Статья "Анализ подходов к исследованию управленческого сопровождения процесса реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО "
Оценка 5

Статья "Анализ подходов к исследованию управленческого сопровождения процесса реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО "

Оценка 5
docx
07.04.2020
Статья "Анализ подходов к исследованию управленческого  сопровождения  процесса  реализации  познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников в ДОО "
Знанио.docx

Бедрина О.А.

Анализ подходов к вечно исследованию сбой управленческого вдруг сопровождения этап процесса торг реализации рапс познавательно-исследовательской дерг деятельности тяга дошкольников в ДОО

В педагогической науке и вечно практике всё сбой более вдруг усиливается этап стремление торг осмыслить рапс целостный дерг педагогический тяга процесс с факт позиций ввод науки будто управления, вновь придать ему трут строгий ввиду научно факт обоснованный нате характер. всюду Справедливо врозь утверждение более многих агент отечественных и бремя зарубежных лады исследователей о вызов том, что дерг управление брать реально и нате необходимо не автор только в факт области банк технических, более производственных дата процессов, но и в заем сфере вычет сложных тара социальных биржа систем, в том аванс числе торг педагогических. трут Слово внизу «педагогика» в учет переводе с вдруг греческого бином означает « детовождение», «детоводство» или управление.

В управленческой литературе автор термин виток «управление» плат рассматривается с рапс трех вечно позиций. В соответствии с пест первой темп позицией «… фонд управление трут определяется как вызов деятельность» кипа (Й. Кхол, В. С. Лазарев, Л. И. Суворов, взнос Г. X. Попов, М. М. Поташник и трут др.). Так, в адрес свое всюду время А.  Файоль рассматривал процесс нрав управления как пест деятельность по вслед реализации ядро целей взять организации. нате Аналогично герб дается нрав определение и ноша понятия выбор «Управление вызов школой», но в нем герб фиксируются опак признаки всюду этой тяга специфической вывод деятельности: архив функциональный впору состав крах (планирование, везде организация, взять контроль и вести руководство), маяк целевое реле назначение базис (организованность агент совместной автор деятельности ласт участников ноша образовательного пора процесса и виток направленность ее на адрес достижение архив образовательных дерг целей и тяга целей торг развития дата школы) и ноша субъекты есть деятельности более (В. С. Лазарев) фонд [30].

Подобные определения являются торг важными с измы точки везде зрения аванс выделения брать управления как трут одного из жито видов бремя социальной озон деятельности, тара имеющего в нрав качестве факт своей вслед цели торг получение, сбой прежде брать всего, будто предметного бинт результата. В них взять практически не вслед акцентируется нате внимание на взнос изменение в впору ходе чуть этой лады деятельности чтоб субъектного вдруг опыта адрес участников бремя образовательного чуть процесса.

Согласно второй позиции, взнос управление внизу рассматривается как бриг «воздействие» вдруг одной вечно системы на темп другую, пора одного веха человека на ноша другого или на ниже группу веха (В. Г. Афанасьев, вроде Л. Б. Ительсон, О. В. Козлова, М. Майков, вслед А. А. Орлов, время Н. С. Сунцов, Н. Д. Хмель, А. В. Филиппов и анонс др.). Для брать сторонников рапс этой втрое позиции, синь управление взять целенаправленное тара воздействие бином субъекта на чтоб объект и дата изменение впору последнего в впору результате вдоль воздействия или чуть процесс трут целенаправленных торг воздействий на рапс другой взнос субъект, нрав также, вроде приводящий к будни изменению ноша последнего. При архив таком рапс подходе к биржа управлению маяк слабо реле учитывается его « -субъект-субъектная природа», поскольку кила активность ввиду признается впору только за биржа управляющим, а ввод управляемый в жито данном ввод случае если воспринимается как агент пассивный бриг исполнитель, ввод строго вовсе следующий темп навязанной вдвое норме герб [30].

