Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика
Оценка 4.6

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
24.01.2018
Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика
Данный материал предложен как вариант среднесрочного планирования по разделу физики 7 класса "Работа.Мощность.Энергия", также предложены к нему краткосрочные планы (поурочные планы) в необычном формате, но наглядно демонстрирующие как возможно реализовать новые подходы в образовании для работы с учащимися разного уровня мыслительных навыков.среднесрочное планирование (календарно-тематическое по разделу), краткосрочное (поурочное планирование)
ССП и КСП по отчёту А.docx
Вельш Татьяна Германовна. Учитель физики, I категории, Сарыкольской ОШ, Карабалыкского района,  Костанайской области Среднесрочное планирование уроков физики в 7 классе по разделу: «Работа. Мощность. Энергия» № 2.Тема.  Основные цели  обучения по уроку  (по таксономии  Блума) 3.Какие стратегии 7 модулей вы  планируете использовать в  образовательном процессе?  4.Как вы будете  включать всех детей  в обучение (в том  числе, учеников  А,Б,В).  5. Как вы будете  оценивать  (формативно и  суммативно)? 6. Каких  результатов вы  планируете  достичь в  обучении?  7.Какие  ресурсы  планируете  использоват ь? Общая тема раздела: Работа. Мощность. Энергия. Основные цели обучения в целом по разделу: знать терминологию понятий механическая энергия и работа, мощность, понимать физические  характеристики механической работы, энергии, мощности, применять закон сохранения и превращения энергии при решении логических задач,  устанавливать связи между работой и мощностью, разрабатывать способы решения задач различного уровня, аргументировать различные приёмы  самооценивания при решении логических задач.  Тема исследования в действии: Как приёмы самооценивания способствуют  решению логических задач учащимися 7 класса на уроках  физики.  1  урок Работа силы,  действующей в  направлении  движения тела.  Мощность. Цели:  сформировать  понятия  механическая  работа и мощность,  Модули: Диалогическое  обучение; Преподавание и обучение в  соответствии с возрастными  особенностями. Введение. Погружение в тему 1. Психологический настрой. Стихотворение. 2. Работа в группах.  Деление на группы по  Подходы. Активные  формы работы,  вовлекая всех  учащихся в учебный  процесс. А, Б – выполняют  индивидуальную  работу по  дифференцированным карточкам; В – работа по  учебнику. Выработка критериев  оценивания на уроки К концу урока  Знают  формулировку  терминов,  обозначение и  единицы измерения  механической  работы и мощности, применение этих  формул при  решении задач,  используют знания  для решения  Учебник  «Физика и  астрономия   7 класс»,  карточки  для  индивидуаль ной и  групповой  работы,  «Бортовой  журнал»,  флип­чат, применить  формулы работы  силы, действующей  в направлении  движения тела и  формулу мощности при решении  логических задач,  установить связь  между  механической  работой и силой,  действующей в  направлении  движения тела. временам года. 3. Постановка цели и задач  урока. Приём работа в парах Основная часть. Работа над темой. 1. Приём «Град идей», записи в  тетради, обсуждение в  подгруппах, выступление. 2. Работа с текстом учебника: Одна группа –изучает раздел  «Механическая работа», Одна группа  ­ изучает раздел  «Мощность», работа внутри  групп по парам – рассказывают друг другу новый материал.  Учащиеся уровня А выступают перед классом.  3. Закрепление материала. Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по  образцу­ группа 1; Решение задачи № 2 по образцу – группа 2;  Решение задач № 3 по образцу­ группа 3. 4. Рефлексия. Обратная связь.  Заполнение «Бортового  журнала». бруски,  металлическ ие шарики. логических задач,  способы  самооценивания и  оценивания. Умеют  анализировать,  устанавливать   связи между  работой и силой,  работой и  мощностью,  оценивать свою  работу над  решением задач. Составление постера  «Механическая  работа»­одна группа,  «Мощность»­одна  группа. Оценивание внутри  групп,  взаимооценивание  групповой работы. Внутри групп  учащиеся разбиваются на подгруппы: одна  подгруппа –  объясняет ход  решения задачи (Б или В); одна подгруппа –  готовит вопросы к  задаче(А или Б);  Оценивается: группы  выступают перед  классом, задают  подготовленные  вопросы;  взаимооценивание  достоверности и  понятости решения  задачи, правильно  поставленных вопросов. 