Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.
Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров.
Рекомендации к проведению урока.
Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.
beseda_1.docx
Беседа 1. «Правила движения – закон дорог»
Цель: вспомнить правила дорожного движения; способствовать
развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать
дорожные задачи.
Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с
дорожными «ловушками», разными типами светофоров.
Рекомендации к проведению урока.
Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из
которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал,
используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение
каждой темы – 10 минут.
Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».
(Повторение уроков 56 класс).
Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет
классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи.
Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем
классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить
задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».
Вопросы группе:
Для чего нужны дорожные знаки?
Где и как устанавливаются дорожные знаки?
На какие группы делятся все дорожные знаки?
Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
Какие знаки для пешеходов есть в группе информационноуказательных
знаков?
Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они
относятся?
Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у
пешеходного перехода:
А) предупреждающий «Пешеходный переход»;
Б) информационноуказательный «Пешеходный переход»;
Тема для группы 2 – «Светофор».
(Повторение урока 56 класс).
Вопросы группе:
Когда появились первые светофоры, и какими они были?
Что представляет собой светофор и его значение?
Что означает каждый из сигналов светофора? Какие виды светофоров вы знаете?
Где устанавливают одно и двухсекционные светофоры?
Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым
мигающим сигналом?
Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?
В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с
дополнительными секциями может ехать велосипедист?
Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом
сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций
велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с
основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой
секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и
разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в
руках по пешеходному переходу.
Какие ситуации«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со
светофором?
Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора,
если он не успел перейти середину проезжей части:
А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;
Б) быстро закончить переход;
В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?
Тема для группы 3
происшествий».
Вопросы группе:
– «Причины дорожнотранспортных
Что называется дорожнотранспортным происшествием?
Причины дорожнотранспортных происшествий?
Как регулируется движение пешеходов?
Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными
знаками.
Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на
проезжей части и нужно ли от них избавляться?
В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?
Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?
Какие бывают пешеходные переходы?
Регулируемые и нерегулируемые.
Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?
Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?
Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода
должен идти пешеход:
А) по той стороне, где больше места;
Б) по его левой половине;
В) по его правой половине; В конце урока каждый ученик получает соответствующую оценку.
Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение
пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.
«Правила движения – закон дорог» беседа
«Правила движения – закон дорог» беседа
«Правила движения – закон дорог» беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.