Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
16.12.2018
Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с историей возникновения огня. 2. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 3. Закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара. Развивающие: 1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях. 2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме. 3. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. 4. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций, творческие способности. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
конспект нод по окр миру (открытое занятие 20.11.18).docx
ГБОУ СОШ «Берегиня» №684 Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему:  «Огонь­помощник, огонь­разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Будишевская К.В. Санкт­Петербург 2018­2019 Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к  выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с историей возникновения огня. 2. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения при  возникновении пожара. Развивающие: 1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и  навыки для действия в экстремальных ситуациях. 2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме. 3. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.  4. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при  решении проблемных ситуаций, творческие способности.  Воспитательные: 1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в  трудных ситуациях. Предварительная работа: • Рассматривание плакатов по теме. • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. • Дидактические игры: «Опасно – не опасно». • Чтение: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения». Материалы и оборудование: конверт с разрезными сюжетными картинками  на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме;  двусторонние знаки «Светофорчики»; ноутбук: презентация; видеоклип  «Добыча огня», видеоклип Группы Bree$ Пожарная команда. VOB. Ход совместной деятельности: ­ Отгадайте загадку: В ряд лежат они в коробках. в красных шапках на головках. Их пожалуйста, не тронь ­ Притаился в них огонь. (Спички)  ­ Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и  тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и  спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим,  как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу. Воспитатель показывает слайды, комментируя их своим рассказом: ­ В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево,  все в ужасе разбегались (Слайд 1). Однажды нашёлся смельчак, который взял  горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд 2). Так появился полезный  огонь в жилище человека (Слайд 3). ­ Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал,  оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не  поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд 4). ­ Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (Слайд 5) (чтобы огонь не  погас, дежурные день и ночь по очереди подкладывали ветки и сучья в  костёр). ­ Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку  задуматься, как же получить огонь. ­ Ребята, может кто­нибудь знает, как древним людям удалось добыть  огонь? ­ Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством.  Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно­сильно тереть одну  сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть  пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (Показ  видеоролика). ­ Мы тоже добываем огонь трением ­ спички о коробок. Но разница есть, и  очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок  дерева даже очень сухого, нужно постараться. ­ Давайте немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков. Физкультминутка Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Влево, вправо наклонись, Отдохнули? Улыбнись! ­ Чтобы узнать, что может натворить огонь, нужно собрать картинку. (Обсуждение картинки) ­ Ребята, давайте рассмотрим плакат, что нужно делать, если вдруг в  здании случился пожар? (См. плакат «Правила поведения при пожаре» на  доске, обсуждения детей) Игра «Разрешается — запрещается» ­ Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается». Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный  кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно: • в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»; • бросать горящие спички; • пользоваться лифтом; • оставаться в помещении, где начался пожар; • закрывать окна и двери во время пожара; • закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; • прятаться в угол, под шкаф, под кровать; • оставлять без присмотра включенные электроприборы; • не бояться, слушаться во всем пожарных; • обращаться к соседям за помощью; • включать газ, электроприборы, свет. ­ Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в здании  начался пожар. ­ Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Какую пользу он нам  приносит? «Огонь – друг» • помогает согреться • помогает приготовить пищу • при помощи огня на заводах плавят металл • при помощи огня делают стекло • огонь сжигает мусор «Огонь – враг» • неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди;  гибнут леса… ­ И все­таки, огонь – наш друг или враг? (Ответы детей) ­ Всегда, когда начинается пожар, к нам на помощь спешат специально  обученные люди. Кто это, ребята? Правильно, пожарные. ­ Предлагаю вам посмотреть, как действуют пожарные. Просмотр видеоклипа Группы Bree$ Пожарная команда. VOB ­ Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но  все­таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны,  помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас  стороной.

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по окружающему миру на тему:  «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018