Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
23.05.2017
Данная разработка содержит среднесрочное планирование уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфология. Служебные части речи": 1. Служебные части речи. Предлог. 2. Союзы. 3. Частицы. Междометия. Звукоподражательные слова.4. Развитие речи. Морфологические средства выразительности русской речи. Планирование включает разделы: 1) цели, 2) ожидаемые результаты обучения, 3) активные формы работы, 4) оценивание, 5) ресурсы и оборудование.
5 ССП 10 класс Морфология. Служебные части речи.docx
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе
(«Морфология. Служебные части речи» 4 ч., в т.ч. 1 ч. РР)
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. №1080.
2. Инструктивнометодического письма 2015 г.
3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года с изменениями и дополнениями по приказу МОН РК от
18.06.2015 №393.
4. Учебника «Русский язык» 10 класс ЕМН / Брулева Ф.Г., Токтарова Т.Ж. и др. – Алматы: издво «Атамура», 2014.
Учитель Фур О.В.
№ урока
Тема
дата
Урок № 22 (1)
Служебные
части речи.
Предлоги.
Цели
Активные формы работы
(методы и задания)
Результаты обучения
Вовлечение в работу учащихся
Оценивание
Ресурсы,
оборудование
1. Оргмомент.
Приветствие. Игра «Аплодисменты».
Актуализация.
2.
Синтаксичекая пятиминутка
3. Формулировка темы и целей
урока.
Приемы «Эпиграф», «облако слов»
Мотивация учебной
деятельности.
4. Организация повторения
теоретических сведений по теме урока.
Работа в группах
1) повторить и
обобщить изученное о
служебных частях
речи, о предлоге как
части речи, разрядах,
особенностях
правописания и
употребления в речи;
2) способствовать
развитию умения
отличать предлоги от
омонимичных
самостоятельных частей
речи, культуры речи
учащихся; подготовка к
ЕНТ;
3) способствовать
воспитанию
ответственного
отношения к изучению
русского языка,
осознания важности
Учащиеся
• формулируют тему и цели
урока, осознают важность
изучения темы для
успешного прохождения
итоговой аттестации в
форме ЕНТ;
• знают отличительные
признаки служебных частей
речи и морфологические
признаки предлога;
• знают правила написания
предлогов и сочетания их со
словами;
• умеют применять знание
теории на практике;
• выполняют
морфологический разбор
предлога;
• могут объективно оценить
свою работу и работу
товарищей по указанной
Анализируют предложение, его
морфологический состав, какие части
речи представлены. Роль и место
служебных частей речи
Переход к формулировке темы.
ФО
Презентация
Читают сведения из рубрики «Это
интересно!», определяют, о какой части
речи в ней говорится. Формулируют тему
урока, его цели.
Мотивируют важность знаний по данной
теме
Работая в группах, повторяют сведения
служебных частях речи, предлогах
(Учебник §17, с.141 + РМ).
Составляют ОК по теме, вносят
дополнения в справочники. Результаты
представляют классу
ФО
ФО
Презентация
Флипчарты,
маркеры
РМ
Учебники
справочники
1 изучения темы для
успешной сдачи ЕНТ.
4. Применение
теме.
Выполняют упражнения по теме урока
1. Правописание предлогов
2. Употребление предлогов
(падежи)
3. Производные предлоги.
Предупреждение ошибок в
правописании и употреблении.
5.Подведение итогов.
Блицтест
6.Этап информации о домашнем
задании.
(дифференцированное)
1. Приветствие
3. Актуализация
1) Индивидуальная работа по
карточкам
2) Повторение по теме «Склонение
числительных».
3) Распределительный диктант по
теме «Словосочетание»
Учащиеся
формулируют тему и цели
урока, осознают важность
изучения темы для
успешного прохождения
итоговой аттестации в
форме ЕНТ;
знают морфологические
признаки союза;
знают правила написания
союзов и омонимичных
слов;
умеют применять знание
теории на практике;
выполняют
морфологический разбор
союза;
могут объективно оценить
свою работу и работу
товарищей по указанной
Урок №23 (2)
Союзы
повторить
1)
и
обобщить изученное о
союзе как части речи,
разрядах, особенностях
правописания
и
употребления в речи, а
также омонимии союзов
и других частей речи;
2)
способствовать
развитию
умения
отличать союзы от
омонимичных частей
речи, культуры речи
учащихся; подготовка к
ЕНТ;
3)
воспитанию
ответственного
отношения к изучению
языка,
русского
осознания
важности
изучения темы для
способствовать
1. Отработка навыка дефисного
ФО
РМ
написания предлогов
2. Составляют словосочетания с
производными предлогами,
ставя существительные при них
в нужной падежной форме.
