Конспект занятия по нравственному воспитанию
средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы .
Тема: «Вежливая сказка для Лисенка».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель :Формировать навыки культуры поведения.
Задачи:
-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.
-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.
Оборудование: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.
Организационный момент.
Воспитатель : Придумано кем просто и мудро
При встрече здороваются: "Доброе утро".
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними хорошим настроением.
(Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Лисенок
Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисенку, прежде чем зайти в группу?
Дети: Ответы детей..
Воспитатель: Здравствуй, Лисенок, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
(Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.)
- Знаете, ребята, что мне рассказала Лисенок? Сегодня он играла с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Сначала Лисенок захотел красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидел у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисенку кукла, он ее бросил, и стал ребят дразнить, язык показывать. Рассердились ребята на Лисенка и прогнали его из группы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Лисенка прогнали и не захотели с ним играть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, Лисенок , оказывается, не умеет быть вежливым , добрым, дружелюбным. Да еще он дразнился, язык показывал. А мы знаем, что язык показывать не хорошо, а хорошо им делать специальную зарядку для язычка. Давайте лисенка научим.
(дети садятся за столы берут зеркала)
Артикуляционная гимнастика для языка.
(комплекс упражнений на усмотрение воспитателя)
Воспитатель: -Ребята, чем мы можем помочь лисенку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, давайте его научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.
Основная часть
Воспитатель: -Ребята я вам и лисенку загадаю загадки о вежливых словах.
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…» (после вас!)
Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята , давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.
Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.
-Встаньте пожалуйста.
-Поднимите руки.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши.
-Потопайте.
-Пожалуйста, попрыгайте.
-Руки вперед.
-Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете Лисенок уже выучил добрые слова и научился правильно себя вести, чтоб не огорчать других?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лисенок , чтоб ты еще лучше запомнил, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.
Воспитатель: И так начнем. (Воспитатель раздает детям маски)
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок не высок,
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).
Увидала теремок,Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка: Кто ,кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить-поживать, пирожки выпекать. Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: Здраствуй, а что ты умеешь делать?
Лягушка: Пол подметать.
Мышка: Ну заходи.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.! . Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.
Зайчик: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка : Я лягушка квакушка а ты кто?
Зайчик: А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить, пожалуйста.
Мышка и Ляушка: Здраствуй, а что ты умеешь делать?
Зайчик: На гормошке играть.
Мышка и Ляушка (вместие) Добро пожаловать!
Воспитатель: Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить . Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на гармошке играет. Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит.
Лиса: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Зайчик (вместе) :А что ты умеешь?
Лиса: белье стирать. Мышка ,Лягушка ,Зайчик (вместе) Заходи, пожалуйста.
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на гармошке играет. Лисичка белье стирает. Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Волк: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик .
Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе): а что ты умеешь?
Волк: строить и ремонтировать.
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе ):ну заходи.
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут. Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.
Воспитатель: Идет мимо медведь косолапый .(выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка : Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик .
Лиса: Я лисичка-сестричка
Волк: А я волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк(вместе)А что ты умеешь делать?
Медведь: Дом сторожить.
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк(вместе) :ну заходи
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь:Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!
Воспитатель: А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.
И стали жить-поживать и горя не знать.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наша сказка! Лисенок , тебе она понравилась? А Вам ребята? А что Вам особенно понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистам, мы скажем большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: (Ответы детей) Добру, дружбе, вежливости).
Воспитатель: Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.