Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс
Оценка 4.7

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
история
8 кл
22.02.2018
Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс
Предмет « История Казахстана» /8 класс/. План составлен в соответствии требованиям Госстандарта и Учебной программы МОН РК и с учетом возрастных особенностей учащихся . Уроки составляют раздел «Казахстан в 18-19 веках» . - Служит основой для формирования у учащихся знаний по отечественной и всемирной истории, о процессе развития Казахстана в 18-19 вв. - В ходе изучения формировать у учащихся понятийный аппарат (специальные термины), основы измерения исторического времени, ЗУН по предмету; - Прививать интерес к предмету и к истории государства Республики Казахстан.Предмет « История Казахстана» /8 класс/. План составлен в соответствии требованиям Госстандарта и Учебной программы МОН РК и с учетом возрастных особенностей учащихся . Уроки составляют раздел «Казахстан в 18-19 веках» . - Служит основой для формирования у учащихся знаний по отечественной и всемирной истории, о процессе развития Казахстана в 18-19 вв. - В ходе изучения формировать у учащихся понятийный аппарат (специальные термины), основы измерения исторического времени, ЗУН по предмету; - Прививать интерес к предмету и к истории государства Республики Казахстан.
среднесрочный план 8 класс ИК.docx
Среднесрочное планирование по истории Казахстана  8 класс Предмет   «  История   Казахстана»   /8  класс/.  План   составлен   в   соответствии   требованиям   Госстандарта   и   Учебной   программы   МОН   РК  и   с   учетом возрастных особенностей учащихся . Уроки  составляют раздел  «Казахстан в 18­19 веках» .  ­  Служит основой для формирования у учащихся  знаний по отечественной и всемирной истории, о процессе развития Казахстана в 18­19 вв. ­ В ходе изучения формировать у учащихся понятийный  аппарат (специальные термины), основы  измерения исторического времени, ЗУН по предмету;  ­ Прививать  интерес к предмету и к истории  государства  Республики Казахстан.           тема         Цели и задачи урока  №1 ­Введение Цель: ­ познакомить учащихся с  процессом развития истории Казахстана в 18­19 вв.  задачи: ­ начать работу  по формированию  у учащихся критического,  логического  и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей,  ИКТ, выполнять творческие  задания.  Развивать  умения учащихся  пользоваться литературой:  Ожидаемые  результаты  обучения Учащиеся узнают о   хронологических  рамках истории  нового времени .о особенностях  данного периода Стратегии, формы Стратегии: Мозговой штурм – Что  такое история?, Кластер «история»  работа в паре­, « Инсерт» ­  индивидуальная работа,  обсуждение в паре, валеопауза Анализ исторического  документа­  индивидуально, в паре  сменного состава Работа с картой, рефлексия        модуль 1.Развитие  критическ ого  мышления 2.Возрастн ые  особеннос ти  учащихся 3.ИКТ 4.Обучени е в  обучении 5.Лидерст во и  менеджмен т 6.Оценива  оценивание    ресурсы взаимооценивание учебник «история  Казахстана 8 класс» ­ Карта Казахстана ­ЦОР, исторические документы в  хрестоматии ­ наглядность,  альбом с газетным  материалом/,  формат а­4,  маркеры, стикеры  для оценивания,  бланк анкеты для  самооценивания, Бланк « Экран  успеваемости»(оцен ка работы в паре) ние для  обучения и обучение  для  оценивани я 7.Обуче ние  талантли вых и  одаренных. анализировать её,  продолжить развитие устной речи у учащихся, умение  обобщать и делать выводы;.  ­ Сформировать знания  о процессе развития истории нового времени в  Казахстане, условия,  которые вызвали данный  процесс, итоги,  ­ Прививать интерес к   историческому прошлому  страны. ­сформировать  условия для  формирования знаний о  положении Казахского  ханства в первой четверти  18 века; ­ охарактеризовать  положение казахских ханств  в 18 веке; ­развивать умения и навыки  применять стратегии  критического мышления; ­ прививать умения слушать  и слышать друг друга № 2  Внутреннее и  внешнее  положение  казахских  ханств в в  первой  четверти 18  века Мозговой  штурм,Концептуальная  таблица, рефлексия  «Мясорубка» Научатся   составлять  характеристику  внешнего и  внутреннего  положения  государства;   сотрудничать в  группе самооценка Карта « Казахстан в  17 – 18 вв»,учебник  8класс,хрестоматия, материалы ЦОР Ассоциативный ряд,  концептуальная таблица, рефлексия ­ Смогут  приобрести  навыки  самостоятель ной работы;  определить  причины  неудач в  борьбе с  джунгарами ­ ДДЗ Таксоно ­ мия Блума ­ Свободн ое письмо ­ Карточк и выхода Карта « Казахстан в  17 – 18 вв»,учебник  8  класс,хрестоматия,  учебные фильмы  «Образование  Джунгарии»,  «Государственное  устройство  Джунгарского  ханства», учебник, схемы. №3 .  Джунгарское  нашествие Знакомство с общественно­ политическим положением  ойратского Джунгарского  ханства в 17 веке. Образовательные:  Сформировать знания  учащихся об устройстве  ханства, захватнических  войнах, проводимой  внутренней и внешней  политике. Развивающие: продолжить  развитие навыков работы в  группах, развивать  интеллектуальные и  творческие способности  учащихся, стимулировать  познавательную активность  ребят, умение быстро и  четко формулировать и  высказывать свои мысли. Воспитательные:  формирование  доброжелательного  отношения друг к другу,  умения выслушать других  при работе в группах;  воспитывать чувство Учебник, материалы ЦОР, маркеры, А­3 Наблюдение ДДЗ самооценка Кластер,  ДДЗ,Таксономия Блума, Свободное письмо,  Карточки выхода ­ Оценить  последствия  джунгарског о  нашествия,оп ределить  роль хана  Абулхаира    и лидеров   народного  ополчения  в  борьбе с  джунгарами. №4 .  