Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 5 класса
Оценка 4.9

Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 5 класса

Оценка 4.9
docx
07.09.2022
Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 5 класса
5.09НУЛЕВОЙ СРЕЗ ПО РЯ 6 КЛАСС.docx

Нулевой срез

по русскому языку в 6 классе

Цели:

5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;

5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородным и членами, а также с обобщающи м словом при однородных членах предложения

5.3.4.1 создавать тексты, повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

Внимательно прочитайте текст и выполните задания:

Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. Это был её первый самостоятельный день.

Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. И попугаи успокоились. Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

 (По В. Чаплиной)

 

1. Придумайте заголовок, отражающий тему текста

__________________________________________________________________________

 

2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию (6 слов/словосочетаний)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Определите и запишите его основную мысль

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания в тестовой форме.

  1. На сколько частей можно разделить данный текст?

а.                     2

б.                     3

в.                     4

г.                     5

  1. Укажите предложение с фактической ошибкой:

         а.         Галя училась на биологическом факультете.

         б.         Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть.

         в.         Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла.

         г.         Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают строго и спокойно.

  1. В каком предложении есть однородные члены предложения:

а.                     Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями.

б.                     Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла.

в.                     Это был её первый самостоятельный день.

г.                     Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

 

  1. Укажите предложение, где знаки препинания расставлены верно:

а.                     Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой.

б.                     Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали, и старались её ущипнуть.

в.                     Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами, и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

г.                     Однажды Анна Васильевна заболела, и на работу не вышла.

  1. Какое из предложений соответствует схеме О, О и О.

а.                     Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть

б.                     Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки.

в.                    Тот  схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил.

г.                     Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

  1. Напишите письмо-совет/ письмо-поддержку Гале, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценки:

Баллы

1

Озаглавливает текст, отражающий его тему

1

2

Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию (6 слов)

2

3

Определяет и записывает основную мысль

1

4

Делит текст на части согласно композиции

1

5

Находит фактическую ошибку в предложениях

1

6

Находит предложение с однородными членами

1

7

Верно расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

8

Составляет схему предложения с однородными членами

1

9

Пишет письмо героине, соблюдая правила письма

5

10

Соблюдает  орфографические и пунктуационные нормы.

 

4

11

Верно использует знаки препинания при обращении, однородным и членами, а также с обобщающи м словом при однородных членах предложения

 

2

 

Итого

20

 


Нулевой срез по русскому языку в 6 классе

Нулевой срез по русскому языку в 6 классе

В каком предложении есть однородные члены предложения: а

В каком предложении есть однородные члены предложения: а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022