Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.
Оценка 4.6

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
история
8 кл
20.02.2019
Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал. Эти идеи нашли отражение в основных государственных документах об образовании. В них делается акцент на развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализацию и дифференциацию их образования с учетом интеллекта, интересов и склонностей к творческой деятельности. Изучение курса истории и обществознания в основной школе требует определенного подхода к преподаванию данных предметов на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Более детальное изучение курсов предусматривают цели и задачи преподавания истории и обществознания.
статья Креативное мышление.doc
Из личного опыта работы учителя истории и обществознания  МБОУ Инзенская СШ № 1 имени Ю.Т. Алашеева  Голубевой Ольги Николаевны. «Средства формирования креативного мышления в процессе  преподавания гуманитарных предметов».                Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности   всем   обучающимся   проявить   свои   таланты   и   творческий потенциал.          Эти идеи нашли отражение в основных государственных документах об образовании. В них делается акцент на развитие  креативных  способностей обучающихся, индивидуализацию и дифференциацию их образования с учетом интеллекта, интересов и склонностей к творческой деятельности.         Изучение курса истории и обществознания в основной школе требует  определенного подхода к преподаванию данных предметов на различных  этапах обучения и воспитания учащихся. Более детальное изучение курсов  предусматривают цели и задачи преподавания истории и обществознания.               История 5­ 9 классов предусматривает следующие цели: ­ формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,  культурной самоидентификации личности обучающегося,… ­ формирование умения применять исторические знания для осмысления  сущности современных общественных явлений, жизни в современном  поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; ­ воспитание уважения к историческому наследию народов России;      Формирование  у детей творческого мышления и воображения, т.е.  креативных способностей,  программа истории на современном этапе  обучения к данным целям и задачам предусматривает строить работу на уроке с использованием личностных, метапредметных и предметных результатов.  Хочу обратить внимание на часть таких планируемых результатов: личностных – обсуждение и оценивание своих достижений, а также  достижений других обучающихся под руководством педагога; расширение  опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении; метапредметных ­  способность сознательно организовывать и регулировать свою   деятельность   –   учебную,   общественную   и   др.;     овладение   умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты,   составлять   простой   и   развернутый   план,   тезисы,   конспект, формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;   использовать   ИКТ   –   технологии   для   обработки,   передачи, систематизации и презентации информации;   предметных ­   систематизация информации в ходе проектой деятельности, представление ее результатов как по   первому   периоду   в   целом,   так   и   по   отдельным   тематическим   блокам (Древняя   Русь,   политическая   раздробленность,   возвышение   Московского княжества, Русское государство в конце  XV – начале XVI  вв.);  уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.                  Свою работу в раскрытии  творческих замыслов у учащихся я строю благодаря данным результатам. И хочу поделиться с некоторыми  наработками по данной проблеме.                 Особой формой реализации креативного мышления выступает проектное   образование.  Учащиеся   готовят   различные   виды   проектов практического   и   исследовательского   характера.   В   конце   изучения   курса истории   «Древнего   мира»   учащиеся   5   классов   готовят   проекты   по   темам «Семь чудес света»: «Семь чудес древнего мира», «Семь чудес современного мира»,   «Семь   чудес   России»,   «Семь   чудес   Ульяновской   области».   Для реализации данного проекта ученикам приходиться пробороздить страницы книг, станицы интернета, найти интересные фотографии из путешествий своей семьи   по   историческим   местам   нашей   России.  Так     свой   проект  «Мамаев курган» ученица 5 Б класса (2015­ 2016 учб. года) Авдонина Яна  дополнила интересными   фактами   и   фотографиями   из   рассказов   экскурсовода   города Волгограда. «…закончено строительство было лишь 15 октября 1967 года, когда  памятник «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане был в  торжественной обстановке открыт…Совокупная площадь комплекса на  Мамаевом кургане составляет 26 гектаров. Еще одго достижение заключается в том, что здесь впервые в практике сооружения монументов был использован железобетон…»                  Для погружения обучающихся в тему можно применять метод слов­ ассоциаций,  который я использую и на уроках обществознания, и на уроках истории   по   ранее   изученному   или   новому   вопросу.   Так,   например,   в обществознании   к   теме     «Что   значит   жить   по   правилам»   7   класса обучающиеся   подбирают   слова   –   ассоциации   к   слову   правило,   дают толкование   каждому   подобранному   слову,   потом,  подвожу   их   к   проблеме урока, и ученики говорят о том, к чему должны они прийти  к концу  урока. Еще один прием – «корзина идей». В течение урока для отработки  какого­либо понятия обучающимся задается вопрос – что вам известно по  данной теме? Учащиеся вспоминают и записывают в тетради все, что знают по данной теме. Этот прием мной был использован на уроке обществознания 6  класса по теме «Добро и зло» в одном из этапов  урока ученики составляли  таблицу ­ какая профессия самая первая в ранге «Добра»:       ­Учитель: «Распределите данные профессии по местам (представлены  картинки с профессиями). В чем их добро? Какие добрые дела несут люди,  выполняя свой профессиональный долг?»  Каждая из групп повесила свою  совместную работу на доску. «Корзина идей» этого урока была дальше продолжена еще одним рассказом   ученика о враче Глинка Елизавете Петровне.         Выполняя домашнее задания  по обществознанию по главе  «Человек» 5  класса мне понравилось творческое выполнение задание одного из учеников 5 В  класса (2017 ­ 2018 учеб. года) Гришина Ярослава, который составил таблицу –  памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо» и добавил сточку «что  делать, чтобы другим было хорошо». Как чувствовать себя хорошо и что делать, чтобы другим было хорошо Для себя Пообщаться с друзьями Спросить у друга: «Как дела?» ,  получить приятный ответ Покушать обед приготовленный  мамой Купить и скушать мороженое Посмотреть любимую передачу Для других Сделать комплимент Поблагодарить работников школьной  столовой за обед Здороваться с друзьями  Спросить у бабушки и дедушки: «Как  они себя чувствуют?» Общаться со знакомыми                    Таким образом, с целью формирования креативных способностей  школьников в процессе обучения необходимо сочетать предметно –  познавательную и творческую деятельность учащихся. Целенаправленная тренировка гибкости мышления, ассоциативности, использование фантазии,  интуиции, воображения, исследовательских методов обучения – всё это  способствует развитию творческих  способностей учащихся.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.

Средства формирования креативного мышления в процессе преподавания гуманитарных предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019