3. Употребеление и правописание
производных предлогов и
омонимичных сочетаний слов
других частей речи.
Исправление ошибок в
употреблении предлогов
Выполняют тестовые задания
Самопроверка по ключу
самооценивание
Коллективное конструирование способов
выполнения дом.задания
ФО
ФО
КО
ТО
ТО
Работают по карточкам (по итогам
прошедшего пробного ЕНТ) – 45 учся.
Склоняют словосочетания «числ.+сущ.»
КО
Распределяют данные слчт в два
столбика: 1)слчт, 2) не явл. слчт.
Взаимопроверка, обсуждение в парах
итогов диктанта.
Оценивание по критериям
Презентация
Дневники
учащихся,
учебники
Карточки для
инд. работы
Критерии
оценивания
2 успешной сдачи ЕНТ.
4. Формулировка темы и ожидаемых
результатов учащимися. Прием
«Эпиграф»
.
теме.
• Мотивация изучения темы.
5. Организация повторения
теоретических сведений по теме
урока.
1) Историческая справка.
2) Работа в парах. Повторение теории
по учебнику + РМ
6. Применение. Выполнение
1)
системы упражнений.
Разграничение простых и сотавных
союзов
2)
Разграничение союзов и
омонимичных сочетаний слов
3) Конструирование и редактирование
предложений.
Читают высказывание
И.Г.Милославского, определяют, о какой
части говорится в нем.
ФО
Формулировка темы и целей урока по
опорным словам.
Мотивируют важность изучения темы
Заслушивают сведения о происхождении
термина (подготовленный ученик).
Работая в парах, повторяют
теоретические сведения по учебнику,
вносят дополнения в справочники,
обсуждают основные положения темы.
1)
2)
Работая в парах, сначала
выписывают предложения с
простыми союзами, затем – с
составными; выделяют
орфограммы, объясняют знаки
препинания.
Взаимопроверка и
взаимооценивание по критериям.
Раскрывая скобки, списывают,
выбрав правильные варианты
написания слов.
3) Дополняют предложения
однородными членами, анализируют
разряд союзов;
преобразуют простые предложения
в сложные, анализируют разряды
союзов;
редактируют предложения,
разбирают 23 союза
морфологически
КО
ФО
ФО
ФО
ТО
Презентация
Учебники, РМ,
справочники
учащихся
Учебники,
справочники
учся
РМ
3 7. Подведение итогов.
Блицтест (задания по типу ЕНТ)
8. Этап рефлексии.
Рефлексия учебной деятельности
(прием «моя оценка за урок»)
9. Этап информации о дом. задании
Выполняют тестовые задания
Самопроверка по ключу
Самооценивание по критериям
Ученики определяют уровень своих
знаний по теме урока и ставят себе
оценку.
Коллективное конструирование способов
выполнения дом.задания
КО
Презентация
Дневники,
учебники
1.
Приветствие.
Игра «Аплодисменты»
Учащиеся
знают определение частиц,
Участвуют в игре
КО
Презентация
Урок №24 (3)
Частицы.
Междометия.
Звукоподражат
ельные слова
повторить сведения о
частицах и
междометиях;
способствовать
закреплению знаний
учащихся о разрядах
частиц; их роли в
передаче смысловых
оттенков в речи и
художественном тексте;
закрепить навыки
выбора частиц не и ни,
слитного и раздельного
их написания, а также
навыки правописания
междометий и
звукоподражательных
слов; способствовать
развитию
монологической речи
учащихся;
2. Актуализация .
Терминологический диктант
3. Формулировка темы. Целеполагание.
Мотивация учебной деятельности.
Прием «Эпиграф»
Организация повторения.
4.
Работа в парах.
Повторение темы по учебнику,
РМ
Работа в справочниках.
5.
1)
Применение
Разряды частиц
междометий,
звукоподражательных
слов, их
морфологические
признаки, особенности
правописания;
определяют разряды частиц,
значение междометий;
различают междометия и
звукоподражательные
слова;
грамотно пишут частицы и
междометия, а также
звукоподражательные
слова;
определяют
синтаксическую роль
междометий;
выполняют задания по типу
Пишут терминологический диктант с
последующей взаимопроверкой и
взаимооцениванием
Анализируют эпиграф к теме урока,
формулируют тему, цели.
