Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
20.12.2018
Статья
статья о здоровьесберегающих технологиях в процессе обучения и воспитания содержит в себе характеристику и анализ работы по данному направлению.Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности.docx
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в  процессе игровой деятельности. «Берегите здоровье смолоду» ­ этот девиз отражает необходимость  укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей  здоровыми, сильными, эмоциональными­ задача каждого дошкольного  образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач стали  здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых не мыслим  педагогический процесс современенного детского сада.  “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая  взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,  направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и  развития. Приемы  здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами  нашего дошкольного учреждения в разных формах организации  педагогического процесса:   в организованной образовательной деятельности,   на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе   педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.  Одной из самых действенных оздоравливающих процедур в повседневной  жизни, является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами  меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от  характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время  года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с  пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и  музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Подвижная игра  занимает особое место в развитии ребёнка­дошкольника. Она способствует  закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений,  предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует  умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для  приобретения ребёнком жизненного опыта. Во время ОУД проводятся динамические паузы, по мере утомляемости  детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой  гимнастики в зависимости от вида занятий. Пальчиковая гимнастика  проводится ежедневно; индивидуально и подгруппами. Каждодневно  проводятся упражнения для коррекции правильной осанки, беседы на  темы «Чтобы быть здоровым»,  «Почему нужно мыть руки и чистить зубы», «Солнце, воздух и вода», «Строение организма человека»,  и т. д.  Цель таких бесед ­ выявление знаний детей о чистоте, правильном уходе за  телом человека, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Для меня было открытием, что в сюжетно­ролевых играх также  можно использовать методы и приёмы здоровьесбережения. Ведь игра ­  наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки  полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко  проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его  эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Игры позволяют нам развивать необходимые навыки и умения у каждого  ребёнка, чтобы повысить его уровень игровой деятельности ( режиссёрские,  подвижные игры, игры­драматизации и т. д.). Вместе с детьми мы  продумываем и изменяем игровую среду в группе. Учитываем возрастные и  индивидуальные особенности детей, их половые различия. При формировании игровых умений используем всё многообразие игр с  детьми и устанавливаем баланс между ними и свободной самостоятельной  игрой. Творчество предполагает  приобретение детьми собственного опыта  творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью  реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих  способностей в наши дни приобретает общеобразовательное и  здоровьесберегающее значение. В работе с родителями мы стремимся к формированию у них  представлений о влиянии здоровья ребёнка на успешность его обучения,  повышение их активности в планировании и организации мероприятий,  направленных на оздоровление детей в процессе образовательной  деятельности (тематические родительские собрания, консультации  педагогов). Проводятся и различные спортивные праздники и мероприятия  («День здоровья», «Мама, папа и я — спортивная семья», «Мы –  мужчины!», во время которых педагоги, родители и дети сотрудничают на  благо здоровья. Работая над этой темой, я выбрала своим ориентиром слова В. А.  Сухомлинского «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости  физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,  оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018