Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Цель: повторить и закрепить знания о видах связи в словосочетаниях, обобщить ранее изученное о простых предложениях; научить производить структурно-смысловой анализ предложений; развитие коммуникативной деятельности. Самостоятельная формулировка словосочетания с перечислением всех его признаков
Работа по формуле «Познаем действительность через язык!»
Коллективная работа.
Групповая работа
Беседа в виде ответов на вопросы
Работа с учебником
Работа по формуле «Погружаемся в мир слова»
Самостоятельная работа (заполнение таблиц, кластеров)
ССП 1 четверть 31.doc
«Утверждаю»
директор
Мыханова А.С.
__________ 2013 г
«Согласовано»
Зам.директора по
УВР Алимбетова Н.Н.
_________2013 г
«Рассмотрено»
на заседании МО
Калжанова С.Н.
Протокол № ____ ______2013 г
Среднесрочное планирование по русскому языку
Класс: 9
Учитель: Мырзабекова К.Т.
Учебный год: 2013/2014 ( I четверть)
Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов 1.Тема урока Основные цели
обучения
2. Формы работы,
используемые при
активном обучении
3 Результаты
обучения
1
2
Способы подчинительной
связи слов: согласование,
управление, примыкание.
Простое предложение.
Цель: повторить и закрепить
знания о видах связи в
словосочетаниях, обобщить
ранее изученное о простых
предложениях; научить
производить структурно
смысловой анализ
предложений; развитие
коммуникативной
деятельности.
3
Основные виды сложных
предложений, средства
связи в них.
Подтема: Простое
осложненное предложение
Грамматическая основа
предложения.
Цель: познакомить с
основными видами
сложных предложений;
Самостоятельная
формулировка
словосочетания с
перечислением всех
его признаков
Работа по формуле
«Познаем
действительность через
язык!»
Коллективная работа.
Групповая работа
Беседа в виде ответов
на вопросы
Работа с учебником
Работа по формуле
«Погружаемся в мир
слова»
Самостоятельная
работа (заполнение
таблиц, кластеров)
Работа по таксаномии
Блума.
Групповая работа.
Типы предложений
(Основная
классификация
предложений)
Выполнение заданий по
вариантам
Самостоятельная
постановка учащимися
Будут различать виды
связи в
словосочетаниях;
определять типы
предложений по всем
признакам.
Основные понятия:
словосочетание,
простое
предложение,
подчинительная
связь,
грамматическая
основа.
имеют четкое
представление об
основных видах
сложного
предложения,
участвуют в беседе на
основе изученного
материала, выражает
собственную точку
зрения, аргументируя
ее, приводят
4. Оценивание,
включая оценку в
целях обучения
5. Вовлечение в
работу
учащихся
Комментарий к
ответам учащихся
Составление
кластера,
Критериальное
оценивание.
групповая
работа,
Лист самооценки и
взаимооценки и
работы в группе
Беседа, развитие
диалога между
учащимися.
6. Как узнать,
чему научились
дети
7 . Основные
ресурсы
По рефлексии,
проведённой в
конце урока.
Чему научились,
что узнали на
уроке?
Учебник,
методический
материал,
плакаты, стикеры,
маркеры.
По рефлексии
проведенной в
конце урока.
По рабочим
листам.
Учебник,
мультимедийная
презентация;
рабочие листы,
листы
По листам
самооценки.
Комментарий к
ответам учащихся.
Беседа,
развитие
диалога между
учащимися.
Групповая
работа
По выполнению
заданий на
рабочих листах
(нахождение
грамматической развитие навыков
синтаксического разбора
предложений.
темы и цели урока.
Групповая работа
Работа по карточкам с
вопросами по
таксонимии Блума
(знание и понимание,
применение, анализ,
синтез, оценка)
4
Типы сложных
предложений: союзные и
БСП. Сложные союзные
предложения: ССП и СПП
Подтема: Понятие о
сложном предложении.
Цель: закрепление навыка
различия простых и сложных
предложений 2)
классификация сложных
предложений и средств связи
между их частями;3) умение
конструировать
предложения.4)развитие
навыков анализ текста;
примеры,
находят в тексте
разные виды
сложного
предложения,
обосновывают свой
выбор, умеют
использовать
алгоритм
рассуждения в
процессе выполнения
учебного задания,
владеют навыками
сравнительного
анализа.
Будут различать
типы и средства
связи между
частями сложных
предложений,
участвуют в беседе,
рассуждают при
анализе
предложений.
Взаимоценивание
групповых работ с
помощью метода
«Две звезды, одно
пожелание»
основы и
определение
способа связи
между частями
сложного
предложения).
Создание
алгоритма
рассуждения для
различия
простого и
сложного
предложений.
Групповая
работа
Развитие
диалога между
учащимися.
По карточкам с
вопросами.
По
выступлениям в
ходе групповой
работы.
Учебник,
презентация,
карточки,
стикеры,
плакаты. 5
6
7
Понятие о ССП. Средства
связи в ССП.
Подтема:
Сложносочинённые
предложения с разными
союзами.
Цель: повторить изученное о
сложном предложении; дать
понятие о средствах связи в
ССП; отработка
умения различать
сложносочиненные
предложения.
