Среднесрочное планирование по познанию мира
Оценка 4.9

Среднесрочное планирование по познанию мира

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
03.09.2017
Среднесрочное планирование по познанию мира
В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.
среднесрочное планирование.docx
Рефлексивный отчет по составлению среднесрочного планирования по серии последовательных уроков. В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела   учебный   материал   по   учебнику   и   методическому   пособию   и   решила   взять   данную   группу   уроков   для внедрения на практике. В планировании я отметила основные моменты уроков, наметила использование модулей по программе: 1 урок:  Новые подходы в обучении и преподавании (Через создание коллаборативной среды в классе, обучению детей диалогу, умению создавать и задавать вопросы).  Развитие критического мышления (дети учились рассуждать при составлении таблицы, в процессе работы с «Мозговым штурмом» и в групповой работе).  Оценивание для обучения (самооценивание на различных этапах урока с помощью полосок разного цвета).              2 урок:  Новые   подходы   в   обучении   и   преподавании   (диалог,   обучение   постановке   вопросов   при   работе   над   текстом, принятие во внимание того, как дети обучаются – в процессе работы с учителем ).  Работа   с   одаренными   и   талантливыми   (дифференцированные   домашние   задания,   опережающая   работа,   работа консультантов ).  Лидерство и управление (в групповой работе, при работе с опережающим заданием и работе со слабоуспевающими).              3 урок  ИКТ (презентации, групповая работа с опорой на демонстрационный материал)  Учет возрастных особенностей (подбор учебного материала и опережающих заданий).  Новые подходы в обучении и преподавании (групповая работа, работа в диалоге, создание коллаборативной среды).             4 урок  Лидерство и управление (работа консультантов, руководство группой, подбор наглядного и демонстрационного материала в опережающем задании). 1  Критическое мышление (в диалоговом общении, в работе с учителем при обосновании своего мнения).  Новые подходы в обучении и преподавании. В процессе проведения серии уроков, я использовала все семь модулей программы, но основным модулем я взяла Новые подходы в обучении и образовании. В работе с данным модулем предусмотрены такие виды работы, как: обучение тому,   как   учиться,   создание   коллаборативной   среды,   диалоговое   обучение,   принятие   во   внимание   того,   как   дети обучаются, развитие диалогической беседы в классе и обучение постановке вопросов. Всю данную работу интересно проводить с младшими школьниками, потомучто они готовы принять и оценить новое, принимают и уважают своего учителя в качестве авторитетного руководителя.  Среднесрочное планирование уроков по Познанию мира в 3 классе № Тема урока Основные цели Формы работы Ожидаемый результат Оцени вание 1 Разнообра­ зие  растений.  Условия  произраста ния  растений. Усвоение  знаний о   разнообразии  растительного  мира.  Формировать  умение  соотносить  растения с  группой,  определять их  основные и   отличительные  Групповая  работа Индивидуальна я работа Работа в парах Дети знакомы с  разнообразием  растительного  мира. Умеют  соотносить  растения с  группой,  определять их  основные и  отличительные  признаки. Сумма тивное Форма тивное Взаим опрове рка Вовлечение всех учащихся В группах В парах опережающее  задание Индивидуальн ая работа у  доски со  схемой  расположения  растений –  ярусы. Основные ресурсы 1. Проведение  активити с  использованием  спикера. 2. Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира 3. Таблица –  соотнесение  растений с группой 4. Схема – ярусы  расположения  растительного мира 2 признаки. 2 Влаголюби вые и  водные  растения.  Засухоусто йчивые  растения. Формировать  знания  о  необходимости  воды в жизни  растений.  Провести  сравнение  растений,  лишенных  полива и  комнатных  растений,  которые  поливали. Знать необходимые  условия для  жизни растений. Групповая  работа Фронтальный  опрос Диалог Дети понимают  важность полива  в жизни  растений,  необходимость  воды как  важного фактора в жизни живой  природы. Знают  среду обитания  влаголюбивых,  водных,  засухоустойчивы х растений. Сумма тивное Форма тивное Взаим опрове рка Самоо ценка 5. Карточки  (раздаточный  материал) с  изображением  разных видов  растений. 