Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.
Оценка 4.6

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
биология
5 кл—11 кл
28.03.2019
Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.
Данная статья представляет кабинет биологии как образовательную среду с направленностью на освоение существенных признаков биологических объектов и процессов ,а также формирования (УУД), :коммуникативной культуры, исследовательской деятельности, а главное, формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению новых компетенций « научить учиться».
Из оыта работы. Средовый подход в образовательном процессе..doc
Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии. Приемы и  методы.  Учитель биологии Снежко В.И.  .  «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны». Дмитрий Анатольевич Медведев    Принципиальным отличием образовательных стандартов  современного обучения  является ориентация на результат образования  ­  во главу угла ставится ребенок его  личностное развитие, сформированность (УУД), которые призваны обеспечить  формирование универсальной способности человека – умения учиться, а также применять  полученные знания при решении жизненных ситуаций,  следовательно, и успешная  социализация  обучающихся и выпускников в динамично развивающемся  обществе.  Школа, как  образовательная среда,  реализует социальные запросы общества через  организацию учебного и воспитального  процесса  ориентированного   на метапредметные  знания и личностный результат.  В качестве методологической основы стандарта заложен  системно­деятельностный подход. Способствующих формированию у обучающихся видов  и форм деятельности, которые помогут ему быть успешным на протяжении всей жизни.       Одним из направлений  моей  педагогической  деятельности   является  организация  соответствующей образовательной среды.   В данных педагогических условиях,     обучающийся  опирается  на личностный потенциал  и опыт   взаимодействия  с другими  участниками образовательного процесса.      Определяя образовательную среду как совокупность материальных факторов  образовательного процесса и межчеловеческих отношений, которые устанавливают  субъекты образования в процессе своего взаимодействия, В.А. Ясвин вводит понятие  локальной образовательной среды, какой является  ­ кабинет биологи,  направленная на   освоение  существенных признаков биологических объектов и процессов ,а также   формирования Метапредметных компетенций (УУД),  :коммуникативной культуры,  исследовательской  деятельности, а главное,  формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций  « научить  учиться»– в этом  новая методологическая установка стандарта, а следовательно, и моя задача как учителя.         Хочу определить, на мой взгляд,  два немаловажных фактора, оказывающие влияние на  образовательную среду и личностное развитие обучающегося.  Это зависимость между тем, в каких условиях происходит освоение содержания образования ( материальный аспект) ;  применяемыми технологиями в преподавании предмета (мотивация) и теми  образовательными результатами, которые могут быть получены в этих условиях.  Сделать  учебную деятельность увлекательной и интересной, пробудить тягу к исследованию живой  природы  помогает наш кабинет биологии – это кабинет лаборатория, ­ изучающая живою  природу; ( формирование  познавательных интересов и мотивов,); эстетического  отношения к живым объектам   (нравственный аспект поведения)­ а также  интеллектуальных умений и навыков  научного познания органического мира ( наблюдать,  сравнивать, анализировать, делать выводы,  доказывать,) В нашем кабинете выделены зоны   объектов живой природы, выставочные экспозиции  биогеоценозов, отдельных  представителей царства грибов, растений и животных. Которые используются для  выполнения лабораторных и практических работ, а в зимний период при изучении темы  «Лист» комнатные растения становятся незаменимыми живыми объектами, т. к. эту тему  изучают в зимние месяцы.  При   изучении   темы   «Вегетативное   размножение   растений»   комнатные   растения используются для проведения несложных опытов и практических работ.   Аквариум даёт возможность   окунуться   в   другую   среду   обитания,   водную.   Познакомить   с   созданием искусственного биогеоценоза, особенностями строения рыб, брюхоногих моллюсков. Для знакомства   с   микроорганизмами   и   детального   изучения   цитологических   объектов подключен электронный микроскоп   к компьютеру, где выполняются   проектные работы  Внедрение   исследовательской   деятельности   в   процесс   обучения старшеклассников. способствует     формированию   личностных   универсальных   учебных   умений   и   навыков научного познания окружающего мира. Основные приемы  исследовательской деятельности, ­  умения видеть проблему, ставить  вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,  а также  наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения.  Немаловажное  значение  играют умения:  структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  использовать  дополнительные источники информации и ИКТ, работать в  группе.       