Сочинительные союзы:
соединительные,
противительные,
разделительные.
Подтема:
Правописание сочинительных
союзов и сходных с ними
местоимений и наречий.
Пунктуация в
сложносочиненном
предложении.
Цель: систематизировать
знания о сочинительных
союзах; научить различать
союзы от сходных с ними
местоимений и наречий;
развитие пунктуацинных
навыков в ССП.
Смысловые отношения
Мозговой штурм на
тему «Типы сложных
предложений»
Групповая работа
(составление
предложений с
разными союзами)
Самостоятельная
работа Составление
и чтение схемы
сложного союзного
предложения (с
разными видами
сочинительных
союзов).
Прием «Горячий стул»
Групповая работа
(презентация )
«Правописание
союзов»
Индивидуальная
работа.
имеют четкое
представление о
структуре сложного
предложения и его
значениях,
умеют составлять
схему
сложносочиненного
предложения,
правильно
расставляют знаки
препинания в
сложном
предложении.
грамотно
расставляют знаки
препинания в
сложносочиненном
предложении,
правильно пишут
сочинительные союзы
и сходные с ними
местоимения и
наречия,
умеют извлекать
информацию через
интернетресурс,
принимает участие в
обсуждении
полученной
информации.
Лист самооценки и
взаимоценки.
Групповая
работа
Самостоятельн
ая работа.
Учебник,
презентация,
карточки с
заданиями,
стикеры.
По анализу и
схемам
составленным в
ходе
самостоятельной
работы.
По рефлексии:
что получилось,
а что нет.
Взаимоценивание
«Две звезды, одно
пожелание»
Групповая
работа
Самостоятельн
ая работа.
По рефлексии:
чему научился на
уроке?
По анализу
предложений.
Учебник,
презентации,
индивидуальные
задания,
стикеры.
Развитие
диалога.
Развитие
коммуникативн
ой
деятельности.
Мозговой штурм
Знают структуру
Листы
Групповая
По рефлексии в Учебник, между частями ССП.
Подтема: видовременные
формы сказуемых, неполнота
предложений, повторяющиеся
слова и местоимения для
связи частей ССП.
Цель: повторить и обобщить
сведения об основных группах
сложносочиненного
предложения по значению и
союзам; развитие
пунктуационного навыка.
Диктант.
Цель: контроль знаний по
пройденному материалу;
правописание союзов,
местоимений и наречий,
знаки препинания в ССП.
Урок развития речи.
Подтема: Написание
сочинениярассуждения на
тему «Мой любимый вид
спорта».
Цель: составление текста с
использованием
иллюстрационного материала
ССП
8
9
Групповая работа
(составление ССП из
простых предложений)
Работа с
интерактивной доской
(находят ССП
определяют
смысловое отношение)
ССП, смысловые
отношения между
частями, различают
типы сочинительных
союзов, расставляют
знаки препинания;
умеют правильно
строить
монологическую речь
взаимооценивания.
Сигнальные
карточки.
работа
Самостоятельн
ая работа.
Развитие
диалога.
конце урока:
активно ли я
участвовал на
всех этапах
урока? Что
осталось
непонятным?
презентация,
дифференцирова
нные задания,
стикеры.
По рефлексии:
Справился ли ты
с
грамматическим
заданием?
Почему7
Проверка
сочинений с
последующим
анализом и
работой над
ошибками.
Сборник
диктантов для 9
класса, стикеры,
смайлики.
Материалы,
подготовленные
учителем
(иллюстративный
материал на тему
«Виды спорта»).
Презентация.
Самостоятельная
работа.
Умеют воспринимать
текст на слух;
используют на
практике изученные
правила
Определение
настроения до и
после урока. (при
помощи смайликов)
Индивидуальна
я работа.
Метод
самостоятельной
работы (использование
плана для написания
сочинения
рассуждения).
Самооценка
деятельности в конце
урока.
Поисковый
метод.
Самостоятельна
я
творческая
работа
владеют навыками
использования
иллюстративного
материала,
умеют составлять
план сочинения,
корректируют его,
справляются с
написанием
творческой работы,
раскрывают тему
сочинения.
Умеют определять и
исправлять ошибки,
умеют работать в
коллективе, умеют
расставлять знаки
препинания;
рассуждать и
10
11
ССП с соединительными,
противительными и
союзами, их строение,
значение, знаки препинания
в них.
Подтема: знаки препинания
Самостоятельная
работа над ошибками.
Групповая работа
Работа в паре.
Беседа о выборе:
«Все в твоих руках»
Листы
взаимооцениваия.
Самооценивание с
помощью сигнальных
карт.
Самостоятельн
ая работа.
Частично
поисковый
метод
(выявляют свои
По работе в паре
и
самостоятельной
работе.
Учебник,
презентация,
плакаты,
сигнальные
карты. в предложениях с
однородными членами.
Цель: выполнение работы
над ошибками
допущенными в сочинении;
систематизирование и
закрепление знаний о ССП.
высказывать свое
мнение.
ошибки)
Групповая
работа
Работа в паре.
Среднесрочный план по русскому языку
Среднесрочный план по русскому языку
Среднесрочный план по русскому языку
Среднесрочный план по русскому языку
Среднесрочный план по русскому языку
Среднесрочный план по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.