Высказываются о важности знаний по
теме урока (мотивация)
Работая в парах, повторяют
теоретические сведения по теме (§19 +
РМ).
Вносят дополнительные сведения в
справочники
ФО
Презентация
РМ
Учебники,
справочники
учся
Презентация
1) Определяют разряды частиц в
ТО
РМ
4 ЕНТ по указанной теме;
осознают важность знаний
2)
по теме для успешной
сдачи ЕНТ.
способствовать
воспитанию интереса к
изучению русского
языка, осознанного
отношения в подготовке
к ЕНТ.
2) Правописание частиц
3) Конструирование словочоетаний с
данными словами
4)
Работа в парах. Морфологический
разбор частицы
5) Междометия.
Этимологическая справка.
Теоретический материал –
РМ + с.157158
Решение проблемной
задачи
Урок №25 (4)
РР.
Морфологичес
кие средства
выразительност
и русской речи.
Способствовать
формированию умения
учащихся
самостоятельно
использовать в устной и
письменной речи
представленные
средства
выразительности речи.
6. Подведение итогов.
Анализ типовых заданий ЕНТ
•
по теме урока.
7. Этап информации о домашнем
задании (дифференцированное)
8. Этап рефлексии (прием
«Самооценивание»)
1. Приветствие. Психологический
настрой Создание атмосферы
психологического комфорта (прием
«Музыкальная пауза»).
2. Актуализация.
Анализ текста с речевыми
ошибками».
3. Формулировка темы и целей
урока. Мотивация.
Прием «Эпиграф».
4. Организация повторения.
Работа в группах. Подготовка к отчету о
стилистических особенностях на уровне
Учащиеся
• могут сформулировать
тему и цели урока;
• осознают важность
изучения указанной темы, в
том числе и для успешной
сдачи ЕНТ;
• определяют виды
морфологических средств
выразительности и их роль
в тексте;
• критически мыслят,
изучая указанную тему,
обобщают, логически верно
излагают свои мысли;
• совершенствование
навыков этичного
межличностного общения;
•
работают в малых
данных предложениях.
«Раздельно или через дефис?» (по
упр. 145)
«НЕ или НИ?» (по упр. 146)
3) Отрабатывают навык различения
частиц и омонимичных сочетаний
4) Выполняют морфологический разбор
частиц (на выбор учащихся).
5) Повторяют сведения о междометии;
На материале упр.151 определяют
синтаксическую роль междометий.
Анализируют типовые задания ЕНТ по
теме урока
Коллективное проектирование способов
выполнения домашнего задания
Ученики определяют уровень своих
знаний по теме урока и ставят себе
оценку.
Слушают музыку.
Работая в парах, редактируют текст,
исправляют речевые ошибки
Анализируют эпиграф к теме урока,
формулируют тему, цели.
Высказываются о важности знаний по
теме урока (мотивация)
Работая в группах, подбирают сведения
о стилистических особенностях
1 группа. Анализ научного текста с т.зр.
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
Учебники
Презентация
Учебники
Презентация
Аудиозапись
Презентация
Презентация
РМ
5 морфологии.
группах;
• могут оценить свою
работу и работу товарищей.
5. Применение
1.
«Я автор».
2. Коррекционная работа.
3. Тестирование по разделу
«Морфология»
6. Подведение итогов. Прием
«Микрофон»
7. Этап информации о домашнем
задании
Рефлексия («10балльная шкала»)
8.
морфологических особенностей.
2 группа. Анализ публицистического
текста с т.зр. морфологических
особенностей.
3 группа. Анализ официальноделового
текста с т.зр. морфологических
особенностей.
4 группа. Анализ официальноделового
текста с т.зр. морфологических
особенностей.
Отчет групп.
Составляют текстописание картины
В.М. Васнецова «Богатыри» с помощью
деепричастных оборотов.
Исправление ошибок в употреблении
местоимений ( у каждой группы свой
текст).
Отчет о выполнении задания.
Выполняют тестовые задания по типу
ЕНТ с последующим оцениванием по
критериям и анализом результатов
Высказываются о понимании
словосочетания «культурный человек» в
связи с актуальностью темы урока.
Коллективное проектирование способов
выполнения домашнего задания
Оценивают уровень своих знаний по теме
по 10балльной шкале
ФО
ФО
ФО
КО
РМ
РМ
Учебники,
дневники
учащихся
6
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе («Морфология. Служебные части речи»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.