Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл—4 кл
03.04.2017
Статья
Статья содержит главную идею групповых технологий,цели и задачи.Как учитель может применять их в своей работе.Преимущества данной техологии.Технология сотрудничества направлено на развитие коммуникативных свойст личности ребенка В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов,мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения
статья.docx
«Групповые   технологии   на   уроках   как   средство   формирования   ключевых компетенций младших школьников» И.Г. Песталоцци:  «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  Они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться  и развить  собственные идеи». Важной задачей современной системы образования является формирование  совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить  учиться». Главным отличием современного подхода является ориентация стандартов на  результаты освоения основных образовательных программ.   В   настоящее   время   государственный   заказ   в   области   начального   образования заключается   в   «формировании   ключевых   компетенций   готовности   учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».  Учитывая поставленные государством требования к школе и, проведя анализ своей педагогической   деятельности   по   достижению   современных   результатов   образования, изучая   проблемы   современного   урока,   и   находя   решения   и   подходы   я   использую «Групповые   технологии   на   уроках   в   начальной   школе   как   средство   формирования коммуникативных способностей младших школьников в свете ФГОС второго поколения». Групповые   технологии   рассматривается   в   мировой   педагогике   как   наиболее успешная   альтернатива   традиционным   методам.   Отличие   от   традиционных   технологий обучения,   где   ближайшей   целью   урока  является   усвоение   знаний,   выработка   умений   и навыков, основанных на запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков. В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие   интеллектуальных,   духовных   и   физических   способностей,   интересов,мотивов, выработка научно­материалистического мировоззрения. Содержанием   урока   в   таком   обучении   является   освоение   способов   познания, общественно   и   лично   значимых   преобразований   в   окружающей   действительности,   а   не программные   знания   и   материал   учебника.   Методами   работы   являются   совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.  Главная идея группового обучения ­ учиться вместе, а не просто что­то выполнять вместе.  Девиз ­ помогая другим , учимся сами.  Я, как учитель, беру на себя ответственность по вопросу комплектации групп, (с учетом   индивидуальных   и   психологических   особенностей   каждого   члена)   и   разработке задач   для   каждой   конкретной   группы.   Внутри   группы   учащиеся   сначала   под   моим руководством, а затем и самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего   задания.   Например,   для   выполнения   данного   задания   в   группах   необходимо предусмотреть: ведущего (отвечающего за выполнение задания); редактора (проверяющего правильность выполнения); координатора времени  (контролирующего оптимальное время работы в группе),  оформителя (отвечающего за чистоту и эстетику оформления задания) и т. д.  С   самого   начала   группа   имеет   как   бы   двойную   задачу:   с   одной   стороны, академическую   —   достижение   какой­то   познавательной,   творческой   цели,   а   с   другой социально­психологическую.   И   то,   и   другое   одинаково   значимо.   Я   обязательно контролирую не только успешность выполнения учебного задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Следует   отметить,   что   недостаточно   сформировать   группы   и   дать   им соответствующее задание.  Суть  как раз и состоит в  том, чтобы учащийся  захотел  сам приобретать знания. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся выступает на одно из важных мест, наравне с организацией условия и методики работы над заданием. Преимущества  технологии  1. Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться  за помощью к учителю. 2.Учатся самостоятельно добывать знания. 3.Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать. 4.Развиваются коммуникативные умения. 5.Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Таким образом технология сотрудничества максимально   направлена   на развитие коммуникативных   свойств   личности:   у   учащихся   появляются   навыки   общения, риторическая   грамотность,   возрастает   самоуважение.   