Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс
Оценка 4.8

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
7 кл
05.11.2017
Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс
Обязательным документом у каждого учителя должно быть среднесрочное планирование. Данный документ содержит подробное планирование и разнообразие форм изучения каждого раздела с учетом требований программы обновленного содержания в Казахстане на 2017-2018 учебный год. также содержит подробную расшифровку деятельности учителя и обучающихся.Среднесрочное планирование по биологии 7 класс по обновленной программе на 2017-2018 учебный год
среднесрочный план.docx
Среднесрочный план Биология Основная Школа 7­класс 7.1А: Биосфера и экосистемы Рекомендуемые предварительные знания Учащиеся знают из курса «Естествознание» структуру экосистемы, компоненты экосистемы. Учащиеся могут классифицировать живые организмы на  потребителей, производителей и деструкторов. Учащиеся умеют создавать простые цепи питания и определять продуцентов и консументов.  Контекст  В   данном   разделе   изучаются   понятия:  «факторы  окружающей   среды»,   "пищевые   цепи",   "пищевые   сети",   "сукцесия"   на   основе     примеров   местной экосистемы.  Полученные   знания   и   навыки   подготовят   учащихся   к  исследованию  влияния  факторов   окружающей   среды   на   жизнедеятельность   и распространение живых организмов. В рамках изучения раздела есть возможность проводить исследовательские работы вне школы. Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель обучения по  предмету Учащиеся могут: Серия полезных фраз для диалога/письма Языковая цель обучения Учащиеся могут:  описывать  процесс  экологических  сукцессий   исследовать стадии  сукцессионных изменений  после пожара затем сравнивать первичные  и вторичные сукцессии с  использованием информации  (навыки чтения и письма) Предметная лексика и  терминология организм,  виды, «пионеры  суши», сообщества, население,  почва, горная порода, растение,  луг, кустарник, лес, экосистема,  среда обитания, заменить,  колонизировать, расти,  изменяться, адаптироваться,  появляться, умирать, постепенно, с течением времени, в конечном  итоге Первичная сукцессия начинается с освоения бесплодной  среды, которая до этого не была обитаема. Вторичные сукцессии развиваются на месте  сформировавшихся биоценозов после их нарушения,  например в результате эрозии, засухи, пожара, вырубки леса  и т. п. Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше Описание Данный раздел начинается  с исследования  влияния факторов окружающей среды  на жизнедеятельность и распространение живых организмов, учащиеся  будут сравнивать природные пищевые цепи и составлять пищевые цепи и пищевые сети. Они описывают процессы экологических сукцессий. Данный раздел закончится изучением  стадии процесса сукцессии, необходимых для исследования влияния факторов окружающей среды местной экосистемы,   на  жизнедеятельность и распространение живых организмов. Ссылка на  учебную  программу Биосфера,  Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы 7.3.1.1  (T, Г) Рассмотреть фотографии сред обитания,  Учащиеся также могут исследовать местную экосистема, популяция исследовать  влияние  факторов  окружающей  среды местной  экосистемы  на  жизнедеятельно сть и  распространени е живых  организмов  определить виды растений и животных в данной  среде и описать способы их адаптации. (Г) Предложить учащимся на пришкольном  участке провести исследования: а ­   изучение факторов окружающей среды:  учащиеся записывают экологические факторы  изучаемой среды обитания. Они могут включать  температуру, рН, уровень освещенности,  содержания кислорода, влажность  (сухая/влажная/мокрая), скорость течения воды; b – сбор и определение живых организмов:  учащиеся рассматривают животных и растения в  данной среде обитания; c ­ подсчет организмов и представление данных:  учащиеся подсчитывают численность живых  организмов методом квадрата. Предметы,  необходимые для  эксперимента на пруду: сачок с  ручкой  блокнот и карандаш   поддон  ручная лупа  подходящие ключи для  определения  организмов экосистему. Они могут использовать методы сбора  животных и растений, которых можно найти в регионе и измерить некоторые  абиотические факторы.  Работая в группах, каждая группа изучает  различные экологические факторы.  Им  следует дать задание: описывая данную  среду обитания, делать заметки  с использованием показаний термометра,  фотометра, рН метра и т.д. Тем не менее,  желательно каждой группе собрать  собственные данные. Затем учащиеся должны наблюдать и делать  заметки обо всех найденных живых  организмах (дождевые черви, членистоногие, ящерицы, воробьи, голуби и др.)  Растительный материал должен быть  определен на месте и не должен  перемещаться. Тем не менее, это прекрасная возможность привить учащимся уважение к  окружающей среде и организмам, живущим  в ней. Следует, как можно меньше  тревожить пойманных животных и они  должны быть возвращены обратно в  окружающую среду после определения вида. Определение осуществляется с помощью  соответствующих ключей или знаний  учителя/учеников  Необходимо провести   инструктаж по ТБ перед тем, как выводить учащихся на  участок исследования. Для класса:   pH­метр  или комплект  для исследования  фотометр, при наличии • оксиметр, при  наличии • устройство для  регистрации данных  Предметы,  необходимые для  эксперимента на лугу  или лесу:  блокнот и карандаш  сачок с ручкой для  ловли насекомых  ручная лупа  пробирки для забора  образцов  квадрат  сосуд для насекомых  подходящие ключи  для идентификации  микроорганизмов Биосфера,  7.3.1.2  (К) Предложите учащимся просмотреть  Количество групп зависит от количества  https://twig­ экосистема, популяция сравнивать  природные  пищевые цепи 7.3.1.3  составлять  пищевые цепи и  пищевые сети  Биосфера,  экосистема, популяция 7.3.1.4  описывать  процесс  экологических  сукцессий видеоролики о водной экосистеме (1 группа) и  наземно­воздушной (2 группа).  (Г) Учащиеся определяют на основе  видеороликов:   Вид экосистемы  Абиотические факторы животных и растений  Пищевые взаимоотношения между  обитающими организмами (Г) Учащиеся могут представить свои  наблюдения в виде таблицы с заголовками:  абиотические факторы, животные, растения,  цепь питания  1 группа ­ о водной экосистеме  2 группа ­ наземно­воздушной экосистеме (П) (ФО) Учащихся необходимо попросить  поделиться мнениями с другими учащимися,  которые изучали другую экосистему.  В течение  5 минут они опрашивают друг друга о своих  экосистемах и дополняют. (П) Ппредложите учащимся набор карточек,  чтобы составить пищевые цепи и сети с  использованием информации (И)  Учащиеся изучают фотографии с  изображением леса после пожара и обсуждают о  том, что произойдёт с лесом после пожара?  (Г) Обсуждая в группах, они должны  перечислить  стадии сукцессионных изменений  после пожара.  (П) (М) Учащиеся определяют стадии процесса  сукцессии, например перехода от пастбища к  местности покрытой кустарниками и деревьями  или от пруда к болоту и пастбищу. Затем они  создают модель стадии процесса сукцессии в  виде аппликации из рисунков. (И) Предложите учащимся заполнить таблицу  учащихся класса. bilim.kz/mindmap/1533/ changing­ecosystems/ Работая в группах учащиеся смогут  составить пищевые цепи и сети  из набора  карточек. 