В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для внедрения на практике.
Рефлексивный отчет по составлению среднесрочного планирования по серии последовательных уроков.
В четвертой четверти третьего класса в календарном планировании по Познанию мира просматривается серия
последовательных уроков по темам о растениях. Данная тема является интересной, многогранной и достаточно ёмкой. Я
просмотрела учебный материал по учебнику и методическому пособию и решила взять данную группу уроков для
внедрения на практике.
В планировании я отметила основные моменты уроков, наметила использование модулей по программе:
1 урок:
Новые подходы в обучении и преподавании (Через создание коллаборативной среды в классе, обучению детей
диалогу, умению создавать и задавать вопросы).
Развитие критического мышления (дети учились рассуждать при составлении таблицы, в процессе работы с
«Мозговым штурмом» и в групповой работе).
Оценивание для обучения (самооценивание на различных этапах урока с помощью полосок разного цвета).
2 урок:
Новые подходы в обучении и преподавании (диалог, обучение постановке вопросов при работе над текстом,
принятие во внимание того, как дети обучаются – в процессе работы с учителем ).
Работа с одаренными и талантливыми (дифференцированные домашние задания, опережающая работа, работа
консультантов ).
Лидерство и управление (в групповой работе, при работе с опережающим заданием и работе со слабоуспевающими).
3 урок
ИКТ (презентации, групповая работа с опорой на демонстрационный материал)
Учет возрастных особенностей (подбор учебного материала и опережающих заданий).
Новые подходы в обучении и преподавании (групповая работа, работа в диалоге, создание коллаборативной среды).
4 урок
Лидерство и управление (работа консультантов, руководство группой, подбор наглядного и демонстрационного
материала в опережающем задании).
1 Критическое мышление (в диалоговом общении, в работе с учителем при обосновании своего мнения).
Новые подходы в обучении и преподавании.
В процессе проведения серии уроков, я использовала все семь модулей программы, но основным модулем я взяла
Новые подходы в обучении и образовании. В работе с данным модулем предусмотрены такие виды работы, как: обучение
тому, как учиться, создание коллаборативной среды, диалоговое обучение, принятие во внимание того, как дети
обучаются, развитие диалогической беседы в классе и обучение постановке вопросов. Всю данную работу интересно
проводить с младшими школьниками, потомучто они готовы принять и оценить новое, принимают и уважают своего
учителя в качестве авторитетного руководителя.
Среднесрочное планирование уроков по Познанию мира в 3 классе
№ Тема
урока
Основные
цели
Формы
работы
Ожидаемый
результат
Оцени
вание
1 Разнообра
зие
растений.
Условия
произраста
ния
растений.
Усвоение
знаний о
разнообразии
растительного
мира.
Формировать
умение
соотносить
растения с
группой,
определять их
основные и
отличительные
Групповая
работа
Индивидуальна
я работа
Работа в парах
Дети знакомы с
разнообразием
растительного
мира. Умеют
соотносить
растения с
группой,
определять их
основные и
отличительные
признаки.
Сумма
тивное
Форма
тивное
Взаим
опрове
рка
Вовлечение
всех
учащихся
В группах
В парах
опережающее
задание
Индивидуальн
ая работа у
доски со
схемой
расположения
растений –
ярусы.
Основные ресурсы
1. Проведение
активити с
использованием
спикера.
2. Иллюстрации с
разнообразием
растительного мира
3. Таблица –
соотнесение
растений с группой
4. Схема – ярусы
расположения
растительного мира
2признаки.
2 Влаголюби
вые и
водные
растения.
Засухоусто
йчивые
растения.
Формировать
знания о
необходимости
воды в жизни
растений.
Провести
сравнение
растений,
лишенных
полива и
комнатных
растений,
которые
поливали. Знать
необходимые
условия для
жизни растений.
Групповая
работа
Фронтальный
опрос
Диалог
Дети понимают
важность полива
в жизни
растений,
необходимость
воды как
важного фактора
в жизни живой
природы. Знают
среду обитания
влаголюбивых,
водных,
засухоустойчивы
х растений.
Сумма
тивное
Форма
тивное
Взаим
опрове
рка
Самоо
ценка
5. Карточки
(раздаточный
материал) с
изображением
разных видов
растений.
6. Маркеры, плакаты.