Освободитель ная борьба  казахского  народа против  захватчиков сопричастности общему  делу, аккуратность и  ответственность. ­ ­ Развивать у  учащихся  способность делать  выводы о том, что  именно благодаря  усилиям народных  масс, выдвинувших  из своей срды  крупных  предводителей  народного ополчеия,  была сохранена  территориальная  целостность  Казахстана. Задачи: ­оценить  последствия  джунгарского  нашествия; ­ развивать навыки  самостоятельной  работы; ­ Воспитывать  устоичивый интерес  к истории своей  Родины; №5 .  ­ Охарактеризовать  Корзина идей, ЗХУ,  ­ Определять  « 3 звезды и  Учебник, материалы Казахско­  джунгарские  войны ­ ­ героическую борьбу  казахского народа  против джунгарских  нашественниеов; Задачи: Выполнить  практическую  работу по  заполнению  хронологической  таблицы; рефлексия , работа с  картой пожелание» ­наблюдение ЦОР,  дополнительная  лтература, фрагмент фильма «Жау журек ­Мын бала» пути  организации  освободитель ной борьбы с  джунгарами;  приобрести  навыки  работы с  документами ­ Ответить на  ­ проблемные вопросы и задания; Воспитание  национального  самосознания,  национальной  гордости за судьбы и героическое прошлое казахского народа. Цель: дать представление о  развитии казахско­русских  отношении Задачи: ­ ­ ­  Выявить причины  принятия подданства Казахстана у России; Развивать умения и  навыки  анализировать,  делать выводы; Воспитывать чувство толерантности №6.   Казахско­  русские  отношения в  первой трети  18 в « Корзина идей»,ДДЗ,  рефлексия, работа с  картой, анализ  исторического   документа На основе анализа  исторических  документов,  определить причины  принятия подданства Казахстана у  Российской империи Наблюдение ДДЗ взаимооценка Учебник, материалы ЦОР, хрестоматия,  карта Казахстана №7.   Цель: охарактеризовать  Мозговой штурм /работа Учебник, карта с цитатой/,ДТЗ,  рефлексия, работа с  картой На основе  изученного  материала, смогут  дать развернутую  характеристику  государства ДТЗ Оценка стикерами наблюдение Казахстана,  хрестоматия,  материалы  ЦОР,интернет  ресурсы Мозговой  штурм,Инсерт,  рефлексия Смогут определить  причины усиления  колонизации  Казахстана Наблюдение Лист  взаимооценивания Оценивание  вопросов и  ответов Учебник, карта  Казахстана,  хрестоматия,  материалы ЦОР Казахстан в  середине 18  века №8.  Расширение  колонизации в  Казахстане развитие государства в  середине 18 века; Задачи: ­выявить причины  распрей в  государстве; ­ развивать навыки  самостоятельной  работы на уроке; ­ воспитывать  чувство  патриотизма,  толерантности  Цель: создать условия для  выяснения учащимися как и  каким образом проводилась  колониальная политика  царизма по отношении к  коренному населению; Задачи: ­ ­ Рассмотреть как  повлияли внутренние противоречия в  государстве на  процесс  колонизации; развивать навыки  работы с учебным  материалом по  выявлению  главного,  существенного,  анализа материла и  развитию  критического ­ мышления учащихся; Воспитание чувство  уважения к своей  Родине, ее истории. №9.   Правление  Абылая. Углубить знания о жизни  Абылая. ­ Показать роль  Ассоциативный  ряд,инсерт, рефлексия Научатся составлять историчекскую  характеристику  личности « Светафор» Наблюдение Опережающее  задание Фильм «Кочевник»,  портрет Абылая,  ИКТ Абылая в  восстановлении  единого феодального государства; ­ ­ Продолжить работу  над форированием  навыков поисково­ исследовательской  работы; Воспитание  патриотизма,  гражданской  позиции, интереса к  отечественной  истории. Цель: охарактеризовать  восстание под  предводительством  Е.Пугачева; Задачи: ­ Опираясь на  алгоритм, дать  расширенную  характеристику  восстания; продолжить  формирование  умений работать с  ­ №10 . Участие казахов в  крестьянской  войне  Пугачева.1773 ­1775гг. Мозговой  штурм,Концептуальная  таблица, эссе На основе алгоритма смогут  охарактеризовать  крестьянское  восстание Рефлексия Наблюдение Опережающее  задание Карта России 18  века, портрет  Е.Пугачева, Ассоциативный  ряд,Концептуальная  таблица, синквейн Смогут дать  развернутую  характеристику  крестьянского  восстания Лист  взаимооценивания Наблюдение Опережающее  задание Карта Казахстан в  18 веке, учебник,  материалы ЦОР,  хрестоматия,  интернет­ресурсы № 11.  Восстание под руководством  Сырыма  Датулы текстом,  историческим  документом,  составлять  характеристику  личности; воспитывать чувство толерантности ­ Цель: сформировать знания  о  исторических условиях,  повлиявших на итоги  восстания  Задачи: ­опираясь на  памятку по изучению  народных восстаний  выяснить причины  движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его  поражения и значение,  познакомиться с  руководителями движения – С.Дат­улы; продолжить  формирование умений  работать с текстом,  историческим документом,  составлять характеристику  личности; воспитывать  интерес к истории своей  Родины, уважение к  историческому прошлому.  №12.  Реформы  О.