Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Оценка 4.7

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
23.05.2017
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)
Данная разработка содержит среднесрочное планирование уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфология. Служебные части речи": 1. Служебные части речи. Предлог. 2. Союзы. 3. Частицы. Междометия. Звукоподражательные слова.4. Развитие речи. Морфологические средства выразительности русской речи. Планирование включает разделы: 1) цели, 2) ожидаемые результаты обучения, 3) активные формы работы, 4) оценивание, 5) ресурсы и оборудование.
5 ССП 10 класс Морфология. Служебные части речи.docx
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи» ­ 4 ч., в т.ч.  ­ 1 ч. РР) Среднесрочное планирование составлено на основе: 1. Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. №1080. 2. Инструктивно­методического письма 2015 г. 3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года с изменениями и дополнениями по приказу МОН РК от  18.06.2015 №393. 4. Учебника  «Русский язык» 10 класс ЕМН / Брулева Ф.Г., Токтарова Т.Ж. и др. – Алматы: изд­во «Атамура»,  2014. Учитель Фур О.В. № урока Тема дата  Урок № 22 (1) Служебные  части речи.  Предлоги.  Цели  Активные формы работы  (методы и задания) Результаты обучения Вовлечение в работу учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование 1.      Оргмомент. Приветствие. Игра «Аплодисменты».  Актуализация. 2.          Синтаксичекая пятиминутка  3. Формулировка темы и целей  урока.  Приемы «Эпиграф», «облако слов» Мотивация учебной  деятельности. 4. Организация повторения  теоретических сведений по теме урока. Работа в группах  1) повторить и  обобщить изученное о  служебных  частях  речи, о предлоге как  части речи, разрядах,  особенностях  правописания и  употребления в речи; 2) способствовать  развитию умения  отличать предлоги от  омонимичных  самостоятельных частей речи, культуры речи  учащихся; подготовка к ЕНТ; 3) способствовать  воспитанию  ответственного  отношения к изучению  русского языка,  осознания важности  Учащиеся  • формулируют тему и цели  урока, осознают важность  изучения темы для  успешного прохождения  итоговой аттестации в  форме ЕНТ; • знают   отличительные  признаки служебных частей  речи и морфологические  признаки предлога; • знают правила написания  предлогов и сочетания их со словами; • умеют применять знание  теории на практике; • выполняют  морфологический разбор  предлога; • могут объективно оценить  свою работу и работу  товарищей по указанной  Анализируют предложение, его  морфологический состав, какие части  речи представлены. Роль и место  служебных частей речи Переход   к формулировке темы. ФО Презентация  Читают сведения из рубрики «Это  интересно!», определяют, о какой части  речи в ней говорится. Формулируют тему урока, его цели. Мотивируют важность знаний по данной  теме Работая в группах, повторяют сведения  служебных частях речи, предлогах  (Учебник §17, с.141 + РМ). Составляют ОК по теме, вносят  дополнения в справочники. Результаты  представляют классу ФО ФО Презентация  Флипчарты,  маркеры  РМ Учебники справочники 1 изучения темы для  успешной сдачи ЕНТ. 4. Применение  теме. Выполняют упражнения по теме урока 1. Правописание предлогов 2. Употребление предлогов   (падежи) 3. Производные предлоги.  Предупреждение ошибок  в  правописании и употреблении. 5.Подведение итогов.  Блиц­тест 6.Этап информации о домашнем  задании.  (дифференцированное) 1. Приветствие  3. Актуализация  1) Индивидуальная работа по  карточкам  2) Повторение по теме «Склонение  числительных».  3) Распределительный диктант по  теме «Словосочетание» Учащиеся   формулируют тему и цели  урока, осознают важность изучения темы для  успешного прохождения  итоговой аттестации в  форме ЕНТ;  знают   морфологические  признаки союза;  знают правила написания  союзов и омонимичных  слов;  умеют применять знание  теории на практике;  выполняют  морфологический разбор  союза;  могут объективно оценить  свою работу и работу  товарищей по указанной  Урок №23 (2) Союзы          повторить 1) и обобщить   изученное   о союзе   как   части   речи, разрядах,   особенностях правописания и употребления в речи, а также омонимии союзов и других частей речи; 2) способствовать развитию умения отличать   союзы   от омонимичных   частей речи,   культуры   речи учащихся; подготовка к ЕНТ; 3)   воспитанию ответственного отношения   к   изучению языка, русского осознания   важности изучения   темы   для способствовать     1. Отработка навыка дефисного  ФО РМ написания предлогов  2. Составляют словосочетания с  производными предлогами,  ставя существительные при них в нужной падежной форме. 