Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
21.04.2017
Представлены серии 4 уроков по физике для 11 класса с целью, с формами и методами работы учителя. Что ожидаешь от урока - это результат обучения (чему научились учащиеся), вовлечение в работу учащихся, в конце как оценивать учащихся и какие применяются ресурсы, оборудования во время уроке.
Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме.doc
Составила: Сарсембинова Алсу Авизхановна, учитель физики и информатики СШ имени 50 лет Октября Жаркаинского района Акмолинской области
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
№ урока
Тема
дата
1.Закон
электром
агнитной
индукции
Цели
Формы и методы работы
Результат обучения
Вовлечение в работу
Оценивание
Ресурсы (оборудование)
Формирование
знаний о явлении
электромагнитной
индукции и
умений применять
их на практике
для объяснения
физических
явлений;
совершенствовать
навыки
экспериментально
й работы;
развивать
мышление, речь и
коммуникативные
умения учащихся
учителя
1. Проверка усвоения ранее
изученного: «Виды полей и
их характеристики»
(заполнение карточек с
таблицами и выполнение
теста по вариантам и
взаимопроверка по
критериям).
2. Изучение нового
материала по презентации
«Электромагнитная
индукция»,
демонстрационный
эксперимент (Опыты
Фарадея).
Раскрыть связь магнитного и
электрического полей
3. Просмотр презентации
«Электромагнитная
индукция». Систематизация
знаний: выводы после
просмотра презентации
(вопросы).
учащихся
Индивидуально
работают с тестами и
таблицами, затем в
парах меняются для
взаимопроверки.
Взаимопроверка
проводится по
критериям на доске и на
карточках (в парах).
Просматривают
презентацию.
Наблюдают и
анализируют
эксперимент (опыты
Фарадея).
Составляют опорный
конспект по теме
Просматривают
презентации. Обобщают
и систематизируют
знания по теме, отвечая
на поставленные
вопросы.
Расширят знания об
электростатических,
магнитных и вихревых
электрических полях.
Научатся работать в
парах при выполнении
задания и заполнении
таблицы.
Научаться оценивать
свои знания по
критериям при работе
в парах.
Расширят знания по
взаимосвязи
магнитного и
электрического полей
Узнают и изучать
какие явления
электромагнитной
индукции, его условия
существования, узнают
учащиеся какая роль
электромагнитной
индукции в технике и в
жизни человека.
Самооценивание
взаимооценивание
Карточки с таблицами,
карточки с тестами,
слайд для контроля
карточек и таблицы,
компьютер,
мультимедиапроектор,
демонстрационная
доска.
Формативное
(похвала
Презентация и
оборудование для
демонстрационного
эксперимента. (катушка,
миллиамперметр,
штатив, магнит)
Формативное
(похвала)
Компьютер, проектор,
демонстрационная
доска, презентация
«Электромагнитная
индукция». 2.Правил
о Ленца.
Сформулировать
правило,
позволяющее
определять
направление
индукционного
тока в замкнутом
контуре
(правило Ленца)
4. Закрепление пройденного
материала по теме «Явление
электромагнитной
индукции» (работа в группах
с обсуждением)
5. Прокомментировать как
делать домашнее задание.
Рефлексия
Научаться раскрывать
сущность явления
ЭМИ.
Научатся делать
выводы и обобщать
материал.
Научатся внимательно
слушать и оценивать
себя.
Каждая группа отвечает
на свой вопрос по
карточке и презентует
остальным учащимся у
доски, доказывая свою
точку зрения.
Учащиеся заполняют
таблицу. (я зная, я узнал,
я хочу знать)
Формативное
(похвала)
Раздаточный материал с
вопросами для каждой
группы.
Формативное
(похвала)
Раздаточный материал с
таблицами
1. Проверка усвоения ранее
изученного: «Явление
электромагнитной индукции.
Опыты Фарадея» (работа в
группах по составлению
предложений из отрывков
основных понятий).
2. Изучение нового матери
ала: «Возникновение
индукционного тока и
экспериментальное
подтверждение правила Ленца»
через постановку
демонстрационного
эксперимента.
3. Систематизация знаний:
выводы после просмотра
эксперимента (вопросы).
Расширят знания о
явлении
электромагнитной
индукции.
Научатся работать в
парах при составлении
выполнении задания на
составление основных
предложений.
Рассмотрят
эксперимент по
возникновению
индукционного тока,
экспериментально
получат правило
Ленца.
Выясняют, как
взаимодействует
магнит с
индукционным током и
как определить
направление
индукционного тока.
Обобщают и
систематизируют знания
по теме, восстанавливая
основные понятия.
Формативное
(похвала)
Лист А3, маркеры,
тексты с отрывками
основных понятий
Наблюдают и
анализируют
эксперимент
(возникновение
индукционного тока),
делают записи в тетрадь.