Сторонники третьей позиции под втрое управлением втрое понимают бином взаимодействие архив субъектов вволю (А. Т. Абрамов, чтоб В. Г. Афанасьев, кипа П. И. Третьяков, адрес Т. К. Чекмарева, Т. И. Шамова, Д. В. Юдин и есть др.). Под время взаимодействием в вдвое философии измы понимается веха сложный вызов многообразный ноша процесс, в вроде котором тара изменение измы сторон ласт происходит не взять просто чтоб взаимосвязано, а ниже взаимообусловлено вслед (А. Н. Аверьянов, взять Н. И. Жбанкова). Его везде суть вдоль состоит в тара неразрывности время прямого и впрок обратного синь воздействия, вовсе органического вычет сочетания вдоль изменений, вслед воздействующих факт друг на будто друга нате субъектов. фаза Кроме вроде того, вволю взаимодействие жито целостная, впору внутренне будет дифференцированная, озон саморазвивающаяся бриг система синь (А. И. -Уемов, Б. М. Кедров и будет др.). аванс Такое звук понимание базис взаимодействия, актив представляющего бинт суть пест управления, вслед предполагает дерг взаимное более изменение лады управляющих и выбор управляемых виток [30].

Мы придерживаемся третьего звук подхода, в ввод котором реле управление кипа образовательной вволю организацией адрес рассматривается как дерг взаимодействие звук администрации, ввиду трудового звук коллектива, время обучающихся, синь родителей, синь общественности, вдруг различных вдруг организаций и пест ведомств по темп реализации торг познавательных, веха воспитательных ввиду целей и будто целей врозь развития на вдруг основе взнос решения внизу кадровых, более материально-финансовых, бинт организационных, вычет педагогических и аванс других плат задач [30]. Решая эти мода задачи, по дерг сути, мы крах создаем этап условия для озон организации вроде образовательного взять процесса.

В работах российских если ученых ласт (А.Б. Бакурадзе, С.В. Резун, В.М. Швецова и др.), а банк также в будет зарубежных пора исследованиях ввиду (У. Брэддик, Г. Кунц, С.О' Доннелл и др.) чтоб рассматриваются будет вопросы агент педагогической врозь поддержки и крах сопровождения взнос деятельности вовсе специалиста в вести сфере более образования упор [58]. Интерес представляют исследования мода педагогического темп (В.Ф. брать Макуха)[58], ввод информационного темп (О.А. Борисова)[58] веха обеспечения этап деятельности, дата содержания и вычет методов измы педагогического дерг сопровождения взять деятельности рапс (С.В. Резун), выявление педагогических мода основ впрок подготовки брать специалистов базис (О.Ю. Бражник, веха В.С. Ковкина и др.) базис [58], всюду педагогических плат условий вычет развития внизу профессионального рапс мышления ввод (Л.В. Беляева, маяк Г.Н. Лищина) [58], развития тяга профессионального кила самосознания темп (В.Д. Чекина) заем [58].

Анализ научной литературы вкруг показывает вечно неоднозначность крах толкования маяк исследователями веха понятия более «поддержка», звук кроме вдоль того – взнос существование фаза нескольких ее реле видов: ввод психологическая, бином педагогическая и трут т.д. В словарной литературе всюду поддержка будет понимается, как измы помощь, ядро содействие, пора одобрение; жито действие, всюду предмет, темп приспособление вывод служащее кила опорой факт кому-либо, врозь чему-либо; то, что упор сохраняет веха чью-то агент жизнеспособность, кила подкрепляет, адрес усиливает факт кого-то; то, что дерг является вкруг моральной вовсю опорой, бриг вселяет всюду уверенность, будни ободряет; пора группа если людей для бремя оказания учет помощи, пора подкрепления если (С.И Ожегов, едва Д.Н. Ушаков, ввод Т.Ф. Ефремова и лады др.). Чаще всего виток именно виток исследователями ввиду используется более определение крах поддержки, как бремя процесса будто помощи вовсю человеку, ниже собственных вычет усилий бремя которого виток недостаточно для заем решения лады стоящей есть перед ним крах задачи.

Для нашего исследования врозь имеют ввиду особый внизу интерес вызов представления о веха сущности взнос педагогической бинт поддержки, ниже наработанные в адрес общей вывод педагогике. кила Теория нате педагогической возле поддержки аванс разрабатывалась анонс О.С. Газманом и его веха коллегами кипа (Т.В. Анохина, взнос Н.Н. Михайлова, заем С.М. Юсфин) [59]. Различные жито аспекты возле педагогической банк поддержки заем впоследствии бриг исследовались чуть также вволю такими дата учеными как нрав Н.Б. Крылова, дата C.В. Кульневич, С.Д. Полякова, С.И. Попова.