2  урок Энергия.  Потенциальная и  кинетическая  энергия тел.  Цели: Знать  понятие энергия, её связь с  механической  работой, виды  механической   энергии,  обозначение,  единицы измерения, формулы  потенциальной и  кинетической  энергий.  Рассмотреть связь  между энергией и  другими  физическими  величинами,  сформировать  навыки решения  логических  и  вычислительных  задач.  Подходы. Активные  формы работы,  вовлекая всех  учащихся в учебный  процесс. Приём «Кластер» А­ за доской  Б – письменная работа в тетради выполняют  на месте В – письменная работа по тексту учебника  («Бортовой журнал»);  Взаимооценивание  групп – отмечают на  заранее  подготовленном Листе  ответов. А –выступают у доски – оценивает группа Б – выступают с места­ оценивает группа; В – оценивает  выступление А и Б. Модули: Диалогическое обучение. Обчение критическому  мышлению. Введение. Погружение в тему 1. Психологический настрой. Просмотр презентации  «Потенциальная и кинетическая  энергии» 2. Работа в группах.  Деление на группы согласно  выбранным стикерам 3. Постановка цели и задач  урока. Опрос по пройденной теме. Приём КМ: Вопросы высокого порядка:  «Закончи предложение …(работа в парах); группы задают вопросы  поочереди друг другу; Основная часть. Работа над темой.  Работа по тексту учебника.  А – объясняет другой  группе свою часть  материала; Б – готовит вопросы  В – координирует  работу в группе Одо Взаимопроверка в  группах Самопроверка по  образцу. Закрепление материала  1. Приём «Инсерт»; 2. Работа в подгруппах: Заполнение «Бортового  журнала»(схемы, таблицы,  формулы, обозначение, ед.  измерения). 3. Решение разноуровневых  Учебник  «Физики и  астрономии  7 класса»,  презентации  по теме;  карточки  для  индивидуаль ной работы и групповой  работы,  стикеры,  постеры,  металлическ ие шарики,  трибометр. К концу урока  Знают понятие  механическая  энергия. Виды  механической  энергии, их  характеристики,  формулы,  обозначение,  единицы измерения. Понимают  физический смысл  механической  энергии. Умеют раскрыть  физический смысл  понятия  механическая  энергия, её связь с  механической  работой; видами  механической  энергии:  потенциальной и  кинетической;  применять  формулы при  решении задач на  определение  потенциальной и  кинетической  энергий. задач. Приём «Мозаика». Рефлексия . Обратная связь –  заполнение Листа  самооценивания. Модули: Одо, ИКТ.  Введение. Погружение в тему. 1. Работа в группах. Деление  на группы, игра «Найди  ответ» 2. Психологический настрой.  Пожелания друг другу  успеха на уроке по кругу. 3. Постановка цели и задач  урока. Опрос по пройденной теме  Презентация «Вопрос­ответ»  для каждой группы. Основная часть. Работа над  темой.  Работа в группах. 1. Приём ИНСЕРТ, работа по  тексту учебника. Приём  «Посланник».  2. Составление флип­чата по  теме. Объяснение группам. Применение презентации на ПК. 3. Закрепление материала.  Решение задач по карточкам  3  урок Потенциальная  энергия тела,  находящегося под  действием силы  тяжести.  Потенциальная  энергия  деформированной пружины. Цели: знать и  понимать  физический смысл  формулы для  определения  потенциальной  энергии тела, на  которое действует  сила тяжести и  формулу  определения  потенциальной  энергии тела  деформированной  пружины.  Применять  вычислительные  Подходы: Активные  формы работы,  вовлекая всех  учащихся в учебный  процесс. Б, В – работа в паре  (по опорным схемам  опрос Д/з) А ­ наблюдатель  В­ наблюдатель,  А, Б­ активные  участники группы А, Б – объяснение,  комментарии, В –  наблюдатель,  активный слушатель  или  Б, В – объяснение,  комментарии, А –  Одо, взаимопроверка,  «Бортовой журнал» Одо, лист самооценки «Я знаю, умею, могу,  применяю …», Взаимооценивание  групп. Учебник  «Физика и  астрономия   7 класс»,  карточки  для  индивидуаль ной и  групповой  работы,  «Бортовой  журнал»,  флип­чат,  штатив с  муфтой и  лапкой,  металлическ ий шарик на  нити,  металлическ ая пружина,  металлличес кий шарик с  петлёй, ПК,  стикеры. К концу урока  Знают определение и формулы  потенциальной  энергии тела,  находящегося под  действием силы  тяжести и формулу потенциальной  энергии  деформированной  пружины,  Умеют  объяснять  физический смысл  потенциальной  энергии тела,  находящейся под  действием силы  тяжести и  деформированной  пружины,  применяют данные  формулы при  решении  качественных и  вычислительных  задач.  