Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности
Оценка 4.7

Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности

Оценка 4.7
docx
07.04.2020
Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности
Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности.docx

 

Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности,  

на уроках технологии

 

В учебных мастерских школьники получают более основательную обще трудовую подготовку, по существу, впервые знакомятся с различными инструментами, станочным оборудованием, свойствами ма­териалом и приемами обработки, расширяется и политехнический кругозор. Это создает практическую основу воспитания трудовой активности, так как, только овладев необходимыми знаниями, умени­ями и навыками, учащийся может чувствовать себя уверенно п про­цессе трудовой деятельности, проявлять самостоятельность, твор­ческую активность.

На воспитание трудовой активности воздействует ряд факто­ров, важнейшие из которых-состояние материально-технической ба­зы технологии, выбор значимых объектов труда. педагогически целесообразное взаимодействие педагога и ученического коллектива. в организации процесса труда и оцен­ке его результатов. Сами учащиеся должны бить активными участни­ками в создании культуры производственной среды. привлекать учащихся к организация рабочих мест, оформлению мастерских, изготовления наглядных пособий, инструмента, приспособлений, Заня­тия в школьных мастерских носят, как правило, созидательный прак­тический характер. В процессе конструирования и изготовления изделий, предусмотренных рабочей программой, формируется не только знания и умения, но и качества личности, определяющие отношение школьников к труду, причём формирование этих нравственно-волевых качеств обеспечивается не столько тематическими беседами к специаль­ными мероприятиями, сколько содержанием трудового обучения, мето­дами организаций занятий. Так, обучение рациональным способам рас­кроя материала, определении длины заготовки, разметке деталей, непосредственно связано с воспитанием бережливости, то есть, с ка­чествами личности, проявляющимися в заботливом отношении к об­ществе иному, семейному и личному имуществу, экономном расходо­вании материалов, энергии и средств труда. Наглядные уроки береж­ного отношения к материалам школьники получают в процессе раз­метки заготовок для получения отдельных деталей. Акцентируя     на этом внимание при выдаче задания, учитель ставит учащихся в такую ситуацию, когда выполнение становится возможный только при экономной разметке заготовок по чертой или эскизу. Самостоятельный расчёт размеров заготовок положительно влияет на точность изготовления изделий, что является одним из показателей качества заботы. Овладев приемами расчетов, научившись пользоваться измерительным инструментом, ученик допускает меньше погрешностей. Не обязательно каждый раз производить сложный математический расчет, важно знать его принцип. Одним из условий, способствующих заинтересованности на уроках технологии завершенность изготовляемых изделий. Поэтому эффективна организация обучения, предоставляющая возможность каждому учащему довести работу до конца. При этом важно приучить подростков к культуре отделки изделия. Порой требования учителя к тщательности отладки, учащиеся воспринимают как придирку и выполняют неохотно, поэтому, призывы делать лучше не достигают цели. Только целенаправленнее обучение приемам обработки и навыкам самоконтроля приводит к качественным результатам. Целесообразна демонстрация качественно сделанных отдельными учащимися изделий как образца.

Увлеченность предметом и заинтересованное отношение возрастают, учащиеся осознают его общественную значимость. Включение учащихся в производственный труд, поднимает престиж их деятельности, вызывает трудовой энтузиазм, позволяет практически и нравственно-психологически подготовить их к освоению реальных производственных отношений, обеспечить общественную направленность трудовой деятельности.

Своевременная оценка и публичное поощрение лучших в труде становится мощным моральным стимулом: не только для награжденных. Признание труда одноклассников побуждает всех учащихся пересмотреть своё отношение к учебному и производительному труду, и это оказывает положительное влияние на укрепление дисциплин, а школе, сплочен в классные коллективы, активизации всей общественно-полезной деятельности школьника.



 

Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности, на уроках технологии

Воспитание учащихся трудовой дисциплине и трудовой активности, на уроках технологии

Одним из условий, способствующих заинтересованности на уроках технологии завершенность изготовляемых изделий

Одним из условий, способствующих заинтересованности на уроках технологии завершенность изготовляемых изделий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020