Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка –
«Детский сад № 44 «Веселые нотки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
БОГДАНОВА
Ольга Николаевна
воспитатель
г. Северодвинск
2023год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Богданова
Ольга Николаевна
Воспитатель
Дата рождения: 07.01.1969 г.
Образование: среднеспециальное. В 1988 году окончила Северодвинское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» (диплом МТ № 041445 от 30.06.1988г., регистрационный № 309).
Педагогический стаж: 35 лет.
Стаж работы в МАДОУ№44 «Веселые нотки»: 14 лет
Квалификационная категория: высшая
Повышение квалификации:
В октябре 2012 года прошла курсы повышения квалификации в ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» по дополнительной профессиональной программе: «Практика работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» в объёме 72 часов.
В апреле 2014 года прошла курсы повышения квалификации в САФУ имени М. В. Ломоносова (72 часа) по дополнительной профессиональной программе на тему: «Применение компьютерных технологий в деятельности сотрудника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
ДОКУМЕНТЫ
![]() |
- копия
первой страницы паспорта
копия
диплома об образовании
копия свидетельства о браке копия
аттестационного листа
копия удостоверения о повышении квалификации
ЭССЕ
«Моя профессия - воспитатель»
«Детей надо любить всем сердцеми, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм»
(Ш. Амонашвили)
Я работаю воспитателем 35 лет, и на протяжении этого времени делаю все для того, чтобы ребёнок чувствовал мою заботу и ласку. Я горжусь тем, что у меня есть возможность развивать в воспитанниках талантливых художников, танцоров и певцов, пытливых наблюдателей, и неутомимых экспериментаторов, научить их дружить, любить красоту родных просторов.
Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. И поэтому задача педагога: сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. А для этого нужно просто жить детством: играть, мечтать и фантазировать вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
На уровне ДОУ:
2011г. - Представила презентацию коллекции «Эволюция городского транспорта»
2013г. - представила проект на тему: «Географическая площадка в ДОУ» (паспорт геграфической площадки).
2014г. – участвовала в педсовете «Здоровым быть здорово». Представила здоровосберегающие технологии для педагогов «Как сохранить здоровье педагога»
С 2010 по 2015г. разработала мультимедийные презентации на темы: «Многофукциональные ширмы», «Огород на окне как средство организации трудовой и познавательной деятельности дошкольников», «Система работы по обучению дошкольников рисованию песком: огромный мир в зерне песка», «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период».
На муниципальном уровне:
2012 (апрель) - Представила методическую разработку «Азбука правильного питания» в номинации «Мероприятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - лауреат творческого конкурса «Педагогический поиск: безопасность жизнедеятельности».
2012г. (октябрь) – представила мультимедийную презентацию по теме: «Тестопластика» в рамках курсов повышения квалификации для воспитателей ДОУ по программе «Практика работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования».
2015г. – участник МО педагогов Центра заозёрного округа, представила доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения тренингового характера».
На региональном уровне:
2010г. (апрель) – участник областной научно-практической конференции «Управление качеством образовательной системы в современных условиях», выступила с докладом на секции «Художественно – эстетическое развитие дошкольников».
2012г. (апрель) – представила доклад на тему: «Система работы по обучению дошкольников рисованию песком «Огромный мир в зерне песка» на региональной научно – практической конференции «Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста: опыт и инновации».
2012г. – пряняла участие в третьей региональной выставке программ и программно – методических материалов по дошкольному образованию в номинации «Лучшие методические разработки» (Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
2013г. (март) - провела с детьми средней группы развивающую ситуацию на игровой основе по теме: «Цветы – каллы» в рамках курсов повышения квалификации «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ» (11 -22 марта 2013г.) (Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования)
2015г. – провела занятие по ландшафтному дизайну с детьми старшей группы на тему «Наряд для птиц» с детьми старшей группы для курсов повышения квалификации.
На федеральном уровне
2013г. – приняла участие во второй Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современное образование: теория и практика» с научно-методической работой: «Система работы по обучению дошкольников рисованию песком «Огромный мир в зерне песка».
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
На уровне
ДОУ:
2014 (апрель) - участник городской экологической акции в рамках дошкольной образовательной организации «Собери макулатуру – сохрани дерево».
На муниципальном уровне:
2015г. – победитель городского фестиваля-конкурса открытых занятий и воспитательных мероприятий в номинации «Мастер»(Администрация Муниципального образования «Северодвинск» Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска».
