Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
docx
ОБЗР
Детсад
20.12.2018
Статья
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – иновационные подходы к организации здоровьесберегающих технологий, которые должны прочно войти в быт каждого человека, желающего сохранить и укрепить здоровье. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.docx
«Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Кузьминых Г. В. ,воспитатель(1 категории)  ГККП Я/с № 117                                                                               Здоровье ребенка превыше всего,                                                                              Богатство земли не заменит  его.                                                                    Здоровье не купишь, никто не  продаст.                                                                           Его берегите как сердце, как глаз!                                                                                                                        Ж.Жабаев Анотация  Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических  технологий повысит результативность воспитательно­образовательного  процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,  направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут  созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от  конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статический  мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в  интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку; будут сформированы положительные мотивации у  педагогов ДОУ и родителей дошкольников. Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя  удержать лекарствами. Но есть другое средство – иновационные подходы к  организации здоровьесберегающих технологий, которые должны прочно войти в  быт каждого человека, желающего сохранить и укрепить здоровье. Дошкольный  возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Осознание  большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми  методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Одной из  таких методик является кинезиологическая гимнастика. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и  используется во всем мире.  1 Исследования, посвященные влиянию кинезиологической гимнастики на  детей показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже  один раз в неделю, а ежедневное их применение трудно переоценить. Многие  упражнения направлены на развитие одновременно физических и  психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику  отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в  организме наступают положительные структурные изменения. И чем  интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают  тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу  полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению  памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате  повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно­ моторная координация, формируется пространственная  ориентировка.Совершенствуется регулирующая и координирующая роль  нервной системы. В кинезиологические комплексы входят такие упражнения как, растяжки,  глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, на релаксацию и  массаж, телесные упражнения и упражнения для развития мелкой моторики.  Для эффективного результата с самого начала нужно направить ребенка на  работу, следовательно, начиная упражнения с растяжки. Растяжка улучшает  гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус  (неконтролируемая мышечная вялость). Для этого мы проделаем с вами  упражнение, которое называется «Дерево». Исходное положение, сидя на  корточках. Спрятать голову в колени, обхватывая руками. Представьте, что вы  – семечка, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно  поднимаясь на ноги, затем распрямив туловище, вытянуть руки вверх. Затем  напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Для улучшения ритмики организма, развития самоконтроля и произвольности  используют дыхательные упражнения. «Ныряльщик». Исходное положение, стоя. Сделать глубокий вдох, задержать  дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду.  Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. Следующим кинезиологическим упражнением являются глазодвигательные,  которые позволяют увеличить поле зрения, улучшить восприятие.  Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают  межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Для этого мы используем упражнение «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть  перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний  и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную  восьмерку как можно большого размера. Рисовать начинать с центра и следить  глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык,  2 т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым  изо рта языком. Чтобы ребенок расслабился и снял напряжение применяют упражнения для  релаксации. Упражнение "Лед и огонь". Ведущий командует: "Огонь!", дети  активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок  замирает, сильно напрягая свои мышцы. Повторить до 8 раз. Кинезиологический комплекс, который благоприятно влияет на развитие речи ­  это упражнения для развития мелкой моторики. [1 с.9]. Упражнение «Кулак ­  ребро­ладонь». Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная  ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем ­ левой, потом –  двумя руками вместе. "Ухо­нос". Левой рукой взяться за кончик носа, правой ­ за противоположное  ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их  положение. Такие упражнения приносят детям огромную пользу. Ребенок становится очень  сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, заметно  улучшается его речь и координация пальцев. Методические приемы использования кинезиологических упражнений: 1. Кинезиологические упражнения должны проводиться регулярно перед  образовательной деятельностью. 2. Все упражнения проводятся в игровой форме. 3. Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения  повторения упражнений. 4. Содержание гимнастики должно быть интересным, эмоционально ­ значимым  для ребенка. В самом начале работы детей с раннего возраста необходимо учить  выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того, как дети  научились выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даем комплекс пальчиковых  кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук,  последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со  взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала  правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Эффективность такой работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой  слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая  лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов,  если она не решается совместно с семьей. Для реализации этих задач широко  используются в группе: ­ информация в родительских уголках, в папках­передвижках , консультации, совместная организация и проведение игр и развлечений, информация о  здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить  здоровье детей и многое другое. 3 Опыт работы в оздоровительном направлении показал, что дети 5­6лет   успешно и с увлечением  усваивают знания о строении организма и приобретают  навыки З.О.Ж. и безопасного поведения в быту и на природе, если знания  преподносятся в доступной и увлекательной форме. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только  постоянная и целенаправленная работа.  Я думаю, что воспитатели и медицинские работники согласятся, что  проблема оздоровления детей – это компания не одного дня деятельности и  одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива  группы и детского сада в целом.  Это процесс воспитания и обучения детей  дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;  процесс, направленный на обеспечение физического, психического и  социального благополучия детей на длительный период.                     Литература 1. 2. 3. 4. Владимирцева Ада. Прикладная кинезиология: Восторг посвященных /  Заметки с необычного семинара. Медицинский Вестник. № 20 (38 ), 16­31  октября 1995, с. 9. Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М:  СпортАкадемПресс, 2003. 228 с. Шмидт И. Введение в прикладную кинезиологию. “Мануальная медицина”, 1994, № 8. Интернет­ресурс  http://ped­kopilka.ru/ http://davaiknam.ru/text/kineziologicheskie­uprajneniya­v­razvitii­intellekta­starshih                                      4 5

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018