Ссора
Оценка 4.6

Ссора

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
3 кл
06.03.2017
Ссора
Тема: Драки и ссоры. Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта. Задачи: Предметные: познакомить с понятием конфликт. Метапредметные: развивать ассоциативное мышление, целепологание, планирование, умение работать в группе, умение слушать и вступать в диалог. Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения, ориентироваться в межличностных отношениях. Познавательные: создание способов решения проблем.Подробный конспект занятия для з класса. Знакомство с понятием конфликт.
Занятие по психологии Ссора.docx
1 Технологическая карта Занятия по психологии в 4 классе                                                                                  Руденко Е.А. Тема: Драки и ссоры. Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта. Задачи: Предметные: познакомить с понятием конфликт. Метапредметные: развивать ассоциативное мышление, целепологание, планирование, умение  работать в   группе,  умение слушать и вступать в диалог. Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принцыпами, знание моральных норм и  умение выделять нравственный аспект поведения, ориентироваться в межличностных отношениях. Познавательные: создание способов решения проблем. № Этапы занятия Содержание деятельности педагога 1 3 4 Создание положительного психологического климата в группе Выход на тему занятия   Тема постановка цели урока урока      Добрый день 1 хлопок – за руку 2 хлопка – плечиками 3 хлопка ­ спинками  Фрагмент мультфильма «Лунтик» ­ Посмотрите отрывок из мультфильма и подумайте о теме нашего занятия. Назовите тему занятия ­ Исходя из темы, определите, для себя задачи,  которые  вы  бы  поставили  себе и Деятельность учащихся   Формируемые УУД   Смотрят   фрагмент, оценивают его Личностные Формулирование темы и целей занятия Регулятивные: целепологание, планирование 2 на занятие? 5 Основное   содержание (реализация занятия   поставленного плана) «Какие чувства возникают  во время ссоры или драки?»  Злость   Обида  Гнев - Подберите   ассоциацию к чувствам,  сравнивая чувства с различными  предметами или явлениями. ­Если бы злость была собакой, то  какой породы? ­Если бы обида была транспортом, то каким? ­Если бы гнев был бы растением, то  каким? Называют чувства Придумывают называют   ассоциации   и свои Придумывают продолжение предложения озвучивают его   и Личностные (Осознание   причин конфликтов   и   их последствий) 3 Личностные Познавательные Личностные «Неоконченное предложение»   ­ Я буду бросать мячик, тот, у кого он  окажется в руках, должен ответить на  мой вопрос. На каждый вопрос мяч  кидается 3 ­ 4 ученикам.  Ученики ссорятся, когда…..  Ссора заканчивается дракой, если …  Ссора   заканчивается   слезами, если ….  Когда   другому   человеку   больно …  Когда мне больно, я … Определяют поведение   человека, приводящее   к   ссорам и дракам. Находит   в   словаре определение конфликта. ­ Скажите, что приводит   к   ссорам и дракам. ­ Итак, всё сказанное вами   называется конфликтом. Что же, такое конфликт? Одновременно   2   учащийся работает толковым словарём  В.И. Даля,  с     Регулятивные (Снятие   мышечного   и нервного напряжения) Работают   с   дорогой конфликта, определяют стратегию поведения приводящую положительному разрешению конфликта к   Выполняют Закрепление 4 упражнение Коммуникативные  Познавательные Личностные Слушают мальчика   историю «Дороги конфликта»   ­ Посмотри на дороги конфликта. Как ты   думаешь   можно   назвать   пятую дорогу,   помогающую   разрешить конфликт?  ­ Назовите свою «пятую дорогу». ­ А ты  часто по ней ходишь?   «Рубка дров».   Кто из вас хоть раз рубил дрова?      Как   нужно   держать   топор,   в   каком положении   должны   находиться   ноги? Покажите,   какой   толщины     чурку   вы хотите распилить? Поставьте её на пень и поднимите   топор   высоко   над   головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор,   вы   можете   громко   выкрикивать: «Ха!».(повторить 5 раз) 5 «Я знаю одного мальчика» ­ Многим детям случается ссориться и драться. Наверное, это нормально. Но я знаю одного мальчика, который дерётся почти   всё   время:   на   переменке,   на прогулке, в столовой, а иногда даже на уроке. Причём дерётся жестоко, пуская в   ход   кулаки,   ноги,   зубы.   И   не разбирает, куда он бьёт – в грудь, лицо, голову. ­ Сейчас мы с вами посмотрим на этого мальчика. Разыгрывают ситуации:   Ситуация 1 Он  подходит к однокласснику отбирает у него ручку и бросает на пол. Его  одноклассник просит его подобрать  ручку. Он в ответ бьёт его в живот. Ситуация 2 Он подходит к однокласснику  толкает его, отбираю у него тетрадь,  бросаю ее далеко.  Одноклассник   толкает его в ответ. Он бьёт его по 6 голове. Конечно,   одноклассники   его   избегают, не хотят с ним играть. А он от этого ещё больше злится и ещё больше дерётся. И всегда   ему   кажется,   что   все   лезут   к нему   первыми.   Когда   с   ним разговариваешь,   выясняя,   не   жалко   ли ему тех, кого бьет, он заявляет:   «Они сами виноваты, они первыми пристают: Давайте   вместе   подумаем,   что   можно сделать, как помочь этому мальчику – ведь   такие,   как   он,   есть   в   каждом классе. Запишите на листочках, как бы вы предложили помочь этому мальчику. (дети   работают   в   течение   2   минут индивидуально). ­ А сейчас объединитесь в группы по три человека,   сравните   свои   ответы   и попробуйте выработать план как можно помочь этому мальчику.    ­ Нарисуйте для этого мальчика дорогу положительного разрешения конфликта. ­   Посмотрите   на   мою   дорогу положительного разрешения конфликта. Обсуждение   получившегося   плана   и «дорог» 6 Рефлексия ­   Закончите   предложение   после   это разговора  я: ­ чувствую  … ­ думаю  … ­ сделаю  …   Личностные 7

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора

Ссора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017