На федеральном уровне:
2011г. – представила компонент материалов, раскрывающих инновации в эколого-валеологическом воспитании дошкольников во Всероссийском конкурсе «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста (Россия. Новосибирск)
2012г. (декабрь) – представила перспективное планирование - работа с родителями с учетом полоролевого подхода на конкурсе «К вершинам профессионального успеха» Санкт – Петербург.
2013г. (сентябрь) – победитель (серебряная медаль) Всероссийского заочного конкурса оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ "Призвание-воспитатель"(г. Новосибирск), где представила комплексно-тематическое планирование работы с родителями воспитанников по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
2015г. – участник международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА) в номинации «Художественно-эстетическое образование» за комплекс материалов «Инновации в эффективной организации художественно-эстетического образования в дошкольном учреждении» (Россия. Новосибирск).
ПУБЛИКАЦИИ
2012г. – в городском сборнике по итогам конференции «Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и изобразительного искусства» опубликована статья «Система работы по обучению дошкольников рисованию песком «Огромный мир в зерне песка».
2013г. (июнь) – в городском электронном сборнике 3 региональной выставки программ и программно-методических материалов по дошкольному образованию статья «Наглядно-дидактическое пособие для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Карта окрестностей города Северодвинска».
2013г. (ноябрь) – в сборнике материалов Второй Всероссийской заочной научно-практической конференции «Современное образование: теория и практика» опубликована статья по обучению дошкольников рисованию песком.
РАБОТА В МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Член
творческой группе по разработке портфолио ДОУ,
Член
профобъединения по разработке перспективного инновационного планирования
(2013-2015г.)
Член
тематической проверки на тему: «Информационная культура субъектов
образовательного процесса» (приказ № 2 от 09.01.2014г.)
Член
комплексной проверки (приказ № 55 п.1, от 12.12.2013г.)
С 2010г. по 2015г. участвовала в разработке и реализации проектов:
1) по экологическому воспитанию «Экологическая тропа – заповедник для пешеходов»,
2) по патриотическому воспитанию «Северодвинск – Родина моя» (на уровне города),
3) на уровне ДОУ – по развитию продуктивных навыков дошкольников «Волшебный поролон».
СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ
Городской краеведческий музей
(экскурсии, посещение выставок)
Сотрудничество со специалистами МЧС России по Архангельской области
(экскурсии в пожарную часть, беседы)
Детский юношеский центр (участие в конкурсах
и выставках)
Библиотека «Мир знаний» (экскурсии, тематические занятия)
Общеобразовательная
школа № 28
(экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия)
НАСТАВНИЧЕСТВО
Являюсь руководителем
профессиональной практики
студентов
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДАВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
«В детском творчестве (про правильном руководстве) происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, ярко раскрывает его индивидуальность»
В.А. Сухомлинский.
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.
Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей (перцептивных, интеллектуальных, творческих, мнемических, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторных, музыкальных, изобразительных).
При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие теоретическое развитие проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследованиями отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему
дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, мышления, речи, музыкального слуха и прочие), вторая – с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические, творческие) и разработкой комплексных методов их развития. Соответственно различается и практическая реализация этих подходов.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская.
Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием.
Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.
Наблюдение педагогической практики в подготовительной группе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот изобразительные навыки детей по
рисованию оцениваются на среднем уровне.
Детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего мира, а живут в этом мирекрасоты. Поэтому нужно дать простор для детской фантазии.
Комплексно – тематическое планирование достаточно подробно раскрывает задачи и методы, которые пробуждают творческую активность детей, стимулируют воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Цель перспективного плана:
развивать у детей навыки и умения изобразительного творчества, используя нетрадиционные технии изобразительной деятельности.
Задачи, напрвленные на воспитанников:
1) Образовательные – научить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования и материалы (восковые мелки, акварель, монотипия, набрызг, граттаж); совершенствовать умения в знвкомых техниках – рисование поролоном, пальцевая живопись, по трафарету, тычком полусухой кистью; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с разными материалами.
Продолжать учить детей лепить из солёного теста; учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.
Учить детей составлять коллективные композиции из пуговиц на основе объединяющего образа. Развивать композиционные умения, чувство цвета.