О.С. Газманом, основателем концепции вечно «педагогической сбой поддержки», вдруг отмечается, что этап семантический и торг педагогический рапс смысл дерг понятия тяга «поддержка» факт заключается в ввод том, что будто поддерживать вновь можно трут только то, что уже ввиду есть в факт наличии (но на нате недостаточном всюду уровне). Под врозь педагогической более поддержкой он агент понимает бремя деятельность лады профессионалов – вызов представителей дерг образовательного брать учреждения, нате направленную на автор оказание факт превентивной, банк оперативной более помощи в дата решении заем проблем. вычет «Как тара только биржа возникает аванс желание торг приобщиться чему-то … и … трут возникают внизу трудности, – учет вступает в вдруг силу бином педагогическая вести поддержка» биржа [59].

На основе анализа кипа работ ввод О.С. Газмана, можно говорить о звук том, что ввиду поддержка брать представляет реле собой нрав педагогическую факт деятельность, упор направленную на втрое обеспечение темп индивидуализации ноша процесса трут образования, ноша воспитания и бином развития нрав человека, адрес основанную на везде признании дата того, что уже вслед есть в жито наличии, но звук недостаточно аванс развито, а бином значит на кила развитие аванс самостоятельности, пест «самости» тара человека. упор Предметом аванс педагогической бриг поддержки сбой становится, рапс таким впору образом, мода процесс мода совместного с будни человеком пест определения его актив собственных агент интересов, нате целей, если возможностей и ввод путей факт преодоления вдвое препятствий бином (проблем), звук мешающих ему пест сохранить ядро свое пест человеческое агент достоинство и вдвое самостоятельно будни достигать вызов желаемых факт результатов в ввод обучении, этап самовоспитании, факт общении, взнос образе ввод жизни.

А.Л. Уманский под торг педагогической измы поддержкой везде понимает аванс деятельность по брать оказанию трут оперативной жито помощи в бремя решении озон индивидуальных тара проблем, нрав связанных с факт физическим и вслед психическим торг здоровьем, сбой общением, брать обучением, будто самоопределением бинт [59].

При проектировании управленческой взнос поддержки внизу педагогов бриг выходит ряд вдруг ценных вечно идей из темп разрабатываемой пора исследователям веха идеи ноша сопровождения ниже профессионалов, под веха которым вроде понимают и вслед содержание, и время модель анонс деятельности брать специалиста, рапс который втрое осуществляет синь помощь. взять Итак, тара можно бином подойти к чтоб толкованию дата термина впору «сопровождение». В впору современной вдоль психолого-педагогической чуть литературе трут понятие торг «сопровождение» рапс также взнос имеет нрав многозначное вроде звучание. будни Понятие ноша сопровождение архив рассматривается в рапс работах биржа М.Р. Битяновой, Е.А. Козыревой, И.А. Колесниковой, маяк В.А. Лазарева, реле В.А. Сластенина, А.Л. Уманского и др. кила [59].

В.А. Лазарев сущность адрес сопровождения нате определяет как фонд усиление измы позитивных брать факторов этап развития и бинт имеющихся анонс способностей и едва нейтрализацию везде действия дерг негативных бином факторов. ввод Ф.М. Фрумин, В.П. Слободчиков под сопровождением этап понимают ввод помощь вдруг человеку в его биржа личностном нрав росте, вновь установку эмпатийное понимание человека, на вслед открытое сбой общение. рапс А.В. Мудрик трактует сопровождение как банк особую плат сферу нрав деятельности, тяга направленную на будто приобщение вовсе человека к анонс социально-культурным и фаза нравственным врозь ценностям, вовсю необходимым для озон самореализации и плат саморазвития.

В работе Е.  втрое Казаковой втрое отмечается, что бином сопровождение мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый архив единством вволю усилий чтоб разных кипа специалистов. адрес «Под есть сопровождением время развития вдвое понимается измы такая веха помощь вызов ребенку, … и ноша педагогам, в вроде основе тара которой измы лежит ласт сохранение взять максимума чтоб свободы и ниже ответственности вслед субъекта взять развития за везде выбор вдоль решения тара актуальной время проблемы» впрок (Казакова синь Е.), вовсе оговариваются вычет отличия вдоль сопровождения от вслед руководства или факт помощи ( Битянова М.Р.) [23].

Е.А. Козырева под сопровождением втрое понимает втрое систему бином профессиональной архив деятельности, вволю направленную на чтоб создание кипа условий для адрес позитивного есть развития время отношений вдвое детей и измы взрослых в веха образовательной вызов ситуации, ноша психологическое и вроде психическое тара развитие измы ребенка с ласт ориентацией на взять зону его чтоб ближайшего ниже развития вслед [59].

М.Р. Битянова считает, что опак сопровождение — это биржа система внизу профессиональной бриг деятельности ввод педагогического фонд сообщества, синь направленная на будто создание дерг социально-психологических брать условий для более успешного биржа обучения и веха психологического измы развития факт объекта вроде сопровождения в есть ситуациях дата взаимодействия будни [59].

А.Л. Уманский в опак обзоре биржа литературных внизу источников по бриг данной ввод проблеме фонд сделал синь вывод о будто том, что дерг сущность брать сопровождения более рассматривается и биржа понимается в веха следующих измы значениях: как факт система вроде педагогических есть действий; как дата комплекс мер будни различного едва характера; как базис определенный ласт процесс, тяга имеющий этап конкретную торг цель и бремя задачи; как жито педагогическая будто технология темп [59].

В.И Даль трактует звук понятие ввод «сопровождение» как реле определенное кипа действие. вволю Сопровождать – адрес значит дерг сопутствовать, звук идти ввиду вместе, звук быть время рядом и синь помогать. синь Сопровождать – вдруг это, вдруг значит, пест следовать темп вместе с торг кем-то, веха находясь ввиду рядом, будто ведя врозь куда-нибудь, или идя за вдруг кем-то взнос [15].

Считаем вполне приемлемым вечно согласиться с сбой мнением вдруг В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой, этап которые торг отмечают, что и рапс педагогическая дерг поддержка, и тяга педагогическое факт сопровождение как ввод формы будто помощи, вновь направлены на трут развитие ввиду индивидуальности, но факт отличаются нате тем, что всюду педагогическая врозь поддержка – более процесс агент создания бремя условий лады (совместно с вызов объектом) для дерг сознательного брать самостоятельного нате разрешения им автор ситуации факт выбора при банк условии, более если дата человек не заем справляется вычет сам, а тара педагогическое биржа сопровождение – аванс процесс торг заинтересованного наблюдения, консультирования, трут личного внизу участия, учет поощрения вдруг максимальной бином самостоятельности вести человека в биржа проблемной тяга ситуации при архив минимальном по вовсю сравнению с герб поддержкой вроде участии ласт сопровождающего будет [23].

Таким образом, поддержка и автор сопровождение в виток педагогике – это плат разные рапс формы вечно педагогической пест деятельности. темп Педагогическая фонд поддержка – трут форма вызов педагогической кипа деятельности, взнос отражающая трут гуманистическую адрес позицию всюду сопровождающего нрав лица во пест взаимодействии и вслед сотрудничестве, целью которой является ядро оказание взять помощи нате через герб процесс нрав совместного ноша создания выбор условий для вызов решения герб возникающих опак проблем.

Проанализировав феноменологию сопровождения как автор педагогического виток явления, мы плат обратили рапс внимание, посвящено еще мало работ, но в вечно тоже пест время при темп моделировании фонд этого трут процесса вызов можно кипа опираться на взнос следующие трут основания. адрес Управленческая всюду поддержка – нрав часть пест системы вслед подготовки ядро педагогов, взять представляет нате сбой герб совокупность нрав технологий, ноша мероприятий, выбор процедур, вызов принципов их герб применения, опак предполагающих всюду использование тяга психологических вывод механизмов и архив закономерностей впору обучения крах человека, везде который взять выступает как вести субъект маяк труда. реле Характерные базис черты агент технологий автор сопровождения, ласт обсуждаемых в ноша литературе: пора сотрудничество, виток диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на адрес поддержку архив индивидуальности дерг специалиста, тяга предоставление ему торг необходимой дата свободы для ноша принятия есть самостоятельных более решений в фонд вопросе чуть организации ввод своего актив обучения, впрок выбора мода содержания и если способов будто учения, впрок сотворчество ввиду обучающихся и брать обучаемых.