3. Употребеление и правописание  производных предлогов и  омонимичных сочетаний слов  других частей речи.  Исправление ошибок в  употреблении предлогов  Выполняют тестовые задания Самопроверка по ключу самооценивание Коллективное конструирование способов выполнения дом.задания ФО ФО КО ТО ТО Работают по карточкам (по итогам  прошедшего пробного ЕНТ) – 4­5 уч­ся. Склоняют словосочетания «числ.+сущ.» КО Распределяют данные слчт в два  столбика: 1)слчт, 2) не явл. слчт. Взаимопроверка, обсуждение в парах  итогов диктанта. Оценивание по критериям Презентация  Дневники  учащихся,  учебники Карточки для  инд.  работы Критерии  оценивания  2 успешной сдачи ЕНТ. 4. Формулировка  темы и ожидаемых  результатов учащимися. Прием   «Эпиграф» . теме. • Мотивация изучения темы. 5. Организация повторения  теоретических сведений по теме  урока.  1) Историческая справка. 2)     Работа в парах. Повторение теории  по учебнику + РМ 6. Применение. Выполнение  1) системы упражнений.  Разграничение простых и сотавных  союзов 2) Разграничение союзов и  омонимичных сочетаний слов 3) Конструирование и редактирование  предложений. Читают высказывание  И.Г.Милославского, определяют, о какой части говорится в нем.   ФО Формулировка темы и целей урока по  опорным словам. Мотивируют важность изучения темы Заслушивают сведения о происхождении  термина (подготовленный ученик).  Работая в парах, повторяют  теоретические сведения по учебнику,  вносят дополнения в справочники,  обсуждают основные положения темы. 1) 2) Работая  в парах, сначала  выписывают предложения с  простыми союзами, затем – с  составными; выделяют   орфограммы, объясняют знаки  препинания. Взаимопроверка и  взаимооценивание по критериям. Раскрывая скобки, списывают,  выбрав правильные варианты  написания слов. 3) Дополняют предложения  однородными членами, анализируют разряд союзов; преобразуют простые предложения  в сложные, анализируют разряды  союзов;  редактируют предложения,  разбирают 2­3 союза  морфологически КО ФО ФО ФО ТО Презентация  Учебники, РМ,  справочники  учащихся Учебники,  справочники  уч­ся РМ   3 7. Подведение итогов.  Блиц­тест (задания по типу ЕНТ) 8. Этап рефлексии.  Рефлексия учебной деятельности  (прием «моя оценка за урок»)  9. Этап информации о дом. задании  Выполняют тестовые задания Самопроверка по ключу Самооценивание по критериям Ученики  определяют уровень своих  знаний по теме урока и ставят себе  оценку. Коллективное конструирование способов выполнения дом.задания КО Презентация  Дневники,  учебники 1.           Приветствие. Игра «Аплодисменты» Учащиеся   знают определение частиц,  Участвуют в игре  КО Презентация   Урок №24 (3)  Частицы.  Междометия.  Звукоподражат ельные слова повторить сведения о  частицах и  междометиях; способствовать  закреплению знаний  учащихся о разрядах  частиц; их роли в  передаче смысловых  оттенков в речи и  художественном тексте; закрепить навыки  выбора частиц не и ни,  слитного и раздельного  их написания, а также  навыки правописания  междометий и  звукоподражательных  слов; способствовать  развитию  монологической речи  учащихся; 2.       Актуализация . Терминологический диктант 3.  Формулировка темы. Целеполагание.  Мотивация учебной деятельности.  Прием «Эпиграф»   Организация повторения.   4.        Работа в парах.   Повторение темы по учебнику,  РМ  Работа в справочниках. 5.          