"Непотопляемый парусник"
Оценка 5

"Непотопляемый парусник"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
15.05.2019
"Непотопляемый парусник"
Внеурочное занятие по робототехнике на тему "Непотопляемый парусник" Студентки Зерноградского педагогического колледжа . Название объединения: «Образовательная робототехника». Тема занятия: «Непотопляемый парусник». Класс: 4 Цель: уметь конструировать робота «Непотопляемый парусник» и программировать конструкцию. Задачи: - освоение знаний о конструкции непотопляемого парусника; - овладение умениями конструировать и программировать робота; - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение работать в группе.
Nepotoplyaemy_parusnik.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия тема: «Непотопляемый парусник» Студентки 3 «Б» группы Специальности: 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Никоновой Марии Витальевны Учитель: Лушкина С.А. Методист: Крикушенко М.Ю. Подпись: ____________ Зерноград, 2019 г. Название объединения: «Образовательная робототехника». Тема занятия: «Непотопляемый парусник». Класс: 4  Цель: уметь конструировать робота «Непотопляемый парусник» и программировать конструкцию. Задачи:  ­ освоение знаний о конструкции непотопляемого парусника; ­ овладение умениями конструировать и программировать робота; ­ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение работать в группе. Предметные результаты: Личностные: ­ положительная   мотивация к учебной  деятельности; ЛУУД 1 ­способность к оценке  своей учебной  деятельности. ЛУУД 2 Метапредметные: ­способность принимать и сохранять учебную задачу; РУУД 1 ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; РУУД 2 ­ умение сотрудничать с учителем и сверстниками; КУУД 1 ­способность формулировать собственное мнение и позицию; КУУД 2 ­договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; КУУД 3 Используемые материалы: конструктор Lego WeDo 2.0.,технологическая карта, презентация, мультимедиа, ноутбуки,  бутылка с посланием. Межпредметные связи:  окружающий мир, информатика Этап занятия Деятельность учителя 1.  Мотивационный этап 2. Актуализация  знаний  й 3.1. о н ь л е т а в а н з о п я и ц а з и н а г р О   Постановка проблемы  3.2. Построение проекта выхода   из затруднени я   . 3 Приветствует учащихся.  Мотивирует к учебной  деятельности при помощи  эмоционального настроя  «Улыбка»  (прил. 1). Задает вопросы о  путешествии. Предлагает  открыть бутылку, прочитать карту. Задает вопрос  вопросы об острове.  Предлагает помочь  жителями объединиться в  спасательные команды  (прил. 2). Зачитывает обращение  жителей. Задает вопрос о  конструкторе. Подводит к  определению темы.  Предлагает просмотреть  мультфильм и ответить на  вопросы (прил. 3). Деятельность учащихся ­ Приветствуют  учителя. Слушают  учителя. Воспринимают установку учащихся. Методы обучения и воспитания Организация  деятельности  учащихся Психологический  настрой Планируемые результаты (формируемые на данном этапе занятия) Л: Положительная мотивация к  учебной деятельности ­Отвечают на вопросы  учителя. Предполагают. Дополняют девиз. Фронтальная  беседа  Формулировать собственное  мнение и позицию;  Стимулирование  занимательным  содержанием Умение сотрудничать с  учителем и сверстниками ­ Отвечают на вопросы  учителя. Слушают  обращение жителей о  желании  путешествовать.  Отвечают на вопросы.  Определяют тему. ­ Смотрят мультфильм,  отвечают на вопросы  учителя,  аргументируют свою  точку зрения. Беседа; Демонстрация; Стимулирование  занимательным  содержанием; Проблемный  диалог; Демонстрация  Беседа Способность принимать и  сохранять учебную задачу.  Способность анализировать  предложенные возможные  варианты верного решения; Предлагает провести  Показ Способность планировать свои Этап занятия Деятельность учителя и т с о н ь л е т я е д 3.3. Реализация построенног о проекта  3.4. Самостоя тельная работа 3.5. Включение в   систему знаний   и повторение 4. Рефлексия физминутку (прил. 4). Предлагает учащимся  составить алгоритм  изучения темы урока (прил. 5). Предлагает выполнить  конструирование  непотопляемого паруса. Предлагает дополнить  модель робота.  