         Отмечаем также, что адрес работ по нате управленческому фонд сопровождению измы процесса брать реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников нами не обнаружено.

Итак, анализ основных адрес подходов к нате определению фонд понятия измы управленческого брать сопровождения по этап работам бинт последних анонс десятилетий едва (Е.А. везде Козырева, дерг А.В. бином Мудрик, ввод Г.Н. этап Сериков, ввод В.А. Сластенин, А.Л. Уманский и вдруг др.) дал биржа возможность нрав сделать вновь вывод о вслед том, что сбой разными рапс авторами банк сущность плат сопровождения нрав рассматривается как тяга система будто педагогических вовсе действий, как анонс комплекс мер фаза различного врозь характера, как вовсю определенный озон процесс, плат имеющий вдвое конкретную взять цель и бриг задачи, как  педагогическая технология. архив Главное в лады сопровождении как выбор форме внизу помощи, реле поддержки ядро состоит в фаза том, что оно автор направлено на ноша усиление мода позитивных опак факторов архив развития и этап имеющихся выбор способностей и вволю нейтрализация вкруг действия фаза негативных вдвое факторов.

Являясь важнейшим видом опак методической биржа работы в внизу системе бриг образования, ввод сопровождение, как фонд комплекс синь взаимосвязанных будто действий и дерг процедур, брать обеспечивает более оказание биржа разносторонней веха помощи измы педагогам на факт протяжении вроде всей их есть профессиональной дата карьеры, будни требует едва достаточно базис тонкой ласт инструментовки, тяга носит этап индивидуализированный и торг дифференцированный бремя характер, жито позволяющий будто гибко темп реагировать на нрав профессионально-личностные вовсю запросы и едва потребности заем педагогов, жито устранять ввод причины их пора неудовлетворенности чуть своей тара деятельностью, вкруг формировать вычет позитивные темп профессиональные маяк установки. Ведущими в вечно сопровождении есть являются тяга принципы учет диалогового едва общения, вовсе совместного время определения и выбор переопределения учет ситуаций. нрав Отношения втрое сопровождаемого и впрок сопровождающего ниже выстраиваются в дата рамках ласт кооперированной реле деятельности, брать предполагающей веха высокую реле степень востребованности межличностного общения, вслед развитие ласт коммуникативных вволю форм, вывод пластичность и ядро гибкость чтоб обмена вывод знаниями и есть опытом.

Преимущества сопровождения перед внизу другими тяга формами вовсю методической бинт работы ноша состоят в автор том, более индивидуализировано и трут гибко; кипа имеет вести более втрое тонкую озон инструментовку; в реле большей рапс степени будто учитывает синь динамику пора профессионального внизу развития как маяк самого вывод педагога, так и плат того всюду учреждения, в вслед котором он тара работает; взять более впрок дифференцировано в мода плане аванс учета выбор специфики торг внешних и есть внутренних ввод факторов чуть профессионального ввод развития пест педагога; более многоаспектно; имеет постоянный факт характер, рапс т.е. упор продолжается в темп течение выбор всей актив профессиональной чтоб карьеры озон педагога.

Управленческое сопровождение педагогов – это ввод целенаправленный агент процесс сбой оказания биржа руководителем ДОО ноша превентивной и биржа оперативной пора помощи взнос педагогу вслед через сбой совместное едва создание аванс условий для бином решения взнос задач ввод развития бином исследовательских врозь умений учет детей, а выбор также плат устранения впрок возникающих во реле взаимодействии с будто воспитанниками виток проблем, бинт трудностей. кила Результатом кипа оказания втрое управленческой втрое поддержки ввод педагога по чтоб данному бином направлению этап является дата повышение озон успешности вкруг воспитанников и если приобретение ими агент соответствующих ввод компетенций. Технология реализации управленческого ласт сопровождения опак включает в вести себя факт модульное взять построение автор содержания и в жито целом более отражает банк этапы плат управленческой ввод деятельности: мотивационно-информационный, диагностический, проектировочный и этап направляющий.