Систематизируют навыки при   решении  логических  и  вычислительных  задач. (дифференцированным) Приём «Карусель»,  применение ПК. 4. Одо «Смайлики»  Рефлексия. Обратная связь. Одо  «Рефлексивный лист»  4  урок Механическая  энергия. Закон  сохранения  механической  энергии. Цели: знать закон  сохранения и  превращения  механической  энергии тела,   формулу полной  механической  энергии, понимать  физический смысл  полной  механической  энергии тела;  применять закон  сохранения и  превращения  полной  механической  энергии при  решении задач.  Модули: Обучение талантливых и одарённых детей. Управление и  лидерство в обучении. Введение. Погружение в тему. 1. Работа в группах. Деление  на группы согласно  выбранным стикерам. 2. Психологический настрой.  Просмотр презентации  «Механическая энергия», 3. Постановка цели и задач  урока. ДО «Вопрос­ответ» Основная часть. Работа над темой.  1. Работа по тексту учебника,  приём «Инсерт», обсуждение в  группах, составление флип­чата 2. Решение качественных и  вычислительных задач.  ДО, приём «Мозаика»  активный слушатель,  наблюдатель. задачи по  сложности.  Одо, самооценивание и  взаимооценивание,  «Бортовой журнал»,  Подходы: Активные  формы работы,  вовлекая всех  учащихся в учебный  процесс. А – индивидуальное  задание; Б, В – работа по  раздаточному  материалу «Кластер», В –  прокомментировать  А – готовит вопросы  внутри групп.   Б, В – обсуждают  Одо, взаимооценивание К концу урока  Знать закон  сохранения и  превращения  полной  механической  энергии, его  физическая  характеристика,  формула,  Уметь решать  задачи с  применением  закона сохранения  и превращения  полной  механической  энергии.  Учебник  «Физика и  астрономия   7 класс»,  карточки  для  индивидуаль ной и  групповой  работы,  «Бортовой  журнал»,  флип­чат,  штатив с  муфтой и  лапкой,  металлическ ий шарик на  нити,  металлическ ая пружина,  металлличес кий шарик с  петлёй, ПК,  стикеры. (групповая работа,  дифференцированные задания  3. Одо, «Бортовой журнал" Рефлексия. Обратная связь.  Приём «Смайлик». А, Б, В –  дифференцированное  тестирование Одо, взаимооценивание Класс 7 Тема урока: Цель: Задачи урока: Результат обучения: (А, Б, В) Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием  подходов и времени) Вводная часть(3 мин) : I. Организационный момент 1. Психологичекий настрой Краткосрочное планирование № 1 Дата 9.04.2015 Предмет  физика Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность. знать и понимать понятия механическая работа и мощность, применять формулы работы силы, действующей в  направлении движения тела и формулу мощности при решении логических задач, устанавливать свяи между  величинами, использовать приёмы самооценивания при проверке знаний.   Урок 1/56 1. Формировать понятия механическая работа, мощность; формировать вычислительные навыки по расчёту  механической работы, на которую действует сила, направленная в сторону движения тела. 2. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе  анализа. 3. Развить навыки группового взаимодействия: взаимопроверка, Одо. 4. Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимательность, культуру общения в группах, бережное отношение к здоровью.   А: знают основные понятия по теме, формулы механической работы, мощности, обозначение и единицы  измерения;  умеют применять формулы при решении задач; могут составлять вопросы по тексту и отвечать на  них, работать в группах. Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению механической работы и  мощности по формуле, умеют работать в группе,  С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе  Действия учителя Действия ученика Приветствие. Создание благоприятного настроя на урок при помощи  стихотворения.  Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, ­ Всё знаю я от них, Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и почему,  Деления на группы по временам года. В каждой группе листы оценивания  (самооценивание и  взаимооценивание), (Одо) Ученики А оценивают Б и В в листах  оценивания. II. Основная часть.  1. Работа над темой.  Кто, что, когда и где. ­ Каждый из вас сейчас продемонстрирует свои знания. Вы будете  оценивать друг друга. Как надо оценивать? Критерии оценивания. ­ Работать будете по «Бортовому журналу», в который будете  записывать своё отношение к этапам урока.  1. Изучаете материал учебника. 2. Каждой группе даётся задание: изучить материал через  инструмент «ИНСЕРТ», приготовить постеры «Механическая  работа» и «Мощность». «Решение задачи». Самопроверка  по  ключу. Оценивание по критериям оценивания. Работа с текстом учебника: 3. Одна группа –изучает раздел  «Механическая работа», Одна группа  ­ изучает раздел  «Мощность»,  Одна группа­ решение задачи по  формуле работа внутри групп по выполнению  постеров в каждой группе Оценивание – по Листам  взаимооценивания .  III. Закрепление материала 1. Приём «Карусель», учащиеся  по очереди решают задачи от  простой к сложной по  образцу. Рефлексия.  2. «Опрос рикошетом».(ДО) Оценивание . Д/З: §51; §52, упр.30(2), ответить на  вопросы А­ готовит вопросы с ответами  Б­ готовит вопросы по учебнику.  Домашняя работа : дифференцировано. Закрепление материала при помощи  работы внутри групп.(КМ) Раздаётся материал с задачами разного уровня, каждый прорешивает по 3 задачи с комментариями друг другу. Учитель подводит итог урока с помощью инструмента «Опрос  рикошетом»: ­ Что вы нового узнали? ­ Валя, что ты думаешь об ответе Аслана? ­ Каким образом можно развить ответ Саши, чтобы сделать его более  развёрнутым?  Учитель оценивает ответы учащихся по «Бортовому журналу».  5. Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по образцу­  группа 1; Решение задачи № 2 по образцу –  группа 2 Оценивается: группы выступают  перед классом, задают  подготовленные вопросы;  взаимооценивание достоверности и  понятости решения задачи,  правильно поставленных вопросов.  Рефлексия. Заполнение Листов взаимооценивания. Класс 7 Тема урока: Цель: Задачи урока: Результат обучения: (А, Б, В) Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием  подходов и времени) Вводная часть(3 мин) : IV. Организационный момент 2. Психологичекий настрой Краткосрочное планирование № 2 Дата 16.04.2015 Урок 2/57 Формировать понятия энергия; виды механической энергии. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе  Предмет  физика Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии тел. Знать понятия энергия, её связь с  механической работой, виды механической энергии, обозначение, единицы  измерения, объяснять формулы потенциальной и кинетической энергий. Рассмотреть связь между энергией и  другими физическими величинами, формировать навыки решения логических и вычислительных задач,  использовать приёмы самооценивания . 1. 2. анализа. 3. 4. 5. отношение к здоровью.   А: знают основные понятия по теме, формулы потенциальной и кинетической энергий, обозначение и единицы  измерения;  умеют применять формулы при решении сложных задач; анализируют и оценивают работы учащихся, в группах являются лидерами. Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению потенциальной и  кинетической энергии по формуле, способны решать задачи по шаблону, умеют работать в группе. С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе  Действия учителя Развить навыки диалогового обучения, обучения критического мышления Внедрить в процесс оценивания приёмы самооценивания и взаимооценивания. Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимательность, культуру общения в группах, бережное Действия ученика Приветствие. Создание благоприятного настроя на урок при помощи  стихотворения.  Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, ­ Всё знаю я от них, Деления на группы – приём  «Молекулы», по 4 учащихся В каждой группе листы оценивания  (самооценивание и  взаимооценивание), (Одо) Ученики А оценивают Б и В в листах V. Основная часть.  2. Работа над темой.  Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему,  Кто, Что, Когда и Где. ­ Каждый из вас сейчас продемонстрирует свои знания. Вы будете  оценивать друг друга. Как надо оценивать? Критерии оценивания: Тестирование: 9­10 «+» ­ «5», 7­8 «+» ­ «4», 5­6 «+» ­ «3»¸ вопросы  дифференцированные.  Работать по «Бортовому журналу». 1. Изучаете материал учебника:  Каждой группе даётся задание: изучить материал, один  2. представитель от группы идёт в другую группу и рассказывает им о  подготовленном материале. Далее возвращается в свою группу и в  группе ему рассказывают полученный материал от других  представителей. Учащиеся задают вопросы по теме. ДО в группах. 3. Группы дают оценку – взаимооценивание групп. 4. «Опрос рикошетом». оценивания. Ученики Б оценивают В. 1. Исследование материала по тексту  учебника: 1 группа – изучает стр.182 ­183,  «Энергия является сложным  понятием …». 2 группа  ­ изучает стр.183 – 184,  «Работа совершаемая движущимся  телом …» 3 группа – изучает стр.184­185, «В  механике различают …»;  обсуждают внутри групп,  изображают на постере  информацию.  VI. Закрепление материала 3. Приём «Карусель», учащиеся  по очереди решают задачи от  простой к сложной по  образцу. 4. Рефлексия.  Оценивание . Д/З: §_________, ответить на  вопросы А­ готовит вопросы с  ответами  Закрепление материала при помощи  работы внутри групп.(КМ) Раздаётся материал с задачами разного уровня, каждый прорешивает по  2 задачи с комментариями друг другу.        Для А: 1) Автомобиль движется под уклон с выключенным  двигателем. За счёт какой энергии происходит движение? 2) Реактивный самолёт массой 50 тонн движется со скоростью 300 м/с  относительно Земли. Поставьте свои вопросы и решите задачу. ??? вопросы от учащихся???        Для Б: 1) Какие превращения энергии происходят в следующих  случаях:  а) при течении воды по наклонному руслу реки; б) при падении камня; 6. Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по образцу­  группа 1; Решение задачи № 2 по образцу  – группа 2 Оценивание: группы выступают  перед классом, задают  подготовленные вопросы;  взаимооценивание  достоверности и понятости  решения задачи, правильно Б­ готовит вопросы по  учебнику.  Домашняя работа : §53, А – вопросы к  задачам, упр 32(2); Б – ответить на  вопросы, В – выделить основные  термины. Класс 7 Тема урока: Цель: поставленных вопросов по  Листу ответов. в) при бросании мяча вверх. 2) За какое время трактор, развивающий мощность 5 кВт, совершит  работу 3000 кДж? ??? Вопросы от учащихся???       Для В: 1) Какой энергией обладает ветка дерева, сгибающаяся под  порывом ветра? а) потенциальной;     б) кинетической;    в) химической;    г) световой. 2) От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над  Землёй тела?  а) только от массы тела;      б) только от высоты подъёма;      в) от массы  и высоты подъёма;     г) от массы и скорости тела. ??? Вопросы от учащихся???   Учитель подводит итог урока с помощью инструмента «Опрос  рикошетом»: ­ Что вы нового узнали о понятии энергия? ­ Валя, что ты думаешь об ответе   …    ? ­ Каким образом можно развить ответ Саши, чтобы сделать его более  развёрнутым?  Ученики  оценивают ответы друг у друга по «Бортовому журналу». А –  даёт оценку Б или В учащимся  Рефлексия : в «Бортовых журналах» ­ ответить на вопросы Краткосрочное планирование № 3 Предмет  физика Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия  деформированной пружины. Знать и понимать физический смысл формулы для определения потенциальной энергии тела, на которое  Дата 17.04.2015 Урок 3/58 Задачи урока: Результат обучения: (А, Б, В) Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием  подходов и времени) Вводная часть(3 мин) : VII. Организационный момент 3. Психологичекий настрой действует сила тяжести, а также физический смысл формулы для определения потенциальной энергии тела  деформированной пружины. Развивать вычислительные навыки по решению логических и вычислительных задач,  способствовать развитию приёмов самооценивания.     1. Установить связь между работой тела и изменением потенциальной энергии. 2. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе  анализа. Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимание, культуру общения в группах, бережное  Развить навыки оценивания для обучения и внедрения информационно­коммуникативных технологий в  3. учебный процесс. 4. отношение к здоровью.   А: знают основные понятия по теме, формулы работы тела при изменении потенциальной  энергии, умение  применять формулы при решении сложных задач; анализируют и оценивают работы учащихся,   в группах  являются лидерами. Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению потенциальной  энергии по  формуле, способны решать задачи по шаблону, умеют работать в группе. С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе  Действия учителя Действия ученика Пожелание друг другу успехов на уроке. ­ Каждый из вас сейчас продемонстрирует свои знания. Вы будете  оценивать друг друга. Критерии оценивания находятся в ваших листах  опроса, которые вы получили. Проверка Д/з:  Деления на группы – собрать  «пазлы», по 4 учащихся В каждой группе листы оценивания  (самооценивание и  взаимооценивание), (Одо) Учащийся А – решение задачи: Какую работу надо совершить, чтобы остановить движущийся по горизонтальной поверхности поезд, обладающий массой 1000 т и скоростью 72 км/ч? (единицы измерения величин перевести в СИ) (Подсказка: работа равна изменению кинетической энергии. В задаче потенциальная энергия равна 0, так как поезд движется в горизонтальном направлении, конечная кинетическая энергия тоже равна 0. Тогда работа, которую необходимо совершить, чтобы остановить поезд, будет равна изменению кинетической энергии поезда, т.е. необходимо из коечной Учеников А оценивают – учитель учениковБ – учащиеся А учеников В в листах оценивания ученики Б кинетической энергии поезда вычесть его начальную: А = 0 ­   = ­  mv2 2 mv2 2 ) VIII. Основная часть.  3. Работа над темой.  ­ Как вы думаете, что означает знак «­»? ­ Почему произошло изменение кинетической энергии поезда? ­ Какую работу совершил поезд? Учащийся Б­ составляют кластер в тетради. Учащийся В – отвечают на вопросы Теста (по презентации «Проверка Домашнего задания») Основная часть. Работа над темой.  Работа в группах. 1. Приём ИНСЕРТ, работа по тексту учебника. 2. Составление флип­чата по теме. Объяснение группам. Применение презентации на ПК по теме «Потенциальная энергия упруго  деформированного тела», «Потенциальная энергия тела, на которое  действует сила тяжести". 3. Закрепление материала.  Решение задач по учебнику, стр 190, упр. 33 № 3 Комментировано у доски (А.Б.В) 4. Одо «Смайлики»  IX. Закрепление материала 5. Приём «Карусель», учащиеся  по очереди решают задачи от  простой к сложной по  образцу. 6. Рефлексия.  Оценивание . Д/З: §_________, ответить на  Закрепление материала при помощи  работы внутри групп. Раздаётся материал с задачами разного уровня: 1. Каким видом механической энергии обладает заведённая пружина часов? 2. Объясните, зачем вагоны поезда оборудованы буферами? 3. За счёт какой энергии идут часы с пружинным приводом;  движется снаряд в канале ствола орудия; поднимается ракета;  вращаются крылья ветряной электростанции; текут реки. 4. Двигаясь по сыпучему песку или рыхлому снегу, мы затрачиваем  2. Исследование материала по  тексту учебника: 1 группа – изучает стр.189 ­190,  §54. 2 группа  ­ изучает стр.191 – 192 до задачи,  3 группа – изучает стр.190,  задачу из упр 33, № 1 решают её обсуждают внутри групп,  изображают на постере всю  информацию, далее  выступление 1 представителя у  доски. 5. Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по образцу­ группа 1; Решение задачи № 2 по образцу  – группа 2 Оценивание: группы выступают  перед классом, задают  подготовленные вопросы; вопросы А­ готовит вопросы с  ответами  Б­ готовит вопросы по  учебнику.  Домашняя работа : §54, §55, А –  вопросы к задачам, упр 33(2); Б –  ответить на вопросы, В – выделить  основные термины. больше энергии, чем при движении по твёрдой дороге. Объясните  почему? (письменные ответы в тетрадях) Ответы зачитываются у учащихся (выборочно) – оценивание группой.  Рефлексия : в опросных листах, оценивание себя и одного ученика из  своей группы:  взаимооценивание  достоверности и понятости  решения задачи, правильно  поставленных вопросов по  Листу ответов. 