Тема: Драки и ссоры.
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.
Задачи:
Предметные: познакомить с понятием конфликт.
Метапредметные: развивать ассоциативное мышление, целепологание, планирование, умение работать в группе, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения, ориентироваться в межличностных отношениях.
Познавательные: создание способов решения проблем.Подробный конспект занятия для з класса. Знакомство с понятием конфликт.
Занятие по психологии Ссора.docx
1
Технологическая карта Занятия по психологии в 4 классе
Руденко Е.А.
Тема: Драки и ссоры.
Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.
Задачи:
Предметные: познакомить с понятием конфликт.
Метапредметные: развивать ассоциативное мышление, целепологание, планирование, умение работать в группе,
умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принцыпами, знание моральных норм и
умение выделять нравственный аспект поведения, ориентироваться в межличностных отношениях.
Познавательные: создание способов решения проблем.
№
Этапы занятия
Содержание деятельности педагога
1
3
4
Создание
положительного
психологического
климата в группе
Выход на тему занятия
Тема
постановка цели урока
урока
Добрый день
1 хлопок – за руку
2 хлопка – плечиками
3 хлопка спинками
Фрагмент мультфильма «Лунтик»
Посмотрите отрывок из мультфильма и
подумайте о теме нашего занятия.
Назовите тему занятия
Исходя из темы, определите, для себя
задачи, которые вы бы поставили себе
и
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Смотрят фрагмент,
оценивают его
Личностные
Формулирование темы
и целей занятия
Регулятивные:
целепологание,
планирование 2
на занятие?
5 Основное содержание
(реализация
занятия
поставленного плана)
«Какие чувства возникают во время
ссоры или драки?»
Злость
Обида
Гнев
- Подберите ассоциацию к чувствам,
сравнивая чувства с различными
предметами или явлениями.
Если бы злость была собакой, то
какой породы?
Если бы обида была транспортом, то
каким?
Если бы гнев был бы растением, то
каким?
Называют чувства
Придумывают
называют
ассоциации
и
свои
Придумывают
продолжение
предложения
озвучивают его
и
Личностные
(Осознание
причин
конфликтов и их
последствий) 3
Личностные
Познавательные
Личностные
«Неоконченное предложение»
Я буду бросать мячик, тот, у кого он
окажется в руках, должен ответить на
мой вопрос. На каждый вопрос мяч
кидается 3 4 ученикам.
Ученики ссорятся, когда…..
Ссора заканчивается дракой, если
…
Ссора заканчивается слезами,
если ….
Когда другому человеку больно
…
Когда мне больно, я …
Определяют
поведение человека,
приводящее к ссорам
и дракам.
Находит в словаре
определение
конфликта.
Скажите, что приводит к ссорам и
дракам.
Итак, всё сказанное вами называется
конфликтом. Что же, такое конфликт?
Одновременно 2 учащийся
работает
толковым
словарём В.И. Даля,
с
Регулятивные
(Снятие мышечного и
нервного напряжения)
Работают с дорогой
конфликта,
определяют стратегию
поведения
приводящую
положительному
разрешению
конфликта
к
Выполняют
Закрепление 4
упражнение
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Слушают
мальчика
историю
«Дороги конфликта»
Посмотри на дороги конфликта. Как
ты думаешь можно назвать пятую
дорогу,
помогающую разрешить
конфликт?
Назовите свою «пятую дорогу».
А ты часто по ней ходишь?
«Рубка дров».
Кто из вас хоть раз рубил дрова?
Как нужно держать топор, в каком
положении должны находиться ноги?
Покажите, какой толщины чурку вы
хотите распилить? Поставьте её на пень и
поднимите топор высоко над головой.
Всякий раз, когда вы с силой опускаете
топор, вы можете громко выкрикивать:
«Ха!».(повторить 5 раз) 5
«Я знаю одного мальчика»
Многим детям случается ссориться и
драться. Наверное, это нормально. Но я
знаю одного мальчика, который дерётся
почти всё время: на переменке, на
прогулке, в столовой, а иногда даже на
уроке. Причём дерётся жестоко, пуская
в ход кулаки, ноги, зубы. И не
разбирает, куда он бьёт – в грудь, лицо,
голову.
Сейчас мы с вами посмотрим на этого
мальчика. Разыгрывают ситуации:
Ситуация 1
Он подходит к однокласснику отбирает
у него ручку и бросает на пол. Его
одноклассник просит его подобрать
ручку. Он в ответ бьёт его в живот.
Ситуация 2
Он подходит к однокласснику
толкает его, отбираю у него тетрадь,
бросаю ее далеко. Одноклассник
толкает его в ответ. Он бьёт его по 6
голове.
Конечно, одноклассники его избегают,
не хотят с ним играть. А он от этого ещё
больше злится и ещё больше дерётся. И
всегда ему кажется, что все лезут к
нему первыми.
Когда с ним
разговариваешь, выясняя, не жалко ли
ему тех, кого бьет, он заявляет: «Они
сами виноваты, они первыми пристают:
Давайте вместе подумаем, что можно
сделать, как помочь этому мальчику –
ведь такие, как он, есть в каждом
классе. Запишите на листочках, как бы
вы предложили помочь этому мальчику.
(дети работают в течение 2 минут
индивидуально).
А сейчас объединитесь в группы по три
человека, сравните свои ответы и
попробуйте выработать план как можно
помочь этому мальчику.
Нарисуйте для этого мальчика дорогу
положительного разрешения конфликта.
Посмотрите на мою дорогу
положительного разрешения конфликта.
Обсуждение получившегося плана и
«дорог» 6
Рефлексия
Закончите предложение после это
разговора я:
чувствую … думаю … сделаю …
Личностные
7
Ссора
Ссора
Ссора
Ссора
Ссора
Ссора
Ссора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.