ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
23.05.2017
Данная разработка содержит среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка по разделу "Фонетика": 1) "Русский язык в мире и в Казахстане ", 2) "Звуки речи. орфоэпические нормы", 3) "Орфография. Правописание гласных и согласных", 4) Входной диктант. разработка включает следующие разделы: тема урока, цели и ожидаемые результаты, активные формы работы, вовлечение учащихся в работу, оценивание, ресурсы и оборудование.
1 ССП 10 класс Фонетика.docx
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 10 классе
(«Фонетика»)
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. №1080.
2. Инструктивнометодического письма 2015 г.
3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года с изменениями и дополнениями по приказу МОН РК от
18.06.2015 №393.
4. Учебника «Русский язык» 10 класс ЕМН / Брулева Ф.Г., Токтарова Т.Ж. и др. – Алматы: издво «Атамура», 2014.
Цели
Активные формы работы (методы и
Результаты обучения
Вовлечение в работу учащихся
Оценивание
задания)
Ресурсы,
оборудование
№ урока
Тема
дата
Урок №1
Русский язык в
мире и в
Казахстане
Дать представление
о статусе русского
языка в мире и в РК,
его основных
функциях
1. Приветствие. Психологический настрой. Учащиеся
1. Учащиеся участвуют в игре
2. Организационные вопросы
3. Актуализация
Синтаксическая пятиминутка
Умеют формулировать цели
урока по указанной теме;
знают о статусе русского
языка в мире и в РК;
создают устные и письменные
высказываниярассуждения
по теме урока на основе
предложенных тезисов;
работают в парах и группах
4. Формулировка целей урока. Мотивация.
Слово учителя
Формулировка темы и целей
урока учащимися
5. Формирование новых понятий
Работа в группах (прием 3+1)
тренинге.
2. Прослушивают информацию об
организации курса русского
языка в 10 классе
3. Анализируют
высказывание
В.Луговского с лексической,
орфографической,
синтаксической
пунктуационной точки зрения
и
4. Учащиеся обсуждают цели урока,
их,
формулируют
высказываются.
Мотивируют
необходимость изучения этой
темы.
5. Работая в группах,
часть
читают
теоретическую
§1,
сообщают 3 новых факта + 1
известный
вносят
необходимую информацию в
справочники
ранее,
ФО
ФО
Учебники
Справочники
учся
1 6. Применение
Анализ
Д.С.Лихачева
высказывания
Урок № 2
Звуки речи.
Орфоэпические
нормы
Повторить сведения
о звуках речи,
познакомить
учащихся с
понятием
«орфоэпическая
норма»;
познакомить с
видами тестовых
заданий по
указанной теме
Работа над текстом. Метод
ИНСЕРТ
Викторина «Знаете ли вы?
8. Подведение итогов урока (прием
«Микрофон»)
9. Этап информации о дом.задании
10. Рефлексия (прием «Незаконченное
предложение»)
1. Оргмомент.
Приветствие, создание
положительного настроя.
2. Формулировка темы и целей урока
учащимися
Прием «Эпиграф»
Учащиеся
формулируют цели урока;
формулируют тему урока и
его цели;
знают сведения о звуках речи;
понимают значение термина
«орфоэпическая норма»;
соблюдают орфоэпические
нормы в устных и
письменных
высказываниях;
смогут оценить свою работу и
Мотивация к обучению.
работу товарищей
3. Актуализация
Работа в парах
1)
по типу ЕНТ. Тема «Фонетика. Звуки
речи».
Взаимопроверка.
Выполнение тестовых заданий
Анализируют
смысл
высказывания Д.С.Лихачева с
точки
зрения изученного
материала
Работа в группах над текстом,
информации,
восприятие
выделение
нового,
представление
результатов
классу
Участвуют в викторине
Отвечают на вопросы по теме
(см.Контроль знаний, с. 1617)
Коллективное
конструирование
способов выполнения дом.задания.
Заканчивают
предложение,
отражающее рефлексию учебной
деятельности
Анализируют высказывание
Сократа, связывают его с темой
урока
Формулируют тему и ожидаемые
результаты урока.
Высказывают свои предположения
о важности знаний по указанной
теме.