Каждый   получает   возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию от своих сверстников. Ученик, рассматривая одну и ту же проблему, смотрит на неё своими глазами и глазами других ребят. Литература 1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования Москва «Просвещение» 2011 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Москва  «Просвещение» 2011 3.Ильин   Г.Л.   Проблемы   педагогики   сотрудничества   /Г.Л.   Ильин//   Академ/книга.­ М.,2012 г.­№3.­С.38­42. 4.Ресурсы Интернета: Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school­collection.edu.ru 5.Современные педагогические технологии  http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11 6. Планируемые результаты начального общего образования Москва «Просвещение»  2011 Групповые технологии в начальной школе Учитель: Суязова Н.А. В   современной   педагогической   литературе   нет   единого   мнения   о   категории групповой работы. Её рассматривают как форму, метод, технологию обучения. На наш взгляд , групповая работа – педагогическая технология. Это означает, что она имеет определенную цель, есть принципы измерения. И самое, пожалуй, главное – определенное требование к содержанию. Таким образом, групповая работа – целостная система,   со   своей   целью,   содержанием,   методами   и   формой   организации   обучения, процедуры контроля и оценки, направленность на развитие личности обучающегося. Вопрос   использования   или   адекватности   групповой   работы   очень   важен   для   её эффективности. Развивающее образование предполагает наличие групповой работы учащихся. Это исходит из гипотезы Л.С.Выготского о механизме интериоризации высших психических функций «всякая функция  в психическом развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, а затем в психологическом» (собр. соч. т. 3 М., 1983г. с.145)  То есть сначала между   людьми   как   категория   интерпсихическая,   затем   внутри   ребенка   как   категория интрапсихическая.. Иначе, учение – это перевод всего, что накоплено в деятельности и общении людей в сознании ученика. «... Форма коллективной жизни вызывает возникновение индивидуальной реакции» (собр. соч. т. 3 М., 1983г. с.146) Таким образом, коллектив создает у того или иного ребенка высшие психические функции – превращение форм социального взаимодействия между детьми в содержание сознания и деятельности отдельного ребенка. (...но это не означает, что это единствен­ ный источник психического развития ребенка) Исследования   Р.Я.Гузмана,   В.В.Рубцова,   Е.Е.Шулешко,   Г.   А.   Цукерман   и   др. показали,   что   при   определенной   организации   взаимодействия   между   детьми   можно добиться высокого уровня овладения учебным материалом, а отсюда и более высокого развития ребенка. Групповая   технология   обучения   ­   это   технология   обучения   в   совместной деятельности.   Она   является   составной   частью   личностно­ориентированного   подхода, концепции развивающего обучения в начальной школе. Концепцией   групповой   работы   является   концепция   сотрудничества   –как   идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. В концепции сотрудничества и учитель и ученик являются субъектами учебного   процесса.   Причем   для   младших   школьников   функция   субъектов   учебной деятельности пока ещё сложна, но вполне доступна роль коллективного субъекта, где группа   учащихся   совместно,   в   сотрудничестве   друг   с   другом   решает   учебную   задачу. (Г.Цукерман), при этом реализуются принципы соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления. Вывод 1: Групповая работа реализует гуманно­ личностный подход к ребенку, приоритет формирования субъектно – субъектных отношений. Почему же групповая работа? Технология   обучения   в   совместной   деятельности   направлена   на   решение следующих   задач:   научить   ребенка   учиться,   самостоятельно   добывать   новые   знания   и умения,   помочь   ребенку   предельно   полно   реализовать   свой   творческий   потенциал, раскрыть свою индивидуальность; воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах; сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Разработчики   групповой   работы   считают,   что   технология   групповой   работы включает в себя ряд этапов, каждый из которых реализует ту или иную промежуточную цель становления личности младшего школьника. На первом этапе необходимо научить младших школьников сотрудничеству друг с другом при выполнении учебных заданий.  