Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое кресла"
Цель: Развитие ретроспективного взгляда на предметы.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение; расширять и обогащать словарный запас детей
Воспитывающие: воспитывать интерес к прошлому предметов.
Актуальность:
Помочь маленьким почемучкам перенестись в прошлое и узнать интересную историю появления кресла.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужна мебель».
Оборудование: бревно, табурет, стул, кресло, кукла.
Демонстрационный материал: картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, древних людей, тарелки, шкафа, стола, инструментов.
Раздаточный материал: карточки (табурет, бревно, кресло, стул).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Словарь активный: бревно, табурет, стол, кресло.
Словарь пассивный: молоток, пила, гвоздь, топор, выставка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его, и узнаем, от кого оно. (Читает пригласительное).
– Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (Ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к месту, где стоит кукла).
Дети: Здравствуйте, Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла. (Куклу ставим на видное место).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человек создал кресло?
(Ответы детей).
(Варианты ответов: чтобы сидеть, чтобы было удобно, чтобы было мягко сидеть).
Воспитатель: Неужели оно так необходимо? (Ответы детей).
(Варианты ответов: нет, можно сидеть на чем-нибудь другом; оно необходимо, так как на нем сидеть удобнее всего!)
Ребята, если сесть в кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ?
Воспитатель показывает презентацию или (картинки с изображением древних людей)
Воспитатель: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет. На чем же они сидели?
Дети: На земле.
Воспитатель: Давайте попробуем так сесть.
(Дети садятся на корточки, на колени.)
Воспитатель: Удобно так сидеть, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему?
(Варианты ответов: Жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле)
Воспитатель: А это что? (Обращает внимание детей на бревно).
Дети: Бревно.
Воспитатель: Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте куклу посадим на это бревно и посмотрим, удобно ли ей будет.
(Куклу сажаем на бревно.)
Воспитатель: Удобно ли ей, ребята? (Ответы детей).
(Варианты ответов: бревно шатается, оно низкое.)
Воспитатель: Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращаем внимание детей на табурет).
Что это?
Дети: Табурет.
Воспитатель: Давайте куклу посадим на этот табурет.
-На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете?
Дети: На табурете.
Воспитатель: А почему на табурете удобнее сидеть? (Ответы детей)
(Варианты ответов: табурет устойчивый, он прочный, он гладкий.)
Воспитатель: Из каких частей состоит табурет?
Дети: У табурета 4 ножки и сиденье.
Воспитатель: Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.
Посмотрите на стул. Какой он?
Дети: Деревянный, большой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?
Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.
(Варианты ответов: большие, маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками).
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов стульев.
Воспитатель: Ребята, вы сидите все на стульях.
Вам удобно сидеть?
Дети: На стуле удобнее.
Воспитатель: Для чего человек сделал табурет, стул? (Ответы детей)
Правильно, чтобы сидеть!
Для чего же ему понадобилось кресло? (Ответы детей)
(Варианты ответов: чтобы удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы сидя на нем отдыхать.)
Воспитатель: Почему оно удобнее? (Ответы детей)
(Варианты ответов: оно мягкое, оно широкое, оно большое.)
Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла. А нам пора возвращаться в группу.
(Дети садятся за столы на свои места)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Разложи по порядку».
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета, разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (Ответы детей)
(Варианты ответов: молоток, пила, топор, гвозди)
Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Как завижу лежебоку, Что валяется без проку,
Как прижму его к доске, Да как дам по голове,
В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка (Гвоздь).
Сам худ, а голова с пуд (Молоток).
Он железный, острый, Он срубил весь бор:
Ели все и сосны Что это? (Топор)
Принялась она за дело, Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель на доску прикрепляет изображения инструментов.
Физкультминутка. Игра «Ровным кругом».
А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.
Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили (показывает игрушечный табурет).
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки: - стул, кресло, шкаф, табурет - кресло, бревно, тарелка, стул - табурет, стол, кресло, стул
|
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На выставке.
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья и т.д)
Воспитатель: Для чего человек придумал кресло? (Ответы детей)
Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали .
Используемая литература:
1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.