Промежуточная диагностическая работа по
математике . 8 класс
(полугодовая
контрольная работа)
Цель диагностической работы:
1.
Проверить уровень умений обучающихся по пройденным темам, умение
выполнять преобразования выражений, вычислительные умения, а также применять
полученные знания в практической деятельности к повседневной жизни.
2. Структура и содержание диагностической работы.
Работа состоит из 5 заданий. Задание считается выполненным, если верный ответ
записан в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Номер задания |
Уровень сложности |
Тема |
Проверяемые элементы |
1 |
Б |
Алгебраические дроби |
Сокращение дробей, применяя основное свойство дробей, используя формулы сокращенного умножения |
2 |
Б |
Алгебраические дроби |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
3 |
Б |
Свойства квадратного корня |
Упрощение выражения, содержащего квадратные корни |
4. |
В |
Алгебраические дроби |
Преобразование рациональных выражений, нахождение значения выражений при заданных значениях переменных |
5. |
В |
Площадь |
Умение решать задачи, математическая модель которых представляет рациональное выражение. |
3.Система оценивания диагностической работы.
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным .
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- 4 грубые ошибки.
4. Инструкция по выполнению
работы.
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа содержит 5 заданий.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками,
калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в
черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему.
|
Вариант 1. |
|
Вариант 2. |
1. |
Сократите дробь: а) ; б). |
1. |
Сократите дробь: а) ; б). |
2. |
Выполните вычитание дробей: |
2. |
Выполните сложение дробей: |
3. |
Упростите выражение: а) |
3. |
Упростите выражение: а) |
4. |
Найдите значение выражения при а = 4, b = –12. |
4. |
Найдите значение выражения при х = –18, у = 4,5. |
5. |
Периметр параллелограмма равен 154. Одна сторона параллелограмма на 1 см больше другой стороны. Найдите меньшую сторону параллелограмма. Периметр параллелограмма равен 154. Одна сторона параллелограмма на 1 см больше другой стороны. Найдите меньшую сторону параллелограмма Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите высоту, проведенную к основанию. |
5. |
Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 6 см и 12 см.
|
5. Ключ к заданиям.
|
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1 |
а); б) х + 4 |
а) ; б) х - 3 |
2. |
|
|
3. |
а) 4 - б)36; в) - |
а) 12 + б)2; в) |
4. |
; -2. |
; -2 |
5. |
15 см2 |
36 см2; 5 |
Литература.
1). Александрова Л.А.
Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под. Ред. А.Г. Мордковича. – 4 – изд., стер. – М.: Мнемозина,2012.
2). Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под. Ред. А.Г. Мордковича. – 5 – изд.,– М.: Мнемозина,2009.
3).М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 8 класс.– М.: Издательство
« Экзамен», 2008.
4). Т. М. Мищенко. Дидактические задания по геометрии 8 класс.- М.: Издательство « Экзамен», 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.