2) Воспитательные – привить детям устойчивый интерес к изобразительной деятельности, желание творить, создавть выразительный образ, передавая своё отношение к изображаемому, воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
3) Развивающие – развивать самостоятельность, инициативу, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, последовательное, целенаправленное художественное восприятие, творчество.Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Результаты мониторинга
Показатель, |
Выше возрастной нормы |
Возрастная норма |
Ниже возрастной нормы |
|||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
|
2011 – 2012 (вторая младшая группа) |
0% |
23% |
40% |
59% |
65% |
13% |
2012 - 2013 (средняя группа) |
17% |
35% |
42% |
54% |
47% |
5% |
2013 – 2014 (старшая группа) |
32% |
48% |
38% |
56% |
25% |
1% |
2014 – 2015 (подготовительная группа) |
38% |
49% |
46% |
56% |
11% |
0 |
Перспективный план
месяц |
Номер занятия |
Вид деятельности |
Название занятия |
сентябрь |
1 |
Рисование. Краски. Фломастеры. |
«Лето, ах, лето» |
|
2 |
Нетрадиционный способ рисования красками. Печатание листьев. |
«Осень на опушке» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Фруктовая корзинка» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Волшебная пуговица» |
октябрь |
1 |
Нетрадиционный способ рисования. Раздувание краски с помощью трубочек для коктейлей. |
«Осенние мотивы» |
|
2 |
Нетрадиционный способ рисования. Использовать гуашь, природный материал (осенние листочки кленов и берез). |
«Портрет осени» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Богатый урожай овощей» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Мухоморы» |
ноябрь |
1 |
Рисование. Оттенок ладони. |
«Необычная ладошка» |
|
2 |
Рисование пальчиками. |
«Ветка рябины» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Ёжики» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Осений пеёзаж» |
декабрь |
1 |
Рисование в технике –«граттаж». |
«Маленькой ёлочке холодно зимой...» |
|
2 |
Рисование в технике – «граттаж» |
«Зимний лес» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Украшения на ёлку» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Совушка – сова, большая голова» |
январь |
1 |
Рисование. Техника – «монотипия» |
«Медвежата в чаще жили...» |
|
2 |
Рисование. Техника – «монотипия». |
«Хоровод зверей» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Пряничные человечки» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Домашние питомцы» |
февраль |
1 |
Рисование. Гуашь. |
«В гостях у сказки» |
|
2 |
Рисование . Гуашь. |
«Заколдованный лес» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Подводное царство» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Золотая рыбка» |
март |
1 |
Рисование. Техника – «выдувание из трубочки для коктейля» |
«Вот подснежник на поляне,,,» |
|
2 |
Рисование. Техника – «выдувание» |
«Жёлтые тюльпаны» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Открытка для мамы» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Аленький цветочек» |
апрель |
1 |
Рисование.Пальцевая живопись. |
«Космическое пространство» |
|
2 |
Рисование. |
«Инопланетяне» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Ракеты» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Загадочные планеты» |
май |
1 |
Рисовани в технике – «набрызг» |
«Салют в честь Дня победы» |
|
2 |
Рисование. Техника – «выдувание». |
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» |
|
3 |
Лепка из солёного теста. |
«Подкова тна счастье» |
|
4 |
Аппликация из пуговиц. |
«Воздушный шар» |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ
На уровне ДОУ:
-Участники
окружного смотра-конкурса «Речевичок», «Ребёнок и книга» в номинации «Самые
смекалистые» (диплом победителя).
-2015г. – участники смотра-конкурса чтецов «Цветы России» (диплом участников соревнования).
На муниципальном уровне:
- Участники
социального проекта «Реклама счастья» в номинации «Литературное творчество» и
«Рисунок» с детьми средней группы (лауреат городского конкурса).
- Победители городской выставки творчества дошкольников «Ребятам о зверятах» (ноябрь, 2013г.)
- Участники в городской выставке рисунков дошкольников «Жаркие. Зимние. Твои»(диплом победителей).
На
региональном уровне:
Участники областного конкурса творческих работ «Детский сад глазами детей и родителей» в номинации «Рисунок» (июнь, 2014)
- Участники конкурса «Природные знатоки», посвящённого региональным заказникам в номинации «Поздравительная открытка»
На федеральном уровне:
Дипломанты (II место) Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества «Там, где живет кенгуру» (2014 г.).
Победители творческого конкурса детского рисунка «Краски неба и земли» (июнь, 2014).
Дипломанты (III место) Всероссийского творческого конкурса «Лето, ах лето» в номинации «Рисунок» (июль, 2014).
Дипломанты (II место) Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение» в номинации «Мои поделки».
На международном уровне:
Участники
выставки-конкурса «Весёлая Пасха», проходивший в музее-заповеднике с 26 марта
по 11 апреля 2010 г. в г. Ярославле (Ярославский государственный
историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
Участники Международной выставки художественных произведений детей «Лидице». Чехия.2011г.
