Дети нашей группы очень любят рассматривать свои фотографии. И мы решили оформит выставку будни наших детей, где они играют, гуляют на улице, рисуют и другое. .Ребята помогали нам в украшении этой выставки. Но мы никак не могли придумать, как же это назвать? «Наши будни», «Мы», идей было много но выставка оставалась без названия. А потом все просто, мы спросили у детей. И они нам подсказали. Это детство. А что такое детство? Как мы взрослые понимаем его? Для нас оно увы прошло, но это счастливое время, беззаботное наполненное светом, и радостью ежедневных открытий, так как оно наполнено чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Итак, детство - незабываемый период жизни каждого. Это веселье, радость, непрерывный смех, много интересных моментов. Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. именно в этот период детям уделяется много внимания, они беззаботны и полны энергии. Основа детства - это игра! Когда человек перестает играть - он перестает быть ребенком. А мы воспитатели благодаря своей работе, может еще продлить эти моменты открытий,
Мы должны быть благодарны нашим детям за это, что мы учим их играть и сами чувствуем себя детьми, вспоминаем считалочки со своего детства и возвращаемся туда вновь и вновь.
Можно лишь добавить, что детство – это то, что родители и другие взрослые не должны отнимать у своего ребёнка ни в коем случае
Пусть у всех деток будет счастливое, весёлое и беззаботное детство! Ведь потерянное детство – это очень большие проблемы в будущем.
25 января День освобождения Воронежа.
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Задачи: Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу. Познакомить дошкольников с подвигом детей и подростков в Великой отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.: расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития; познакомить детей с военным историческим прошлым своего города; дать детям представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы;
Воспитатель Всякий раз, когда приближается 25 января - День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.
Город Воронеж рос и развивался. Здесь жили кузнецы, купцы, сапожники, скорняки и плотники. Жилось им спокойно, сытно и легко. Земля здесь плодородная. Растут тут сосны корабельные. Реки катят полноводные.
Наш город Воронеж называют колыбелью русского флота.
В честь Петра Великого поставлен памятник, назван сквер, и в водах Воронежского водохранилища стоит памятник в виде корабля Петровских времён.
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр
И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они даже разработали операцию по захвату нашего города, и назвали ее «Синяя». Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей.
13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. Звук сирены, гул самолётов.
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы.
Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами.
И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети.
25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И.Д. Черняховского был освобожден Воронеж.
За героизм и мужество в годы ВОВ город Воронеж награждён орденом ВОВ 1 степени. А на Площади Победы установлена Стела с большой копией этого ордена.
16 февраля 2008 Указом № 206 президента России Воронежу присвоено звание «Город воинской славы».
По всей стране люди чтят память о воинах, погибших в этой войне, возводят памятники известным и неизвестным героям.
Около памятников горит вечный огонь. В любой день у подножия этих памятников можно увидеть живые цветы, а это значит, что люди помнят своих героев, отдавших жизнь за будущие поколения.
Почтим и мы память павших минутой молчания. «Минута молчания».
Ребята! А как ещё люди хранят память о героях войны?
(О них написаны стихи, песни; нарисованы их портреты; о них сняты фильмы. В их честь названы площади, скверы, улицы, установлены памятники).
Воспитатель:
С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им.
Звучит песня воронежского барда Сергея Гребенникова о Воронеже. На фоне музыки показ слайдов.
С каждым годом всё краше дорогие края…
Лучше Родины нашей - нет на свете, друзья!
Воронежская область с первых дней войны была объявлена на военном положении. Воронежцы встали на защиту своей Родины, многие ушли на фронт. Летом 1941 года В Воронеже было налажено производство военной продукции, такой как, «Катюши», самолеты-штурмовики Ил-2.
С 13 июня 1942 года Воронеж подвергся фашистским бомбардировкам. И первые бомбы упали на городской сад пионеров, в результате чего погибло много детей.
А с 28 июня 1942 года началась наземная наступательная операция немецко-фашистских войск на Воронеж.
