Стартовая диагностика Кодификатор 5 класс

  • docx
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рус.яз Стартовая 5 кл.docx

 

Стартовая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

5 класс

 

 

Задание 1: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

 

В лес за грибами

 

Вет_р н__сёт лист_я по кочкам оврагам лугам полям. Поз__л__тили они все д__ро__ки и тр__пинки в л__су. (На)ступила гр__бная п__ра.

После д__ждя взрослые и дети устремились (в)лес за гр__бами. Дед С(с)тепан нёс б__льшую к__рзину. Он мастер собирать гр__бы. Я заглядывал под каждый кустик и п__нёк. (У)меня была мален__кая к__рзинка. В моей к__рзинке л__жали лисички под__синовики подб__рёзовики белые грибы. Мы вышли на старую выру__ку. Вся она была усыпана опятами.

С полными к__рзинами гр__бов мы вернулись д__мой.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи: (3 балла)

 

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

 

3.  Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. (2 балла)

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выполни разбор слов по составу: (2 балла)

 

Подарки, вечерний, узкая, ленивый.

 

 

 

Система оценивания контрольной  работы по русскому языку

 

Задание 1. Списывание текста

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Списывание текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

 

Максимальный балл

7


 

 

Задание 2. Разбери предложение по членам предложения, подпиши части речи:

 

Определение частей речи

балл

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Определение членов предложения

 

Верно определены все члены предложения

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено две ошибки

0

Максимальный балл

5

 

Задание 3.  Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

 

Критерий

балл

Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные подлежащие

2

Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные подлежащие. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные подлежащие

1

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные подлежащие

0

Максимальный балл

2

 

Задание 4. Выполни разбор слов по составу

 

Критерий

балл

Верно выполнен разбор слов по составу всех слов

2

Допущено до 2 ошибок в разборе слов по составу

1

Задание выполнено неверно

0

Максимальный балл

2

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный первичный балл за выполнение работы − 18.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале  

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-11

12-15

16-18

 

 

 

Спецификация диагностической работы
для проведения предварительного (входного) контроля
образовательных достижений
обучающихся в 5-х классах по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(1)   Назначение тестовой работы
Назначение тестовой работы – выявить и оценить уровень языковой грамотности и грамотности чтения обучающихся 5х классов.
(2) Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № Ю89).
(3) Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе 3

Характеристика структуры работы Используемые типы заданий
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика. Графика», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация».
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно- языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные и второстепенные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать по со(5) Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут. Дополнительное оборудование не требуется.
(6) Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2025/2026 и 20024/2025 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).
Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (ШМЛШ.) 
в разделе «Документы министерства».


Кодификатор проверяемых элементов содержания

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

 

Фонетика и орфоэпия.

1.1

Различение гласных и согласных звуков.

1.2

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1.3

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных

по твердости мягкости согласных звуков.

1.4

Различение  звонких  и  глухих  звуков,  определение  парных  и  непарных  по

звонкости глухости согласных звуков.

1.5

Деление слов на слоги.

1.6

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами

современного русского литературного языка.

1.7

Фонетический разбор слова.

2

 

Графика

2.1

Различение звуков и букв.

2.2

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на

письме разделительных ъ и ь.

2.3

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми со- гласными.

2.4

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака

переноса, абзаца.

2.5

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Ис-

пользование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

3

 

Лексика

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова

по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

3.3

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном

значении слова.

3.4

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

4

 

Состав слова (морфемика)

4.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

4.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,

приставки, суффикса.

4.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

4.4

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных

слов с помощью суффиксов и приставок.

4.5

Разбор слова по составу.


 

5

 

Морфология

5.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

5.2

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен

существительных.

5.3

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфоло-

гический разбор имен прилагательных.

5.4

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значе- ние и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и

множественного числа. Склонение личных местоимений.

5.5

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего

времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

5.6

Наречие. Значение и употребление в речи.

5.7

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предло-

гов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отли- чие предлогов от приставок.

5.8

Союзы и, а, но, их роль в речи.

5.9

Частица не, ее значение.

6

 

Синтаксис

6.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и разли-

чий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

6.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопроситель-

ные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

6.3

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

6.4

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в пред-

ложениях с однородными членами.

6.6

Различение простых и сложных предложений.

7

 

Орфография и пунктуация

7.1

Применение правил правописания сочетания жи ши, ча ща, чу щу в положе-

нии под ударением

7.2

Применение правил правописания сочетания чк чн, чт, щн

7.3

Применение правил правописания: перенос слов

7.4

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в име-

нах собственных

7.5

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

7.6

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне

слова


 

 

7.7

Применение правил правописания: непроизносимые согласные

7.8

Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне

слова (на ограниченном перечне слов)

7.9

Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на пись-

ме приставках

7.10

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь

7.11

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен су-

ществительных (ночь, нож, рожь, мышь)

7.12

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен сущест-

вительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.13

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

7.14

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными

местоимениями

7.15

Применение правил правописания: не с глаголами

7.16

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов

в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

7.17

Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

7.18

Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов

7.19

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими

словами

7.20

Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка,

вопросительный и восклицательный знаки

7.21

Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с

однородными членами


 


 

Скачано с www.znanio.ru