Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Оценка 5

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—11 кл
21.11.2018
Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Одним из важнейших направлений развития современной методики преподавания математики является проблема оснащения процесса обучения средствами обучения и разработки методов использования этих средств на уроках математики, что продиктовано требованиями ФГОС и изменившимися требованиями времени. Потребности школы, связанные с совершенствованием содержания и методов обучения, с одной стороны, и большими потенциальными возможностями средств обучения, например ЭОР,- с другой, сделали эту многогранную проблему актуальной.
Средства обучения.doc
Средства обучения ­ один из важнейших компонентов методики обучения  математики. Учитель математики Охотенко Н.Н. Одним из важнейших направлений развития современной методики преподавания  математики является проблема оснащения процесса обучения средствами обучения и  разработки методов использования этих средств на уроках математики, что продиктовано  требованиями ФГОС и изменившимися требованиями времени. Потребности школы,  связанные с совершенствованием содержания и методов обучения, с одной стороны, и  большими потенциальными возможностями средств обучения, например ЭОР,­ с другой,  сделали эту многогранную проблему актуальной. Методика как педагогическая наука занимается разработкой целей обучения, его  содержания, системы методов обучения, форм и наконец, средств обучения. Таким  образом, средства обучения являются одним из компонентов целостной методической  системы обучения.  Изменение целей обучения, в рамках ФГОС, сказалось не только на содержании обучения  математики. Оно повлекло за собой определенные изменения и других компонентов  методики, и прежде всего методов и средств обучения Требования ФГОС в части материально­технического оснащения предполагают серьезное переоборудование учебных кабинетов. Однако только поставка оборудования не обеспечит качественный подход в преподавании предметов. Необходима целенаправленная работа по применению современных средств обучения в организации учебного процесса и внеурочной деятельности,   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности   для   формирования обучающихся,   соответствующих   моделям   выпускника   основной   и   средней   школы. Усиление внимания к формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания – повлекло   за   собой   широкой   применение   ЭОР   и   в   частности   создание   электронных сопровождений   к   различным   учебно­методическим   комплексам.   В   своей   работе,   я, использую, линия УМК по математике С.Н. Никольского и др., которая  предназначена для изучения   математики   в   5­6   классах   общеобразовательных   учреждений.   Новое   издание дополнено переработано. и     Линия   соответствует   требованиям   ФГОС   основного   общего   образования,   а   также требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   с   учётом возрастных   и   психологических   особенностей   данного   возраста. Учебники успешно прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников  В состав УМК входит        учебник электронное приложение к учебнику  сборник рабочих программ  рабочая тетрадь  дидактические материалы  тематические тесты  задачи на смекалку   методические рекомендации  Особенности линии:     подчёркивается значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но и  уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу дана ориентация на формирование вычислительных навыков и развитие мышления  учащихся приводится система упражнений, позволяющая осуществлять дифференцированный  подход к обучению в системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности Принципиальной особенностью линии УМК является то, что пособия, входящие в неё,  ориентированы на формирование вычислительных навыков и развивают мышление  учащихся.  Содержание и структуру материала курса отличает научность, логичность и полнота  изложения. Основной методический принцип, положенный в основу изложения  теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что  ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности.  Большую помощь в раскрытии содержания и объёма новых понятий, содействию в  формировании необходимых навыков, осуществлению контроля и самоконтроля оказывает  приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе. Электронное приложение  содержит более 950 ресурсов, объединенных в рубрики:  • Анимации, • Тренажёр,  • Иллюстрации,  • Это интересно,  • История предмета,  • Интерактивные модели,  • Полное решение задачи,  • Дополнительный материал,   • Различные способы, решений  • Контроль,  • Указания. Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой  построения курса в целом и каждого урока в отдельности Основной элемент организации материала — электронный разворот, полностью подобен  развороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее  важные компоненты содержания. Это превращает электронный разворот в своеобразный  опорный конспект. Каждая из выделенных активных зон содержит разнообразные  дополнительные мультимедиаресурсы: решения задач и указания к решениям, тренажёры,  тесты, занимательные задания, сведения из истории предмета, биографии учёных и многое  другое. Такая тесная связь электронного приложения с учебником значительно расширяет  и дополняет его содержание. Учитель имеет возможность проводить уроки с  использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, проводить  мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Кроме этого  учащиеся сами имеют возможность добывать знания и что не менее важно родители в  состоянии проконтролировать успешность изучения материала, так как в данном  приложении есть журнал, который отражает этапы работы ученика и его успешность  Процесс овладения знаниями, умениями, навыками протекает у разных учащихся по­ разному, поэтому в отдельные моменты в классе можно обнаружить учащихся с различным уровнем знаний изучаемого материала. Чтобы подвести всех учеников к установленному  программой уровню, следует использовать дифференцированный подход. В этом случае  также может помочь электронное приложение. Использование   современных   средств   обучения,   в   частности   ЭОР   и   мультимедийных приложений,   позволяет   повысить     результативности   обучения   через   организацию самостоятельной и исследовательской   деятельности обучающихся в учебном процессе и внеурочной деятельности .

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.

Средства обучения - один из важнейших компонентов методики обучения математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018