнения по условию задачи, находить неизвестное число. С: Ученики могут составлять задачи по уравнению, субъективно истолковать ранее усвоенное. |
А: Ученики знают, называют, компоненты, умеют решать простые задачи на составление уравнения: В: Ученики могут составлять уравнения по условию задачи, находить неизвестное число. С: Ученики могут составлять задачи по уравнению, субъективно истолковать ранее усвоенное.
|
||
Этап мотивационный . 10 мин |
Ситуация успеха (Бодрячок – «Солнышко») 1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их математические записи» по желанию, проверка по ключу на флипчарте, выход на новую тему: «Как вы думаете, какие термины лишние?» 2. Постановка целей урока детьми 3. Деление на группы - стратегия «Пазл»
|
Ситуация успеха (Бодрячок – «Команда») Игра на сплочение: «Поверь в мечту» 1. Фрагмент по ИКТ – Стратегия «Дополни..» 2. Деление на группы - стратегия «Цитата» - на цветной бумаге, двух цветов, написаны цитаты, разрезанные на три части
|
Ситуация успеха (Бодрячок – «Зарядка») 1.Стратегия «Угадай вопрос» по предложенной схеме уравнения, сформулировать вопрос к задаче. Выход на новую тему через эту же стратегию 2.Стратегия «Удивляй!» показ нумизматической коллекции, выход на новую тему постановка целей урока учащимися (Выдать детям определенную сумму денег, для определения количества рублей в копейках) 3.Деление на группы - стратегия «Стрельба глазами» |
Ситуация успеха (Бодрячок – «Две половинки») Игра на сплочение: «Мы уникальные» Рассадка учащихся по парам. (расчет на 1-2) «Игра в случайность» (жеребьевка с номерами заданий из учебника) Стратегия «Идеальный опрос» |
||
Этап операционный 15 мин |
Совместная выработка критериев успешности работы в группах 1. Составьте такое, уравнение, чтобы корень можно было увидеть не решая его. 2. Работа в группах: изучить ресурс, выполнить постер: «Лови ошибку»
1 группа 2 группа 9х+5=41 7х - 3=60 9х=41+5 7х=60 - 3 9х=46 7х=57 х=46 · 9 х= 57 · 7 х=414 х= 399 1.Просмотрите внимательно уравнение. 2.Определите алгоритм действий 3. Составьте постер по данному уравнению. 4. Составьте краткий рассказ по выявлению ошибки, опираясь на постер. 5. Подготовьте три ответа на вопросы Что? Когда? и Почему? вы делали. |
Совместная выработка критериев успешности работы в группах
Стратегия «Слушающая тройка» Карточка №1
|
Совместная выработка критериев успешности работы в группах
Стратегия «Парные разговоры» Выполнить постер «В гостях у сказки»
|
Совместная выработка критериев успешности работы в парах. Стратегия «Свои примеры» Работа в парах. Выброс на доску.
Формативное оценивание Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)
|
||
Этап рефлексивный 20 мин |
1. Стратегия «Посол» 2. Формативное оценивание. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние. 5.«Волшебная палочка». -Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?) |
1 Стратегия «Точка зрения» - передвигаются по кабинету аргументировать свою позицию по вопросу «Математика – царица всех наук», 2.Стратегия «Три правды, одна ложь» фрагмент флипчарта 3. Формативное оценивание стикерами.
