Статья " ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Оценка 5

Статья " ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Оценка 5
docx
10.10.2022
Статья " ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
2021 Чупахина Г.А..docx

Чупахина Галина Анатольевна,

учитель английского языка высшей категории

МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района Тамбовской области

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Проектная деятельность - одна из прогрессивных форм обучения английскому языку на современном этапе развития образования. Она предоставляет возможности для выявления и развития способности детей, стимулирования мыслительной деятельности, направленной на поиск и решение задач различной трудности.

Современные образовательные стандарты определяют проектную деятельность как неотъемлемую часть образования школьников. Это определяет высокую значимость для каждого участника образовательного процесса в расстановке собственных акцентов при планировании и организации данного вида деятельности обучающихся.

Важно осознавать, что из носителя знаний и информации учитель превращается в координатора проектной деятельности, консультанта по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным проектом позволяет совместно с учащимися переживать вдохновение творчества, превращая процесс получения знаний из скучной рутины в результативную целенаправленную творческую работу.

В настоящее время важным для российской общеобразовательной школы представляется внедрение в современную школьную систему образования инновационных технологий, призванных сменить приоритеты целей обучения. На первый план выдвигается становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний. Огромную популярность в последнее время приобретает технология проектов.

Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Проектная технология позволяет творчески применить языковой материал, превратить занятия иностранного языка в дискуссию, исследование.

Основными целями проектной технологии являются:

1)         самовыражение и самосовершенствование учащихся, повышение мотивации обучения, формирование познавательного интереса;

2)         реализация на практике приобретённых умений и навыков, развитие речи, умение грамотно и аргументированно преподнести исследуемый материал, вести дискуссионную полемику;

3)         продемонстрировать уровень культуры, образованности, социальной зрелости [1, с. 131].

Виды проектов могут быть различны и разнообразны:

1)         ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, телешоу, праздники, музыкальные представления и т.д.);

2)         исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний, историче¬ские, экологические и т.д.);

3)         творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.);

4)         мультимедийные презентации [1, с. 132].

Проектная технология помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих, социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение [2, с. 33].

Реализация проектной технологии на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого познавательного процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся [2, с. 35].

Использование технологии проектов в современной школе можно рассматривать в качестве одного из эффективных стимулов мотивации изучения иностранных языков. Широкий спектр проблем и разнообразие форм и видов проектной технологии определяет разнообразие мемжпредметных связей.  Это дает возможность предоставить учащихся правильное представление об окружающем мире, о богатом художественном наследии, взаимопомощи. Основной акцент делается на развитие образного мышления, на понимание причинно-следственных связей и логики событий, на самореализацию и самовыражение не только учеников, но и учителя.

Организация проектной работы требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, эрудиции. Взаимопонимание, сотрудничество, атмосфера творчества и активной познавательной работы учащихся – главные условия успешной образовательной деятельности.

Полномасштабный проект включает несколько шагов-этапов работы. Выделим эти этапы и рассмотрим значимость учителя на каждом этапе:

1          этап - подготовительный,

2          этап - планирование в классе,

3          этап - принятие решения,

4          этап - выполнение проекта,

5          этап - защита, презентация проекта,

6          этап - оценка результатов.

Учебный курс по английскому языку предполагает использование проектной технологии в рамках программы по любой теме. Учебный проект для обучающегося - это возможность максимального раскрытия собственного творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, попробовать свои силы, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

При защите готового продукта ученик излагает методику работы, конкретные результаты, полученные на каждом этапе исследования, выводы и предложения по дальнейшим исследованиям. Важно, чтобы ученик усвоил не только технологию проектной деятельности, но и те перспективы, которые теперь перед ним открываются.

Важными механизмами развития проектной деятельности являются: создание творческой атмосферы, мотивации интереса к самостоятельной проектной, творческой деятельности; инициирование и всесторонняя поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности; сопровождение проектной деятельности; создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Таким образом, проект - метод обучения, который может быть эффективно использован в изучении английского языка как в условиях урочной, так и внеурочной деятельности. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Работа над проектом формирует невероятно большое количество умений и навыков, опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

 

Список используемых источников

1.         Карпенко, К. А. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности / К. А. Карпенко, Е. Л. Королева, Г. М. Недялкова, И. И. Соколова // Исследовательская работа школьников. - № 1. - 2002. - С. 130-134.

2.         Леонтович, А. В. К проблеме исследований в науке и в образовании / А. В. Леонтович //Развитие исследовательской деятельности учащихся : методический сборник. -М.: Народное образование, 2001. - С. 33-37.

 


 

Чупахина Галина Анатольевна, учитель английского языка высшей категории

Чупахина Галина Анатольевна, учитель английского языка высшей категории

Проектная технология помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании

Проектная технология помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании

Таким образом, проект - метод обучения, который может быть эффективно использован в изучении английского языка как в условиях урочной, так и внеурочной деятельности

Таким образом, проект - метод обучения, который может быть эффективно использован в изучении английского языка как в условиях урочной, так и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022
Посмотрите также: