Средства формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
история
5 кл—11 кл
27.02.2023
приемы формирования функциональной грамотности
Средства формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.docx
Средства формирования функциональной
грамотности на уроках истории и обществознания:
пересказы (мифов, биографий,
рассказов и т.д.) - предоставление учащемуся возможности, монологически
грамотно изъясняя свои мысли, «примерить на себя» те или иные исторические
сюжеты и образы, что позволяет «очеловечить» события, расширить их
воспитательный диапазон, создавая тем самым соответствующую эмоциональную
среду для усвоения базовых ценностей;
функциональное чтение - это чтение с
целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения
определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы
просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение
ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц);
познавательные игры, викторины,
уроки-дебаты, которые развивают навыки сотрудничества, индивидуальной
работы и умение выступать с собственной точкой зрения в дискуссиях;
исторические и обществоведческие
диктанты и эссе с их последующей коррекцией со стороны учителя, что
формирует письменную грамотность учащихся;
изучение исторических и правовых
документов, их подробный анализ, что позволяет учащимся высказать своё
собственное мнение по проблеме, опираясь на этические ценности, которые
выработало человечество за всю свою историю;
чтение вариативных источников, что
позволяет учащимся отказаться от однозначных и прямолинейных суждений,
пристально присматриваться к текстам и авторским позициям. Таким образом,
учащиеся делают этический выбор, с одной стороны примеряя на себя
исторические роли, а с другой - входя в круг тех, кто эти роли оценивает.
исследовательские работы в форме
презентаций, рефератов, социологических опросов, проектов (учащиеся
используют информацию, полученную в беседах с родственниками, с ветеранами
войны и труда, из справочной литературы, обогащая себя новыми знаниями,
очередной раз убеждаясь в том, какими нравственными качествами должен
обладать человек, чтобы его имя не забывали).
Средства формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания: пересказы (мифов, биографий, рассказов и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.