1.Проведение
активити с
использованием
проектора
2. Иллюстрации с
разнообразием
растительного мира и
необходимыми
условиями для их
жизни и роста.
3.Таблица – роль
воды в жизни
растений.
4.Карточки
(раздаточный
материал)
5. Постеры,
изготовленные детьми
в группах с
изображением
необходимости и роли
3
В группах
В парах
Предваритель
ная работа,
опережающее
задание
Работа у доски
со схемой
расположения
растений –
ярусы.
Выступление
сильных
учащихся с
докладом.
В группах
нарисовать
растения
разной среды
обитания.3 Теплолюби
вые и
холодостой
кие,
светолюбив
ые и
теневыносл
и
вые
растения.
Дать понятие о
значении в
жизни растений
тепла и света.
Учить
проводить
сравнение
растений,
лишенных
необходимых
условий, делать
выводы.
Учить
различать
теплолюбивые,
холодостойкие,
светолюбивые и
теневыносливые
растения.
Коллективная
работа
Групповая
работа
Диалог
Форма
тивное
Сумма
тивное
Взаим
опрове
рка
Самоо
ценка
Дети понимают и
объясняют,
какие условия
необходимы для
жизни
растительного
мира, важность
тепла и света
для их роста и
существования.
Называют среду
обитания разных
растений.
Сравнивают
особенности
строения
растений в
зависимости от
среды обитания.
В группах
изготовить
постеры с
изображением
необходимост
и и роли воды,
света и тепла в
жизни
растений.
В парах
Опережающее
задание
Работа у доски
со схемой
расположения
растений –
ярусы, среда
обитания
растений.
4 Сообществ
о растений
Усвоение
знаний о
сообществе
растений, их
В группах
создать
растительные
сообщества.
Называют
сообщества
растений, знают
способ
Форма
тивное
Сумма
В группах.
В парах с
сильными
учащимися.
воды в жизни
растений.
1.Проведение
активити с
использованием
проектора
2.Иллюстрации с
разнообразием
растительного мира и
необходимыми
условиями для их
жизни и роста.
3.Таблица – выделение
роли воды, тепла и
света в жизни
растений.
4.Работа с карточками
(раздаточный
материал)
5.Постеры с
изображением
необходимости воды,
света и тепла в жизни
растений.
1.Проведение
активити
2.Иллюстрации с
разнообразием
4Индивидуальна
я работа по
карточкам.
Фронтальный
опрос – беседа
«Растения и
животные –
сосуществовани
е».
Мозговой
штурм –
«Сообщество»
Презентация
групповых
работ.
взаимосвязи,
дать понятие о
сембиозе в
жизни растений.
Знать способ
произрастания
растений в
сообществах.
Определить, с
какой целью
растения
организуются в
сообщества.
Перечислять
ярусы
растительности.
В группах
создать
растительные
сообщества.
произрастания
растений в
сообществе.
Определяют, с
какой целью
растения
организуются в
сообщества.
тивное Предваритель
ная работа,
опережающее
задание –
сильные
учащиеся с
докладом о
сообществах
растений.
Работа у доски
со схемой (по
желанию)
расположения
растений –
ярусы.
растительного мира,
отметить, что
некоторые растения
объединяются в
группы.
3. Таблица –
соотнесение растений
с сообществом.
6.Схемы о
сообществах растений
и соседстве животных.
7.Карточки
(раздаточный
материал)
8.Постеры с
изображением
растительного
сообщества.
Считаю, что работа прошла эффективно и качественно, так как результаты показали, что материал усвоен
качественно, дети принимали активное участие во всех видах деятельности, выступления были эмоциональными,
убедительными. Сильные учащиеся старались поделиться своими знаниями, привлекали в работу малоактивных
5учащихся. Слабые учащиеся сами стремились вложить посильный вклад в общую деятельность, также принимали
активное участие во всех видах работы на уроке. Особенно интересно прошла работа в группах, когда дети заполняли
схемы, выполняли постеры с изображением растений, писали минисочинения от имени растения и освещали все стороны
их пребывания в сообществах.
В процессе работы столкнулась с определенными трудностями: организация и проведение групповой работы,
привлечение малоактивных ребят, отработка опережающих заданий. Но данные проблемы были решены в результате
объяснительной, поясняющей работы, проведенной беседы и индивидуального подхода. В дальнейшем планирую
продолжить работу по использованию полученных знаний на курсах.
678