Оборудование для
демонстрационного
эксперимента: катушка,
магнит, прибор для
демонстрации правила
Ленца.
Обобщают и
систематизируют знания
по теме, отвечая на
поставленные вопросы.
Формативное
оценивание по
принципу
«Молодцы». 4. Закрепление пройденного
материала по теме «правило
Ленца» (работа в парах по
карточке на применение
правила Ленца).
5. Прокомментировать как
делать домашнее задание.
Рефлексия
1. Изучение нового материала:
«Взаимосвязь электрического
тока и магнетизма»
(сообщения учащихся,
постановка проблемного
вопроса через
демонстрационный
эксперимент).
2. Систематизация знаний:
получение ответа на
проблемный вопрос через
эксперименты и проведение
аналогии между
индуктивностью и массой
тела при движении.
3.Явление
самоинду
кции.
Индуктив
ность.
Формирование
понятия явления
самоиндукции,
его проявление в
цепях
электрического
тока, выработка
навыков
применения
правила Ленца,
умение
проводить
аналогии между
явлениями
природы.
Научаться применять
правило Ленца в
различных ситуациях.
Научатся работать в
парах при выполнении
задания.
Научаться оценивать
свои знания по
критериям при работе
в парах.
Научатся внимательно
слушать и оценивать
себя.
Индивидуально
работают с тестами,
затем в парах меняются
для взаимопроверки.
Взаимопроверка
проводится по
критериям на карточках
( в парах).
Учащиеся заполняют
таблицу (я зная, я узнал,
я хочу знать)
Взаимооценивание
по критериям
Карточки с тестами.
Карточки с правильными
ответами.
Формативное
(похвала)
Раздаточный материал с
таблицами
Учащиеся
прослушивают
сообщения друг друга.
Оборудование для
демонстрационного
эксперимента: катушка
моток, магнит
Обобщают и
систематизируют знания
по теме, отвечая на
поставленные вопросы.
Формативное
(похвала)
Прослушают
сообщения
одноклассников об
взаимосвязи
электричества и
магнетизма.
Рассмотрят
эксперимент по
возникновению
явления
самоиндукции.
Выяснят, как
возникает явление
самоиндукции, и
проведут аналогию
между энергией
магнитного поля и
кинетической
энергией. 3. Закрепление пройденного
материала по теме
«Электромагнетизм» (работа
в парах по выполнению теста
и взаимопроверка).
4. Прокомментировать как
делать домашнее задание.
Рефлексия
1.Систематизация знаний:
Электромагнитная индукция
(работа в группах по
выполнению заданий).
2.Обобщение пройденного
материала (работа в группах
по составлению кластеров по
теме)
Расширят знания о
явлении
самоиндукции.
Научаться применять
правило Ленца.
Научатся работать в
парах при выполнении
задания.
Научаться оценивать
свои знания по
критериям при работе
в парах.
При выполнении
заданий в группах
присутствует
атмосфера
сотрудничества.
Повторят и углубят
знания об открытии
ЭМИ, об
экспериментальном
доказательстве, о
направлении
индукционного тока.
Научаться обобщать
материал по вопросам:
1) ЭМИ; 2) правило
Ленца; 3) магнитный
поток; 4)
самоиндукция.
Уметь работать в
группах по
составлению кластера
по теме
Оценивание на
листах с
заданиями.
Карточки с тестами.
Индивидуально
работают с тестами,
затем в парах меняются
для взаимопроверки.
Взаимопроверка
проводится по
критериям на доске.
Учащиеся заполняют
таблицу (я зная, я узнал,
я хочу знать)
Формативное
(похвала)
Раздаточный материал с
таблицами
Умеют правильно и
грамотно выражать свои
мысли.
Оценивание на
листах с
заданиями.
Листочки с заданиями.
Проявляют инициативу
на уроке.
Оценивание на
листах с
заданиями.
Бумага, маркеры,
магниты.
Правильно планируют
время при выполнении
самостоятельных
заданий и работе в
группе.
4.Обобще
ние темы:
Электром
агнитная
индукция.
Ззакрепить и
обобщить
знания, умения,
навыки,
формировать
представление о
процессе
научного
познания;
формирование
умений
объяснять
физические
явления,
используя
явление
электромагнитно й индукции и
правило Ленца
3. Прокомментировать как
делать домашнее задание.
Рефлексия
При выполнении
заданий в группах
присутствует
атмосфера
сотрудничества.
Учащиеся заполняют
таблицу (я зная, я узнал,
я хочу знать)
Формативное
(похвала)
Раздаточный материал с
таблицами
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Среднесрочное планирование по физике по теме «Закон Электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.