Участники Международного конкурса детского рисунка Минск. Беларусь.2013г.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Выставки работ совместного творчества
«Еж собирает урожай»
«Мастерская цветочной феи»
Благотворительные акции
«Купи Деду Морозу новую шубу»
«Театр и дети»
Функционирование
«Ящика вопросов и ответов»
Анкетирование
Библиотека для родителей
Папки-раскладушки,плакаты, стенгазеты.
Фотоконкурсы
«Наш авто безопасен от…. и до…….»
«Здоровый ребенок - счастливый ребенок»
Спортивные праздники
«Продвинутый папа»
Трудовой десант
Участие родителей в праздниках и
развлечениях
ИНОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Оживленные
дидактические игрушки
« Ожившие предметы личной гигиены »
Игровые персонажи по формированию ЗОЖ
Имунеле, Девочка Витаминка
Игры «Центра речевого развития»
Различные виды современного конструктора
Макет тела человека
Различные виды детского театра
Современный
кукольный домик
Оформление
туалетной комнаты
АВТОРСКИЙ НАГЛЯДНО ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Система наглядно-дидактических пособий «Уплетай-ка»
для детей дошкольного возраста по формированию основ правильного питания
Вариативность использования
наглядно-дидактических пособий:
Дидактическая игра
«Магазин продуктов»
Цель игры: Учить детей «покупать» полезные, малокалорийные продукты, в которых содержится много витаминов. Учить детей соотносить картинку и схематичное изображение. Учить различать «вредные продукты», которые содержат много жира и калорий. Учить детей понимать, что для здорового образа жизни полезно употреблять в пищу полезные продукты с детства.
Материал: предметные картинки с изображением продуктов питания; карточки зелёного и красного цвета; витрина магазина
Ход игры: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности. Детям предлагается соотнести картинку с изображением разных продуктов и схематичное изображение. На витрине магазина на высококалорийных продуктов стоят красные восклицательные знаки, на полезных – зелёные кружки (например, майонез, масло, колбаса, торт, пирожные, лимонад, конфеты, сок, овощи, фрукты, ягоды, молоко, каша).
Дидактические игра
«Азбука правильного питания»
Цель игры: Учить детей подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной. Упражнять детей в составлении меню с учётом для себя полезности продуктов и содержанию в них витаминов. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.
Материал: карточки зелёного и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (например, торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты и т.п.), поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша и т. п.)
Ход игры:
1) Воспитатель предлагает составить меню с учётом их полезности и содержанию в них витаминов и наименее калорийные. Ребятам раздаются картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную карточку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.
2) Предложить детям подобрать продукты для питания здорового мальчика (нормального телосложения – правильное питание), и полного мальчика (неправильное питание).
Дидактическое упражнение
«Подбери пару»
Цель игры: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.
Материал: серия предметных картинок двух видов:
1) изображение внутренних органов человека;
2) изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям (сердце – мотор, лёгкие – два воздушных шарика, почки – два фильтра (воронки), желудок – кастрюля, в которой варится еда, мозг – компьютер, скелет – вешалка и т. п.)
Ход игры: Ребята рассматривают полученные картинки, сравнивают их, и подбирают пары (сердце – мотор, лёгкие – два воздушных шарика и т.п.)
Дидактическая игра
«Кубики-вкусняшки»
Цель игры: дать детям представление о многообразии продуктов питания: фрукты, овощи, сладости, мучные изделия продукты животного и растительного происхождения; учить детей классифицировать кубики, объединяя изображение по общему признаку; развивать логическое мышление.
Материал: 9 кубиков со сторонами разного цвета, каждая сторона означает определённый вид продуктов. Например, зелёная - продукты растительного происхождения: подсолнечное масло, зелень, горох, фасоль, кетчуп, лук.
Ход игры:
1. Собрать вместе 9 кубиков, принадлежащих к одной из групп продуктов питания.
2. Предложить детям выбрать лишний кубик из 4 данных
3. Воспитатель показывает кубик, дети говорят, что изображено, к какой группе относится, называют известные им продукты этой серии.
4. Предложить детям 3 кубика разных групп, попросить определить, что у них общего.
Дидактическое упражнение
«Весы»
Цель игры: выявить уровень сформированности знаний ребёнка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.
