Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
16.12.2018
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
3. Закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
3. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
конспект нод по окр миру (открытое занятие 20.11.18).docx
ГБОУ СОШ «Берегиня» №684
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему
миру на тему:
«Огоньпомощник, огоньразрушитель»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Будишевская К.В.
СанктПетербург 20182019
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения при
возникновении пожара.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и
навыки для действия в экстремальных ситуациях.
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
3. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при
решении проблемных ситуаций, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в
трудных ситуациях.
Предварительная работа:
• Рассматривание плакатов по теме.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Опасно – не опасно».
• Чтение: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Материалы и оборудование: конверт с разрезными сюжетными картинками
на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме;
двусторонние знаки «Светофорчики»; ноутбук: презентация; видеоклип
«Добыча огня», видеоклип Группы Bree$ Пожарная команда. VOB. Ход совместной деятельности:
Отгадайте загадку:
В ряд лежат они в коробках.
в красных шапках на головках.
Их пожалуйста, не тронь
Притаился в них огонь.
(Спички)
Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и
тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и
спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим,
как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу.
Воспитатель показывает слайды, комментируя их своим рассказом:
В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево,
все в ужасе разбегались (Слайд 1). Однажды нашёлся смельчак, который взял
горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд 2). Так появился полезный
огонь в жилище человека (Слайд 3).
Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал,
оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не
поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд 4).
Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (Слайд 5) (чтобы огонь не
погас, дежурные день и ночь по очереди подкладывали ветки и сучья в
костёр).
Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку
задуматься, как же получить огонь.
Ребята, может ктонибудь знает, как древним людям удалось добыть
огонь?
Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством.
Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильносильно тереть одну
сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть
пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (Показ
видеоролика). Мы тоже добываем огонь трением спички о коробок. Но разница есть, и
очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок
дерева даже очень сухого, нужно постараться.
Давайте немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Отдохнули? Улыбнись!
Чтобы узнать, что может натворить огонь, нужно собрать картинку.
(Обсуждение картинки)
Ребята, давайте рассмотрим плакат, что нужно делать, если вдруг в
здании случился пожар? (См. плакат «Правила поведения при пожаре» на
доске, обсуждения детей)
Игра «Разрешается — запрещается»
Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы
закрепим в игре «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный
кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:
• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• пользоваться лифтом; • оставаться в помещении, где начался пожар;
• закрывать окна и двери во время пожара;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• не бояться, слушаться во всем пожарных;
• обращаться к соседям за помощью;
• включать газ, электроприборы, свет.
Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в здании
начался пожар.
Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Какую пользу он нам
приносит?
«Огонь – друг»
• помогает согреться
• помогает приготовить пищу
• при помощи огня на заводах плавят металл
• при помощи огня делают стекло
• огонь сжигает мусор
«Огонь – враг»
• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди;
гибнут леса…
И всетаки, огонь – наш друг или враг? (Ответы детей)
Всегда, когда начинается пожар, к нам на помощь спешат специально
обученные люди. Кто это, ребята? Правильно, пожарные.
Предлагаю вам посмотреть, как действуют пожарные.
Просмотр видеоклипа Группы Bree$ Пожарная команда. VOB
Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но
всетаки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны,
помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас
стороной.
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Огонь-помощник, огонь-разрушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.