«Правила движения – закон дорог» беседа
Оценка 5

«Правила движения – закон дорог» беседа

Оценка 5
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.05.2019
«Правила движения – закон дорог» беседа
Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи. Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров. Рекомендации к проведению урока. Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.
beseda_1.docx
Беседа 1. «Правила движения – закон дорог» Цель:   вспомнить   правила   дорожного   движения;   способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи. Оборудование:   брошюры   ПДД,   знаки   разных   групп,   плакаты   с дорожными «ловушками», разными типами светофоров. Рекомендации к проведению урока. Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых   получает   свое   задание.   На   обдумывание   (вспомнить   материал, используя   ПДД   и   плакаты,   решить   задачу)   дается   10   минут.   Обсуждение каждой темы – 10 минут. Тема для группы 1 – «Дорожные знаки». (Повторение уроков 5­6 класс). Каждый   ученик   получает   по   одному   вопросу,   который   представляет классу   вместе   с   ответом;   капитан   группы   дает   вариант   решения   задачи. Вопросы   и   задачу   предварительно   можно   обсудить   всей   группой,   затем классом.   Капитан   задает   встречные   вопросы   по   теме,   предлагает   решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков». Вопросы группе: ­ Для чего нужны дорожные знаки? ­ Где и как устанавливаются дорожные знаки? ­ На какие группы делятся все дорожные знаки? ­ Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков? ­ Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно­указательных знаков? ­ Какие   знаки   для   велосипедистов   вы   знаете,   и   к   каким   группам   они относятся? ­ Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? ­ Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов? Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода: А) предупреждающий «Пешеходный переход»; Б) информационно­указательный «Пешеходный переход»; Тема для группы 2 – «Светофор». (Повторение урока 5­6 класс). Вопросы группе: ­ Когда появились первые светофоры, и какими они были? ­ Что представляет собой светофор и его значение? ­ Что означает каждый из сигналов светофора? ­ Какие виды светофоров вы знаете? ­ Где устанавливают одно­ и двухсекционные светофоры? ­ Как   переходить   дорогу   по   односекционному   светофору   с   желтым мигающим сигналом? ­ Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией? ­ В   каких   направлениях,   и   при   каких   сигналах   светофора   с дополнительными секциями может ехать велосипедист? Велосипедист   приравнивается   к   водителям.   При   основном   зеленом сигнале   светофора   независимо   от   указания   дополнительных   секций велосипедист   должен   ехать   прямо.   При   зеленой   стрелке   правой   секции   с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу. Какие   ситуации­«ловушки»   подстерегают   ребят   на   перекрестке   со светофором? Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части: А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал; Б) быстро закончить переход; В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части? Тема   для   группы   3  происшествий». Вопросы группе:  –   «Причины   дорожно­транспортных ­ Что называется дорожно­транспортным происшествием? ­ Причины дорожно­транспортных происшествий? ­ Как регулируется движение пешеходов? Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками. ­ Какие   «бытовые»   привычки   обычно   дети   переносят   в   поведение   на проезжей части и нужно ли от них избавляться? ­ В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? ­ Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу? ­ Какие бывают пешеходные переходы? Регулируемые и нерегулируемые. ­ Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе? ­ Что опаснее машина, которая стоит или которая едет? Задача   №   3   По   какой   стороне   обозначенного   пешеходного   перехода должен идти пешеход: А) по той стороне, где больше места; Б) по его левой половине; В) по его правой половине; В   конце   урока   каждый   ученик   получает   соответствующую   оценку. Оставшееся   время   заполняется   решением   дорожных   задач   на   повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.

«Правила движения – закон дорог» беседа

«Правила движения – закон дорог» беседа

«Правила движения – закон дорог» беседа

«Правила движения – закон дорог» беседа

«Правила движения – закон дорог» беседа

«Правила движения – закон дорог» беседа
Скачать файл