Осуществляет  индивидуальный контроль. Деятельность учащихся Методы обучения и воспитания Выполняют движения. ­Составляют алгоритм  изучения темы занятия. Упражнение Выход  из ситуации   проблемной Планируемые результаты (формируемые на данном этапе занятия) действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане; ­Конструируют  аллигатора, следуя за  алгоритмом учителя. Работа   в   группах Демонстрация   Рассказ Дополняют модель  робота. Самостоятельная работа. Способность договариваться о  распределении функций и ролей  в совместной деятельности; Умение сотрудничать с  учителем и сверстниками; Способность договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности; Умение сотрудничать с учителем и  сверстниками; Предлагает жителям  острова пожелать  пожелания. Предлагает  вернуться в класс (прил6) Отвечают на  поставленные вопросы  учителя. Высказывают  своё мнение.  Учитель организует работу  по рефлексии и самооценке  деятельности учащихся на  занятии с помощью  подводящих вопросов.  (прил. 7.) Отвечают на  поставленные вопросы  учителя. Беседа Поощрение Стимулирование занимательным содержанием Беседа Оценка  собственной  деятельности    Способность формулировать  собственное мнение и позицию; Л:Способность к оценке своей  учебной деятельности. Приложение 1 Приложение С Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Витальевна.   Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем классе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая  улыбка ­ это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться  друг другу и дарить свою радость окружающим. Приложение 2 ­ Ребята, скажите, вы любите путешествовать?   ­ И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история.  Вот, смотрите, нашла выброшенную  волной на берег бутылку, а в ней карта.  Хотела открыть ­ не получилось!  Может у вас получится? (Дети рассматривают, что в бутылке. Учащиеся разворачивают карту и высказывают свои предположения.) С ­ Это карта! Здесь что­то написано. Прочитайте, пожалуйста! (Текст послания: «Помогите! Жители Лего ­ Острова») ­ Лего – Остров?  А что такое остров? (ответы детей) ­ Да, верно, остров ­ это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь  нужна жителям острова? А вы готовы прийти  на помощь? (ответы детей) ­ Тогда предлагаю нам всем объединиться в спасательные команды! А девизом нашим будет: «Один за всех и все…за  одного» (дети договаривают предложение) Приложение 3 На каком транспорте можно преодолеть водное пространство? На чем можно попасть на остров в кратчайшие сроки,  ведь нас просят о помощи? С (ответы детей, предлагают виды транспорта) ­  Как вы думаете, на каком транспорте мы сможет быстрее добраться до острова? С Верно, на самолете! Отправляемся  скорей! Но не забывайте, мы с вами уже одна команда, а значит, работать будем быстро, дружно, слаженно! ­ С Вот мы и на месте. Какой необычный остров. Что вы здесь видите? (рассматривают постройки, здания, транспорт, улицы, деревья и океан) ­ Как интересно! ­ С Жители острова торопятся на работу, спешат в школу, идут в детский сад. Ребята, посмотрите.  Как много жителей  собралось на этой площади. Что  происходит? С (обращение жителей Лего – Острова: «Здравствуйте, мы ­ жители Лего ­ Острова, мечтаем отправиться в  путешествие, чтобы  увидеть новые страны и  найти верных друзей. Со всех сторон наш  остров окружен океаном,  Частая непогода: шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный, непотопляемый парусник,  который преодолеет все  морские преграды!  Пожалуйста, помогите нам!». ­ Действительно, всё есть на Лего – Острове, а кораблей нет! Ребята, а как вы думаете, как зовут человека, который  придумывает и разрабатывает сложные конструкции ?  конструктор. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей) ­ С Тема нашего занятия сегодня конструирование модели непотопляемый парусник для жителей Лего – Острова,  который пересечет океан в любую непогоду и никакой шторм его не остановит. Что поможет  нам достичь цели? ­ Предполагаемые ответы детей: Конструирование, Программирование, Испытание модели в действии.  Приложение 4 С А сейчас давайте посмотрим мультфильм. И увидим как выглядит  робот «Непотопляемый парусник » (дети просматривают фильм из программного обеспечения «Непотопляемый парусник») Физ. минутка.  