Начинать   здесь   следует   с   обучения   школьников   приемам   непосредственного взаимодействия друг с другом при фронтальной работе:  ­  ученик при затруднении сам вызывает себе помощника;  ­  для оценки своего ответа ученик  сам назначает рецензента; ­  использование приемов несловесного общения: значков «+»  ­  согласен;.« ­ »  ­  не согласен;­  « ? »  ­  не  понял; ­   требование   учителя   при   групповой   работе   представлять   неиндивидуальные результаты  работы учеников, а результаты работы всей группы в целом; ­  использование игр, развивающих умение слушать другого; ­  составление коллективных рассказов на заданную учителем тему. Вывод   2:  Эффективной   технологией   обучения   младших   школьников деловому взаимоотношению является дискуссия. Чаще   всего   дается   следующее   понятие.   Учебная   дискуссия   –   это   спор, направленный на решение задач обучения. На наш взгляд такими задачами можно считать: ­  задачи на сопоставление разных точек зрения, поиска истины; ­   подготовка школьника к самостоятельной исследовательской работе (в малых группах, индивидуально); ­  активизация познавательной деятельности учащихся; ­   развитие   коммуникативных   умений:   вести   диалог,   слушать,   соглашаться   с   мнением партнера, возражать, доказывать свою точку зрения; ­  развитие у школьников потребности в аргументации высказываемых    положений; ­   воспитание   уважительного   отношения   к   другому   мнению,   стремление   к     согласию. Групповая работа – это обучающая игра. Азарт этой игре придает сложность и неординарность заданий. Конечно,   для   проведения   дискуссии   важно   правильно   подобрать   вопросы.   Это должны быть проблемные задачи, предполагающие не менее двух гипотез или вариантов решения. Это могут быть проблемные задачи, связанные с неизученным пока школьниками материалом, до первого знакомства с материалом. Так   на   уроке   русского   языка,   чтобы   создать   ситуацию   диалога,   учитель   задает  следующий вопрос: одинаково ли количество звуков и букв в русском языке, если нам известно, что звуки на письме обозначаются буквами?. Это   могут   быть   задачи,   содержащие   мнения,   которые   на   сегодняшний   день   не являются бесспорными:  например, о происхождении человека. Дискуссионными   являются   положения,   противоречащие   выделенным представлениям детей о действительности: лиственница не хвойное растение, потому что опадают листья. Наконец, задачи, содержащие ошибочные, но формально аргументированные точки зрения: слова горе, горец, горит, гористый, горка – однокоренные, так как имеют общую часть « гор ». По мнению Галины Цукерман необходимо обучать дискуссии через 3­5­минутные минидискуссии. Предложить детям поворачиваться к говорящему, смотреть на него и, в случае возражения, использовать диалогическую форму общения, обращаясь к нему лично: «Света, я с тобой не согласен», «Вова, ты допустил ошибку», и т.д. При этом, нужно обеспечить непосредственную реакцию детей на каждую реплику говорящих. Постепенно   в   ходе   проведения   дискуссии   правила   дополняются.   Организуя дискуссию, учитель действует следующим образом: ­  задача – вопрос; ­  вызывает ученика, желающего высказаться; ­  выслушав совет, не оценивает его; ­  спрашивает учащихся: «Кто согласен?»; ­  выслушивается следующий  ученик; ­   вновь   учитель,   не   комментируя   ответ,   организует   обсуждение   высказанных мыслей; ­  по возможности заостряет противоречия между ними; ­  в ходе полемики учитель старается втянуть в обсуждение всех учеников, следит за логикой, пресекает посторонние споры. После такой работы анализируем вместе как прошло обсуждение, что помогло, что мешало в достижении результата. Учитель   не   всегда   видит   отличие   дискуссии   от   беседы,   фронтального   опроса. Дискуссия отличается от обычной беседы учителя с учащимися тем, что ученики вступают в непосредственное общение друг с другом, и если в беседе ученику достаточно высказать верное положение, а учитель дает ему оценку, а часто и объясняет  это положение за ученика, то в дискуссии при прямом обращении возражающего ребенка к говорящему, ему приходится самому обосновывать свое высказывание. Трудность для учителя заключается в  том,   чтобы   не  спешить  с   высказыванием   правильного   ответа,   дать   учащимся   время поспорить, привести свои аргументы, пусть даже и нелепые с точки зрения взрослого. Другая   трудность   в   проведении   дискуссии   –   быстрое   ее   затухание   в   силу недостатка   аргументов.   В   этом   случае   учитель   использует   прием   высказывания ошибочной, но формально аргументированной точки зрения.             