Среднесрочное планирование по познанию мира

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.
Иконка файла материала среднесрочное планирование.docx
Рефлексивный отчет по составлению среднесрочного планирования по серии последовательных уроков. В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела   учебный   материал   по   учебнику   и   методическому   пособию   и   решила   взять   данную   группу   уроков   для внедрения на практике. В планировании я отметила основные моменты уроков, наметила использование модулей по программе: 1 урок:  Новые подходы в обучении и преподавании (Через создание коллаборативной среды в классе, обучению детей диалогу, умению создавать и задавать вопросы).  Развитие критического мышления (дети учились рассуждать при составлении таблицы, в процессе работы с «Мозговым штурмом» и в групповой работе).  Оценивание для обучения (самооценивание на различных этапах урока с помощью полосок разного цвета).              2 урок:  Новые   подходы   в   обучении   и   преподавании   (диалог,   обучение   постановке   вопросов   при   работе   над   текстом, принятие во внимание того, как дети обучаются – в процессе работы с учителем ).  Работа   с   одаренными   и   талантливыми   (дифференцированные   домашние   задания,   опережающая   работа,   работа консультантов ).  Лидерство и управление (в групповой работе, при работе с опережающим заданием и работе со слабоуспевающими).              3 урок  ИКТ (презентации, групповая работа с опорой на демонстрационный материал)  Учет возрастных особенностей (подбор учебного материала и опережающих заданий).  Новые подходы в обучении и преподавании (групповая работа, работа в диалоге, создание коллаборативной среды).             4 урок  Лидерство и управление (работа консультантов, руководство группой, подбор наглядного и демонстрационного материала в опережающем задании). 1 Критическое мышление (в диалоговом общении, в работе с учителем при обосновании своего мнения).  Новые подходы в обучении и преподавании. В процессе проведения серии уроков, я использовала все семь модулей программы, но основным модулем я взяла Новые подходы в обучении и образовании. В работе с данным модулем предусмотрены такие виды работы, как: обучение тому,   как   учиться,   создание   коллаборативной   среды,   диалоговое   обучение,   принятие   во   внимание   того,   как   дети обучаются, развитие диалогической беседы в классе и обучение постановке вопросов. Всю данную работу интересно проводить с младшими школьниками, потомучто они готовы принять и оценить новое, принимают и уважают своего учителя в качестве авторитетного руководителя.  Среднесрочное планирование уроков по Познанию мира в 3 классе № Тема урока Основные цели Формы работы Ожидаемый результат Оцени вание 1 Разнообра­ зие  растений.  Условия  произраста ния  растений. Усвоение  знаний о   разнообразии  растительного  мира.  Формировать  умение  соотносить  растения с  группой,  определять их  основные и   отличительные  Групповая  работа Индивидуальна я работа Работа в парах Дети знакомы с  разнообразием  растительного  мира. Умеют  соотносить  растения с  группой,  определять их  основные и  отличительные  признаки. Сумма тивное Форма тивное Взаим опрове рка Вовлечение всех учащихся В группах В парах опережающее  задание Индивидуальн ая работа у  доски со  схемой  расположения  растений –  ярусы. Основные ресурсы 1. Проведение  активити с  использованием  спикера. 2. Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира 3. Таблица –  соотнесение  растений с группой 4. Схема – ярусы  расположения  растительного мира 2признаки. 2 Влаголюби вые и  водные  растения.  Засухоусто йчивые  растения. Формировать  знания  о  необходимости  воды в жизни  растений.  Провести  сравнение  растений,  лишенных  полива и  комнатных  растений,  которые  поливали. Знать необходимые  условия для  жизни растений. Групповая  работа Фронтальный  опрос Диалог Дети понимают  важность полива  в жизни  растений,  необходимость  воды как  важного фактора в жизни живой  природы. Знают  среду обитания  влаголюбивых,  водных,  засухоустойчивы х растений. Сумма тивное Форма тивное Взаим опрове рка Самоо ценка 5. Карточки  (раздаточный  материал) с  изображением  разных видов  растений. 