Воронежцы отважно сражались на всех фронтах за родной город. Но, не смотря на это, летом 1942 года, немцы ценой больших потерь все же смогли захватить правобережную часть Воронежа и западные районы области.
212 дней и ночей воронежцы героически защищали свой край и выстояли. Фашисты так и не смогли полностью занять Воронеж, наши войска удерживали левый берег города. На протяжении всего времени упорные, и ожесточенные бои велись по всему правому берегу.
24 января 1943 года Советские войска перешли в наступление, а утром 25 января город был полностью освобожден от фашистских захватчиков. Эта победа воронежцам обошлась очень «дорого»: потери людей очень большими, город фактически полностью был разрушен.
Наши войска начали вести наступательные победы по всем франтам. И 9 мая 1945 года Советский Союз одержал безоговорочную победу в этой страшной войне.
: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день наш, Советский народ победил очень страшного врага – фашистскую Германию. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. (Слайд 1) Рано утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Слайд 2) Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Это было очень страшная война. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывезти в Германию, а советский народ уничтожить или превратить в рабов. Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Ответы детей.
Воспитатель. Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. (Слайды 3, 4)
Так как враг напал неожиданно, и Советский народ не был готов к войне, то фашистским солдатам удалось поначалу завоевать большую часть нашей страны.
В Балаково и Саратовской области военных действий не происходило, но враг подошёл очень близко к нам. И даже несколько раз бомбил с самолётов нашу область. (Слайд 5) К нам в город и район из тех мест, где велись бои, переезжали больницы, институты, целые заводы, люди (их называют беженцы). На фронт во время Великой отечественной войны ушло очень много жителей Балаково и Балаковского района – 17 тысяч человек. И половина из них не вернулись с фронта.
Ребята, а давайте и мы на минуту представим себя защитниками Родины
Проводится физминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. А здесь, дома, в Балаково , остались женщины, старики и дети. Все они внесли огромный вклад в дело приближения Дня Победы. Дети и подростки Балаково работали на заводах вместо ушедших на фронт своих отцов. (Слайд 6). Они изготавливали бомбы и снаряды. (Слайд 7) Дети были малы ростом, до станка не дотягивались, и поэтому им под ноги подставляли скамеечки, которые делали для них старики.
Ребёнок читает стихотворение А.Барто «В дни войны»
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Воспитатель. Работали ребятишки по 12-14 часов в сутки, спали мало, даже не редко оставались ночевать прямо на заводе. Очень хотели дети, чтобы война поскорее закончилась. Готовые снаряды приходилось везти летом на лошадях, а зимой на санках в соседний с нами город Вольск. Там была железнодорожная станция. С неё отправлялись на фронт поезда.
Деревенские дети и подростки тоже не отставали. В деревнях создавались детские бригады для работы на полях, на фермах. (Слайды 8,9) Дети вместе с женщинами и стариками сеяли хлеб, убирали его, пахали землю. Лошадей было очень мало, так как их забрали на фронт, поэтому зерно с полей приходилось тащить в мешках на себе для переработки его в муку.
А еще нужно было работать на лесозаготовках, рыть заградительные траншеи. Подростки собирали солдатам посылки на фронт, ухаживали за ранеными в госпиталях. Каждый понимал: от общих усилий решается судьба страны.
Детям военного лихолетья пришлось в полной мере хлебнуть горя, вынести на своих плечах все тяготы военной поры. Но вытерпели голод и холод, пережили потерю близких. А еще наравне с взрослыми трудились и сражались, приближая, как могли, долгожданный День Победы. И они, дети той войны, могут с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне!» (Слайд 10)
Ребёнок читает стихотворение Т.Лавровой «Пусть дети не знают войны»
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель. Ребята, мы с вами живём в мирное время. Его для нас завоевали солдаты, женщины, старики и дети. Мир – это счастье! Мир – это радость! Давайте будем помнить, что была такая страшная война – Великая Отечественная.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.