1)  Применение  Разряды частиц междометий,  звукоподражательных  слов, их  морфологические  признаки, особенности  правописания;  определяют разряды частиц, значение междометий;  различают междометия и  звукоподражательные  слова;  грамотно пишут частицы и  междометия, а также  звукоподражательные  слова;  определяют  синтаксическую роль  междометий;  выполняют задания по типу  Пишут терминологический диктант с  последующей взаимопроверкой и  взаимооцениванием  Анализируют эпиграф к теме урока,  формулируют тему, цели. Высказываются о важности знаний по  теме урока (мотивация) Работая в парах, повторяют  теоретические сведения по теме (§19 +  РМ). Вносят дополнительные сведения в  справочники ФО Презентация  РМ  Учебники,  справочники  уч­ся Презентация  1) Определяют разряды частиц в  ТО РМ 4 ЕНТ по указанной теме;  осознают важность знаний  2) по теме для успешной  сдачи ЕНТ. способствовать  воспитанию интереса к  изучению русского  языка, осознанного  отношения в подготовке к ЕНТ.   2) Правописание частиц 3) Конструирование словочоетаний с  данными словами 4) Работа в парах. Морфологический  разбор частицы  5) Междометия.     Этимологическая справка. Теоретический материал – РМ + с.157­158 Решение проблемной  задачи  Урок №25 (4)  РР.  Морфологичес кие средства  выразительност и русской речи. Способствовать  формированию  умения  учащихся  самостоятельно  использовать в устной и письменной речи  представленные  средства  выразительности речи. 6. Подведение итогов. Анализ типовых заданий ЕНТ  • по теме урока. 7. Этап информации о домашнем  задании (дифференцированное) 8. Этап рефлексии (прием  «Самооценивание») 1. Приветствие. Психологический  настрой Создание атмосферы  психологического комфорта (прием «Музыкальная пауза»). 2. Актуализация. Анализ текста с речевыми  ошибками». 3. Формулировка темы и целей  урока. Мотивация. Прием «Эпиграф». 4. Организация повторения. Работа в группах. Подготовка к отчету о стилистических особенностях на уровне  Учащиеся • могут сформулировать  тему и цели урока; • осознают важность  изучения указанной темы, в  том числе и   для успешной  сдачи ЕНТ; • определяют  виды   морфологических средств  выразительности и их роль  в тексте; • критически мыслят,  изучая указанную тему,   обобщают, логически верно излагают свои мысли;  • совершенствование  навыков этичного  межличностного общения; • работают в малых  данных предложениях. «Раздельно или через дефис?»  (по  упр. 145) «НЕ или НИ?» (по упр. 146) 3) Отрабатывают  навык различения  частиц и омонимичных сочетаний  4) Выполняют морфологический разбор частиц (на выбор учащихся). 5) Повторяют сведения о междометии;  На материале упр.151 определяют   синтаксическую роль междометий. Анализируют типовые задания ЕНТ по  теме урока  Коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания Ученики  определяют уровень своих  знаний по теме урока и ставят себе  оценку. Слушают музыку. Работая в парах, редактируют текст,  исправляют речевые ошибки Анализируют эпиграф к теме урока,  формулируют тему, цели. Высказываются о важности знаний по  теме урока (мотивация) Работая в группах, подбирают сведения  о стилистических особенностях  1 группа. Анализ научного текста с т.зр.  ФО ФО ФО ФО ФО ФО Учебники  Презентация  Учебники  Презентация  Аудиозапись  Презентация  Презентация  РМ 5 морфологии. группах; • могут оценить свою  работу и работу товарищей. 5. Применение  1. «Я автор». 2. Коррекционная работа. 3. Тестирование по разделу  «Морфология»  6. Подведение итогов.  Прием  «Микрофон» 7. Этап информации о домашнем  задании  Рефлексия («10­балльная шкала») 8. морфологических особенностей. 2 группа. Анализ публицистического   текста с т.зр. морфологических  особенностей. 3 группа. Анализ официально­делового    текста с т.зр. морфологических  особенностей. 4 группа. Анализ официально­делового    текста с т.зр. морфологических  особенностей. Отчет групп. Составляют  текст­описание картины  В.М. Васнецова  «Богатыри» с помощью  деепричастных оборотов. Исправление ошибок в употреблении  местоимений ( у каждой группы свой  текст). Отчет о выполнении задания. Выполняют тестовые задания по типу  ЕНТ с последующим оцениванием по  критериям и анализом результатов  Высказываются о понимании  словосочетания «культурный человек» в  связи с актуальностью темы урока. Коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания Оценивают уровень своих знаний по теме по 10­балльной шкале ФО ФО ФО КО РМ РМ Учебники,  дневники  учащихся 6

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе  («Морфология. Служебные части речи»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017