1 группа ­ о водной экосистеме  2 группа ­ наземно­воздушной экосистеме https://twig­ bilim.kz/film/what­is­a­ food­chain­6420/ Учащиеся могут использовать термины и  новые понятия для определения процесса  сукцессии: организм, «пионеры суши», виды, сообщества, население, почва, горная  порода, растение, луг, кустарник, лес,  экосистема, среда обитания, заменить,  колонизировать, расти, изменяться,  адаптироваться, появляться, умирать,  постепенно, с течением времени, в конечном итоге. http://festival.1septemb er.ru/Саморазвитие  экосистемы Видеоуроки с сайта  [email protected]  Видеоуроки на флэш  Биология 11 класс №27 для сравнения первичной и вторичной  сукцессии. К = обучение всего класса Г = групповая работа И = индивидуальная работа Э = учебный эксперимент Д  = демонстрация учителем T = объяснение учителем П = парная работа ФО = поддержка формирующей оценки Биология Основная Школа 7­класс 7.1В: Влияние деятельности человека на окружающую среду Рекомендуемые предварительные знания Из курса «Естествознание» учащиеся,  анализируя глобальные экологические проблемы, смогут определить и назвать экологические проблемы Республики  Казахстан. Учащиеся знают о значении Красной книги Республики Казахстан. Знают экологические проблемы и  экологический паспорт своего региона. Из  раздела «Биосфера и экосистемы» 7 класса учащиеся умеют описывать влияние факторов местной экосистемы  на жизнедеятельность и распространение  живых организмов.  Контекст Раздел позволяет изучить взаимодействие человека и экосистемы, особо охраняемые территории Казахстана, животных и растения местного региона,  занесённых в Красную книгу РК, примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы. Анализ хозяйственной деятельности  человека  способствует поиску путей решения экологических проблем.  Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель обучения по  предмету Учащиеся могут: Языковая цель  обучения Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма приводить примеры  отраслей человеческой  деятельности, влияющих  на экосистемы сформулировать вопросы и ответы для устного  обмена информацией о  негативном влиянии  человеческой  деятельности на  экосистемы земля, вода, земля, космос, флора, фауна, биоразнообразие, кислотные  дожди,  человеческая деятельность, экосистема,  среда обитания, леса, отходы,  климатические изменения, атмосфера,  ископаемое топливо, виды  вымирание, уничтожение, загрязнение  окружающей среды вызвать, загрязнять окружающую среду,  убивать, приводить к, уничтожать,  Как человеческая деятельность воздействует: на экосистемы поверхности воды? в космосе? в воздухе/в воде? Люди  несут ответственность за изменения X,  которые ведут к опустошению Y Объясните, пожалуйста, еще раз? Как это произносится? Что это означает? У Вас есть дополнительная информация? Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше Описание Учащиеся понимают, как человечество загрязняет землю, воду, воздух и окружающее пространство. Посредством эксперимента учащиеся способны понять последствия кислотных дождей. Они описывают флору и фауну охраняемых территорий Республики Казахстан. повреждать, изменять, вымирать, создавать Ссылка на  учебную  программу Влияние  деятельности человека на  окружающую среду Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по  методике преподавания) Учебные ресурсы 7.3.2.1 описывать  взаимодействие  человека и  экосистемы  7.3.2.2 приводить  примеры отраслей  человеческой  деятельности,  негативно  влияющих на  экосистемы  (Г) Попросить учащихся изучить последствия  деятельности человека, вызывающих  загрязнение почвы,  воздуха и воды, а также  подготовить постер. (К) Рассмотреть влияние  человеческой  деятельности на окружающую среду,  представив перечень  факторов загрязнения  ­ Природные или Искусственные: опрос  «верно ­ неверно», презентации PowerPoint или  раздаточный материал. (Э/Г) Учащиеся опытным путем выясняют, как  влияют кислотные дожди на растения. В полиэтиленовый пакет помещают саженцы  кресса: в один с добавлением веществ,  содержащихся в «кислотных дождях»  (раствора метабисульфит натрия), а в другой с  дистиллированной водой. Запечатать пакеты и  оставить  на 1 неделю.  Затем учащиеся сравнивают рост кресс  саженцев. Факты загрязнения: Опрос  «верно ­ неверно» Используйте Интернет/CD­ ROM/Библиотеку для  исследования загрязнения Это может быть сделано в виде  «рынка», где различным  группам по 4­5 учащихся  поручено стать экспертами в  одной из областей загрязнения,  вызванного действиями людей  (воздух, вода, почва), и они  затем  делятся своими знаниями  с другими группами, для  создания общего понимания  областей человеческой  деятельности, которая ведет к  загрязнению экосистем. Кресс семена должны быть  посеяны за несколько дней до  урока   Необходимо надевать  средства для защиты глаз до тех  пор, пока пакеты не запечатаны.  Раствор диоксида серы не  пригоден для данного  эксперимента. Раствор  метабисульфит натрия является менее вредным, за исключением  того, что астматики должны  Каждая группа • вата • два полиэтиленовых пакета • две чашки Петри кресс  саженцы  • две резинки • две крышки для чашки Петри • две наклейки • раствор метабисульфит  натрия  • две пипетки с надписью  "кислотный дождь" • дистиллированная вода быть предупреждены, чтобы не  вдыхать пары. Возможность посещения  определенной охраняемой  территории в местном регионе  Республики Казахстан,  являющейся местом проведения проектных работ Некоторые исследования  показывают, что 30% всех  природных видов исчезнут к  2050 году при сохранении  нынешних тенденций к утрате  биоразнообразия, существующей на протяжении нескольких  десятилетий. Количество растений и  животных будет зависеть от  количества групп. Используйте  Интернет/CD­ ROM/Библиотеку для  исследования флоры и фауны  охраняемых территорий  Казахстана   Список доступен по ссылке: http://www.redbookkz.info/ Влияние  деятельности человека на  окружающую среду 7.3.2.3 описывать  животный и  растительный мир  особо охраняемых  природных  территорий  Казахстана Влияние  деятельности человека на  окружающую среду 7.3.2.4 приводить  примеры животных  и растений,   местного региона,  занесенных в  Красную книгу РК (Г) Попросить учащихся изучить флору и  фауну охраняемых территорий Республики  Казахстан и подготовить презентацию  PowerPoint. (T) Обсудить с учащимися необходимость  сохранения биоразнообразия видов.  (П) Учащиеся определяют  факторы,  вызывающие уменьшение биоразнообразия  (утрата мест обитания / вырубка лесов и  глобальное потепление и т.д.)                (Г) Предоставить каждой группе список  животных и растений. Они должны выяснить,  какие находятся в Красной книге, а какие нет. (Г) Учащиеся  выбирают одно животное и одно растение местного региона, занесенных в  Красную книгу РК и создают буклет. Буклет может включать в себя среду обитания, причину, последствия и любые реализуемые  идеи о защите. К = обучение всего класса Г = групповая работа И = индивидуальная работа Э = учебный эксперимент Д  = демонстрация учителем T = объяснение учителем П = парная работа ФО = поддержка формирующей оценки  = советы по технике безопасности Биология Основная Школа 7­класс 7.1С: Классификация живых организмов Рекомендуемые предварительные знания Из курса «Введение в науку» учащиеся знают понятия: «классификация», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные». Умеют описывать   царства   живых   организмов   и   распределять   организмы   по   соответствующим   царствам.     Умеют   использовать   дихотомический   ключ   для определения живых организмов.   Контекст Данный раздел основывается на знаниях систематических категорий, полученных учащимися в 6 классе. Практическая направленность раздела нацелена на  развития использования дихотомических ключей к определённым организмам.  Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель обучения по  предмету Учащиеся могут:  Языковая цель  обучения Учащиеся могут:  Серия полезных фраз для диалога/письма   использовать  простые  дихотомические ключи к  определённым  организмам устно описывать и  определять внешние  особенности  организмов и  применять эти  знания при  составлении  дихотомических  ключей в  письменном виде  Предметная лексика и  терминология виды, микроорганизмы,  прокариоты, эукариоты,  ядро, зародыш, характерные  черты беспозвоночные и  позвоночные дихотомический ключ бактерия, вирус, грибы,  простейшие, патогенный  организм, антибиотик одноклеточный,  многоклеточный организм  беспозвоночные является/имеет …  Микроорганизм –маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/  невидимый. Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов. Какие свойства следует нам использовать?  Начнем с легких свойств.   Нам нужно начинать с 2 простых предложений.  Каждое предложение начинается со слова Микроорганизм, далее следует  является/имеет, затем идет прилагательное/существительное.  Какие прилагательные/существительные мы можем использовать, чтобы  выделить различие?  Сейчас, нам необходимо написать еще предложения о различных свойствах.  Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не  имеют x Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше. Описание Учащиеся  ознакомятся  с понятием биологических ключей, используемых при классификации живых организмов.  К концу раздела, они должны уметь  определять основные особенности внешнего строения  организмов в каждом царстве и применять их для построения дихотомических биологических  ключей. Учащиеся распознают особенности внешнего строения одноклеточных и многоклеточных организмов, определяют  по сиптомам  заболевания,   вызванные  простейшими микроорганизмами. Ссылка на учебную программу Разнообразие  живых  организмов Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке 7.1.1.1 объяснять  значение  систематики (К) Предоставьте учащимся понятие   классификации живых организмов. (Г) Покажите классу рисунки необычных  организмов и попросите учащихся  распределить их на группы и написать  причины, почему они выбрали эти группы. (К) Обсудите с классом различные группы  распределенных организмов. Все ли одинаково  осуществили распределение? Это может затем  привести к обсуждению с классом  классификации организмов на группы на  основе их общих особенностей (систематика). (К) Пересмотреть понятие «царства в  биологии»,  рассмотреть  общие   признаки  для классификации организмов.   (П) Учащиеся в парах распределяют несколько  рисунков организмов по пяти царствам  (прокариоты, протисты, грибы, растения,  животные).  (К) Используйте один организм для  демонстрации  учащимся полной  таксономической иерархии. Обсудите с ними  необходимость группирования организмов в  меньшие подгруппы. Рассмотрите понятие  групп, имеющих схожие признаки, с помощью  задания «Найти картинки всех птиц или  млекопитающих и обсудить их сходства».  Затем учащиеся могут составить мнемосхему  для запоминания очередности.  Например,  Цапля Топчется Кружась Опять  Разнообразие  живых  организмов 7.1.1.2 определять систематическое  положение живых  организмов  Учебные ресурсы Для получения рисунков см.: http://www.arkive.org/ На сайте также много заданий,  которые могут быть адаптированы  для использования. Информация о систематике: http://www.scienceprofonline.com/biolo gy­general/what­are­biological­ systematics­taxonomy­phylogeny.html Рисунки различных организмов.  Убедитесь в том, чтобы они включали несколько птиц или  млекопитающихся  и по одному  образцу   водорослей, мхов,  папоротников,  голосеменных,  покрытосемянных   Некоторые из источников доступны  для скачивания из веб­сайта TES http://www.tes.co.uk/teaching­ resource/Which­kingdom­6144076/ Заметки для учителя (по методике преподавания) Попробуйте использовать  изображения незнакомых  организмов, чтобы учащиеся  решили, как их  сгруппировать, а не просто  использовать свои знания по  классификации. Обсуждение должно развить  представление о том, почему  классификация организмов  имеет важное значение.  Например, она помогает  выявить общих предков и  назвать новые виды. Также  включите в обсуждение  представление о том, что мы  не можем знать название  каждого вида, но мы можем,  по крайней мере, определить  группу. Это дает возможность  оценить то, что помнят  учащиеся из программы 6­ класса.  Презентация в PowerPoint из  веб­сайта «Arkive» по видам  может быть использована в  этом разделе, чтобы  показать, почему мы  классифицируем организмы. Термины «систематика» и  «таксономия» кажутся  взаимозаменяемыми, и на  этом уровне важно, чтобы  учащиеся знали, почему  необходимо группировать Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке Ссылка на учебную программу Разнообразие  живых  организмов 7.1.1.3 описывать  отличительные  признаки  беспозвоночных и  позвоночных   животных Разнообразие  живых  организмов 7.1.1.4   использовать  простые  дихотомические  ключи к  определённым  организмам Заметки для учителя (по методике преподавания) организмы. Не имеет  значения, какой именно  термин будет  использоваться. Мини­доски можно заменить стикеры или листы бумаги  А4. С помощью данной  деятельности учащиеся  должны понимать и  распознавать свойства,  которые могут быть  использованы при  построении дихотомических  ключей. Учебные ресурсы Веб­сайт с заданием по определению  акул с помощью ключей: http://www.arkive.org/education/teachin g­resources­11­14 Необходимы изображения организмов и ключей. Веб­сайт «Arkive» по изучению  видов: http://www.arkive.org/education/teachin g­resources­11­14 В режиме онлайн Показать  видеосюжеты ряда  позвоночных и спросить у учащихся,  что у  них общего фотографии/картинки (или живые  образцы) лягушки и жабы Схватить Редкую Водоросль. (Ц­царство, Т­ тип, К­ класс, О­ отряд, С ­ семейство, Р­  род, В­ вид) (И) Попросите учащихся описать разницу  между позвоночными и беспозвоночными. Они  должны написать свой ответ на мини­доске,  чтобы затем класс мог сравнить разные идеи. (И,ФО) Дайте учащимся задание написать  названия как можно большего количества  животных за 5 минут. Они должны написать их  в двух списках: «беспозвоночные» и  «позвоночные». (Г) Различать виды. Учащиеся сравнивают  фотографии/картинки /влажные препараты  лягушки, жабы и понимают, что у них есть  различия, чтобы относить их к разным видам.  (Д) Показать пример дихотомического ключа,  который позволяет определить    беспозвоночные и позвоночные организмы в  царстве Животные. (Г) Учащиеся в паре составляют  дихотомический ключ для распределения  рисунков позвоночных  по систематическим  группам.  (Э) Дополнительно:  Попросить учащихся составить  дихотомический ключ для определения  различных видов одной группы позвоночных. Биология Основная Школа 7 класс 7.1D: Клеточная биология Рекомендуемые предшествующие знания  Учащиеся знают из курса «Естествознания», что животные и растения состоят из клеток, тканей и органов (5­6 класс). Могут  описать растительный и  животный организмы, называя их сходства и различия. Из раздела «Разнообразие живых организмов»  (7 класс) знают, что живые организмы разделяют на  одноклеточные и многоклеточные.  Контекст Данный раздел формирует у учащихся знания о функциях  и  компонентах  животных и растительных клеток,  развивая  навыки анализа и  синтеза при их  сравнении. Раздел способствует развитию навыков работы с рисунками и микрофотографиями,  при определении  структурных компонентов клеток:  цитоплазма, клеточная стенка, плазматическая мембрана, хлоропласт, лейкопласт, хромопласт, вакуоль, ядро, митохондрии, ЭПС, аппарат Гольджи,  клеточный  центр, рибосомы. Знания и навыки, приобретенные учащимися по окончании изучения раздела, позволят учащимся быть компетентными в  практической деятельности. В ходе изучения данного раздела осуществляется межпредметная связь с физикой и химией при рассмотрении процессов  диффузии, осмоса и транспорта веществ.  Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе  Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель обучения по  предмету Учащиеся могут: различать  растительную и  животную клетки  Языковая цель обучения Предметная лексика и  Полезная серия фраз для диалога/письма  Учащиеся могут:  объяснить различия растительной и  животной клеток  (навыки устной  речи и письма) терминология растительная клетка,  животная клетка,  цитоплазма, оболочка,  клеточная стенка,  плазматическая мембрана,  хлоропласт, лейкопласт,  хромопласт, вакуоль, ядро,  митохондрии, ЭПС, аппарат  Гольджи, клеточный  центр,  рибосомы Это растительная или животная клетка? Как Вы думаете, какая это клетка? Почему Вы думаете, что это клетка растения/животного? Почему это не растительная/животная клетка? Вы уверены, что это клетка растения/животного? Как Вы узнали, что это клетка растения/животного? Вы  уверены? Я уверен (­а), что эта не растительная/животная клетка. Должно быть, это клетка растения/животного. потому что она  ­/имеет … Это не может быть клеткой растения/животного,  потому что  она не ­/имеет… Эта клетка не может быть клеткой растения/животного,  потому что… Дополнительный пример языковой цели обучения Цель обучения по предмету Цель обучения по языку Учащиеся могут: Учащиеся могут: Предметная лексика и  терминология Клетка, ткань, орган,  Полезная серия фраз для диалога/письма Клетка это  структурная единица… Биология Основная Школа 7 класс  объяснять понятия  клетки, ткани, органы,  системы органов  использовать термины:  клетка, ткань, орган,  система органов  в  устной и письменной  речи, при описании  рисунков и диалоге система органов В отличие от клетки, ткань … Клетки образуют… Ткань образует… Я уверен (­а), что эта не орган/ткань/клетка, так как… Должно быть, это орган/ткань/клетка потому что … Это не может быть орган/ткань/клетка,  потому что он/она  не ­/имеет… Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше Краткий обзор В данном разделе рассматриваются строение растительной и животной клеток. Учащиеся учатся находить отличия клеток растительного и животного  организма, объясняя понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов». Ссылка на учебную программу Клеточная  биология Предполагаемая преподавательская Заметки для учителя (по методике Учебные ресурсы Цели обучения преподавания) деятельность 7.4.2.1 объяснять понятия клетки,  ткани, органы,  системы органов (Г)  Предложите учащимся собрать пазлы на   соответствие   «термин­определение» (Например,   клетка   –   это   наименьшая функциональная   живого организма). единица   (T/К)    Предложите   учащимся   сверить правильные   ответы,   выведенные   на интерактивную     доску   со     сложенными пазлами.    Попросите (Г)  Раздайте   учащимся   карточки   с изображенными   клетками,   тканями   и органами. учащихся распределить картинки по определенным группам   (клетка,   ткани,   орган,   система органов).   Пусть   учащиеся   при   ответах аргументируют свои действия.   (И)  Предложите   учащимся   карточки   с набором слов, разделенных на три блока:   Этот   вид   деятельности   мотивирует учащихся к предмету, способствует развитию   сотрудничества   между учащимися   в   группах.   Если учащиеся   затрудняются,   они   могут искать   информацию   по   ИКТ   или учебнику,   что   стимулирует   у   них стремление к самообучению Распределение   по картинок определенным   группам   развивает   у учащихся логическое мыщление Аргументируя ответы учащиеся  развивают  навыки  устной речи. Дифференцируйте задания с учетом зоны   развития учащихся, используя несколько уже подписанных     карточек,   которые будут в помощь учащимся.  Данное   задание,   направленное   на развитие   критического   мышление, ближайшего свои       Пазлы,   картинки   с   изображением клеток,   тканей,   органов   и   систем органов. Ресурс   о   клетках   на   русском   языке https://www.youtube.com/watch? v=eSfkM1kq1zY Ресурс   на   английском   языке, содержащий видео, рисунки, описание клетки,   ткани,   системы   органов http://www.kidsbiology.com/biology_ba sics/cells_tissues_organs/structure_of_li ving_things2.php Путешествие   в   мир   клетки http://interneturok.ru/ru/school/okruj­ Биология Основная Школа 7 класс  Клетки   Ткани   Система органов Клеточная  биология 7.4.2.2 различать  растительную и  животную  клетки В   каждом   блоке   им   необходимо обнаружить   лишнее   слово   и   объяснить свой выбор.      «статьи»     Предложите (Г/ФО) учащимся проанализировать     юных биологов для современного молодежного научного   журнала,   текст   который составляется учителем. В статье учащиеся находят  неверные утверждения в рамках понятий   «клетка»,   «ткань»   «система органов» и объясняют свой выбор.   (Д)  После   демонстрации   анимационного фильма   о   клетке,   предложите   учащимся смоделировать   живую   клетку   из подручных средств.  Это может быть:    аппликация; трехмерная   модель   из   контейнера (для пищи), пластилина и желе; яйцевидные контейнеры (используемые   при   производстве шоколадных   яиц,   упаковки бахилл), бусинки, вода;    магнитной   доски   и   набора органоидов. Предложите учащимся, используя модели клеток, объяснить их строение. может   иметь   другой   формат. Терминологический   ряд   можно заменить   на   визуальный,   ярко изображающий   клетки,   ткани   и органы. Статьи   можно   оформить   в   виде газетной   вырезки.   Рекомендуется каждой     приготовить определенную статью.  группе В целях  эффективного достижения  учебной цели, предложите учащимся для моделирования растительную и  животную клетки. Это поможет им  при последующем анализе и  сравнении двух типов клетки:  животной и растительной.  Компоненты клетки: цитоплазма, клеточная стенка,  плазматическая мембрана,  хлоропласт, лейкопласт,  хромопласт, вакуоль, ядро,  митохондрии, ЭПС, аппарат  Гольджи, клеточный  центр,  рибосомы  Рекомендуется учесть, что учащиеся сравнивают клетки только на уровне особенностей строения. Функции  компонентов растительной и  животной клетки ими будет изучено  в 9 классе. mir/4­klass/chelovecheskiy­ organizm/puteshestvie­v­mir­kletki   Анимационный  фильм о клетке: https://www.youtube.com/watch? v=ca6Iu0JIuHI Живая клетка изнутри: https://www.youtube.com/watch? v=Y3q­in_5UD4 Песня на английском языке об  отличиях животной и растительной  клеток  https://www.youtube.com/watch?v=­ zafJKbMPA8 Информационные листы с учебными  ресурсами о растительной и животной Биология Основная Школа 7 класс (Г)  Раздайте   учащимся   информационный лист о растительной и животной клетке. Пусть одни группы выберут характерные признаки   растительной,   другая   группа животной клеток. (Г)    Раздайте   группам   изображения растительной   и   животной   клеток. Попросите   их   подписать   основные компоненты клеток.  (T/К)   Покажите на интерактивной доске изображения   растительной   и   животной клеток.   