При проектировании урока с использованием дискуссии следует: ­  четко сформулировать задание для учащихся; ­  записывать вывод, к которому должны будут прийти дети в процессе обсуждения; ­  придумать реплики, поддерживающие дискуссию. Дискуссия   –   сложная   технология.   Анализ   методической   литературы,   изучение передового   педагогического   опыта   показывает,   что   необходима   предварительная подготовка   учащихся   к   работе   в   группах   и   парах.   Можно   использовать   и   панель, аквариум,   перекрестную   дискуссию,   дебаты   в   начальной   школе.   Но   в   начале   простые приемы,   описанные   выше.   Сформированные   навыки   во   фронтальном   обсуждении переносятся в дальнейшем в работу групп. Не   менее   сложным   моментом   является   мотивация   младшего   школьника   в совместной деятельности, показать пользу учебного сотрудничества. С этой целью можно использовать такие приемы: ­  чтение книг, статей, рассказы родителей о пользе и важности кооперации    людей для достижения ими лучшего результата в решении  производственных, исследовательских и других задач; ­  работа с такими пословицами: «Дружно ­ не грузно», а врозь – хоть брось»; ­  анализ совместных классных дел; ­   использование   заданий,   позволяющих   детям   на   личном   опыте   убедиться   в     пользе совместной работы.          При организации групповой работы учителю необходимо постоянно подчеркивать значимость сотрудничества школьников для их обучения. Например, ученики делятся на две группы, одна из которых работает в парах, а другая индивидуально: ­  составить целую картинку из кусочков; ­  разгадать кроссворд; ­  решить пример в несколько действий, со скобками и т.п. Анализируется работа и показывается эффективность работы в паре, группе. Вывод 3: Постепенно учебное сотрудничество рассматривается не как цель, а как средство обучения.  На этом этапе введение групповой технологии необходимо учитывать оптимальное сочетание групповых форм обучения с фронтальными и индивидуальными. Невозможно строить   процесс   обучения   лишь   на   основе   групповой   технологии,   да   и   это   не   всегда эффективно. В работах И .М. Чередовой,  Г.А.Цукерман, В.К.Дьяченко описывается проведение групповой   работы   в   начальной   школе   (в   которой   незаслуженно   редко   используется). Ставится проблема бессистемности проведения, не учитывается усложнение групповой работы, которое осуществляется за счет: ­  усложнения групповых технологий; ­  повышения степени самостоятельности учащихся в групповой работе; ­  усложнения содержания учебного материала, прорабатываемого в группе. Сложность   групповой   работы   обуславливается   количественным   составом материала, количеством взаимодействий, в которые должен вступать ученик в процессе работы. Вывод   4:   Исходя   из   этого,   на   наш   взгляд,   целесообразно   усложнять групповые технологии.  Это   можно   делать   следующим   образом:   работа   в   парах   постоянного   состава,  единая   групповая   (Чередова   И.М.),   кооперировано   ­   групповая   (Цукерман   Г.А.), дифференцированно­групповая, работа в динамических парах, работа в парах сменного состава (Дьяченко В.К.). После   того,  как   дети   научились   работать  в   режиме   каждой   из   указанной   выше технологий,   выбор   уже   зависит   от   цели   и   содержания   обучения.В   ходе   овладения учащимися   навыками   групповой   работы   необходимо   усложнять   содержание материала, над которым работают группы. Постепенно от заданий репродуктивного характера группы переходят к работе , требующей преобразующей и поисковой деятельности. Наиболее эффективна тогда, когда  учебный материал соединяет известное ученикам с неизвестным. Это побуждает детей к взаимодействию   друг   с   другом,   обращению   за   помощью,   совместное   обсуждение возникшей догадки. Степень самостоятельности также варьируется из­за способа организации работы школьников над учебным материалом внутри групп: ­  группа сообща решает предложенную задачу без распределения функций    между учащимися; ­   задание   делится   на   отдельные   операции,   которые   распределяются   между участниками группы; При этом работа строится «последовательно»: дети работают по очереди, помогая и контролируя всей группой; ­   задание   членится   на   части,   которые   могут   выполняться   одновременно,   т.е.    каждый, работая «параллельно» с другими решает свою, отличную от других задачу, затем в группах обсуждаются результаты, сопоставляются   способы решения, делаются выводы; при   этом   части   заданий   могут   дифференцироваться   по   уровню   сложности.   (уровень самостоятельности в данной классификации увеличивается). Увеличение   меры   самостоятельности   учащихся   обеспечивается   и   за   счет постепенного   перехода   от   непосредственного   руководства   работой   групп   к опосредованному. Вводя каждый новый вид групповой работы следует сначала задать его образец, вызвав к доске пару или группу учащихся и управляя каждым шагом ее работы. Затем учитель осуществляет такое же непосредственное руководство деятельностью групп на местах, а затем постепенно передает свои функции консультантам, а также опосредованно руководит при  помощи  памяток. Первоначально памятки регламентируют  каждый  шаг работы группы, но постепенно предоставляют ученикам все больше самостоятельности в организации своей деятельности. Вывод   5:      Эффективность   групповой   технологии   зависит   от организационных  условий.  К ним можно отнести: ­  специальный подбор учащихся в группу; ­   размещение детей за партами таким образом, чтобы они могли хорошо видеть друг друга, а также учителя и доску; при необходимости свободно перемещаться в пределах класса; ­  постоянная смена ролей участников групп. Вывод 6.     Особенностью групповых технологий является то, что результат,  полученный   учащимися,   является   коллективным   продуктом   их   самостоятельной деятельности.  Поэтому оцениваться должна, прежде всего, деятельность всей группы в целом. Каждая групповая технология предусматривает этап оценки. Очень   важно   научить   младших   школьников   самостоятельно   оценивать   вклад каждого ученика, а также работу всей группы в целом. Для этого совместно обсуждаются критерии оценки.. Фиксируют результаты в виде работ со шкалами. Можно использовать знаки « + »,  « + » , « ­  ». Групповую   работу   можно   оценивать   и   по   другим   критериям,   которые вырабатываются самими участниками (можно заранее обсудить):  ­  выдвижение предложений о порядке работы;  ­  обсуждение хода работы;  ­  индивидуальная работа по поиску способов решения;  ­  четкость высказывания;  ­  выслушивание предложений;  ­  аргументированная критика;  ­  выделение способа решения;  ­  соблюдение процедуры;  ­  наличие позиции организатора;  ­  оформление результатов группы и др. И еще несколько слов об организации учебной деятельности на уроках в системе развивающего обучения. Фронтальная   работа   ­   должна   быть   для   учителя   моделью   групповой   работы, когда   учитель   не   только   исполнитель   роли   координатора,   секретаря   и   докладчика (обобщает версии учащихся), но и анализирует вслух вместе с учениками смысл и способы выполнения. Постепенно процесс фронтальной работы организуется так, что частично или поэтапно   эти   функции   делегируются   нескольким   учащимся   (несколько   секретарей фиксируют версии, несколько докладчиков делают обобщение). Парная   работа ­   служит   способом   сокращения   времени   на   поиск   версий, переводом умений в навыки, реализацией способов взаимопомощи и простейшей ситуации  для демонстрации способов обучения   других. Качество парной работы зависит от того, насколько учитель поможет ученикам осознать и освоить необходимые педдействия. Групповая –   основной   вид   организации   учебной   деятельности.   Это   не   просто способ организации образовательного пространства, а ежедневная среда развития, место его комплексной личностной самореализации (всех его социальных позиций). Чтобы она была успешной, требуется освоение разных способов ролевого поведения: координатор, секретарь, эксперт, оппонент­критик, сопереживающий участник и др. Индивидуальная   форма –   высший   этап   проявления   способности   к саморазвитию.   Индивидуальная   работа   –   это   сугубо   добровольная   работа. Особенно   эффективно   для   творческих   заданий,   социально­значимых   и социально­признаваемых проблем.Групповая работа в рамках индивидуальной образовательной программы. Современная школа – это школа, которая заботится не только о том, чтобы ребенок овладел определенной суммой знаний, но и о том, чтобы с ним «случалось» образование. Это   возможно  если   в   местах,   предусмотренных   программой   и   появляется   личностный интерес.  Такое проявление активности детей связано с инициативой. А когда появляется личный интерес – это уже условие его индивидуальной образовательной программы. Одно из таких мест – групповая работа, где есть определенная роль – позиция, ситуация   выбора,   собственное   мнение,   принятие   решения   т.п.   