6. Маркеры, плакаты. 1.Проведение  активити с  использованием  проектора 2. Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира и  необходимыми  условиями для их  жизни и роста. 3.Таблица –   роль  воды в жизни  растений. 4.Карточки  (раздаточный  материал) 5. Постеры,  изготовленные детьми  в группах с  изображением  необходимости и роли 3 В группах В парах Предваритель ная работа,  опережающее  задание Работа у доски со схемой  расположения  растений –  ярусы. Выступление  сильных  учащихся с  докладом. В группах  нарисовать  растения  разной среды  обитания.3 Теплолюби вые и  холодостой кие,  светолюбив ые и  теневыносл и­ вые  растения. Дать понятие о  значении в  жизни растений  тепла и света.  Учить  проводить  сравнение  растений,  лишенных  необходимых  условий, делать выводы. Учить  различать  теплолюбивые,  холодостойкие,  светолюбивые и теневыносливые растения. Коллективная  работа Групповая  работа Диалог Форма тивное Сумма тивное Взаим опрове рка Самоо ценка Дети понимают и объясняют,  какие условия  необходимы для  жизни  растительного  мира, важность  тепла и света  для их роста и  существования. Называют среду  обитания разных  растений.  Сравнивают  особенности  строения  растений в  зависимости от  среды обитания. В группах  изготовить  постеры  с  изображением  необходимост и и роли воды,  света и тепла в жизни  растений. В парах Опережающее  задание Работа у доски со схемой  расположения  растений –  ярусы, среда  обитания  растений. 4 Сообществ о растений Усвоение  знаний о  сообществе  растений, их  В группах  создать  растительные  сообщества. Называют  сообщества  растений, знают  способ  Форма тивное Сумма В группах. В парах с  сильными  учащимися. воды в жизни  растений. 1.Проведение  активити с  использованием  проектора 2.Иллюстрации с  разнообразием  растительного мира и  необходимыми  условиями для их  жизни и роста. 3.Таблица – выделение роли воды, тепла и  света в жизни  растений. 4.Работа с карточками (раздаточный  материал) 5.Постеры с  изображением  необходимости воды,  света и тепла в жизни  растений. 1.Проведение  активити 2.Иллюстрации с  разнообразием  4Индивидуальна я работа по  карточкам. Фронтальный  опрос – беседа   «Растения и  животные –  сосуществовани е». Мозговой  штурм –  «Сообщество» Презентация  групповых  работ. взаимосвязи,  дать понятие о  сембиозе в  жизни растений. Знать способ  произрастания  растений в  сообществах. Определить, с  какой целью  растения  организуются в  сообщества. Перечислять  ярусы  растительности. В группах  создать  растительные  сообщества. произрастания  растений в  сообществе.  Определяют, с  какой целью  растения  организуются в  сообщества. тивное Предваритель ная работа,  опережающее  задание –  сильные  учащиеся с  докладом о  сообществах  растений. Работа у доски со схемой  (по­ желанию)  расположения  растений –  ярусы. растительного мира,  отметить, что  некоторые растения  объединяются в  группы. 3. Таблица –  соотнесение растений  с сообществом. 6.Схемы о  сообществах растений  и соседстве животных. 7.Карточки  (раздаточный  материал) 8.Постеры с  изображением  растительного  сообщества.  Считаю, что работа прошла  эффективно и качественно, так как результаты показали, что материал усвоен  качественно, дети принимали активное участие во всех видах деятельности, выступления были эмоциональными,  убедительными. Сильные учащиеся старались поделиться своими знаниями, привлекали в работу малоактивных  5учащихся. Слабые учащиеся сами стремились вложить посильный вклад в общую деятельность, также принимали  активное участие во всех видах работы на уроке. Особенно интересно прошла работа в группах, когда дети заполняли  схемы, выполняли постеры с изображением растений, писали мини­сочинения от имени растения и освещали все стороны  их пребывания в сообществах.  В процессе работы столкнулась с определенными трудностями: организация и проведение групповой работы,  привлечение малоактивных ребят, отработка опережающих заданий. Но данные проблемы были решены в результате  объяснительной, поясняющей работы, проведенной беседы и индивидуального подхода. В дальнейшем планирую  продолжить работу по использованию полученных знаний на курсах. 678