Игельстром Цель: создать условия для  раскрытия  сущности  реформ; Мозговой  штурм,кластер,  презентация работ,  Научатся  анализировать и  Самооценивание Наблюдение Карта Казахстан в  19 веке, учебник,  материалы ЦОР, рефлексия делать вывод на  основе принятия  группового решения Опережающее  задание хрестоматия,  интернет­ресурсы Ассоциативный  ряд,Денотатный граф,  рефлексия Научатся составлять графический анализ  текста Взаимооценка Наблюдение Опережающее  задание Учебник, материалы ЦОР, буклеты о  культуре казахского народа а /стр 59­61 §7/ №13. Наука,  образование,  культура в  ХVІІІ веке ­выяснить причины  реформ, значение,  познакомиться с  руководителями  движения – С.Дат­ улы; продолжить  формирование  умений работать с  текстом,  историческим  документом,  составлять  характеристику  личности;  воспитывать интерес  к истории своей  Родины, уважение к  историческому  прошлому.  Цель: Познакомить  учащихся с различными   видами и особенностями  музыкального искусства ,  казахскими музыкальными  инструментами, ремеслом и  прикладным искусством ­ раскрыть особенности  развития культуры в 18 веке; ­развивать коммуникативные навыки, критическое  мышление у учащихся; ­ акцентировать внимание на характерных особенностях  национальной культуры; №14. Устное  народное  творчество №15.  Изучение  Казахстана  русскими  учеными На основе стратегии  критического  мышления, учащиеся научатся – системно  анализировать  учебный материал Оценка группы Наблюдение Опережающее  задание Материалы ЦОР,  буклеты о культуре, А­4, маркеры,  цветная бумага Цель: Определить  историческое значение  эпических легенд ,  произведений  акынов и  писателей   XV­ XVIII в.в. и  выявить их особенность; ­ углубить знания по разделу « Культура»; ­ Развивать логическое  мышление, способствовать  развитию умений  осуществлять совместную  деятельность,  согласовывать усилия по  достижению общей учебной  цели;  ­ акцентировать внимание на характерных особенностях  национальной культуры; Карусель, «Мудрые  совы»  (Понятия в  алфавитном порядке,   Что не  ждали?,Известное и  неизвестное, Ты уже  знаешь последние  овости?,главная  жизненная мудрость,  известное и  неизвестное,иллюстрати вное изображение,  поучительный  вывод,Важные темы для  обсуждения), рефлексия ­ хайку Цель: определить основные  направления и цели изучения Казахстана; Задачи: Мозговой  штурм,«фишбоун»,  рефлексия Научатся определять причинно­  следственные связи Самооценка Наблюдение Опережающее  задание Цветная бумага,  ножницы, клей,  формат А­3 ­ ­ ­ создать условия для  формирования  знаний по разделу; развивать умения и  навыки критического мышления акцентировать  внимание учащихся  на развитии толерантных  отношении между  представителями  разных нации   №16.  обобщение Цель: закрепить и проверить  усвоение знаний по разделу Тест, игра  Корзина идей, таблица  «ЗХУ»,  ромашка  Блума,рефлексия  №17.  Ликвидация  ханской  власти в  Казахстане. Цель:раскрыть причины  ликвидации ханской власти  в Казахстане; Задачи: ­ ­ ­ способствовать  получению  учащимися знаний о  политических  процессах в начале  19 века; развивать навыки  самостоятельной  работы, выявления  причинно­  следственных связей, решения проблемных заданий; воспитание активной гражданской  позиции. Систематизировать  полученные знания  по разделу Суммативная  оценка Определять причины ликвидации ханской  власти, сотрудничать в группе Оценивание  ответов Наблюдение Опережающее  задание Тестовые задания,  презентация  «Восстания 18 века» Учебник, материалы ЦОР, интернет  ресурсы,  хрестоматия №18.  Территориаль но­ администрати вное деление в Казахстане в  первой пол 19  Цель: определить основные  изменения в  административно­ территориальном делении; Задачи: ­ составить  характеристику  Мозговой штурм,«Шесть шляп», рефлексия Применять навыки  критического  мышления на  практике Взаимооценка Наблюдение Опережающее  задание Учебник, материалы ЦОР, интернет  ресурсы,  хрестоматия, а­4,  маркеры, цветная  бумага века №19.  Колониальная  политика  царской  России в  первой  половине 19  века. административно­ территориального   деления; развивать умения и  навыки  анализировать  исторические  документы, делать  выводы; воспитывать интерес  к истории своей  Родины ­ ­ Цель: Определить цели и  раскрыть суть массовой  колонизации , начатой в  Казахстане в  XIXвеке;  Задачи: ­охарактеризовать  положение переселенцев,  определить последствия  переселения для казахского  народа; и их  взаимоотношение с  казахским народом;  определить когда и какими  методами  царское  правительство начало  политику русификации  казахской земли . ­ развивать логическое  мышление, умения  сотрудничать в группе ­воспитывать чувство  толерантности Мозговой штурм,  стратегия « 6 w» / 6  вопросов ПОЧЕМУ?/  работа в парах,  РАФТ Научатся составлять вопросы, анализируя  текст Оценка работы в  парах Наблюдение Опережающее  задание Учебник, материалы ЦОР, интернет  ресурсы,  хрестоматия, а­4,  маркеры, цветная  бумага №20.  Строительство военных  укреплений на  территории  Казахстана №21.  