При классно­урочной системе преподавании биологии, в средней и старшей  школе,  на  мой взгляд, одной из  оптимальных технологий, опирающиеся на идеях развивающего  обучения, является технология развития критического мышления, которая  создает в  классе  не только атмосферу открытости и сотрудничества, но и дает возможность  использовать эффективные приемы и методы конструирования знаний и (УУД).  В основе  базовой модели (вызов­осмысление­рефлексия), лежат закономерности мыслительной  деятельности человека, последовательность и способы сочетания конкретных  технологических приемов выступают средством формирования  общеучебных и  социальных компетенций. На стадии вызова  происходит повышении  внутренней мотивации обучающегося,  при   поиске нестандартных способов решения поставленной проблем. Применение таких  приемов как: « знаю­хочу знать­ узнал»,  мозговой штурм, да ­ нет , ребенок  не только  «вспоминает», что ему известно по этому вопросу (делает предположения),  систематизирует информацию до изучения нового материала, но  и  определяет  для себя   пути поиска недостающей информации – желание учиться для устранения пробелов в  собственных знаниях .  На данной стадии урока формируются и коммуникативные  компетенции;. ­доброжелательность; ­некритичность; ­соблюдение регламента  высказывания идей; ­принятие и запись всех идей; Работа ведётся как  индивидуально,  так  и  в группах. На стадии Осмысления появляется возможность увязать новую информацию с уже                имеющимися знаниями, применяя Прием «Чтение с пометками INSERT» или осмысленное  чтение осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Приём использую в 7 и 8  классах.  Формируются УУД; анализ текста выделение наиболее значимых фраз,  слов, которые характеризуют факт или явление.  Во время чтения текста необходимо  делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки  станут заголовками граф таблицы.                                                                                    V + ­ ? (осознать (исправить (исправить неверные (побудить новые знания) неверные предположения дальнейший предположения) интерес к теме) Я это знал Это для меня Это противоречит Я хочу знать об абсолютно новое тому, что я знал этом больше Методический прием «Кластер». Кластер – это графическая  организация   материала,   показывающая  смысловые  поля того или иного понятия. Применяется при работе с  текстом. В центре    листа ключевое понятие,   а   от    него   стрелки­лучи ­ логические  связи   между  этими  понятиями. Кластер  позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в изучаемую тему.Кластер является  отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют "наглядным  мозговым штурмом". • Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова,  осмысления, рефлексии. На 3 этапе урока обучающиеся–  не только, соотносят  «новую» информацию со «старой» , но и вносят изменения, дополнения,   используя  полученные  знания на стадии осмысления. На этой стадии – рефлексии –  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной  информации (т.е. обобщение изучаемого материала) и определение направления в  дальнейшем изучении материала. Работа ведётся индивидуально, в парах или  группах. Применение приемов «Написание эссе», «Синквейн», учит внутреннему  диалогу, углубляет внутренний мир.  Прием «зигзаг» или «каждый учит каждого» и др.  методы и приемы технологии  критического  мышления способствуют формированию метапредметных  компетенций:  Познавательных компетенции умение запрашивать и искать недостающую  информацию( используя различные  источники от  учебника до ИКТ) самостоятельно  устанавливать последовательность действий при решении учебной задачи и другие умения. • Коммуникативная компетенция, умение  критично, но не категорично оценивать  мысли и действия других ; Знание способов взаимодействия с окружающими, способность к осуществлению учебного сотрудничества, умения договариваться, распределять работу и  т.д. • Ценностно – смысловая: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих  действий и поступков, умение оценить и обосновать свои собственные убеждения и  ценностные отношения ­ эта компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными  ориентирами ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир.   Информационная ­ навыки деятельности обучающегося по отношению к информации,  содержащиеся в учебных предметах и образовательных областях.    Данные компетенции призваны обеспечить формирование универсальной  способности человека – умения учиться – компетентность, по обновлению  компетенций. Т.е. личностный результат,  что и определяют ФГОС стандарты в  требованиях, к организации соответствующей образовательной среды ГБОУ и  кабинета биологии.

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в реализации ФГОС в преподавании предмета биологии.

Средовый подход в   реализации ФГОС  в преподавании предмета биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019