Работая в парах, выполняют
тестовые задания с последующей
проверкой по ключу.
Обсуждение результатов
тестирования.
Работа в справочниках:
ФО
ФО
ФО
Презентация по
теме урока
Учебники
презентация
Учебник
Учебник
Дневники
ФО
РМ
Справочники
учся
2 2) работа в справочниках
4.
Применение
1) Повторение темы «Слогоделение»,
правописание безударной гласной в
корнях слов
2) Фонетический разбор слов
3) Распределительный диктант.
4) Работа в группах. Анализ
лингвистического текста «Орфоэпия.
Орфоэпические нормы».
5) Орфоэпическая минутка
5. Рефлексия (прием «Микрофон»)
.
6. Этап информации о домашнем
задании.
1. Оргмомент. Создание
положительного психологического
настроя (прием «Аплодисменты»).
Учащиеся
формулируют тему урока и
его цели;
осознают важность знаний по
2. Формулировка темы урока и его
целей. Мотивация учебной
деятельности.
3. Актуализация.
1) Анализ типовых тестовых зааний по
данной теме
указанной теме;
могут сформулировать
основные принципы
русской орфографии;
знают правила, связанные с
правописанием гласных и
согласных, умеют
применять их при
выполнении практических
заданий;
могут оценить свою работу и
работу товарищей.
Выполняют упр. 17 (по заданию)
КО
Прзентация ,
учебники
На выбор учащихся – каждой паре
– по два слова.
Повторение орфограммы
«Правописание разделительных Ь и
Ъ»
Работая в группах, анализируют
текст, обсуждают результаты
работы групп, делают вывод о
важности соблюдения
орфоэпических норм
Произносят слова в соответствии с
орфоэпическими нормами
Высказываются по итогам
прошедшего урока
Коллективное конструирование
способов выполнения дом.задания
ФО
ТО
ФО
ФО
КО
РМ
Презентация
Дневники,
учебники
Читают предложенные рекламные
объявление, делают выводы о теме
урока.
Формулируют ожидаемые
результаты урока.
Доказывают важность знаний по
теме.
Анализируют предложенные
тестовые задания по теме урока.
ФО
«Аргументированная
оценка»
3
Урок №3
Орфография.
Правописание
гласных и
согласных
Повторить сведения
о принципах русской
орфографии, а также
правила, связанные с
правописанием
гласных
согласных;
познакомить
с
видами тестовых
заданий ЕНТ по
указанной теме
и 2)
Работа в справочниках
3)
Работа в группах.
4. Применение .
Распределительный диктант
5. Этап рефлексии.
Рефлексия учебной деятельности
(прием «светофор»)
6. Этап информации о дом. Задании
(дифференцированное)
Написание диктанта, выполнение
грамматических заданий с последующей
самопроверкой по алгоритму ее
проведения.
Делают пометки в справочниках по
теме «Принципы русской
орфографии».
Работают в группах
1 группа – правописание гласных
после шипящих
2 группа – правописание гласных
(проверяемых и чередующихся) в
корнях слов.
3 группа – правописание буквы Ь
после шипящих (РМ – таблица)
•
Отчеты групп по темам.
Выполнение упражнения с
повторением орфограмм (3 вида)
Оценивают уровень своих
•
знаний с помощью цветовых
карточек:
(cid:216) Синий – уверен в своих знаниях,
могу объяснить товарищу.
(cid:216) Красный – есть вопросы
(cid:216) Белый – не уверен в своих
знаниях, их недостаточно.
Коллективное конструирование
способов выполнения дом.задания
КО
КО
ФО
Суммативное
Критерии
оценивания
РМ.
Презентация
РМ
4
Учащиеся
•учатся проектировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изучении темы;
•проектируют маршрут
преодоления затруднений в
обучении;
•объяснять языковые
явления, процессы, связи и
Урок №4
Диктант (входной)
Способствовать
формированию у
учащихся умений к
осуществлению
контрольной
функции, контроль
и
самоконтроль
изученных понятий. отношения, выявляемые в
ходе исследования
предложений;
•развивают навыки
самоанализа и самокоррекции
в индивидуальной
деятельности.
5
ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
ССП уроков русского языка в 10 классе по теме "Фонетика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.