Материал: весы с двумя чашами зелёного и красного цвета; картинки с изображением продуктов
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что у весов 2 чаши, предназначенные для разных продуктов. Одна – зелёная для блюд, которые для ребёнка наиболее полезны и их можно употреблять в пищу ежедневно. Красная – для продуктов и блюд, которые желательно употреблять в пищу как можно реже. Ребёнок берёт поочерёдно картинки и решает, на какую чашу весов положить, объясняя свой выбор. Воспитатель фиксирует результаты в дневнике наблюдений
Дидактическая игра
«Чудо – дерево»
Цель игры: формировать умение классифицировать продукты (молочные, зерновые и мясные); выбирать продукты, наиболее полезные для личного здоровья каждого ребёнка; учить ориентироваться в многообразии молочных, зерновых, мясных продуктов, их составе; формировать представление о незаменимости молочных и зерновых продуктов
Материал: изображение дерева с ветками на разном уровне. На каждом уровне расположено несколько крючков. Набор упаковок от продуктов или их плоскостное изображение. Картинки пакета молока, колоска и куска мяса.
Ход игры: выбрать среди предметов, имитирующих продукты, те, которые изготовлены из молока, зерна и мяса и расположить их на более близком или на более удалённом уровне; выбрать среди предметов продукты, которые наиболее полезны для личного здоровья ребёнка. Внизу, под деревом, воспитатель или ребёнок ставит исходный продукт (например, пакет молока); в следующем ярусе располагаются продукты, наиболее приближенные по составу к исходному продукту (масло, творог, кефир); второй ряд – зерновые (пшеница, греча, рис); третий ряд – мясные (кура, свинина, индейка)
Дидактическая игра
«Пищевой фартук»
Цели: формировать представление детей о том, какую функцию выполняют продукты в организме человека; учить ориентироваться в продуктах питания по степени их полезности организму в зависимости от жизнедеятельности конкретного человека, его образа жизни, здоровья.
Материал: плоскостные «человечки» с условным обозначением (на ладошке человечка) их принадлежности к группе питательных веществ. «Человечки» носят следующие имена: «Растишка» - зелёный листок, «Энергия» - молния, «Сила» - гиря, «Защита» - щит. На каждом человечке целлофановый фартук с кармашками для предметных картинок. Карточки с изображением продуктов питания по размеру кармашков.
Ход игры:
Дети рассматривают человечков, обсуждают условные обозначения на их ладошках, вспоминают имена человечков, какие продукты они предпочитают. Человечки распределяются между играющими. Ведущий достаёт поочерёдно картинки с изображением продуктов и спрашивает, кому из человечков больше всего подходит, что он содержит.
Рецензия
на систему наглядно-дидактических пособий «Уплетай-ка» для детей дошкольного возраста по формированию основ правильного питания
воспитателей МАДОУ № 44 Елены Александровны Антушевой и Ольги Николаевны Богдановой
Система наглядно-дидактических пособий «Уплетай-ка», представленная Е.А. Антушевой и О.Н. Богдановой, разработана авторами самостоятельно, является мобильным, многофункциональным и предназначено для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет).
Данная система дидактических пособий отвечает современным требованиям: безопасна, эстетична, доступна, экологична. Она может быть использовано как в совместной деятельности воспитателя с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Система пособий предусматривает применение разнообразных наборов больших и маленьких карточек, кубиков, плоскостных кукол, деревьев в зависимости от содержания, которое необходимо освоить детям.
Предложенная авторами система дидактических пособий применима в различных образовательных областях: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической. Это позволяет комплексно подходить к решению образовательных задач, направленных на развитие умственных и творческих способностей детей, а также речи, наглядно-образного мышления, моторики.
Практическая значимость определяется разработанными авторами дидактическими играми и упражнениями, для названных образовательных областей. После освоения игры, дети могут самостоятельно как в группе, парами, так и индивидуально использовать данное дидактическое пособие, играя в знакомые игры или придумывать свои варианты. Задачи и условия могут варьюрироваться и усложняться, что требует от ребёнка новых вариантов действий.
Достоинством системы наглядно-дидактического пособия является его доступность, благодаря учёту возрастных особенностей дошкольников. Система пособий «Уплетай-ка» привлекает внимание ребёнка, позволяет активизировать его деятельность, делает образовательный процесс более насыщенным.
Система дидактических пособий «Улетай-ка» может быть рекомендовано к использованию в дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, реализующих образовательные программы для детей дошкольного возраста.
05.05.2015г.
Рецензент, заведующий МБДОУ № 89 М.И.Николаева
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
Систематически выступаю в роли персонажей на праздниках
ХОББИ
ПЕДАГОГА
ОТЗЫВЫ О
ПЕДАГОГЕ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.