Лодочка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки) Две ладошки, друзья, ­ Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками ­ "лодочка плывёт") Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками ­ "лодочкой") А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения ­ "рыбки  плывут") Приложение 5 С Ребята, чтобы достигнуть поставленной нами цели, нам нужно действовать по плану. Давайте вместе проговорим,  1. Собрать модель механического устройства для парусника.  2. Собрать модель парусника.  3. Создать программу.  4. Апробировать её.  5. Оценить свою работу. ­ Ребята, а вы помните технику безопасности при работе с лего? Давайте с вами её проговорим.  Давайте все вместе сделаем  и соберем модель «Непотопляемый парус»,  а в помощь вам будет наш друг ­  компьютер. Внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия, следуя пошаговым  инструкциям на экране проектора. (дети вместе с учителем собирают модель) ­ Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать дружно, сообща, помогать друг другу.) АЛГОРИТМ: (на экране) С. Возьмём серый кирпич 8*16 и присоединим к нему данным образом лего­коммутатор. Далее присоединим белую  пластину с отверстиями 2*8 и красный кирпич 1*4. С. На белую пластину с отверстиями присоединим мотор, подключим его к лего­коммутатору, и на красный кирпич  присоединим красную балку с шипами 1*6. С. В красную балку с отверстиями вставим трехмодульную ось и бежевый соединительный штиф­полуось. На  содинительный штиф­полуось поместим большое темно­серое зубчатое колесо, а на трехмодульную ось малое зубчатое  колесо. С. В верхнее отверстие большого зубчатого колеса вставим черный соединительный штиф с втулкой. Далее присоединим  красную балку с шипами 1*8 данным образом. На красное основание поместим кирпич с соединительным штифом 1*2.  С. Поместим ещё один кирпич с соединительным штифом 1*2 данным образом. На соединительные штифы присоединим  2 балки с основанием. С. Поместим получившуюся конструкцию на наш большой кирпич отступив 2 деления с краю.  Возьмем шестимодульную  ось и вставим 2 балки с шипами и отверстиями до края. С. Сверху добавим  2 серые втулки. Получившуюся конструкцию вставим в крайнее отверстие красной балки с шипами. С. Добавим с края шестимодульной оси ещё одну серую втулку. Теперь приступим к созданию нашего корабля. Для этого возьмем 2 белых пластины 1*4. С. Сверху присоединим 2 белых пластины с отверстиями 2*6 данным образом. Сверху добавим в середину зеленую  пластину 2*4. С. С краю присоединим 2 желтых кирпича для перекрытия 2*3 данным образом, а по краям – 2 желтых кирпича 1*4.  С. С другого края добавим ещё 2 желтых кирпича для перекрытия 2*3, и в середину поместим зеленый круглый кирпич  2*2. В его середину вставим восьмимодульную ось. С. Создадим человечка и поместим его на наш корабль данным образом. На восьмимодульную ось поместим серую балку  с шипами и отверстиями. С. Теперь создадим парус: возьмем 2 белых пластины с отверстиями 2*6 и соединим их таким образом. Добавим ещё 2  белых пластины 1*4. С. Получившийся парус прикрепим к серой балке с шипами и отверстиями. Возьмем датчик наклона и присоединим его  данным образом, включим его в лего­коммутатор. Сверху датчика наклона поставим наш корабль. ­ Что у вас получилось? (Учитель показывает готовое изделие) (ответы детей) ­ Молодцы! У вас получились замечательные модели роботов! Теперь проведем испытания получившейся конструкции. ­ К испытаниям все готовы? ­ Вы можете наблюдать, как электрическая энергия компьютера приводит в движение наш непотопляемый парусник. ­ Все парусники прошли испытания? (ответы детей) Приложение 6 ­ Вы помогли  жителям острова. Ваши корабли выдержали испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их  жителям для исполнения их мечты. ­ Что бы вы хотели  пожелать жителям острова? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!  (удачного, интересного плавания, новых друзей….) (На экране обращение Лего – жителей.  «Спасибо, за вашу помощь. Вы – настоящая команда.» Друзья, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми жителями Лего ­ Острова.  ( Все вместе :  До свидания!)  А теперь отправимся домой! (СЛАЙД) Беритесь за руки дружней.  Говорим мы: Раз, два, три! Самолет домой лети! (учащиеся повторяют слова) Приложение 7 Вот мы и вернулись обратно в наш класс.  ­ Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? (ответы детей) Спасибо за работу! До свидания!

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"

"Непотопляемый парусник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019