Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии »
Оценка 4.8

Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии »

Оценка 4.8
docx
08.10.2021
Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии »
4 актерское.docx

   ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

  

 

                            

                         HlwIPVf6Dag.jpg

  

  Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии » 

 

 

 

руководитель коллектива современного    

танца   "КАРУСЕЛЬ" Чередниченко М. Л

 

 

 

                                           г. Докучаевск

 

  Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии » 

    Танец – это универсальный язык. Он воплощает человеческую идентичность и празднование человеческого духа. Танец – это творческое сердце родства всего живого. Танец – это универсальное священное лекарство».

   Танец существует столько же тысячелетий сколько и человек. Человеческое общество еще в начале своей истории через движение открыло способы выражения своих эмоций и мыслей. В танце нет слова, но выразительность пластики человека настолько сильна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

    Дети особенно восприимчивы к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть на обучение элементам танцевального искусства как на важный и нужный процесс развития. 

   Изучение элементов танцевального искусства подчас сводится только к автоматическому заучиванию танцев для выступления на концертах, конкурсах. Но не берется во внимание то, что танец, как и музыка, это огромный мир искусства, а не какая-то вспомогательная часть, служащая для украшения детского праздника или для престижа педагога. Если преследовать только эти цели, и чисто механически заучивать набор движений, то вряд ли подобные занятия принесут большую пользу детям и вряд ли они вызовут у детей положительные эмоции. 

   К сожалению, в нашей культуре иногда, подразумевается, что танец – это либо профессиональное искусство, либо бесполезное развлечение.

   Занятия танцами  очень нравится детям. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного. Танец, так же как и музыка, обладает уникальной возможностью воздействия на эмоциональное состояние, на чувства и на мировоззрение ребенка. 

   Для преподавания элементов танцевального искусства педагогу необходимо, в первую очередь, самому четко представлять что такое танец, и какие функции он в себе несет. 

   «Современный словарь справочник по искусству» дает такое определение танцу: Танец – один из древнейших видов искусства выделившийся из первичного единства с музыкой и пением из целостного ритуального действа. Танец раскрывает внутренний мир человека, передает эмоционально эстетическую оценку бытие средствами выразительных движений человеческого тела. 

   А известный хореограф из Австралии Стефан Пейдж писал: «Танец – это изначальная, наиболее древняя форма человеческого выражения. Через тело и язык движений танец обретает глубинную связь с эмоциональным и духовным миром.

Интегративный смысл танца состоит в том, что: интеллектуальные, эмоциональные, физические и духовные процессы в танце соединяются в одно единое целое действие. Для выражения чувств в танце нет посредника, такого как музыкальные инструменты для музыканта или холст и краски для художника. И создателем и инструментом является само тело человека.

   По мнению авторов книги «Интегративная танцевально-двигательная терапия» (Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И.) танец может: «быть способом общения; быть способом самовыражения, позволяющим ощутить танцорам и зрителям чистую радость движения; воплощать весь спектр человеческих чувств; рассказывать истории; усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности; в некоторых культурах – исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам; сохранять и изменять культурные традиции; изменять человека, изменять его/ее самоощущение; изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы; помогать человеку стать другим (а на время – совсем другим); помогать понять другие культуры и благодаря этому лучше понять собственную культуру».

   Именно эти возможности делают танец эффективным и естественным, целостным и гармоничным способом и развития ребенка и психологической работы.

  Учитывая все изложенные возможности танца педагог, при работе с детьми обязательно должен учитывать не только профессиональную сторону танцевального искусства, а в большей мере терапевтическое направление в танцевальной деятельности.

   История танцевальной терапии, также как и сам танец, берет свое начало с давних пор, от ритуальных танцев. Еще до появления человеческой речи средством общения предков были жесты и мимика, движения и танец. Язык человеческого тела всегда был эффективным способом самораскрытия, т. е. выражения естественных реакций человека и его сокровенных душевных переживаний. С давних пор танец и музыка являются способом выражения чувств и эмоций, которые нелегко было перевести в слова.

   Дети владеют естественной грацией и свободой тела. Шустрые, энергичные, все свое поведение они проявляют через движение. Чем младше ребенок, тем больше свободы и легкости имеет его тело, его движения. Сначала всю информацию об окружающем мире ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на различных участках тела есть, так называемые «островки», запоминающие на всю жизнь отрицательные и положительные соприкосновения с окружающим миром, ведь память тела считается самой крепкой памятью. Поэтому при развитии ребенка очень важно оставить на его теле как можно меньше негативных «островков», зажимов и напряжений и здесь важно понимать, что это не только физические раны, травмы, наказания, но в большей степени психологические зажимы на теле, образующиеся в результате эмоциональных проблем и переживаний.

   Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.

Различные исследования в области танца и танцевальной терапии, а также собственный опыт работы, позволяет нам сделать вывод что преподавание элементов танцевального искусства  может помочь в решении задач физического, эстетического и, в целом психического развития ребенка. В танцевальном искусстве содержится огромный потенциал для общего полноценного становления личности.

  Танец может являться и частью театрализованной деятельности. Для развития выразительности исполнения роли необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Одним из таких условий и является создание театрального образа средствами танцевального искусства.

   Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ. Манера танцевального шага обусловливает в дальнейшем и оттенок выразительной речи героя спектакля. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя. Благодаря этому маленькому исполнителю уже легче будет говорить слова. Например, если ёжик появляется  под весёлую музыку, и с игривой манерой исполнения движений, то и общаться он будет в этой манере исполнения.

   Так же через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Веточки яблони (девочки) средствами танцевального искусства создают целостный единый образ, хотя он состоит из нескольких исполнителей. Но зритель, когда смотрит танец яблони и веточек, понимает что перед ним не просто взрослый исполнитель и несколько двигающихся детей, а красивая яблоня с грациозными ветками.




 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии »

Статья «Актерское мастерство на занятиях по хореографии »

А известный хореограф из Австралии

А известный хореограф из Австралии

Поэтому при развитии ребенка очень важно оставить на его теле как можно меньше негативных «островков» , зажимов и напряжений и здесь важно понимать, что это…

Поэтому при развитии ребенка очень важно оставить на его теле как можно меньше негативных «островков» , зажимов и напряжений и здесь важно понимать, что это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021