Именно   в   сообществе появляется столкновение границ  собственного знания  и незнания,  можно обратиться с запросом. Для первоклассника групповая работа самая актуальная. Срабатывает принцип «Мы вместе», и он чувствует себя умелым и знающим, готов к любой деятельности, в т.ч. и к учебной. Но это не просто вместе играть, а значимое и высоко ценимое в мире взрослых. И учитель обращается не к отдельному ученику, а к сообществу в целом. Таким образом, групповая работа – это форма соорганизации детского сообщества. По мнению Г.А.Цукерман , групповая работа – условие содержательной работы в предмете, а не просто форма «сидеть в группе».Под руководством учителя происходит порождение   знаний   детьми   совместно   друг   с   другом.   Именно   в   такой   деятельности развивается   «определяющая   рефлексия»   (Г.Цукерман)   –   индивидуальная   способность ребенка, которая позволяет устанавливать границы знания и незнания, что умеет, а что нет.   Это позволяет саморазвиваться, достраивать свои знания (что и считается умением учиться).   Без   оглядки   на   взрослого,   в   результате   общения   «ребенок   –   ребенок» происходит   формирование   определяющей   рефлексии,   т.е.   без   внешнего   стимула, поощрения, наказания со стороны взрослого. Когда начинать работу в группах? Сразу в рамках «Введения в школьную жизнь». Здесь еще не идет обучение ролям, позиции.  Идет получение опыта совместной работы по решению каких­то задач, которые окрашиваются   положительными   эмоциями.   Культивируются   правила:   работать   вместе, дружно, быть доброжелательными к друг другу, никого не «потерять», дать возможность высказать   свое   мнение,   прислушаться   к   аргументам   друг   друга,   соотносить   мнения   с другим. Затем эти навыки переносим на учебный предмет. В последующем формируются  умения и навыки индивидуальной работы. Несколько слов об организационном  устройстве группы. Группа   от   4   до   8   учащихся.   Развитие   группового   взаимодействия   зависит   от организатора группы, который следит за соблюдением правил: ­   говорить не одновременно, по очереди; ­  отвечать на поставленный вопрос одному, а не  нескольким сразу и т.д; ­  если отошли от вопроса , то  спрашиваем: «Что ты делаешь?»; ­  следит за временем. Одна из сложных ситуаций в группе – если возникает непонимание друг друга, и тогда включаются вопросы: «Правильно ли я тебя понял?», «Что ты предполагаешь?». И, наконец, организатор должен стремиться , чтобы к каждому предположению, версии была оппозиция, другие точки зрения. Если группа не может продолжать работу, зашла в тупик, организатор   проводит   рефлексию.   Останавливает   и   анализирует,   что   делалось,   как?. Восстанавливает способы работы, необходимые знания.  Во время обсуждения результатов работы   определяем   кто   будет   выступать,   докладывать,   форму   презентации.   Затем обсуждают саму деятельность в группе, работу организатора.  Как и в любой деятельности, необходимо учитывать экологию групповой работы. Чем меньше ребенок, тем  больше он ориентирован  на групповую сплоченность, солидарность  и слишком  зависит  от реакции  других.  Он  не может  разделять  позицию участника группы и Я ­  личности. Поэтому нельзя любого ученика ставить организатором в группу (но стремиться , чтобы сами себя назвали). И в заключение хотелось  бы еще обратить  внимание  на особенности  групповой работы.   В   развивающем   образовании   групповая   работа   подчинена   цели   ­   нахождение способа решения.   В традиционной системе   ее используют для объяснения найденного способа решения тем учащимся, которые не сумели справиться с задачей. Таким   образом,   развивающая   групповая   работа   учит   ставить   цель   (целеполагание), находит соответствующие учебные действия. Традиционная  групповая форма – лучше держит внимание ребенка, больше включенность участников в обсуждении, чем ответ у доски одного ученика..И тогда, главное отличие: в развивающем обучении – это способ постановки рефлексии (осмысление деятельности, способа) ; в традиционном обучении – упрощенный, но все же анализ проделанной работы. Таким   образом,   предложенное   описание   технологии   обучения   младших школьников в совместной деятельности определило задачи, на достижение которых она направлена;   выделены   этапы   и   предложены   некоторые   методики   контроля   и   оценки деятельности групповой работы, организационные условия обучения. С полной версией доклада вы можете ознакомить по   ссылке   (*.pdf)   Категория: Учебная работа | Добавил: oFFtop (08.10.2013)

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017