Статья «Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»
Оценка 4.9

Статья «Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
Детсад
28.11.2020
Статья «Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»
Статья 11.20.docx

Статья

«Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Задача дошкольного образования на современном этапе состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. Основоположниками теории системно-деятельностного подхода можно считать Льва Семёновича Выготского, Алексея Николаевича Леонтьева, Даниила Борисовича Эльконина, Петра Яковлевича Гальперина, Василия Васильевича Давыдова. Системно-деятельностный подход -это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности воспитанников.

Данные принципы необходимо соблюдать при использовании системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Разработала их Людмила Георгиевна Петерсон, автор программы «Мир открытий». -принцип психологической комфортности: предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Общение должно быть доброжелательным, ориентированным на ребенка, его интересы и потребности. Взрослый выступает в роли друга, партнера, организатора,

помощника. Его задача: побуждать и поддерживать интересу воспитанников(говорим, делаем и играем вместе с детьми, даем возможность говорить, делать и играть самим детям);-принцип деятельности: предполагает освоение окружающего мира не путем получения готовой информации, а через «открытие» детьми и освоение в активной деятельности, под умелым руководством взрослого)(когда я делаю сам, я получаю опыт и знания);-минимакса: предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития на уровне своего возможного максимума(даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);-целостности: принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире, о себе, о роли и месте каждой науки в системе наук);-творчества: ориентирует образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотрудничества детей и взрослых(ситуация успеха, настрой на творческое дело);-непрерывности; необходим для обеспечения преемственных связей между детским садом и начальной школой.-вариативности: предусматривает создание условий выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и пр.) Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели -умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи, находить способы их решения. Реализация новых образовательных стандартов в большей степени зависит от педагога, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в познании ребенком окружающего его мира. А для этого целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы организации образовательной деятельности, такие, как: создание проблемных обучающих ситуаций, использование игровых,

исследовательских методов, метода проектов, включение в образовательный процесс ИКТ –технологий. Еще один важный момент. Деятельностный подход опирается на стиль партнерского взаимодействия воспитателя и детей. Современный педагог должен стать не учителем и контролером, а организатором и помощником в совместной деятельности и познании окружающего ребенком.

Используемая литература:

1.Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. –М., 1996, с. 43. (См. в этой связи коллективную  монографию  «Философско-психологические  проблемы  развития образования»  под  ред.,  В.В.  Давыдова,  впервые  вышедшую  в  1981  г.  и переизданную в 1994 г.)

2.Важнейшая из них –Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М.,1986, См. также многочисленные публикации          П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, С. А. Рубинштейна, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцова, В.И, Слободчикова, Б.Д. Эльконина и др.

3.Петерсон Л.Г., Абдиллина Л.Э. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников// Управление ДОУ.-2013.-No 2

4.Селевко Г.К. Современныеобразовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование.-1998.-с.60-65


 

Статья «Деятельностный подход в образовательном процессе в

Статья «Деятельностный подход в образовательном процессе в

Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели -умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи, находить способы их решения

Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели -умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи, находить способы их решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020