Результатом управленческого сопровождения врозь профессиональной ввиду деятельности внизу должно вызов стать веха развитие и взнос саморазвитие бинт личности ниже педагога, адрес реализация его вывод психолого-педагогических кила способностей, нате знаний, возле умений и аванс навыков, анонс обеспечение веха профессионального кипа самосохранения, взнос удовлетворённость заем трудом и жито повышение возле эффективности банк профессиональной заем деятельности. Об бриг этом чуть говорится и в вволю профессиональном дата стандарте нрав педагога, дата который звук предусматривает бинт формирование базис профессиональной аванс компетентности как факт одного из ядро важных реле видов аванс профессиональной виток подготовки будто педагога.

Таким образом, в нрав целом базис можно веха говорить, что нате управленческое ноша сопровождение  содействует привлечению выбор внимания к ласт проблеме опак развития анонс познавательно-исследовательских всего умений вдруг детей, взнос способствует возле систематизации вдвое теоретических виток знаний по бинт данному вычет направлению и бином активизирует адрес деятельность плат педагогов. Дальнейшее изучение есть данной втрое проблемы внизу требует адрес выявления герб организационно-методических если условий вызов управленческого измы сопровождения этап процесса бинт реализации ввиду познавательно-исследовательской вечно деятельности возле дошкольников в всюду ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Аверинцев, С. С. Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев [и др.] 2-е изд. М. : Сов. Энциклопедия, 1989. 815 с.

2.       Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 486 с.

3.       Арсеньев, Ю. Н. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005. 399 с.

4.       Баталина, Т.С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 13-18.

5.       Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. М.: ТЦ Сфера, 2006. 96 с.

6.       Березина, Н. О. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. / под науч.рук. Д. И. Фельдштейна, А. Г. Асмолова. Просвещение, 2012. 303 с.

7.       Большаков, В. Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения / В. Ю. Большаков. СПб. : Служба доверия, 1994. 315 с.

8.       Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кибитина. М. : Просвещение, 1990. 143 с.

9.       Васюкова, Н. Е. Планирование как механизм выстраивания интегративного содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении / Н. Е. Васюкова : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 25 с.

10.   Вачков, И. В. Психология тренинговой работы : Содержательные, органи­зационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И. В. Вачков. М. : Эксмо, 2008. – 416 с. (Образовательный стандарт XXI).

11.   Вершинина, Н. Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду / Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова // Справочно–методические материалы. Издательство «Учитель», 2010. 111 с.

12.   Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов // Учебник. 3-е изд. М. : «Гардарики», 2005. 528 с.

13.   Воробьева, Т. К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения / Т. К. Воробьева. М. : «Ансел-М», 1997. 64 с.

14.   Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский, под ред. В. В. Давыдова. М. : Педагогика, 1991. 480 с.

15.   Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. М.: Русский язык, 1981. Т. 4. С. 395.

16.   Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 528 с.

17.   Евтихов, О. В. Практика психологического тренинга / О. В. Евтихов. СПб.: Изд-во «Речь», 2007. 256 с.

18.   Зайцева, Т. В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие / Т. В. Зайцева. СПБ. : Речь; М. : Смысл, 2002. 80 с.

19.   Колесникова, И. А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин : дис. ... д-ра пед. наук / И. А. Колесникова. Л., 1991. 493 с.

20.   Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания / Т. С. Комарова. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 352 с.

21.   Короткова, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду / Т.А. Короткова // Дошкольное воспитание. 2003г. №3 – с. 12.

22.   Краснорядцева, О. М. Проблемы профессионального становления личности в процессе повышения квалификации / О. М. Краснорядцева // Сибирский психологический журнал. 2002. – № 16–17. С. 42–44.

23.   Кривцова, В. И. Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/23/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v

24.   Кулюткин, Ю. Н. Развитие творчества младших школьников / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. Л., 1967. – 138 с.

25.   Левшина, Н. И. Фантазируй, отгадывай, придумывай: учебно-методическое пособие./ Н. И. Левшина, А. Р. Сапаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 38 с.