Покажите   учащимся   различия растительной и животной клеток. (И/ФО)  Учащиеся   заполняют   таблицу,   в которой   указывают   различия   и   сходства растительной и животной клеток. Работа с информационным листом  способствует развитию у учащихся  внимательности и критического  мышления. При выполнении групповых работ   учащиеся учатся взаимоуважению,  коммуникабельности. Можно дифференцировать задание,  частично подписав компоненты  клеток. Предложите учащимся оценить свою работу за урок самостоятельно по  критериям успеха. Это развивает у  учащихся академическую честность. клетке Два видеофильма о строении  растении растительной и животной  клеток https://www.youtube.com/watch? v=eSfkM1kq1zY ttps://www.youtube.com/watch? v=gPiklIrFYLo К = обучение всего класса Г = групповая работа И = индивидуальная работа Э = учебный эксперимент Д  = демонстрация учителем T = объяснение учителем Р П = парная работа ФО = поддержка формирующей оценки  = советы по технике безопасности Биология Основная Школа 7­класс 7.1Е: Вода и органические вещества  Рекомендуемые предварительные знания Учащиеся знают органические вещества, входящие в состав продуктов питания из курса «Естествознание» 6 класса. Знают и умеют описывать свойства веществ, например, температуру кипения и плавления веществ, из курса «Естествознание» 6 класса.   Контекст Данный раздел позволит изучить роль воды в регуляции жизнедеятельности живых организмов, через исследования физико­химических свойств воды.  Раскрывает роль микро и макроэлементов в жизнедеятельности животных и растений, а так же влияние минеральных удобрений на рост растений.  Изучение органических веществ в продуктах питания  нацелено на приобретение практических навыков определение их содержания.  Осуществляется межпредметная связь: ­с физикой, где рассматривается температуры кипения и плавления воды, поверхностное натяжение, адгезия и когезия;  ­c химией в контексте роли воды, как  растворителя органических и неорганических веществ. Языковые задачи данного раздела курса биологии Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель   обучения   по предмету Учащиеся могут: Языковая обучения Учащиеся могут: Серия полезных фраз для диалога/письма цель   Предметная   лексика   и терминология метаболические поддержание, температуры реакции,   регулирование     описывать свойства и значение воды  для живых  организмов написать и рассказать  о важности воды в  метаболических  реакциях, в качестве  растворителя,  молекулярный регуляция   молекула, растворитель, раствор регулировать,   транспорт, перенос выделять, выделения  вырабатывать, производство испарять, испарение удалять, удаление Какую роль играет/имеет вода в …? Почему вода важна для…? Как вода помогает…? Вода необходима, чтобы регулировать …            помогает…            способствует регулированию … необходима для регулирования             играет роль в регулирование важна для  регулирования            имеет существенное значение в регулирование            делает возможным  регулирование Без воды X невозможно. Роль воды в X­ ….  X нуждается в  воде, чтобы (удалить/производить, пр.) X нуждается в  воде для (удаления, производства, пр.)… Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше Описание Учащиеся изучат основные свойства и биологическую роль воды, а также микро и макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности  живых  организмов. К концу раздела они должны уметь определять процессы, протекающие в живых организмах, которые основаны на свойствах воды. Учащиеся  могут перечислять роль микро и макроэлементов,  необходимых для роста и развития растений.  Учащиеся могут  определять органические вещества,  содержащиеся  во всех продуктах питания. Ссылка на  учебную  программу Молекулярн ая биология Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы 7.4.1.1  описывать  свойства и   значение воды  для живых  организмов  (Г, Э) Проведите с учащимися ряд  экспериментов для изучения условий,  необходимых для исследования  свойств воды:  поверхностное натяжение;  температуры кипения,  замерзания соленой и пресной  воды;  вода как растворитель,  адгезия и когезия;     После эксперимента учащиеся в  группе проводят обсуждение о  значении этих свойств воды для живых организмов. Примеры эксперимента можно  найти  здесь: http://thehomeschoolscientist.com /the­lab­report­testing­the­ properties­of­water/ http://www.hometrainingtools.co m/a/experiments­with­water­ science­project http://innerchildfun.com/2013/04/ 5­simple­experiments­with­ water.html  Ссылка на видеоматериал «11  крутых экспериментов с  водой»: https://www.youtube.com/watch? v=_9yOLKiT_RQ Следующие эксперименты занимают мало  времени и их легко проводить. Поверхностное натяжение  Наберите в стакан воду и осторожно  положите скрепку на поверхность  воды (чтобы скрепка сразу не утонула, сначала на поверхность воды положите кусочки бумажной салфетки, а сверху  положите скрепку). Скрепка останется на поверхности воды. Затем добавьте  каплю жидкого мыла, чтобы увидеть,  как моющие средства разрушают  поверхностное натяжение, и тогда  скрепка должна упасть на дно стакана.  Положите монету небольшого  диаметра (например, 10 тенге) на  ровное место и с помощью пипетки  сначала нанесите на верхнюю   поверхность монеты одну каплю воды.  Предположите сколько капель воды  примерно поместиться на поверхности монеты. Продолжайте нанесение капли воды до тех пор, пока вода не  выльется за края монеты. Из за  поверхностного натяжения вода будет  подниматься выше края монеты.  Температура кипения и замерзания  Два полиэтиленовых пакета заполните  кубиками льда. В один пакет добавьте  поваренную соль и смешайте. Во Ссылка на  учебную  программу Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы втором пакете лед должен полностью  растаять. Измерьте температуру в  двух пакетах. Во втором пакете  температура замерзания останется   около 00 C, даже если лед полностью  растаять. Поэтому вода в океане не  замерзает. Примеры для обсуждения: ­благодаря поверхностному натяжению  вода собирается в капли, а также  молекулы воды притягиваются (когезия) и  это свойство воды обеспечивает  путешествие капли вверх по стеблю.  ­температура замерзания соленой воды  ниже, чем пресной воды, поэтому вода в  океане не замерзает. ­ при высокой температуре вода  испаряется, что обеспечивает охлаждение  тела. По этой ссылке можно найти  рисунки для слайда:  http://www.hillspet.ru/ru­ru/pet­ nutrition/minerals.html (К, Т)   Обсудите с классом  результаты экспериментов,  обращая  особое внимание на то, что именно  изменилось.  Дайте понять, что многие  жизненно важные процессы  (регулирование температуры у  животных/ транспирация у растений,  переваривание и всасывание  питательных веществ, выделение  вредных продуктов обмена веществ)  связаны со свойствами воды.  (Г) Попросите учащихся изучить  значение воды  и ее роль:   в качестве растворителя; в метаболических реакциях; в поддержании и регуляции температуры. Предложите учащимся подготовить  отчет/презентацию в PowerPoint  (Г) Раздайте учащимся иллюстрации,  демонстрирующие роль воды в природе и жизни живых организмов. Работая с  иллюстрациями, учащиеся  Это может быть сделано в виде задания  «рынок».   Вода является растворителем для многих  биохимических молекул и обеспечивает Ссылка на  учебную  программу Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы классифицируют изображения,  формулируют выводы   и используют   их для диалога. возможность: • транспортировки питательных веществ,  например, глюкозы и сахарозы во флоэме; • удаления экскреторных продуктов,  например, аммиака;  Большинство основных метаболических  реакций происходит в водных растворах.  Вода представляет собой сырье или  продукт многих метаболических реакций. вода, образующаяся в виде  метаболического продукта дыхания, имеет важное значение для организма, особенно  для живущих в сухих местах обитаниях  организмов; вода необходима для фотосинтеза;   для поддержания гидростатического  скелета;  животных;  поглощение воды клетками растений  создает давление на жесткие клеточные  стенки растений;  большое количество тепла необходимо для превращения воды в пар.  