Основание  города  Акмолы Цель: раскрыть причины  строительства военных  укреплений на территории  Казахстана; Задачи: ­ охарактеризовать  исторические условия,  обусловившие  строительство военных  укреплений на территории  Казахстана; ­ развивать умения  формулировать  и  отстаивать вою точку  зрения, вести  аргументированную беседу; ­ акцентировать внимание  учащихся на толерантности  и гражданской позиции Цель: сформировать знания  о истории развития столицы  Казахстана; Задачи: ­ ­ ­ создание условии  для формирования  знаний по истории  города Акмола; развивать ЗУН по  работе с  историческими  источниками; воспитание  патриотизма, любви  к Родине Мозговой штурм, «Аукцион вопросов», рефлексия Применять навыки  критического  мышления на  практике Наблюдение Оценка в парах,  оценка группы Экран  успеваемости Опережающее  задание Учебник,  хрестоматия,  интернет ресурсы,  карта Казахстан в  19 веке Ассоциативный  ряд,Тонкий и толстый  вопрос, презентация  учащихся ,эссе с  аргументом Защищать  аргументированно  свои проекты Самооценка Наблюдение презентация  учащихся Опережающее  задание Учебник, материалы из интернет  ресурсов,  презентация  учащихся №22.  Цель: подвести учащихся к  Опережающее  Учебник, материалы Ромашка Блума,  стратегия  «Предсказание»,  рефлексия Составлять  историческую  характеристику  государства задание Наблюдение Самооценка Итоговая оценка из интернет  ресурсов,  хрестоматия,  алгоритм  «Характеристика  историчесмкой  личности» Букеевское  ханство выводу,  что Букеевская Орда  сыграла большую роль в  истории казахского народа; ­ создание условий для  формирования у учащихся  знаний о политическом и  хозяйственном развитии  Букеевского ханства  накануне восстания 1836­  1838  гг., о значении  преобразований,  проведенных в Орде и  влиянии на этот  процесс личности Жангир  хана.  ТДЗ ­ охарактеризовать  социально­экономическое и  политическое положение  Букеевского ханства,  существовавшего в 1812­ 1845гг. в междуречье Волги  и  Урала, дать оценку  деятельности Жангир хана ;  ­ развивать навыки работы с  учебным материалом по  выявлению главного,  существенного, анализа  материла и составления  краткого плана для более  прочного и  систематизированного  усвоения материала, развивать умение  составлять краткую  характеристику личности на  основе анализа ее  поступков;  способствовать развитию  умений осуществлять  совместную деятельность,  согласовывать усилия по  достижению общей учебной  цели;  ­ воспитывать чувства  патриотизма,  гражданственности,  интереса к истории  народа.  Цель: продолжить  формирование знаний по  теме; Задачи: ­ Углубить знания по  ­ ­ теме; Развивать ЗУН по  критическому  мышлению; воспитывать чувства  патриотизма,  гражданственности,  интереса к истории  народа.  №23.  Букеевское  ханство « Я  утверждаю»,«Стратегия  « Пазл» / составить  характеристику  Букеевского ханства/,  рефлексия, Вести  аргументированную  беседу Взаимооценка Наблюдение Экран  успеваемости Учебник, материалы из интернет  ресурсов,  хрестоматия,  №24.  Восстание  Исатая  Тайманулы и  Махамбета  Цель: сформировать условия для изучения темы; Задачи ­опираясь на памятку по изучению народных  восстаний выяснить причины  Мозговой  штурм,«Мудрые совы»,  диаграмма Венна Составлять  характеристику  восстания  Наблюдение Взаимооценивание Опережающее  задание Учебник, материалы из интернет  ресурсов,  хрестоматия,карта  Казахстан в 19 веке Утемисулы №25.  Восстание  Исатая  Тайманулы и  Махамбета  Утемисулы движения, цель, ,  познакомиться с  руководителями движения,  народными героями –  Исатаем Тайманулы и  Махамбетом Утемисулы;  продолжить формирование  умений работать с текстом,  историческим документом,  составлять характеристику  личности; воспитывать  интерес к истории своей  Родины, уважение к  историческому прошлому.  Цель: углубить зания  по  истории восстания; Задачи: ­ ­ ­ рассмотреть ход  восстания, причины  его поражения и  значение; развивать ЗУН по  использованию  алгоритмов для  анализа  исторических  документов; акцентировать  внимание учащихся  на патриотизме  борцов за свободу. Корзина идей Постер рефлексия Научатся с помощью стратегии  «ПОСТЕР»  анализировать,  делать выводы Наблюдение Взаимооценивание Опережающее  задание Учебник, материалы из интернет  ресурсов,  хрестоматия,карта  Казахстан в 19 веке №26.  Усиление  колониального гнета в  Цель: Выяснить, каким  образом царская Россия   превратила  Казахстан в  главный сырьевой источник  Обратный кластер  «Колонизация», Чтение с остановками,  рефлексия « Письмо по  Выяснят причины  усиления  колонизации в  Опережающее  задание Наблюдение Учебник, материалы из интернет  ресурсов,  хрестоматия,карта кругу» Казахстане Казахстан в 19 веке « Знаете ли вы, что?»,  таблица « ЗПУ»,  рефлексивные вопросы Выяснят причины  восстаний первой  половины 19 века Опережающее  задание Стратегия  «Острова» наблюдение Карта «Казахстан в  19 веке», учебник,  материалы ЦОР Казахстане №27.  Восстания  казахов в  первой  половине 19  века. для своей промышленности; Задачи: ­ создать условия для  формирования знаний о  причинах усиления  колониального гнета в  Казахстане; ­ развивать логическое и  ассоциативное мышление; ­ воспитывать чувство  толерантности. Цель: рассмотреть причины  восстаний ; Задачи: изучить причины  восстаний, показать  актуальность  изучения темы; продолжить работу  над привитием  исследовательской  работы; развитие чувства  казахстанского  патриотизма. ­ ­ ­ и з у ч и №28.  Движение  Кенесары  Касымулы. Цель: раскрыть причины  восстания Задачи:­ изучить  особенности восстания, дать характеристику хана Кене; Мозговой штурм,  Стратегия « Линия  ценностей», синквейн  «Кенесары Касымов» Научатся составлять сравнительную  характеристику  восстаний Опережающее  задание Наблюдение самооценка Карта «Казахстан в  19 веке», учебник,  материалы ЦОР,  алгоритм  «Характеристика восстания» Ассоциативный  ряд,Стратегия « Углы»,  эссе  Составлять  характеристику  исторической  личности Опережающее  задание Наблюдение взаимооценка Карта «Казахстан в  19 веке», учебник,  материалы ЦОР №29.  