|
1 Стратегия «Акрослово» -(уравнение). 2. Стратегия «Время круга»
|
Работа в паре: «Составьте схему к задаче» (флипчарт) Стратегия «Вопрос – итог» Стратегия «Оцени себя» (ладонь)
|
||
Ресурсы |
- Флипчарт с заданиями - Карточки - задания для групп (4шт.); -постеры; -стикеры - цветы разных цветов
|
- Флипчарт с заданиями - Карточки с заданиями. - Цитаты. - Стикеры. |
- Нумизматическая коллекция(монеты, бумажные банкноты советского периода) - Флипчарт с заданиями - Карточки - задания для групп; -постеры;
|
- Флипчарт - Цветные карточки - Постеры - Анкеты (форма ладони) |
||
Модуль в фокусе Новые подходы в обучении |
1 Ситуация успеха (Бодрячок – «Солнышко») 2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах : «Лови ошибку» Оценивание выступление групп согласно критериям 3. Наблюдение во время стратегии «Посол» 4.Стратегия «Светофор» 6. .«Волшебная палочка». 7. Формативное оценивание . “Букет настроения”. |
1 Ситуация успеха (Бодрячок – «Команда») Игра на сплочение: «Поверь в мечту» 2. Стратегия «Дополни..» 3. Стратегия «Слушающая тройка» 4. Стратегия «Точка зрения» 5. Стратегия «Три правды, одна ложь». 6. Формативное оценивание стикерами
|
Ситуация успеха (Бодрячок – «Зарядка») 1. Стратегия «Угадай вопрос» 2. Стратегия «Удивляй!» 3. Стратегия «Стрельба глазами» 4. Стратегия «Парные разговоры» 4. Выполнить постер «В гостях у сказки» 5. Стратегия «Акрослово» 6. Стратегия «Время круга» |
Ситуация успеха (Бодрячок – «Две половинки»)
3. Стратегия «Идеальный опрос» 4. Стратегия «Свои примеры» Работа в парах. 5. Формативное оценивание Стратегия «Светофор» 6. Работа в паре: «Составьте схему к задаче» 7. Стратегия «Вопрос – итог» 8. Стратегия «Оцени себя» (ладонь)
|
||
Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
1. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения 2. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). – совместная выработка правил работы в группе, оценивания работы группы 3. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома – четкое распределение ролей группе, применение ролевых игр (стратегия Посол) 4. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - использование рефлективного дневника, формативное оценивание эмоционального состояния («Светофор», «Волшебная палочка») 5. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока
|
|||||
Талантливые и одаренные |
Составьте такое, уравнение, чтобы корень можно было увидеть не решая его. |
Стратегия: «Точка зрения» |
постер «В гостях у сказки» Стратегия «Акрослово» |
Стратегия «Свои примеры» |
||
Использование ИКТ |
Флипчарт с заданиями (соответствие) 1 Ситуация успеха (Бодрячок – «Солнышко») 2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах : «Лови ошибку»
|
1 Ситуация успеха (Бодрячок – «Команда») 2. Стратегия «Дополни..» 3. Стратегия «Три правды, одна ложь».
|
Ситуация успеха (Бодрячок – «Зарядка») 1. Стратегия «Угадай вопрос»
|
Ситуация успеха (Бодрячок – «Две половинки») 1. Стратегия «Свои примеры»
|
||
Критическое мышление |
Стратегии : «Лови ошибку», «Посол», «Светофор» «Волшебная палочка». Формативное оценивание . “Букет настроения”.
|
1 Игра на сплочение: «Поверь в мечту» 2. Стратегия «Слушающая тройка» 3. Стратегия «Точка зрения» - . 4. Стратегия «Три правды, одна ложь» . 5. Формативное оценивание стикерами |
1. Стратегия «Угадай вопрос» 2. Стратегия «Удивляй!» 3. Стратегия «Время круга» |
1. Игра на сплочение: «Мы уникальные» 2. Стратегия «Идеальный опрос» 3. Формативное оценивание Стратегия «Светофор» 4.Стратегия «Вопрос – итог» 5. Стратегия «Оцени себя» (ладонь) |
||
Оценивание для обучения
|
Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся. |
Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.
|
Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.
|
Применение групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.
|
||
Управление и лидерство |
Четкое использование в группах функциональных ролей, оценивание работы в группах каждого учащегося согласно его обязанностям. Следить за тем, чтобы по возможности каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы. Используя различные формы рефлексии, каждый учащийся получит возможность оценивать свое продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке. При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний. Партнерское общение с коллегами, работающими в адаптивном классе, выступление на заседании МО с промежуточными результатами исследования, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.