26.   Макаров, Ю. В. Социально-психологический тренинг как средство формирования групповой сплоченности : дис. ... канд. психол. наук / Ю. В. Макаров. СПб, 1996. 196 с.

27.   Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг / Г. И. Марасанов М.: «Когито-Центр», 2001. 251 с.

28.   Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М. : Флинта: Московский психол.-социальный ин-т, 1998. С. 200.

29.   Михайлова, Е. В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг / Е.В. Михайлова. СПб.: Речь, 2007. 224 с.

30.   Назмутдинов, В. Я. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности / В. Я. Назмутдинов, И. Ф. Яруллин. Казань: ТРИ «Школа», 2013. 360 с.

31.   Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М. : Азбуковник, 1999. 944 с.

32.   Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ. 2004. – 360 с.

33.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

34.   Павлов, И. П. Избранные труды / И. П. Павлов. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1951. 616 с.

35.   Паршукова, Н.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду// Дошкольная педагогика. – 2006. – № 1.

36.   Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. Ростов на Дону : Изд. центр «Март», 2002. 320 с.

37.   Педагогический словарь / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой [и др.] М. :Изд. центр «Академия», 2008. С. 44.

38.   Петровская, Л. А. Теоретические и методические проблемы социальнопсихологического тренинга / Л. А. Петровская. М. : Изд-во МГУ, 1982. 168 с.

39.   Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / В.А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова М: Новая школа, 1993. 192 с.

40.   Платонова, М. Ю. Роль планирования в управлении образованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом / М. Ю. Платонова, гл. ред. И. В. Романова // Научный поиск: гуманитарные и социально-экономические науки: сб. науч. трудов. В.1. Чебоксары : ЦДИП «INet», 2014. С. 169-171.

41.   Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие / под ред. С. Ф. Багаутдиновой, Н. И. Левшиной, Н. А. Степановой. 2-е изд., доп. Магнитогорск: МаГУ, 2012. 266 с.

42.   Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук.- М.: МГУ. -2001. Режим доступа: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar.

43.   Познавательно-иследовательская деятельность дошкольников [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ds14-ukhta.ru/metodicheskaya-kopilka/poznavatelnoissledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov.

44.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». // Рос. газ. 2013. 25 ноября.

45.   Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников /Под ред. Л.Н. Прохоровой.   Владимир, ВОИУУ. 2001.

46.   Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Методические рекомендации. / издательство Арки. 2005. – 115 с.

47.   Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. М.: Прогресс, 1993. 198 с.

48.   Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития. 2002. – 184 с.

49.   Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.И. Савенков. – М.: Издательский центр «Академия». 2000. – 214 с.

50.   Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе/ А.И. Савенков. – Екатеринбург: У-фактория. 2004. – 136 с.

51.   Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников/ А.И. Савенков. – СПб.: Питер. 2004. – 351 с.

52.   Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании/ А.И. Савенков// Дошкольное воспитание. 2005. № 12. – с. 3.

53.   Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании/А.И. Савенков// Дошкольное воспитание. 2006. – № 1. – с. 21.

54.   Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании/ А.И. Савенков// Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – с. 10.

55.   Савенков, А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики/ А.И. Савенков//Дошкольное воспитание. 2000. – № 2 с. 8.

56.   Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 1. 816 с.

57.   Сериков, Г.Н. Управление образованием: Системная интерпретация: монография/Г.Н. Сериков. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. – 664 с.

58.   Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: учебное пособие / В. П. Симонов. М. : Педагогическое общество России, 1999. 430 с.

59.   Система планирования в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ / под ред. С. Ф. Багаутдиновой. Магнитогорск: МаТУ, 2004. 58 с.

60.   Скоролупова, О. А. О комплексно-методическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О. А. Скоролупова, Н. В. Федина //Дошкольное воспитание, 2010. № 5. с. 40-45.

61.   Смирнов, С. Д. Психология образа / С. Д. Смирнов. М., 1985. 289 с.

62.   Теория и практика дошкольного образования: пути обновления - сборник научных статей / науч. ред.: Л.Н. Санникова, С.Н. Томчикова. – Магнитогорск, 2010.

63.   Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности / В. А. Толочек. М. : Смысл, 2000. 199 с.

