Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 10 класса
Оценка 5

Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 10 класса

Оценка 5
docx
07.09.2022
Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 10 класса
НУЛЕВОЙ СРЕЗ ПО РЯ 11 КЛАСС.docx

Нулевой срез

по русскому языку в 11 классе

Цели:

10.2.4 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического  стиля (заметка, пресс-релиз);

10.2.8 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;

10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфогра-фики, в том числе с помощью ИКТ;

 

1.Прочитайте тексты

Текст 1

           Япония занимает первое место в рейтинге стран по уровню цифровизации, Россия – 27-я, говорится в исследовании, впервые представленном Автономной некоммерческой организацией "Диалог" в ходе Восточного экономического форума.

Индекс оценки готовности граждан к цифровизации разработан АНО "Диалог" – российским центром компетенций в сфере интернет-коммуникаций - с целью создания единого инструмента оценки восприятия обществом процессов цифровой трансформации. Индекс представлен на сессии "Цифровые монополии и киберугрозы. Столкновение платформ и государств" в рамках ВЭФ. Согласно исследованию, первое место занимает Япония, второе – Эстония, третье – Исландия. В первую пятерку также вошли Финляндия и Дания. Высокий уровень цифрового развития характеризуется наличием интернета (широкополосного и мобильного), количеством пользователей и уровнем компьютеризации населения. Россия в рейтинге расположилась на 27-м месте, Китай – на 28-м месте. Швейцария и Австралия оказались в рейтинге ниже России, заняв 29-е и 30-е места, соответственно. США в рейтинге заняли 24-ю позицию. На 25-м месте Италия, на 26-м – Словения. Замыкает рейтинг стран Туркмения (51-е место), Таджикистан (50), Киргизия (49). В последнюю пятерку вошли также Индия (48) и Узбекистан (47).

         Индекс рассчитывался для 51 страны, которые являются членами хотя бы одной из следующих организаций: ОЭСР, СНГ, БРИКС.

        Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит 2-4 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Его основная тема в этом году – новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.

                                                                ВЛАДИВОСТОК, 3 сен – РИА Новости.

 

Текст 2

       Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого.

      Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну ля себя, оттеснив людей к побережью.

     Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

      Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.

     Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего, – это овеществлённый труд и разум.

(Из «Японских репортажей» журналиста Ю. Овчинникова.)

 

2.Выполните задания

А) Сравните текст 1 и текст 2 по критериям

Критерии сравнения текстов:

1. Стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые);

2. Тема, основная мысль, проблема, цель;

3. Целевая аудитория;

4. Позиция автора.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Б) На основе прочитанных текстов составьте рейтинг стран по уровню цифровизации.  Представьте информацию сплошного текста в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Баллы

 

Определяет стиль текста 1

1

 

Определяет стиль текста 2

1

1

Определяет жанр текста 1

1

 

Определяет жанр текста 2

1

2

Сравнивает стилистические особенности текста 1 (композиционные - 2)

2

 

Сравнивает стилистические особенности текста 2 (композиционные - 2)

2

 

Сравнивает стилистические особенности текста 1 (языковые - 2)

2

 

Сравнивает стилистические особенности текста 2 (языковые - 2 )

2

3

Определяет тему текста 1

1

 

Определяет тему текста 2

1

4

Определяет основную мысль текста 1

1

 

Определяет основную мысль текста 2

1

 

Определяет проблему текста 1

1

 

Определяет проблему текста 2

1

 

Определяет цель текста 1

1

 

Определяет цель текста 2

1

 

Определяет целевую аудиторию текста 1

1

 

Определяет целевую аудиторию текста 2

1

 

Определяет позицию автора текста 1

1

 

Определяет позицию автора текста 2

1

5

Представляет информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики

1

 

Итого

25

 


 

Нулевой срез по русскому языку в 11 классе

Нулевой срез по русскому языку в 11 классе

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли,…

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли,…

Б) На основе прочитанных текстов составьте рейтинг стран по уровню цифровизации

Б) На основе прочитанных текстов составьте рейтинг стран по уровню цифровизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022