Статья для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Оценка 4.8

Статья для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Оценка 4.8
docx
26.12.2022
Статья для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Статья для публикации.docx

 

 

 

 

 

 

Статья

для родителей

«Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

                                                                 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 244

Алтунян К.С

    

 

 

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

     Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

     Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент.

Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

 После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

-Способствует овладению навыками мелкой моторики.

-Помогает развивать речь.

-Повышает работоспособность коры головного мозга.

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-Снимает тревожность.

   

 Игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг

 

 « Огород».

Дети хлопают в свои ладошки или в ладони родителей.

-Мы имеем огород И растим на нем укроп, Помидоры и салат.. Огород наш – просто клад! Есть петрушка и фасоль, Огурцы, редис, морковь, Кабачки и патиссоны, Свекла, редька, лук зеленый, И, конечно же, цуккини, И арбуз, и даже дыни. Все, что можно, посадили? (развести руки в стороны) Ничего не пропустили.

 «Танец с кошкой».

Сопровождается ритмичными хлопками.

 Кошка замуж выходила,

 Нас на свадьбу пригласила,

Мы станцуем танец с ней, чтоб порадовать гостей.

 «Голубки».

— Прилетели голубки На зеленые лужки (машем руками-крыльями),

Они пили, они ели,

Возле берега сидели (хлопаем ладошками),

 Напились в холодке,

 Понеслись по реке, Шу! (машем крыльями).

 «Котятки»

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (имитация мытья),

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитация сна)

«Птички-невелички»

 Маленькие птички, Птички-невелички.

 По лесу летают, Песни распевают (машем руками-крыльями),

Буйный ветер налетел (руки вверх),

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (закрыли голову руками),

Там уютно и тепло.

«Две руки»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (показываем руки),

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем),

 Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (зажимаем)

Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (рукопожатие)

 И могут ласковыми быть и правая, и левая!

 Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обнимаем себя)

 

 Если стихи, сопровождающие пальчиковую гимнастику, содержательны и интересны, польза от такой коррекции удваивается.

     Развитию кистей и пальцев рук помогает не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

·         Мозаика, семена, орешки, косточки, крупа, бусинки – оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук.  

Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.


 

Статья для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Статья для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие

То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям

То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям

Маленькие птички, Птички-невелички

Маленькие птички, Птички-невелички
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022