Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—6 кл
21.11.2018
Одним из важнейших направлений развития современной методики преподавания математики является проблема оснащения процесса обучения средствами обучения и разработки методов использования этих средств на уроках математики, что продиктовано требованиями ФГОС и изменившимися требованиями времени. Потребности школы, связанные с совершенствованием содержания и методов обучения, с одной стороны, и большими потенциальными возможностями средств обучения, например ЭОР,- с другой, сделали эту многогранную проблему актуальной.В статье рассматривается средства обучения на примере УМК по математике 5-6 класс , автор Никольский.
Средства обучения.doc
Средства обучения один из важнейших компонентов методики обучения
математики.
Учитель математики Охотенко Н.Н.
Одним из важнейших направлений развития современной методики преподавания
математики является проблема оснащения процесса обучения средствами обучения и
разработки методов использования этих средств на уроках математики, что продиктовано
требованиями ФГОС и изменившимися требованиями времени. Потребности школы,
связанные с совершенствованием содержания и методов обучения, с одной стороны, и
большими потенциальными возможностями средств обучения, например ЭОР, с другой,
сделали эту многогранную проблему актуальной.
Методика как педагогическая наука занимается разработкой целей обучения, его
содержания, системы методов обучения, форм и наконец, средств обучения. Таким
образом, средства обучения являются одним из компонентов целостной методической
системы обучения.
Изменение целей обучения, в рамках ФГОС, сказалось не только на содержании обучения
математики. Оно повлекло за собой определенные изменения и других компонентов
методики, и прежде всего методов и средств обучения
Требования ФГОС в части материальнотехнического оснащения предполагают серьезное
переоборудование учебных кабинетов. Однако только поставка оборудования не обеспечит
качественный подход в преподавании предметов. Необходима целенаправленная работа по
применению современных средств обучения в организации учебного процесса и внеурочной
деятельности, учебноисследовательской и проектной деятельности для формирования
обучающихся, соответствующих моделям выпускника основной и средней школы.
Усиление внимания к формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания –
повлекло за собой широкой применение ЭОР и в частности создание электронных
сопровождений к различным учебнометодическим комплексам. В своей работе, я,
использую, линия УМК по математике С.Н. Никольского и др., которая предназначена для
изучения математики в 56 классах общеобразовательных учреждений. Новое издание
дополнено
переработано.
и
Линия соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, а также
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы с учётом
возрастных
и
психологических
особенностей
данного
возраста. Учебники успешно прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников В
состав УМК входит
учебник
электронное приложение к учебнику
сборник рабочих программ
рабочая тетрадь
дидактические материалы
тематические тесты
задачи на смекалку
методические рекомендации
Особенности линии:
подчёркивается значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но и
уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу
дана ориентация на формирование вычислительных навыков и развитие мышления
учащихся
приводится система упражнений, позволяющая осуществлять дифференцированный
подход к обучению
в системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности
Принципиальной особенностью линии УМК является то, что пособия, входящие в неё,
ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление
учащихся.
Содержание и структуру материала курса отличает научность, логичность и полнота
изложения. Основной методический принцип, положенный в основу изложения
теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что
ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности.
Большую помощь в раскрытии содержания и объёма новых понятий, содействию в
формировании необходимых навыков, осуществлению контроля и самоконтроля оказывает
приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе. Электронное приложение
содержит более 950 ресурсов, объединенных в рубрики:
• Анимации, • Тренажёр,
• Иллюстрации,
• Это интересно,
• История предмета,
• Интерактивные модели,
• Полное решение задачи,
• Дополнительный материал,
• Различные способы, решений
• Контроль,
• Указания.
Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой
построения курса в целом и каждого урока в отдельности
Основной элемент организации материала — электронный разворот, полностью подобен
развороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее
важные компоненты содержания. Это превращает электронный разворот в своеобразный
опорный конспект. Каждая из выделенных активных зон содержит разнообразные
дополнительные мультимедиаресурсы: решения задач и указания к решениям, тренажёры,
тесты, занимательные задания, сведения из истории предмета, биографии учёных и многое
другое. Такая тесная связь электронного приложения с учебником значительно расширяет
и дополняет его содержание. Учитель имеет возможность проводить уроки с
использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, проводить
мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Кроме этого
учащиеся сами имеют возможность добывать знания и что не менее важно родители в
состоянии проконтролировать успешность изучения материала, так как в данном
приложении есть журнал, который отражает этапы работы ученика и его успешность
Процесс овладения знаниями, умениями, навыками протекает у разных учащихся по
разному, поэтому в отдельные моменты в классе можно обнаружить учащихся с различным уровнем знаний изучаемого материала. Чтобы подвести всех учеников к установленному
программой уровню, следует использовать дифференцированный подход. В этом случае
также может помочь электронное приложение.
Использование современных средств обучения, в частности ЭОР и мультимедийных
приложений, позволяет повысить
результативности обучения через организацию
самостоятельной и исследовательской деятельности обучающихся в учебном процессе и
внеурочной деятельности .
Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.