Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 9 класса
Оценка 4.9

Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 9 класса

Оценка 4.9
docx
07.09.2022
Стартовая диагностика знаний по русскому языку за курс 9 класса
НУЛЕВОЙ СРЕЗ ПО РЯ 10 КЛАСС.docx

Нулевой срез

по русскому языку в 10 классе

Цели:

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и под стилей ;

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

1.Прочитайте тексты

Текст 1

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан. Общественное мнение существует практически во всех сферах и областях жизнедеятельности общества, но высказывается и разглашается далеко не по любому поводу и вопросу.

Итак, в современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио. Ориентироваться  и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно, т. к. человек не всегда имеет возможность и желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т. е. считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истиной.

Автор: Гуржий Дарья Александровна https://moluch.ru/archive/92/20451/

 

Текст 2

Сегодня уже немодно признаваться в том, что я люблю читать свою газету по утрам. Я знаю, я могла бы получить ту же самую информацию, открыв ноутбук, IPad или смартфон. Но для меня ничего не сравнится с тем трепетом, который ты испытываешь, открывая свежую газету по утрам. Момент, когда я начинаю читать свежую газету, сравним, пожалуй, с тем моментом в театре, когда оркестр начинает играть ещё до того, как подняли занавес.

Каждое утро я садилась на автобус №19, который доставлял меня прямо от моей небольшой квартирки к офису на Карнаби Стрит, где я тогда работала секретарем. Пока автобус совершал со мной небольшое путешествие по городу в 45 минут, газета в то же время уносила меня в эмоциональное путешествие к глубинам собственных мыслей. Когда приходило время выходить из автобуса, я складывала газету в сумку и ступала на Карнаби Стрит уже с чувством вдохновения и осознанности, и как минимум с одной идеей или мыслью, которую я носила в голове целый день.

Теперь я понимаю, что это происходило благодаря двум вещам: невероятному таланту журналистов и гению редактора. Когда я захожу на сайт Daily Mail, чтобы получить последние новости, я не могу сказать, что меня обуревают чувства, подобные тем, что в автобусе. Ведь газета, словно захватывающий детектив, держит интригу до самой последней страницы.

 

2.Выполните задания

А) Сравните текст 1 и текст 2 по критериям

Критерии сравнения текстов:

1. Стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые);

2. Тема, основная мысль, проблема, цель;

3. Целевая аудитория;

4. Позиция автора.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Б) Выпишите из них ключевые идеи. Объедините идеи в одно-два предложения. Сформулируйте собственный вывод на основании информации из двух текстов.

Идеи

Вывод в предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Баллы

 

Определяет стиль текста 1

1

 

Определяет стиль текста 2

1

1

Определяет жанр текста 1

1

 

Определяет жанр текста 2

1

2

Сравнивает стилистические особенности текста 1 (композиционные – 1)

1

 

Сравнивает стилистические особенности текста 2 (композиционные – 1)

1

 

Сравнивает стилистические особенности текста 1 (языковые – 1)

1

 

Сравнивает стилистические особенности текста 2 (языковые – 1 )

1

3

Определяет тему текста 1

1

 

Определяет тему текста 2

1

4

Определяет основную мысль текста 1

1

 

Определяет основную мысль текста 2

1

 

Определяет проблему текста 1

1

 

Определяет проблему текста 2

1

 

Определяет цель текста 1

1

 

Определяет цель текста 2

1

 

Определяет целевую аудиторию текста 1

1

 

Определяет целевую аудиторию текста 2

1

5

Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

2

 

Итого

20

 


Скачано с www.znanio.ru

Нулевой срез по русскому языку в 10 классе

Нулевой срез по русскому языку в 10 классе

Б) Выпишите из них ключевые идеи

Б) Выпишите из них ключевые идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022