статья о здоровьесберегающих технологиях в процессе обучения и воспитания содержит в себе характеристику и анализ работы по данному направлению.Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности.docx
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни в
процессе игровой деятельности.
«Берегите здоровье смолоду» этот девиз отражает необходимость
укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей
здоровыми, сильными, эмоциональными задача каждого дошкольного
образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в
детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач стали
здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых не мыслим
педагогический процесс современенного детского сада.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и
развития.
Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами
нашего дошкольного учреждения в разных формах организации
педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности,
на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе
педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Одной из самых действенных оздоравливающих процедур в повседневной
жизни, является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами
меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от
характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время
года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с
пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и
музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Подвижная игра
занимает особое место в развитии ребёнкадошкольника. Она способствует
закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений,
предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует
умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для
приобретения ребёнком жизненного опыта.
Во время ОУД проводятся динамические паузы, по мере утомляемости
детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой
гимнастики в зависимости от вида занятий. Пальчиковая гимнастика
проводится ежедневно; индивидуально и подгруппами. Каждодневно
проводятся упражнения для коррекции правильной осанки, беседы на
темы «Чтобы быть здоровым», «Почему нужно мыть руки и чистить зубы», «Солнце, воздух и вода», «Строение организма человека», и т. д.
Цель таких бесед выявление знаний детей о чистоте, правильном уходе за
телом человека, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Для меня было открытием, что в сюжетноролевых играх также
можно использовать методы и приёмы здоровьесбережения. Ведь игра
наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко
проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игры позволяют нам развивать необходимые навыки и умения у каждого
ребёнка, чтобы повысить его уровень игровой деятельности ( режиссёрские,
подвижные игры, игрыдраматизации и т. д.). Вместе с детьми мы
продумываем и изменяем игровую среду в группе. Учитываем возрастные и
индивидуальные особенности детей, их половые различия.
При формировании игровых умений используем всё многообразие игр с
детьми и устанавливаем баланс между ними и свободной самостоятельной
игрой. Творчество предполагает приобретение детьми собственного опыта
творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью
реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих
способностей в наши дни приобретает общеобразовательное и
здоровьесберегающее значение.
В работе с родителями мы стремимся к формированию у них
представлений о влиянии здоровья ребёнка на успешность его обучения,
повышение их активности в планировании и организации мероприятий,
направленных на оздоровление детей в процессе образовательной
деятельности (тематические родительские собрания, консультации
педагогов). Проводятся и различные спортивные праздники и мероприятия
(«День здоровья», «Мама, папа и я — спортивная семья», «Мы –
мужчины!», во время которых педагоги, родители и дети сотрудничают на
благо здоровья.
Работая над этой темой, я выбрала своим ориентиром слова В. А.
Сухомлинского «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости
физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,
оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.