Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 6 класса
Оценка 4.9

Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 6 класса

Оценка 4.9
docx
07.09.2022
Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 6 класса
НУЛЕВОЙ СРЕЗ ПО РЯ 7 КЛАСС.docx

Нулевой срез

по русскому языку в 7 классе

Цели:

6.2.2.1 - определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.4.1 - определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.)

6.2.5.1 - формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

6.3.1.1 - составлять простой и сложный план;

6.4.4.1 - использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных

6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания:

 

Лотос

        (1)Лотос — символ чистоты и благородства. (2)Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. (3)С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.

       (4) Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. (5)Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. (6)Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.

       (7) «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. (8)К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. (9)Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. (10)И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде. (102 слова.)

 

1.Укажите номер предложения, где выражена мысль, раскрытию которой посвящен текст.

 

 

2.Определите тип речи 2 – го абзаца текста

 

 

3.Составьте простой план

 

 

 

 

 

 

4. Сформулируйте и запишите один вопрос, оценивающий текст с точки зрения ценности и полезности

 

 

 

 

 

 

 

5. Выпишите предложение с вводным словом и определите значение вводного слова.

 

 

 

 

6. Выпишите из текста местоимения ( определите разряды)

 

 

 

 

 

 

7. Какие из прилагательных образуют степени сравнения?

 

 

 

 

 

8. Определите падежные формы прилагательных:

 

мутной воде

в тихих прудах

толпы удивлённых

тяжёлой судьбе

в священных книгах

изящными очертаниями

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Баллы

1

Определяет основную мысль

2

2

Определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение

1

3

Составляет простой план

3

4

Формулирует вопрос, оценивающий текст с точки зрения ценности и полезности

2

5

Выписывает предложение с вводным словом

1

6

Определяет значение вводного слова

1

7

Находит местоимения в тексте

2

8

Определяет  разряды местоимений

2

9

Находит прилагательные, образующие степени сравнения

3

10

Определяет падежные формы прилагательных

3

 

Итого

20

 


Нулевой срез по русскому языку в 7 классе

Нулевой срез по русскому языку в 7 классе

Выпишите из текста местоимения ( определите разряды) 7

Выпишите из текста местоимения ( определите разряды) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022