ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Оценка 5
Научные работы
docx
Междисциплинарный 8
1 кл—4 кл
25.02.2019
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Для повышения качества образования, каждый учитель использует различные образовательные технологии. В статье перечисляются технологии, которые используются мною. Самыми интересными и эффективными образовательными технологиями считаю: технологию проблемного обучения, здоровье сберегающего, игровые, групповые, исследовательские и информационно - коммуникационные. Применение этих технологий способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки.
Образовательные технологии в урочной деятельности.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ОБРАЗОВАНИЯ.    Построение  уроков в различных технологиях – дело не простое, но это  необходимое требование нашего  времени. Каждый день педагог старается  найти  эффективные пути усовершенствования образовательного процесса,  повышения заинтересованности  своих учащихся. Если ребенок не может  проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на  уроке, ему скучно. Уроки необходимо строить таким образом, чтобы ученики  старались добиться  знаний самостоятельным путём, а учитель только  помогал им, направлял на нужный путь. Основными целями общего  образования обусловлено считать необходимость формирования у  выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных  знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской  ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,  инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в  обществе.     Главными задачами начального общего образования считаю, должно быть:  развитие личности школьника, интереса к учению, формирование желания и  умения учиться; его творческих способностей, воспитание нравственных и  эстетических чувств, эмоционально­ценностного отношения к себе и к  окружающим.     В своей работе  использую такие  технологии, как:  критическое мышление,  здоровье сберегающая  технология, информационно­коммуникативная,  игровая технология, технология проблемного обучения, дифференцированное обучение, технология обучения в группе. Данные технологии или их  элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают  творческую активность учащихся, как на уроке, так и во внеурочной  деятельности.     В каждом классе учатся дети с разным уровнем подготовленности: и  отличники, и «середнячки», и дети, которым необходима индивидуальная  коррекция знаний в силу разных причин.     Для реализации этих  задач, возникла необходимость изменения видов  деятельности занятий, учебного содержания, да и традиционную методику  преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение  нового материала.     Ученики хотят и должны открывать знания, а не  получать их в готовом виде.      В связи с этим, появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий.  Основные причины выбора инновационных технологий 1 1.Образовательные технологии легко вписываются  в учебный процесс  классно­урочной системы. 2.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования  целей по конкретному учебному предмету. 3. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их  самостоятельность. 4. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по  отношению к учителю и  друг к другу.  5.Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его  личности. 6. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой  деятельности. Современные педагогические технологии  – это набор операций по  конструированию УУД и отношений в соответствии с поставленными целями.  Технология проблемного обучения "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, – я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций      Актуальность этой технологии определяется развитием высокого уровня  мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов  учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих  противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая  посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в  овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и  навыками.       Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого  урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а  превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная  деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают то, что открыли  сами и выразили  по­своему, а не то, что получат в готовом виде и зазубрят.  Чтобы обучение, по этой технологии не теряло принципа научности, выводы  учеников обязательно нужно подтверждать и сравнивать с правилами,  теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических  статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к  любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.       Одна из основных целей данной технологии ­ научить ребёнка  самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о  том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной  деятельности некоторые приемы развития критического мышления: ­ чтение с остановками; ­ работа с вопросниками; 2 ­ таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; ­ написание творческих работ; ­ «Верно – не верно» ­ «Чистая доска». Эти приемы использую на всех уроках: русский язык, литературное чтение,  математика, окружающий мир. Применение их на уроках позволяет получить  очень хороший результат, поскольку используются разные источники  информации, задействованы различные виды памяти и восприятия.  Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать  изученный материал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают  детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа. Здоровье сберегающая технология. Здоровье до того перевешивает  все остальные блага жизни,  что поистине здоровый нищий  счастливее больного короля.  Артур Шопенгауэр   По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье ­ это  состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы,  отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье ­ основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова  замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что  примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в  учебе является плохое состояние здоровья, какое­нибудь недомогание или  заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым ­ его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий  заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в  реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем,  труднее учиться. И в первую очередь мы ­ учителя должны помочь им  справиться с этими трудностями.   Здоровье сберегающий подход на моих уроках прослеживается на всех  этапах, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.     Для того чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и  специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно­ двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для  формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз  и улучшения зрения. Школа и учитель в целости призваны давать ребенку не  только знания, но и гарантировать сохранение его здоровья.  Игровые технологии. 3 Игра­ это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности.  В.А. Сухомлинский      Самая любимая форма обучения у детей на уроке – игровая технология,  самая эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра –  творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка  сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,  стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся:  познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,  развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются  в игру с огромным желанием.     Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым  результатом. На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках  русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках  окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного  края. Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах  обучения, но и в последующей учебно­воспитательной работе. Методику  групповой работы можно вводить уже с первых дней обучения ребенка в  школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых  этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого  материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагается им  разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даётся задание выполнить  работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.   Перед началом работы с детьми оговариваются правила работы: называть  друг друга только по имени и в разговоре использовать только вежливые  слова. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, можно начинать работу  по формированию групп. Основным принципом отбора являются личные  симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка.  И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок  должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы  предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе  выбирается командир. Этот ребенок должен уметь организовать работу,  направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею,  выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто  записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик –  4 выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции  неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает  сказанное.     Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе,  независимо от твоей назначенной роли. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг  друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая  за ребятами, может для себя провести мини­мониторинг психических  особенностей ребенка (умение общаться в микро коллективе, обобщать  сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).  На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким  уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа даст  результаты с первых уроков. Для этого требуется несколько таких уроков и  кропотливый труд учителя.  Исследовательская работа Я мог бы расколоть земной шар,  но никогда не сделаю этого.  Моей главной целью было указать  на новые явления и распространить идеи,  которые и станут отправными  точками для новых исследований. Никола Тесла        Технология исследовательской работы позволяет перевести ученика из  слушателя в активного участника процесса обучения.     Исследование ­ один из важнейших источников получения ребенком  представлений о мире. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг  в неизведанное и неопознанное. Дети по природе своей исследователи и с  большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех  исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить  детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти  ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, наблюдать и делать выводы.  Информационно – коммуникационные технологии. В древности люди учились,  чтобы совершенствовать себя.  Ныне учатся, чтобы удивить других. Конфуций     Положительную роль в современной образовательной системе играет  использование информационно­компьютерной технологии. Сегодня ИКТ  можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует  5 качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ  позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации,  воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых  знаний.     Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с  другими техническими средствами обучения, реализацию принципа  наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных  технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа  отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.     Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и  содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда  лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения  нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного,  обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: ­ разно уровневые задания,  ­ тесты,  ­ презентации  ­ проекты.      Использование современных образовательных технологий позволяет  учителям добиваться высокого качества обучения, увеличивается число  учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах  и различных творческих конкурсах.    В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии  применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у  школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения  работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается  динамика качества обучения. 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019