6. Маркеры, плакаты. 1.Проведение  активити с  использованием  проектора 2. Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира и  необходимыми  условиями для их  жизни и роста. 3.Таблица –   роль  воды в жизни  растений. 4.Карточки  (раздаточный  материал) 5. Постеры,  изготовленные детьми  в группах с  изображением  необходимости и роли 3 В группах В парах Предваритель ная работа,  опережающее  задание Работа у доски со схемой  расположения  растений –  ярусы. Выступление  сильных  учащихся с  докладом. В группах  нарисовать  растения  разной среды  обитания. 3 Теплолюби вые и  холодостой кие,  светолюбив ые и  теневыносл и­ вые  растения. Дать понятие о  значении в  жизни растений  тепла и света.  Учить  проводить  сравнение  растений,  лишенных  необходимых  условий, делать выводы. Учить  различать  теплолюбивые,  холодостойкие,  светолюбивые и теневыносливые растения. Коллективная  работа Групповая  работа Диалог Форма тивное Сумма тивное Взаим опрове рка Самоо ценка Дети понимают и объясняют,  какие условия  необходимы для  жизни  растительного  мира, важность  тепла и света  для их роста и  существования. Называют среду  обитания разных  растений.  Сравнивают  особенности  строения  растений в  зависимости от  среды обитания. В группах  изготовить  постеры  с  изображением  необходимост и и роли воды,  света и тепла в жизни  растений. В парах Опережающее  задание Работа у доски со схемой  расположения  растений –  ярусы, среда  обитания  растений. 4 Сообществ о растений Усвоение  знаний о  сообществе  растений, их  В группах  создать  растительные  сообщества. Называют  сообщества  растений, знают  способ  Форма тивное Сумма В группах. В парах с  сильными  учащимися. воды в жизни  растений. 1.Проведение  активити с  использованием  проектора 2.Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира и  необходимыми  условиями для их  жизни и роста. 3.Таблица – выделение роли воды, тепла и  света в жизни  растений. 4.Работа с карточками (раздаточный  материал) 5.Постеры с  изображением  необходимости воды,  света и тепла в жизни  растений. 1.Проведение  активити 2.Иллюстрации с  разнообразием  4 Индивидуальна я работа по  карточкам. Фронтальный  опрос – беседа   «Растения и  животные –  сосуществовани е». Мозговой  штурм –  «Сообщество» Презентация  групповых  работ. взаимосвязи,  дать понятие о  сембиозе в  жизни растений. Знать способ  произрастания  растений в  сообществах. Определить, с  какой целью  растения  организуются в  сообщества. Перечислять  ярусы  растительности. В группах  создать  растительные  сообщества. произрастания  растений в  сообществе.  Определяют, с  какой целью  растения  организуются в  сообщества. тивное Предваритель ная работа,  опережающее  задание –  сильные  учащиеся с  докладом о  сообществах  растений. Работа у доски со схемой  (по­ желанию)  расположения  растений –  ярусы. растительного мира,  отметить, что  некоторые растения  объединяются в  группы. 3. Таблица –  соотнесение растений  с сообществом. 6.Схемы о  сообществах растений  и соседстве животных. 7.Карточки  (раздаточный  материал) 8.Постеры с  изображением  растительного  сообщества.  Считаю, что работа прошла  эффективно и качественно, так как результаты показали, что материал усвоен  качественно, дети принимали активное участие во всех видах деятельности, выступления были эмоциональными,  убедительными. Сильные учащиеся старались поделиться своими знаниями, привлекали в работу малоактивных  5 учащихся. Слабые учащиеся сами стремились вложить посильный вклад в общую деятельность, также принимали  активное участие во всех видах работы на уроке. Особенно интересно прошла работа в группах, когда дети заполняли  схемы, выполняли постеры с изображением растений, писали мини­сочинения от имени растения и освещали все стороны  их пребывания в сообществах.  В процессе работы столкнулась с определенными трудностями: организация и проведение групповой работы,  привлечение малоактивных ребят, отработка опережающих заданий. Но данные проблемы были решены в результате  объяснительной, поясняющей работы, проведенной беседы и индивидуального подхода. В дальнейшем планирую  продолжить работу по использованию полученных знаний на курсах. 6 7 8

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира

Среднесрочное планирование по познанию мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017