Движение  Кенесары  Касымулы. ­ ­ развивать ЗУН по  критическому  мышлению; воспитывать чувство патриотизма на  примере героизма  хана Кенесары; Цель: углубить знания по  теме; Задачи: ­ ­ ­ помочь учащимся  выявить факты,  оказавших влияние  на ход и поражение  восстания; развивать умения  анализировать,  выражать  собственную  позицию; воспитание  патриотизма,  интереса к  отечественной  истории  №30.  обобщение Проверить и закрепить  усвоенные знания №31.  Взаимоотноше ния казахов и  среднеазиатск их государств. Цель: Раскрыть причины  обострения  взаимоотношении между  государствами;  Задачи:­ познакомить с  историей развития  международных  Толстые и тонкие  вопросы ­тесты Обратный кластер Концептуальная таблица сиквейн Подводить итоги,  делать вывод  Составлять  сравнительную  характеристику  государств Маршрутный лист Итоговое  оценивание Опережающее  задание Наблюдение самооценка Тестовые задания,  презентация  «Восстания 19 века» Карта « Казахстан в  19 в», схемы,  учебник, ЦОР №32.  Завершение  присоединени я Казахстана к Российской  империи взаимоотношений  среднеазиатских государств  и Казахстана; ­  способствовать   развитию аналитического   мышления,  навыков   сравнения, сопоставления ­ воспитание активной граждансколй  позиции. ­ Создать условия для  формирования  знаний о итогах  присоединения  Казахстана к России. Рассмотреть  последний этап  действий русских  воиск в борьбе  против  кокандского  ханства;выяснить  последствия  присоединения  Казахстана к России; Воспитывать  устоичивый интерес  к истории своей  Родины; ­ ­ ­ Продолжить работу  Корзина идей Лекция со стопами Эссе с аргументами Составлять   аргументированный  вывод по теме Опережающее  задание Наблюдение Экран  успеваемости,  оценка группы Карта « Казахстан в  19 в», таблицы,  схемы, учебник,  материалы ЦОР над развитем  навыков  самостоятельной  работы с учебником. №33.  Последствия  Цель: углубить знания о  процессе колонизации  Стратегия « Закончи  предложение», таблица « Выяснят –Каковы  Опережающее  задание Карта « Казахстан в  19 в», таблицы, присоединени я Казахстана к России территории Казахстана и  русификации населения; Задачи: ЗХУ», диаграмма  ВЕННА последствия  присоединения для  Казахстана и России Наблюдение самооценка схемы, учебник,  материалы ЦОР ­ Создать условия для  формирования  знаний о  последствиях  колонизации  Казахстана; Развивать ЗУН  самостоятельной  работы с учебным и  дополнительным  материалом; ­ ­ Акцентировать  №34. Казачьи  войска на  территории  Казахстана. внимание учащихся  на толерантности  местного населения. Цель: Определить цели и  раскрыть суть массовой  колонизации ,  задачи:­ Познакомиться с  историей казачьих войск  расположенных на  территории Казахстана в  новое время ­ способствовать развитию  логического мышления,  памяти, речи, умения  самостоятельно  «Древо предсказаний», Ромашка Блума,  кластер, верные – неверные утверждения   Изучат причины  переселения  казачьих воиск на  территорию  Казахстана Наблюдение Самооценка Экран  успеваемости Журнал « История  казахстана:  преподавание в  школах и Вузах №  9,2012 г, стр 35  «Семиреченское  казачество»,  учебник, карта  Казахстан в 19  веке,материалы  ЦОР анализировать информацию,  сравнивать, выделять  главное. ­ способствовать  воспитанию толерантности,  гуманизма, патриотических  чувств ­ ­ ­ Охарактеризовать  восстания середины  19 века; Раскрыть причины  восстании,  охарактеризовать  общие и  отличительные  черты; Развивать умения  формулировать свою точку зрения,  определять  причинно­  следственные связи; Воспитание чувство  уважения к своей  Родине, ее истории. Проверить усвоение знаний  по разделу ­ №35.  Восстания  середины 19  века. №36. обобщение №37.  Материальная  Цель: охарактеризовать  особенности развития  Шкатулка идей, таблица  «ПМИ»(Плюс­минус,  интересно), рефлексия Составлять  сравнительную  характеристику  восстаний 19 века Опережающее  задание Наблюдение Оценка работы в  парах и группе Высказывания о  деятелях , схемы,  таблицы, карточки с заданиями, учебник, материалы ЦОР Таблица «кто?что?где? когда? почему?» Аквариум, рефлексия  «Диаманта» Маршрутный лист Опережающее  задание культура  казахов во  второй  половине 19 в №38.  Народное  образование материальной культуры в 19  веке; Задачи: ­ познакомить учащихся с  особенностями культуры  казахского народа; ­  способствовать   развитию аналитического   мышления,  навыков   сравнения, сопоставления; ­   прививать   эстетический вкус.      Цель: Сформировать целостное   представление   у учащихся знаний о     развитии народного образования и литературы в Казахстане   во   второй половине XIX века      Задачи урока:   – способствовать освоению основных знаний   об     направлениях развития народного   образования, системе просвещения и   развития литературы   ­  способствовать   развитию аналитического   мышления,  навыков   сравнения, сопоставления   – способствовать воспитанию   патриотических чувств, интереса Стратегия  «Вопрсительные слова» Опережающее  задание Таблица, слайды,  даты, портреты  писателей, кластер. №39. Роль  русских  ссыльных в  изучении  Казахстана №40.  