64.   Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – М.: Новая школа, 2003.

65.    Троян, А.Н. Управление дошкольным образовательным учреждением: Учебное пособие. / А.Н. Троян. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 123с.

66.   Фалюшина, Л.И. Технология менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. / Л.И. Фалюшина. – М., 2005. – с.35-40.

67.   Филатов, О. К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школы : монография / О. К. Филатов. Ростов на Дону: Изд-во ТОО «Мираж», 1997. 213 с.

68.   Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов. / О.А. Хохлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 3. — С. 4–14.

69.   Чумичева, Р.М. Управление дошкольным образованием [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.

70.  Шадриков, В. Д. Психологический анализ деятельности / В. Д. Шадриков. Ярославль, 1976. 231 с.

71.  Я иду, гуляю: Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей. М.: ИД Карапуз.  – 2002. – 72 с.

72.   Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис.  д-ра пед. наук / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. – 403 с.

73.   Яценко, Т. С. Методы активного социально-психологического обучения / Т. С. Яценко. Киев, 1991. 144 с.


 

Бедрина О.А. Анализ подходов к вечно исследованию сбой управленческого вдруг сопровождения этап процесса торг реализации рапс познавательно-исследовательской дерг деятельности тяга дошкольников в

Бедрина О.А. Анализ подходов к вечно исследованию сбой управленческого вдруг сопровождения этап процесса торг реализации рапс познавательно-исследовательской дерг деятельности тяга дошкольников в

Согласно второй позиции, взнос управление внизу рассматривается как бриг «воздействие» вдруг одной вечно системы на темп другую, пора одного веха человека на ноша другого или…

Согласно второй позиции, взнос управление внизу рассматривается как бриг «воздействие» вдруг одной вечно системы на темп другую, пора одного веха человека на ноша другого или…

Решая эти мода задачи, по дерг сути, мы крах создаем этап условия для озон организации вроде образовательного взять процесса

Решая эти мода задачи, по дерг сути, мы крах создаем этап условия для озон организации вроде образовательного взять процесса

Н.Б. Крылова, дата C.В. Кульневич,

Н.Б. Крылова, дата C.В. Кульневич,

В впору современной вдоль психолого-педагогической чуть литературе трут понятие торг «сопровождение» рапс также взнос имеет нрав многозначное вроде звучание

В впору современной вдоль психолого-педагогической чуть литературе трут понятие торг «сопровождение» рапс также взнос имеет нрав многозначное вроде звучание

А.Л. Уманский в опак обзоре биржа литературных внизу источников по бриг данной ввод проблеме фонд сделал синь вывод о будто том, что дерг сущность брать…

А.Л. Уманский в опак обзоре биржа литературных внизу источников по бриг данной ввод проблеме фонд сделал синь вывод о будто том, что дерг сущность брать…

Характерные базис черты агент технологий автор сопровождения, ласт обсуждаемых в ноша литературе: пора сотрудничество, виток диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на адрес поддержку архив индивидуальности дерг…

Характерные базис черты агент технологий автор сопровождения, ласт обсуждаемых в ноша литературе: пора сотрудничество, виток диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на адрес поддержку архив индивидуальности дерг…

Ведущими в вечно сопровождении есть являются тяга принципы учет диалогового едва общения, вовсе совместного время определения и выбор переопределения учет ситуаций

Ведущими в вечно сопровождении есть являются тяга принципы учет диалогового едва общения, вовсе совместного время определения и выбор переопределения учет ситуаций

Об бриг этом чуть говорится и в вволю профессиональном дата стандарте нрав педагога, дата который звук предусматривает бинт формирование базис профессиональной аванс компетентности как факт…

Об бриг этом чуть говорится и в вволю профессиональном дата стандарте нрав педагога, дата который звук предусматривает бинт формирование базис профессиональной аванс компетентности как факт…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

И. В. Вачков. – М. : Эксмо, 2008

И. В. Вачков. – М. : Эксмо, 2008

Короткова, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду /

Короткова, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду /

Организация экспериментальной деятельности дошкольников

Организация экспериментальной деятельности дошкольников

Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис

Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис

А.И. Савенков// Дошкольное воспитание

А.И. Савенков// Дошкольное воспитание

Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам

Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020