1. Знаю формулы  2. Знаю, но сомневаюсь 3. Не знаю формулы 4. Умею применить формулы  к решению задачи  5. Применяю формулы, но не правильно 6. Не знаю как применить формулы 7. Понимаю текст задачи 8. Не всё понимаю при чтении задачи 9. Не понимаю о чём идет речь в задаче. Работа учащегося А,Б, В_______________: активен, работает в  группе, оценивает, выступает, отвечает правильно. Краткосрочное планирование № 4 Класс 7 Тема урока: Цель: Задачи урока: Дата 23.04.2015 Предмет  физика Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. знать закон сохранения и превращения механической энергии тела,  формулу полной механической энергии,  понимать физический смысл полной механической энергии тела; применять закон сохранения и превращения  полной механической энергии при решении задач.  Урок 4/59 1. Сформировать закон сохранения и превращения полной механической энергии. 2. Способствовать развитию физического мышления и вычислительных навыков решения задач на основе закона сохранения механической энергии. Развить навыки управления и лидерства в обучения, а также способствовать обучению талантливых и  Воспитывать познавательный интерес к предмету, внимание, культуру общения в группах, бережное  3. одарённых детей.. 4. отношение к здоровью.   А: знают основные понятия по теме, формулу полной механической энергии, могут применять формулы при  решении сложных задач; анализируют и оценивают работы учащихся, в группах являются лидерами. Б: знают основные понятия и термины по теме, умеют решать задачи по определению полной механической    энергии по формуле, способны решать задачи по шаблону, умеют работать в группе. С: знают основные термины и понятия по теме, умеют работать в группе  Действия учителя Результат обучения: (А, Б, В) Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием  подходов и времени) Вводная часть(3 мин) : 1. Организационный момент Психологичекий настрой Пожелание друг другу успехов на уроке. Действия ученика Деления на группы – работа в парах.  Выбор по фразе по определению из   домашней работы. В каждой паре листы оценивания  (самооценивание и  взаимооценивание),  Учеников А оценивают – учитель Учеников Б – учащиеся А учеников В в листах оценивания ученики Б  3. Исследование материала по тексту  учебника: 1 пара – изучает стр.193 2 пара – изучает стр.193,  3 пара  ­ изучает стр.193 – 194 4 пара­ изучает стр 194 ­195,  5 пара – изучает стр.195 ­ 196,  6 пара – изучает стр. 196 Изучение. Обобщение. Выступление  2. Основная часть.  Работа над темой.  Основная часть. Работа над темой.  Работа в группах. 5. Приём ИНСЕРТ, работа по тексту учебника. 6. Изучение. Обобщение. Выступление перед классом.  Применение презентации на ПК по теме «Преобразование видов энергии  при падении тел в воздухе», «Пример закона сохранения энергии»,  «Полная механическая энергия», видео «Взаимное превращение  различных видов энергии» 7. Закрепление материала. По учебнику прокомментировать задачу стр 196­197. Каждая группа готовит вопрос к задаче. Закрепление материала  Комментированная работа у доски Стр.197, упр 35 № 2( В) № 1 (Б) № 3 (А)    Рефлексия : в опросных листах, оценивание себя и одного ученика из  своей группы:  перед классом.  Готовят вопрос к каждому  выступлению и заносят его в Лист  опроса. ОдО, взаимооценивание,  3. Работа внутри групп: Решение задачи № 1 по образцу­  группа 1; Решение задачи № 2 по образцу –  группа 2 Оценивание: группы выступают  перед классом, задают  подготовленные вопросы;  взаимооценивание достоверности и  понятости решения задачи,  правильно поставленных вопросов  по Листу ответов. 3. Закрепление материала Приём «Карусель», учащиеся  по очереди решают задачи от  простой к сложной по образцу. Рефлексия.  «Опрос рикошетом».(ДО) Оценивание . Д/З: §_56 ответить на вопросы А­ готовит вопросы с  ответами  Б­ готовит вопросы по  учебнику.  Домашняя работа : §54, §55, А –  вопросы к задачам, упр 33(2); Б –  ответить на вопросы, В – выделить  основные термины.

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика

Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование по разделу "Работа.Мощность. Энергия", 7 класс, физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018