Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ»
Оценка 4.8

Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ»

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитание
Детсад
19.03.2023
Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ»
У детей, как показывает опыт работы, в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное.
Статья.Игровые технологии.docx

Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ»

 

Единственный язык, который легко даѐтся детям - это язык ИГРЫ. Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Поэтому в своей работе я, активно использую игровые технологии. Начиная с первых дней посещения ребёнком детского сада, моей основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия мне, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека .

 У детей, как показывает опыт работы, в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное. Поэтому необходимо развивать детей, используя игровые приёмы. Игровые технологии я направляю на развитие внимания детей.

Например, предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» - можно ребёнку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так?», специально допуская ошибку в своих действиях, а ребёнок должен ее заметить.

Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др.

Игровые технологии способствуют также и формированию основных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и логического. Ребёнок учится сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. Логическое мышление формирую в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры. Использование игровых приёмов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление.

Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

В качестве одного из эффективных видов я применяю игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, такая театрально-игровая деятельность, по моему мнению, обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Их использование в педагогическом процессе не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции:

- приобщают воспитанников к народной культуре, традициям,

- воспитывают толерантность,

- воспитывают уважение к разным народам.

Это одно из важных направлений регионального компонента образовательной программы нашего детского сада «Солнышко».

Как показывает мой опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

Также организовала работу над создание предметно развивающей среды. Мною в группе были созданы и оснащены играми и игрушками детские центры.

Для ее решения я использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем я добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей. В процессе применения игровых технологий у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности детей. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей. Помогает использование игровой технологии для развития внимания. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет”, в ходе, которой я предлагаю ребенку выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек «такой же», как у него. Или игра «Что неправильно?», где я специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве зеленые листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Для развития образного и логического мышления направлены многие дидактические игры такие как : «Составь из палочек», «Чей силуэт», «Четвертый лишни» «Путаница», «Найди отличия и сходства». Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив. Например, в образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой совместный пересказ художественных произведений превращаю в сочинение новых сказок и историй. Мною была создана многофункциональная дидактическая игра по сказке «Колобок» , которая способствует речевой и познавательной активности детей, развивает творческие способности, общую и мелкую моторику .

Также начала свою работу над созданием условий для успешного интеллектуального развития воспитанников: пополняется уголок математических игр, оборудованный необходимым учебно-игровыми пособиями для организации образовательной деятельности в области математического развития детей. Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры, геометрические головоломки, лабиринты, тетради на печатной основе, книги для самих занятий, числовые лото, календари, измерительные приборы и инструменты: весы, мерные стаканы, линейки; магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических фигур и т. д. Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствовало усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживала внимание детей к уголку и привлекала их к выполнению разнообразных заданий. Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в группе, помогла не только развить творческие способности ребенка, его индивидуальные особенности, активизировать его самостоятельную мыслительную деятельность, развить понимание математической речи, но и помогла развивать интеллектуальные способности ребенка.

 При планировании и организации ООД, для активизации мыслительной деятельности, для повышения интереса у детей учитывала тематику совместной работы по математике, придумывала различные учебно-игровые ситуации, каждая непосредственно образовательная деятельность была посвящена одной теме или сюжету, все части ее взаимосвязаны, дополняют друг друга или вытекают одна из другой и направлены на эмоциональное, речевое, интеллектуальное развитие ребенка. Гостями ООД были сказочные герои, герои любимых мультфильмов, которым ребята помогали разобраться в сказочной ситуации: считали предметы, сравнивали числа, называли геометрические фигуры, раскладывали дорожки по длине, решали логические задачи и др., использовался и прием намеренных ошибок, т. е. неправильных ответов гостей занятия, что помогло развить мыслительные процессы. В такой совместной работе закладывалась мотивационная база дальнейшего развития личности, формировался познавательный интерес, желание узнать что-то новое, проявлялась интеллектуальная активность.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.


 

Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в

Статья « Применение игровых технологий в образовательном процессе в

В качестве одного из эффективных видов я применяю игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, такая театрально-игровая деятельность, по моему мнению, обогащает детей в целом новыми…

В качестве одного из эффективных видов я применяю игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, такая театрально-игровая деятельность, по моему мнению, обогащает детей в целом новыми…

Составь из палочек», «Чей силуэт», «Четвертый лишни» «Путаница», «Найди отличия и сходства»

Составь из палочек», «Чей силуэт», «Четвертый лишни» «Путаница», «Найди отличия и сходства»

И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения

И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023