Казахская  литература    к процессу образовательному Цель:  углубить знания  учащихся  о целях и задачах  изучения Казахстана; Задачи: ­ Создать условия для  ­ формирования  знаний по теме; Развивать ЗУН  с  помощью алгоритмов анализировать,  делать выводы по  различным видам  исторических  источников; ­ Способствовать  развитию чувства  толерантности,  принятия группового решения Цель: Определить основные  направления развития  духовной культуры ;  задачи: ­выяснить связь  между письменными  памятниками    средневековья и 19 века;  познакомить учащихся с  выдающимися деятелями  науки и культуры и их  творчеством. Опережающее  задание Опережающее  задание №41.  Музыкальное  искусство №42.  Духовная  культура ­ развивать навыки и умения  на основе самостоятельной  работы, вести  аргументированную беседу; ­ акцентировать внимание  учащихся на самобытности и неповторимости казахской  литературы. Цель: составить  характеристику  музыкального искусства 19  века; Задачи: ­ создать условия для  формирования знаний  о  особенностях музыкального  искусства 19 века; ­ навыков работы с текстом,  умению анализировать,  делать выводы, работать в  группе; ­ прививать эстетический  вкус. Цель: Определить жанры  казахского фольклора;  задачи: познакомить учащихся с  песнями – обрядовыми,  свадебными, связанных с  рождением ребенка, с верой  и религией. Определить  значение народных пословиц и поговорок, загадок;  охарактеризовать  героический и социально­  Опережающее  задание Опережающее  задание бытовой эпос. ­ развивать критическое  мышление учащихся;  ­Раскрыть особенности  творческих традиций  казахского народа. Цель: Определить цели и  сущность Уставов и реформ  царского правительства по  ликвидации ханской власти  и введения новой системы  административного  управления; задачи: выяснить положительные и  отрицательные стороны  упразднения ханской власти; показать колониальную и  классовую сущность реформ управления и судейской  реформ, внедренных в  казахской степи в XIX веке. ­ развивать ассоциативное,  логическое мышление; ­ прививать навыки  сотрудничества,  группового единения на уроке. ­акцентировать внимание на  колониальном характере  реформ. ­ Цель:  Создать  условия для  формирования  знаний о причинах  №43 Реформы 60 гг 19 века №44.  Переселенческ ая политика  царизма Опережающее  задание Мозговой штурм,  «Да­ нетка», Опережающее  задание Карта « Казахстан  во второй пол 19  века», История в  таблицах №  19,хрестоматия, учебник,  Н.Бекмаханов « В  глубь казахской  степи».Статистика., переселения в  Казахстана казаков и русских крестьян. Задачи ­  рассмотреть процесс  широкомассштабной  колонизации,  раскрыть характер  изменений в  Казахстане; ­ Воспитывать  трудолюбие,  толерантность,  любознательность,  стремление к  совершенствованию  заний; ­ Совершенствовать  навыки работы с  документами,  развивать умения  находить  необходимую  информацию,  критически  оценивать ее,  составлять на основе творческой работы   таблицы и схемы. №45.  Социально­ экономическо е развитие во  Цель: составить  характеристику социально­ экономического  развития во второй пол 19 века Опережающее  задание второй пол 19  века №46. Развитие промышленнос ти Задачи: ­ Сформировать  знания о  особенностях  социально­ экономическое  развитие во второй  пол 19 века; Развивать ЗУН  критического  мышления; ­ ­ Способствовать  развитию чувства  толерантности,  принятия группового решения Цель: охарактеризовать  процесс развития  капиталистических  отношении в Казахстане; Задачи:­ выявить проблемы  в развитии промышленности  на территории Казахстана; Развивать навыки  самостоятельной  работты,  взаимообучения,  сотрудничества ­ Акцентировать  ­ внимание на  захватнической  политике царского  правителства. Опережающее  задание №47. Развитие торговли Цель: определить  экономическое значение  Опережающее  задание ярмарок в развитии  торговли  ; Задачи: ­ создать условия для  формирования знаний и  доказать, что это    способствовало развитию  капиталистических  отношений; ­ развивать умения  анализировать, делать  выводы, принимать  групповые решения; ­ акцентировать внимание на развитии колониального  гнета на территории  Казахстана. Цель:Сформировать знания  о причинах восстаний  второй половины 19 века; ­ Способствовать  развитию навыков  сравнительного  анализа и  самостоятельной  работы системного  мышления; Развивать навыки  анализировать,  делать выводы; Воспитание навыков  сотрудничества,  социальной  культуры. ­ ­ №48.  Восстания    60­70 гг 19 в Опережающее  задание Карта « Казахстан в  19 веке»,учебник,  хрестоматия,  концептуальная  таблица №49.  Цель: доказать  Опережающее Реформы 80­ 90 гг 19 века №50.  Реформы 80­ 90 гг 19 века №51.  Казахско­ китайские  отношения. колониальный характер  реформ; Задачи: ­ определить  сущность проведенных  реформ; ­развивать ассоциативное,  логическое мышление  учащихся; ­ акцентировать внимание на колониальной сущности  реформ. Цель: углубить знания по  теме; Задачи: ­ определить  сущность проведенных  реформ; ­развивать критическое  мышление учащихся; ­ акцентировать внимание на сотрудничестве, на  групповом единении. Цель: раскрыть характер и  исторические условия  повлиявшие на развитие  казахско­китайских  отношении. Задачи: ­ ­ Выявить основные  проблемы в развитии отношении; Развивать ЗУН  работы с  историческими  документами по  алгоритму; задание Опережающее  задание Опережающее  задание №52. Развитие торговых  отношений №53.  Переселение  уйгур и дунган ­ Восптитывать  чувство  толерантности. Цель:выявить факторы  влияющие на торгово­  экономические отношения  Казахстана с Китаем. Задачи:­выявить проблемы  в развитии торговли  казахстана с западными  областями Цинской  империи; ­ развивать речевые умения,  стремление к преодолению  речевого дискомфорта и  неуверенности; ­ формировать нравственные качества; воспитывать  чувство бережного  отношения к каждой минуте  рабочего времени. Цель:Изучить  хозяйственную  деятельность и  духовную культуру  уйгур и дунган.  Задачи: Рассмотреть  причины  переселения уйгур и  дунган на  территорию  семиречья; Развивать умения  ­ ­ ­ Тренинг  «Самопрограмми рование»,   «Редакторы»,  рефлексия Опережающее  задание Карта Казахстана, Опережающее  задание Карта мира,карта  Казахстана, слайды,  рисунки, учебник,  хрестоматия выделять главное и  второстепенное,  находить причинно­  следственные связи; ­ Прививать чувство  уважения к разным  народам и этносам,  проживающим на  территории  Казахстана; Проверить усвоение знаний  по разделу. Цель: на основе агументов,  доказать, повышение  интереса к изучению  Казахстана русскими  учеными; Задачи:­ познакомить с  трудами русских ученых; ­ ­ Развивать умения и  навыки у учащихся  выделять главное,  собрать аргументы и  факты для  презентации; Воспитывать чувство толерантности. Цель: раскрыть особенности  развития развитие науки,  образования во второй  половине 19 века Задачи: ­ Помочь учащмся  охарактеризовать  особенности  №54.  обобщение №55.  Изучение  Казахстана  русскими  учеными №56. Развитие науки,  образования  во второй  половине 19  века Опережающее  задание Опережающее  задание ­ развития наки,  культуры во второй  пол 19 века; Развивать ЗУН   применять  полученные знания  на практике; ­ Акцентировать  внимание учащихся  на актуальности  знаний во все  времена. ­ Охарактеризовать  историческую  личность  Ч.Валиханова; Задачи: ­ Познакомить с  биографией и  деятельностью  ученого; №57. Чокан  Валиханов ­ Способствовать  ­ воспитанию  общечеловеческих  духовно­ нравственных  ценностей; Развивать умения  аализировать,  сравнивать, делать  выводы,  самостоятельно  принимать решения. Стратегия  «Острова»­ самооценка Опережающее  задание Портрет  Ч.Валиханова, карта Казахстана 19 века,  учебник, материал  интернет ресурсы­  викепедия­  биография ученого,  журнал « История  Казахстана:препода вание в школах и  ВУЗах» № 4,2011  стр 28­47 1 этап. Побуждение Просмотр позитивного видеоролика Мозговой штурм (диалоговое обучение): - Правнуком какого великого хана был ШоканУалиханов? - Что означает его имя? - Его дед был последним казахским ханом. Помните ли вы его имя? - Кто оказал влияние на воспитание Шокана? Задача: определить место, роль и значимость ШоканаУалиханова в истории казахского народа 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ 1. Деление на домашние группы (1,2,3,4) 2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление) 3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа) 4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты 5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы 6. Рассказ об эпосе «Манас»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з Задание: Продолжите предложение. ШоканУалиханов – великий … 8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательска я беседа) 9. Тестирование 10. Взаимопроверка 11. Итоговая оценка учителя 3 этап. РЕФЛЕКСИЯ А) Релаксация Б) оценка урока 1. Этап побуждения. Просмотр позитивного видеоролика МОЗГОВОЙ ШТУРМ: 1. Как вы думаете, что означает слово «просветитель»? 2. Что вы знаете об №58.  Ы.Алтынсарин ­ Охарактеризовать  историческую  личность  Ы.Алтынсарина; ­ Познакомить с  жизнью выдающегося поэта, просветителя,  общественного  деятеля, педагога; Развитие  ­ Учебник, викепедия  – биография Ы.  Алтынсарина,  презентация - Наблюдение - Оценивание вопросов и ответов - Лист взаимооценив ания - Презентация работ групп-  Опережающее  задание ­ речи,умения решать  проблемные задачи; Воспитание  казахстанского  патриотизма. ИбраеАлтынсарине ? Задача: определить место, роль и значимость ИбраяАлтынсарина в истории казахского народа. 2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока) 1. Деление на домашние группы (1,2,3,4) 2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление) 3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа) 4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты 5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы 6. Рассказы «Первая школа», «Экономические взгляды И. Алтынсарина»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з 7. Закрепление материала – Синквейн Задание: Продолжите предложение. ИбрайАлтынсарин – великий … 8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательска я беседа) 9. Лист оценивания – формативное оценивание 10. Итоговая оценка учителя – суммативное №59.  А.Кунанбаев №60  Музыкальное  творчество оценивание 3. Этап рефлексии 1. Разминка 2. Оценка урока ­ Охарактеризовать  личность А  Кунанбаева; ­ Продолжить  изучение творчества  поэта; Развивать умения  анализировать,  делать выводы; Воспитание  патриотизма. ­ ­ Цель: раскрыть особенности  развития музыкальной  культуры  во второй пол 19  века; Задачи: ­ познакомить с  биографиями  представителей  музыкального искусства 19  века; ­ развивать навыки работы с  текстом, умение  анализировать, делать  выводы, работать в группе; ­ прививать эстетический  вкус.  «ПОДАРОК»( Каждая группа  записывает два  вопроса по  теории  рассматриваемо й темы, «дарит» их другой  группе для  ответа. После  обсуждения  спикер каждой  группы  представляет  ответ.  Время  Опережающее  задание Произведения Абая, презентация Опережающее  задание выполнения – 7  мин.  Уточните   критерии для  оценивания. ) №61.  обобщение №62. Развитие Казахстана в  начале 20 века Проверить и закрепить  полученные знания Цель: дать представление о  исторических условиях,  повлиявших нак развитие  Казахстана в начале 20 века. Задачи: ­ Сформировать  ­ условия для  получения знаний по  теме; Развивать умения и  навыки вести  аргументированную  беседу, используя  материалы из разных  видов источников; ­ Акцентировать  внимание на  расширении  колониального  влияния России в  Казахстане.  Цель: охарактеризовать  причины усиления  колонизации Казахстана  Российской империей; Задачи: №63.  Массовая  колонизация  Казахстана Опережающее  задание Опережающее  задание №64. Развитие промышленнос ти ­ создать условия для  формирования знаний о  исторических условиях ,  приведших к усилению  колонизации; ­ развивать ЗУН  применять  стратегии критического  мышления на практике; ­ акцентировать внимание на толерантных отношениях  коренного населения и  крестьян­переселенцев. Цель: раскрыть особенности  исторического развития  Казахстана в начале 20 века; Задачи: ­ Дать характеристику развития  промышленности  Казахстана в нач 20  века; Развивать ЗУН  анализировать  исторический  материал по  различныи видам  источников; Воспитывать навыки  сотрудничества,  группового единения на уроке. ­ ­ №65.  Казахстан в  годы 1905­ 1907 гг Цель: дать расширенную  характеристику  политического развития  Казахстана; Опережающее  задание Опережающее  задание Задачи: ­ Создать условия для  формирования  знаний о влиянии  «кровавого  воскресенья» на рост национального  самосознания  казахской  интеллигенции; Развивать умения  применять стратегии критического  мышления на  практике; Воспитывать  активную  гражданскую  позицию. ­ ­ №66  Политическая  ситуация в  начале 20 века ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1. дать расширенную характеристику национально- демократического движения в Казахстане, раскрыть вопрос о деятельности лидеров казахской национальной 1. Этап побуждения. А) Эмоциональный настрой – позитивный видеоролик, пожелание продуктивного дня, мобилизация внимания учащихся – озвучить эпиграф к уроку, создание рабочей обстановки на уроке - сообщение темы урока, Икт, отрывок из  фильма « Мустафа  Чокай» Формативное оценивание: Наблюдение учителя за работой учащихся Презентация проекта Оценивание флипчарта – умение делать выводы и обобщать материал Лист взаимооценки Опережающее  задание Суммативное оценивание: Выведение итоговой оценки интеллигенции. 2.Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе. 3. пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма. постановка познавательной задачи урока. Б) Мозговой штурм: определите состояние казахского народа на начало 20 в. (диалоговое обучение) В) Проблемный вопрос: Какое историческое значение имело национально- демократическое движение? 2. Этап осмысления (реализация урока) А) Заполнение таблицы ЗХУ по ходу урока (критическое мышление) Б) работа над содержанием текста учебника в малых (домашних) группах. Каждая группа работает над своим фрагментом параграфа (диалоговое обучение) В) Учитель рассчитывает детей на 1,2,3,4,5. Учащиеся расходятся по рабочим группам, каждый рассказывает свою часть текста, параллельно заполняя в «ЗХУ» графу «Узнал». Г) Учащиеся вновь собираются в домашние группы. Рисуют Флипчарт. Д) Группа выбирает спикера. Защита проекта. Остальные учащиеся могут задавать вопросы. Е) Учащиеся, выполнявшие опережающее домашнее задание, рассказывают дополнительный материал о лидерах национально- демократического движения. Класс задает вопросы (одаренные и талантливые дети, диалоговое обучение) Ж) Глоссарий – записываем новые слова в тетрадь. 3. Этап рефлексии. А) Формула ПОПС, у каждой группы свое задание (задания на интерактивной доске - ИКТ) Б) Ответ учащихся на проблемный вопрос В) Просмотр отрывка из фильма «Мустафа Шокай» (использование ИКТ) Г) Взаимооценка в группе (саморегуляция) Д) Релаксация Е) Д/З: заполнить базу данных «Деятельность лидеров казахской национальной интеллигенции» Ж) Учащиеся заполняют листочки: «Плюсы и минусы урока». Опережающее  задание Тестовые задания,  презентация №67.  Культура  Казахстана  начала 20 века №68.  Итоговое  обобщение Цель урока: формирование знаний учащихся, об изменениях, происходивших в сфере культуры в конце XIX- нач. XXвв. Задачи: развивать критическое мышление, умение работать в группе, навыки составления кластера; создать условия для усвоения знаний учащимися о состоянии культуры; воспитывать толерантность, умение слушать собеседника. Цели: А)проверить усвоение  знаний за учебный год; Б) развивать интеллект,  умение анализировать,  обобщать, выделять главное, существенное, видеть  проблему и пути ее  разрешения, развивать  познавательный интерес –  историзм; В) осуществлять  нравственное воспитание:  патриотизм, гуманизм,  уважение к истории своей  страны

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018