Это помогает некоторым животным в  поддержании постоянной температуры  тела, так как большое количество  тепловой энергии выводится из организма  при испарении в виде пота. У растений испарение воды с листьев   производит охлаждающий эффект. К предлагаемым веществам относятся:  кальций, калий, железо, углерод, водород,  кислород, фосфор, азот.  «Доска идей» представляют собой  схематический рисунок дерева, где в конце каждой ветви ставится вопросительный  Ссылка содержит информацию  о некоторых элементах: http://www.pesticidy.ru/group_co mpounds/macronutrients_fertilize r В помощь учителю: Молекулярн ая биология 7.4.1.2  описывать роль  микро­ и  макроэлементов  в  жизнедеятельнос (Г) Раздайте учащимся рисунки двух  растений с нормальным развитием и с  нехваткой минеральных веществ.  Предложите сравнить эти растения и  объяснить разницу между этими Ссылка на  учебную  программу ти организмов Молекулярн ая биология 7.1.2.4 изучать  значение азота,  калия и фосфора в минеральных  удобрении для  растений Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы растениями. Затем учащиеся  записывают свои мнения на «Доске  идей». (К, Т) Покажите на экране слайд с  названиями и символами  микро и  макроэлементов. Предложите  учащимся найти связь между  рисунками растений и элементами.   (Г, Т) Раздайте учащимся карточки с  названиями, символами и показателями процентного содержания микро и  макроэлементов. После этого в парах  учащиеся должны объединить эти  элементы в две группы по количеству  содержания в живых организмах.    (ФО) Учащиеся изучают вещества,  необходимые для роста растений и  составляют таблицу с заголовками:   микро­ или макроэлементы, значение  элемента, признаки при недостатке.   (Г) (ФО) Учащиеся исследуют  минеральные удобрения и составляют  постер на тему: «Значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрении  для растений»  знак, где учащиеся пишут свои ответы,  мнения,  предположения и т.д.  Учащиеся делают свои предположения  относительно этих элементов, и таким  образом определяется  уровень  предварительных знаний. Заболевания растений, связанные с  недостатками минеральных веществ не  рассматриваются. материалы о роли  микроэлементов в жизни  растений: http://mail.ru/cnt/10445? gp=profitraf3  Материалы о роли  макроэлементов в  жизнедеятельности животных: http://biagroferm.ru/post/rol­ makroelementov­v­ zhiznedeyateln Материалы о макро и  микроэлементах  в  человеческом организме: http://youcure.me/ru/blogs/makro­ i­mikroelementy­v­ chelovecheskom­organizme­173 В постере должно быть отражено значение минеральных   удобрений   для   роста   и развития растений.   Учащиеся должны рассмотреть понятия о:   магний и хлорофилл и их значение для Материалы о минеральных  удобрениях: http://infourok.ru/urok_­ __prezentaciya_mineralnye_udob reniya­150515.htm фотосинтеза;  фосфор и  его значение в образовании  новых клеток;  азот и его значение.  http://pwpt.ru/presentation/biologi ya/mineralnoe_pitanie_rasteniy/ Ссылка на  учебную  программу Молекулярн ая биология Цели обучения Предполагаемая преподавательская  деятельность Заметки для учителя (по методике  преподавания) Учебные ресурсы 7.4.1.3  доказывать  наличие   углеводов,  белков, жиров в  продуктах  питания (К, Т) Раздайте учащимся рисунки  продуктов питания и предложите  сгруппировать по содержанию  органических веществ.  (Г,Э) Учащиеся проводят ряд  экспериментов для определения  содержание белков, углеводов и жиров в продуктах питания. Они проверяют  клубень картофеля на содержание  углеводов, муку на содержание белка и семена подсолнечника на содержание  жиров. (И) Учащиеся в тетрадях составляют  опорные схемы  на содержание  органических веществ в продуктах  питания.  Ссылка на видеоматериал  «Опыт по выявлению белков в  продуктах питания»: https://www.youtube.com/watch? v=wsOuJ_U28H8 Ссылка на видеоматериал  «Опыт по выявлению крахмала  в продуктах питания»: https://www.youtube.com/watch? v=ruaonf6lXJs Примеры эксперимента можно  найти  здесь: http://infourok.ru/urok­ issledovanie_po_himii_na_temu_i dentifikaciya_organicheskih_vesc hestv_v_produktah_pitaniya­ 345561.htm http://1aya.ru/referat10/koncp­ 56423.php В ходе работы учащиеся определяют   наличие основных групп органических  веществ в продуктах питания. Учащимся раздают инструктивную карту  Действия Выводы Доказать  наличие  углеводов Доказать  наличие  белков Доказать  наличие  жиров Наблюдения На кусочек  сырого  картофеля  капните  немного  раствора йода В стакан с  мукой  добавьте воды и размешайте  стеклянной  палочкой  На лист  бумаги  положить  немного  семян  подсолнечник а. Сложите  лист пополам  и разомните. К = обучение всего класса Г = групповая работа И = индивидуальная работа Э = учебный эксперимент Д  = демонстрация учителем T = объяснение учителем П= парная работа ФО = поддержка формирующей оценки  = советы по технике безопасности Биология Основная Школа 7­класс 7.2А: Питание живых организмов Рекомендуемые предварительные знания Из курса «Естествознание» 5 класса учащиеся  знают, что питание является одним из свойств живых организмов, понимают, что фотосинтез – это процесс  синтеза органических  веществ из неорганических, протекающий с использованием энергии света.   Контекст  Данный раздел позволит описать взаимосвязь строения листа  с его функциями. Изучение условий, необходимых для процесса фотосинтеза, способствует  развитию исследовательских навыков. Раздел нацелен на анализ учащимися результатов исследования и их представление, которое позволяет  использовать интеграцию естественных наук. Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Учащиеся могут:  эпидермис состоит из…. слоя живых клеток, которые тесно прилегают одна к другой. питание крахмал, белок, сахар, жир  изучать в паре   Учащиеся могут:   Клетки губчатой паренхимы имеют … форму.  В клетках столбчатой паренхимы активно идет процесс ...  У плавающих растений устьица находятся на ...листа.  В клетках эпидермиса отсутствуют хлоропласты, поэтому  они ...свет.   Сверху кожица покрыта тонким слоем воска, которая  выполняет ... функцию.  По флоэме ко всем тканям и органам растений поступают  растворы ...  Вода поступают по ... ксилемы во все органы и ткани. описывать внутреннее  строение листа и  объяснить взаимосвязь  между строением и  функцией строение и  функцию листа  и делать заметки  затем проводить  взаимопроверку  работ по  основной схеме     фотосинтез  хлоропласт  мезофилл       флоэма и ксилема  проводящая ткань  межклетники  механическая ткань  губчатая паренхима столбчатая паренхима эпидермис кутикула устьица проводящий пучок (жилка) Для создания других языковых целей, и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше. Описание Данный раздел основывается на понятии о фотосинтезе, изученного  в 5 классе из курса «Естествознание». Учащиеся определяют  взаимосвязь строения и  функции листа.  Исследуют условия необходимые для фотосинтеза.  Ссылка на  учебную  программу Питание Предполагаемая преподавательская Учебные ресурсы Заметки для учителя (по методике  преподавания) Данное   задание   предназначено   для развития коммуникативных навыков. (П)  Учащимся   раздают     «немой»   рисунок поперечнего   среза   листа.На   доске   повесить В следующей книге содержится  подходящая схема, которую  деятельность Цели обучения 7.1.2.1   описывать Биология Основная Школа 7­класс внутреннее  строение листа и объяснить  взаимосвязь  между  строением и  функцией небольшой   рисунок   с   отмеченными элементами.  