Статья для воспитателей .Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое кресла"

  • docx
  • 19.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ознак. с пр.миром Кресло.docx

Конспект занятия в средней группе  по ознакомлению с окружающим миром  на тему "Путешествие  в   прошлое   кресла"

 

Цель: Развитие ретроспективного взгляда на предметы.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение; расширять и обогащать словарный запас детей

Воспитывающие: воспитывать интерес к прошлому предметов.

Актуальность:

Помочь маленьким почемучкам перенестись в прошлое и узнать интересную историю появления кресла.

Предварительная работа: беседа «Для чего нужна мебель».

Оборудование: бревно, табурет, стул, кресло, кукла.

Демонстрационный материал: картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, древних людей, тарелки, шкафа, стола, инструментов.

Раздаточный материал: карточки (табурет, бревно, кресло, стул).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Словарь активный: бревно, табурет, стол, кресло.

Словарь пассивный: молоток, пила, гвоздь, топор, выставка.

 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его, и узнаем, от кого оно. (Читает пригласительное).

 – Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (Ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к месту, где стоит кукла).

Дети: Здравствуйте, Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла. (Куклу ставим на видное место).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человек создал кресло? 

  (Ответы детей).

 (Варианты ответов: чтобы сидеть, чтобы было удобно, чтобы было мягко сидеть).

Воспитатель: Неужели оно так необходимо? (Ответы детей).

(Варианты ответов: нет, можно сидеть на чем-нибудь другом; оно необходимо, так как на нем сидеть удобнее всего!)

Ребята, если сесть в  кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось.  

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ?

Воспитатель показывает  презентацию или (картинки   с изображением древних людей)

Воспитатель: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. На чем же они сидели?

Дети: На земле.

Воспитатель: Давайте попробуем так сесть.

(Дети садятся на корточки, на колени.)

Воспитатель: Удобно так сидеть, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Варианты ответов: Жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле)

Воспитатель: А это что? (Обращает внимание детей на бревно).

Дети: Бревно.

Воспитатель: Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте куклу посадим на это бревно и посмотрим, удобно ли ей будет.

(Куклу сажаем на бревно.)

Воспитатель: Удобно ли ей, ребята? (Ответы детей).

(Варианты ответов: бревно шатается, оно низкое.)

Воспитатель: Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращаем внимание детей на табурет).

Что это?

Дети: Табурет.

Воспитатель: Давайте куклу посадим на этот табурет.

-На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете?

Дети: На табурете.

Воспитатель: А почему на табурете удобнее сидеть? (Ответы детей)

(Варианты ответов: табурет устойчивый, он прочный, он гладкий.)

Воспитатель: Из каких частей состоит табурет?

Дети: У табурета 4 ножки и сиденье.

Воспитатель: Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

Посмотрите на стул. Какой он?

Дети: Деревянный, большой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?

Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.

(Варианты ответов: большие, маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками).

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов стульев.

Воспитатель: Ребята, вы сидите все на стульях.

Вам  удобно сидеть?

Дети: На стуле удобнее.

Воспитатель: Для чего человек сделал табурет, стул? (Ответы детей)

Правильно, чтобы сидеть!

Для чего же ему понадобилось кресло? (Ответы детей)

(Варианты ответов: чтобы удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы сидя на нем отдыхать.)

Воспитатель: Почему оно удобнее? (Ответы детей)

(Варианты ответов: оно мягкое, оно широкое, оно большое.)

Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла. А нам пора возвращаться в группу.

(Дети садятся за столы на свои места)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по порядку».

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета, разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

 

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (Ответы детей)

(Варианты ответов: молоток, пила, топор, гвозди)

 

Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

 

Как завижу лежебоку, Что валяется без проку,

Как прижму его к доске, Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка    (Гвоздь).

 

Сам худ, а голова с пуд                                 (Молоток).

 

Он железный, острый, Он срубил весь бор:

Ели все и сосны    Что это?                                   (Топор)

 

Принялась она за дело,  Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб  Поломала зуб, зуб.  (Пила)

 

Воспитатель на доску прикрепляет изображения инструментов.

 

 

 

Физкультминутка. Игра «Ровным кругом».

 

А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

 Ровным кругом, друг за другом  Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе  Сделаем вот так…

 

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

 

Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили (показывает игрушечный табурет).

 

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, стол, кресло, стул

 

 

 

Итог:

 Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На выставке.

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья и т.д)

Воспитатель: Для чего человек придумал кресло? (Ответы детей)

Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали .

Используемая литература:

 

1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.