Нулевой срез
по русскому языку в 6 классе
Цели:
5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;
5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородным и членами, а также с обобщающи м словом при однородных членах предложения
5.3.4.1 создавать тексты, повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
Внимательно прочитайте текст и выполните задания:
Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.
Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. Это был её первый самостоятельный день.
Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. И попугаи успокоились. Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.
Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
(По В. Чаплиной)
1. Придумайте заголовок, отражающий тему текста
__________________________________________________________________________
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную информацию (6 слов/словосочетаний)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите и запишите его основную мысль
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните задания в тестовой форме.
а. 2
б. 3
в. 4
г. 5
а. Галя училась на биологическом факультете.
б. Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть.
в. Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла.
г. Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают строго и спокойно.
а. Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями.
б. Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла.
в. Это был её первый самостоятельный день.
г. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.
а. Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой.
б. Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали, и старались её ущипнуть.
в. Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами, и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.
г. Однажды Анна Васильевна заболела, и на работу не вышла.
а. Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть
б. Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки.
в. Тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил.
г. Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерии оценки: |
Баллы |
1 |
Озаглавливает текст, отражающий его тему |
1 |
2 |
Выписывает ключевые слова, передающие основную информацию (6 слов) |
2 |
3 |
Определяет и записывает основную мысль |
1 |
4 |
Делит текст на части согласно композиции |
1 |
5 |
Находит фактическую ошибку в предложениях |
1 |
6 |
Находит предложение с однородными членами |
1 |
7 |
Верно расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
8 |
Составляет схему предложения с однородными членами |
1 |
9 |
Пишет письмо героине, соблюдая правила письма |
5 |
10 |
Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы.
|
4 |
11 |
Верно использует знаки препинания при обращении, однородным и членами, а также с обобщающи м словом при однородных членах предложения
|
2 |
|
Итого |
20 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.