С каждый пары учащиеся по очереди изучают рисунок у доски.   Возвращается и объясняет своему   напарнику   про   одно   или   более обозначений.   После   чего,   напарник   делает отметки в своем рисунке.   Питание 7.1.2.2  исследовать  условия,  необходимые  для процесса  фотосинтеза Покажите   на   экране   оригинал   рисунка,   со всеми   обозначениями   и   попросите   группы обменяться своими схемами с тем, чтобы они смогли оценить работу каждого. (П)  Учащимся   раздаются   карточки   с описаниями функций компонентов листа для соотнесения   с   обозначенными   элементами   в «немом» рисунке.  (Г, Э) Учащиеся проводят ряд экспериментов для изучения условий, необходимых для  процесса фотосинтеза. Для этого заранее надо поставить растение герани на более  освещенное место в кабинете, а другое  растение надо поставить в темное место на 24  часа. Они проверяют лист на наличие  крахмала сначала путем погружения листьев  двух растений  в кипящую воду, а затем в  кипящий спирт. Спирт доводять до кипения в  стакане с горячей водой (водяная баня).  Спустя несколько минут лист теряет зеленую  окраску. Переложить лист в горячую воду на  несколько секунд. После чего лист помещают  на белую плитку и обрабатывают  раствором  йода.    Учащиеся могут использовать листья,  Некоторым   учащимся   могут понадобиться более простые схемы с отметками   –   функцию   можно соотнести   со   строением   после выполнения упражнения, предоставив   им   простые   рабочие листы,   соединяющие   строение   с функцией.   Рекомендуется объединять в группу  учащихся с разными способностями,  так как они могут достичь хороших  результатов, работая  с сильными  учениками.  В зависимости от имеющегося  времени, можно дать каждой группе  разные задания. После чего они  отражают свои результаты в  докладах, которые они потом  представляют всему классу.  Использование горячей воды из  чайника будет достаточно для  нагревания спирта и решит проблемы использования спирта и горелок  Бунзена.  можно использовать Международное научное  пособие,  3­выпуск  Карэн Моррисон ISBN: 9780340966020 Сборник упражнений можно  использовать при работе с  учащимися   Международный научный  сборник упражнений, 3­выпуск  Карэн Моррисон ISBN: 9780340965993 Интерактивную схему листа  можно найти на веб­сайте:  http://www.curriculumbits.com/bi ology/the­structure­of­a­leaf/ Нижеследующий веб­сайт  использует простую  виртуальную лабораторию, в  которой учащиеся могут  изменять уровень двуокиси  углерода, температуру или  интенсивность света. После чего  они измеряют уровень,  подсчитывая пузырьки.  http://www.kscience.co.uk/animati ons/photolab.swf Необходимые оборудования.  Для класса:  • небольшая газовая плитка для  кипячения воды или  электрические чайники для  кипячения воды  Для каждой группы: Биология Основная Школа 7­класс частично покрытые черной бумагой, чтобы  продемонстрировать его потребность в свете.  Пятнистые листья докажут потребность в  хлорофилле.  Растения, покрытые  пластиковым пакетом, содержащим    натронную известь (смесь едкого натра NaOH  и гашеной извести Ca(OH)2), покажут  необходимость в двуокиси углерода.  (И) Учащиеся используют виртуальную  лабораторию для исследования различных  цветов света и их воздействия на фотосинтез.  • обескрахмаленное растение,  т.е. растение, простоявшее в  течение суток в темном шкафу.  • изоляционная лента  • коническая колба с натронной  известью  • пробка для стебля листа   • штатив и зажим  • пинцеты  • скальпель и режущий  инструмент (по выбору)  • горелка Бунзена/спиртовка/  сухое горючее • термостойкий коврик • штатив и сетка  • мензурка (250 см3) • пробирка  для кипячения  • держатель для пробирки  • этанол • белая плитка • бутыль йода с пипеткой  • бумажная салфетка К = обучение всего класса Г = групповая работа И = индивидуальная работа Э = учебный эксперимент Д  = демонстрация учителем T = объяснение учителем П = парная работа ФО = поддержка формирующей оценки  = советы по технике безопасности Биология Основная Школа 7­класс 7.2В: Транспорт веществ Биология Основная Школа 7­класс Рекомендуемые предшествующие знания Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса  разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в  процессе фотосинтеза. .  Контекст Данный раздел позволит распознать структуры, участвующие в транспорте веществ у растений и животных. Раскрывает, как внутреннее строение стеблей и корней связано с их функциями, что позволит определить сходства и различия между ксилемой и флоэмой. Рассматривает различные типы кровеносной  системы, органы, участвующие в транспорте веществ у животных.  Осуществляется межпредметная связь: ­с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление; ­c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ. Языковые цели по предмету «Биология» в данном разделе Ниже приводится пример языковой задачи в отношении соответствующего академического языка для учащихся. Цель обучения по  предмету Предметная лексика и  терминология Серия полезных фраз для диалога/письма Учащиеся могут:  описывать  взаимосвязь  строения стебля и  корня с их  функциям Языковая  цель  обучения Учащиеся  могут:  письменно  описывать  взаимосвязь  между  формой и  функцией  стеблей и  корней;   устно  сравнить  строения  ксилемы и  флоэмы для  заполнения  таблицы  (навыки  говорения и  аудирования Корни/стебли/корневые волоски является/являются/имеет/имеют…  для укрепления/возможности/обеспечения/ хранения/вырабатывания/транспортировки… например, корни разветвлены для обеспечения укрепления в почве.   Для начала опишем присущие им характерные черты.  В чем они схожи?  Как флоэма, так и ксилема являются/имеют …  В чем их различия?  Как они отличаются?  Ксилема является/не является…  имеет / не имеет… может / не может… а  флоэма  является / не является… имеет / не имеет… может / не может… Строение ксилема отличается от флоэмы, поскольку ксилема состоит из живых/мертвых  тканей и имеет толстые/тонкие клеточные оболочки.  корни, стебли, строение,  функция, корневые  волоски, корневой  чехлик, листья, цветки,  плоды, почва, эпидермис, клетки, питательные  вещества над/под поверхностью  цилиндрический, мягкий, древесный,  разветвленный транспортировать,  поставлять, впитывать,  обеспечивать, укреплять, вырабатывать, хранить,  позволять ксилема, флоэма концентрация,  растворять, раствор  стебель,  функции стебля : опорная, транспортная, Для создания других языковых целей и для дополнительного руководства по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и обучению  академическому языку, см. «О языковых целях» выше. Описание Учащиеся понимают значение транспорта  питательных веществ и воды. Учащиеся могут распознавать структуры, задействованные в процессе транспорта  веществ в растениях и животных, исследуют внутреннее строение стебля и корня. Учащиеся понимают взаимосвязь строения стеблей и корней с их  функцией. Они сравнивают строение ксилемы и флоэмы.    Ссылка  на  учебную  програм Транспор т веществ Эти веб­сайты могут служить отправной точкой: http://kidshealth.org/teen/your_body/body_basics/blood.html http://biology.about.com/od/humananatomybiology/ss/blood_vessels.htm http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_gateway_pre_2011/living/mo vingrev1.shtml Учебные ресурсы Цели  обучения 7.1.3.1 объяснять  значение  транспорта  питательны х веществ в живых  организмах Лист может быть загружен с веб­сайта: http://www.tes.co.uk/ResourceDetail.aspx?storyCode=6290059 Биология Основная Школа 7­класс )     фотосинтезирующая  запасающая; кора,  кожица, пробка,  чечевички, луб, камбий,  древесина, сердцевина,  годичное кольцо. Заметки для  учителя (по  методике  преподавания) Учащимся можно  дать основные  вопросы для   понимания: ­ почему важна  кровеносная  система для  позвоночных  животных ­почему важна  проводящая ткань  для растений ­ примеры  переносимых  веществ  ­ что будет, если  кровь перестанет  двигаться. Рекомендуемые  виды деятельности  на уроке (К) Напомните  учащимся о  различных видах  продуктов,  упомянутых в Разделе «Питание».  Попросите их  предположить, каким  образом пища  попадает в клетки  растений и животных. (И) Для изучения  транспорта веществ у  растений, животных и человека, учащимся  предлагается набор  карточек с  рисунками. Учащиеся распределяют  рисунки на две  группы: 1) органы растений, Биология Основная Школа 7­класс Транспор т веществ 7.1.3.2 распознават ь органы,  участвующ ие  в  транспорте  веществ у  растений участвующие в  транспорте веществ;  2) органы животных и человека,  участвующие в  транспорте веществ. (П) Учащиеся  соотносят органы с их функциями  (И) Заполняют  таблицу с  заголовками: ­название органов ­выполняемые  функции (Г) Осмотр  корневых волосков.  Учащиеся изучают  готовые  микропрепараты  корневых волосков с  целью определения  структур,  участвующих  в  транспорте веществ у  растений    (И) Учащиеся  рассматривают  поперечный срез  стебля и корня  (использовать для  этого можно таблицы, рисунки, спилы  стебля, электронные  учебники). Стебель сельдерея  окрасится местами,  в которых  содержится вода  (ксилема). Из очень  тонкого  поперечного сечения стебля под  микроскопом можно будет четко  проследить  структуру  окрашенной  ксилемы.       Учащимся  необходимо  осторожно  обращаться со  скальпелями/ножам и. Быть  внимательными с  микроскопами и  черешки сельдерея лабораторный стакан (большой стакан можно использовать для помещения всех  черешков сельдерея для демонстрации перед всем классом) красные чернила или пищевой краситель нож для резьбы или скальпель белая плитка микроскопический препарат покровное стекло навесная иголка дистиллированная вода пипетка, микроскоп Биология Основная Школа 7­класс предметными  стеклами.  Таблицы, рисунки, спилы Ссылка на видеоматериал: «Внутреннее строение  стебля» https://www.youtube.com/watch?v=b6HhuESJuv4 «Внутреннее строение корня»: https://www.youtube.com/watch?v=b6HhuESJuv4  электронные  учебники. презентация « Строение стебля», комнатные растения, ветки деревьев,  поперечные срезы спилов веток деревьев,  готовый микропрепарат « поперечный  разрез веточки липы», микроскопы.. Сделайте  обозначения на  немых  рисунках«Поперечн ый срез стебля» и  «Продольный срез  корня». Транспор т веществ 7.1.3.3  исследоват ь  внутреннее  строение  стебля и  корня (Г) Транспортировка воды по сельдерею.  Учащиеся наблюдают  за окрашенной водой  (ярко выделяются  красные  чернила/пищевой  краситель) в жилках  растений для  закрепления их  понимания строения и функции жилок в  растениях.  В качестве  иллюстрации  параллельно с данной  работой, белую  гвоздику можно  поместить в красные  чернила и оставить на ночь, чтобы показать  учащимся, как краска проходит по жилкам  и окрашивает цветок.  (П)  Учащиеся   описывают   внутреннее строение  стебля и корня,  соотносят строение и  выполняемые  функции стебля и  корня; Биология Основная Школа 7­класс Для получения листов для этого задания смотрите: http://www.tes.co.uk/teaching­resource/Plant­word­match­6044272/ Видео транспорта воды в растениях: http://www.tes.co.uk/teaching­resource/Plants­Plant­Transport­6293300/ Транспор т веществ 7.1.3.4  описывать  взаимосвяз ь строение  корня и    стебля с их  функциями (И) Учащиеся  самостоятельно  работают  с   биологическими  объектами,  анализируют данные   и делают выводы.  (И) Предложите  учащимся  нарисовать схему растения,  иллюстрирующую  корни, листья и  стебель. Они должны  сделать обозначения  на схеме, чтобы  показать, где вода,  минеральные  вещества поступают в растение.  (К) Опишите, как  вода и органические  вещества переносятся по сосудам, с  помощью просмотра  короткого видео. (Д)  Продемонстрируйте  движение воды с  помощью сельдерея (с листьями на  верхушке). (Э, П) Затем  учащиеся могут  изучить тонкие  кусочки стебля  сельдерея под  микроскопом, чтобы  Многие учащиеся  считают, что вода  поступает через  листья, поэтому  важно подчеркнуть,  что вода поступает  через корни. Некоторым  учащимся,  возможно,  потребуется схема,  на которой они  должны проставить  отметки. Указанное видео  показывает  транспорт веществ и представляет  понятие  транспирации. Для  этого уровня это  достаточно просто. Сельдерей должен  быть помещен в  стакан с красителем  (подходят чернила  авторучки) за два  часа до начала  урока. увидеть сосуды, по  которым переносят  краситель. (И) Учащиеся  составляют  ментальную карту,  как корни  приспособлены к  всасыванию воды,   как стебли  транспортируют воду  и питательные  вещества. Например,  распространением,  разветвлением  корней, с помощью  большой поверхности  соприкосновения  корневых волосков и  наличием у стеблей  ксилемных и  флоэмных сосудов  для перемещения  воды к листьям и  глюкозы из листьев к  корням, или с  помощью органов  запасания, которые  находятся снаружи  для защиты стебля от  ветра. (И) Учащиеся  отмечают на немых  рисунках каждый  элемент поперечного  сечения корня и  стебля, четко выделяя Транспор т веществ 7.1.3.5  сравнивать  строение  элементов  ксилемы и  флоэмы Биология Основная Школа 7­класс  Немые рисунки  поперечного сечения стебля и корня  Немые рисунки с изображением поперечного сечения корня и стебля  можно скачать здесь:  http://e­lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/R_4_1.html http://xn­­90ahankqr9d.xn­­80asehdb/gdz/6_klass/biologiya/ponomareva/23.jpg Данный ресурс содержит ответы на немые рисунки по строению стебля и корня Транспор т веществ 7.1.3.6  распознават ь органы,  участвующ ие в  транспорте  веществ у  животных ксилему и флоэму.     (Г) (ФО)  Работая в  парах, учащиеся  заполняют таблицу,  сравнивая различное  строение ксилемы и  флоэмы. (И или П) Можно  начать урок с опроса.  Задайте учащимся  несколько простых  вопросов о крови и  сердце для  оценивания уровня  понимания  (К)  Обсудите значение  сердечно ­ сосудистой системы.  (И) Учащиеся  изучают различные  виды кровеносной  системы и  представляют свои  результаты в виде  постеров или  презентаций.  Замкнутую  кровеносную систему  кольчатых червей на  примере дождевого  червя. Незамкнутую  кровеносную систему  моллюсков на  примере беззубки,  насекомых на  примере  майского  жука, паукообразных  Биология Основная Школа 7­класс http://xn­­90ahankqr9d.xn­­80asehdb/gdz/6_klass/biologiya/ponomareva.htm http://blgy.ru/botany10/root­structure Нижеследующий веб­сайт содержит вопросы, на которые можно попробовать  дать ответ:   http://www.biology4kids.com/extras/quiz_systcirc/index.html Данный ресурс содержит презентации о различных типах кровеносных систем  позвоночных животных. http://5klass.net/datas/biologija/Krovenosnaja­sistema­zhivotnykh/0008­008­ Krovenosnaja­sistema­pozvonochnykh.jpg Результаты  учащихся могут  быть представлены  либо в виде  презентации, либо в  виде плаката.  Учащимся могут  понадобиться  следующие  основные пункты  для обсуждения.  «Что вы знаете?».  почему важна  кровеносная  система примеры  транспортируем ых веществ   незамкнутая   кровеносная  система, замкнутая  кровеносная  система,  один круг  кровообращения,  два круга  кровообращения примеры  животных с       

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс

Среднесрочное планирование по биологии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017