Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»
Оценка 5

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Оценка 5
docx
доп. образование детей
23.12.2019
Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»
ЭССЕ Селезневой.docx

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ».

 

На сегодняшний день очень многое изменилось. Появились интересные программы, проекты, разработки, которые совершенствуют и повышают деятельность по безопасности дорожного движения. В обучении детей используются не только новые, комплексные, методические, наглядные пособия, но и современное техническое оборудование, Интернет-ресурсы, сотрудничество с другими организациями, странами.

Для привлечения всех участников дорожного движения к проблеме роста дорожно-транспортных происшествий с участием детей, организовываются мероприятия разных форм и методов. Самой эффективной формой работы по данной проблеме являются социальные акции в сети Интернет, в образовательных учреждениях самостоятельно или на дорогах, совместно с сотрудниками ГИБДД.

Для повышения интереса, значимости и просвещения в этой области для детей проводятся различные конкурсы, соревнования, выставки, игры разного уровня.

Однако, надо понимать, что эффективность работы определяют не количество мероприятий, не пропаганда в СМИ, а общая статистика ДТП с участием детей.

 В прошлом 2015 году в России погибло 1028 детей, а раненых было 26838.  В Санкт-Петербурге погибло 9 детей и ранено 828. Госавтоинспекция предоставила статистику за 9 месяцев 2016 года. Количество раненых в Российской Федерации составило 15542 ребенка, а погибших 518 детей. В городе Санкт-Петербурге погибло 3 ребенка, ранено  503. По статистике видно, что уже идет понижение ДТП с участием детей.

Правда пока радости нет, поскольку цифры все равно ужасающие. Я была бы счастлива, если бы погибших детей было 0. Кажется, что это всего лишь цифры, но вспомните любого ребенка и представьте это число – 518. Это половина детей общеобразовательного учреждения. Наша задача, взять себя в руки и пропагандировать правила безопасного поведения на дороге, объясняя детям всю важность соблюдения правил!

Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ) нужно рассматривать в широком смысле, это не только работа с детьми, но и совместная деятельность с родителями, сотрудниками ГИБДД, педагогами и учителями.

Я работаю педагогом дополнительного образования по ДДТТ более трех лет. Проблемы, с которыми я сталкиваюсь чаще всего – «шуточное восприятие» детьми понятия «дорога», плохой пример родителей и неправильная подача материала на занятиях.

Все понимают, что количество транспортных средств увеличивается с каждым годом, следовательно, угроза здоровью и жизни ребенка возрастает. Изучение безопасного поведения на дороге необходимо начинать с малого возраста. Ребенок должен изучить определенный алгоритм действий на дороге, развить внимательность, реакцию, память, мышление и т.д. Научиться уважать себя и других участников дорожного движения. Также важно, чтобы соблюдение определенных правил вошло у ребенка в привычку, а нарушение даже не приходило в голову. Мы понимаем, что все еще зависит и от воспитания родителями, ведь в первую очередь для детей примером являются мама и папа. Нужно проводить для родителей как можно больше поучительных занятий, лекций, мастер-классов. Многие родители считают, что изучение правил дорожного движения минутное дело и они сами могут все показать и рассказать ребенку. Я слышала много раз, что «кружок по ПДД- это бесполезное занятие, мы сами тебя всему научим». Однако, зачастую родители сами нарушают правила и непроизвольно приучают детей делать то же самое.

Возможно, если сделать конкурс «Безопасное колесо» более значимым и популярным (например, как Олимпийские игры), то правила дорожного движения будут восприниматься по-другому и детей охотнее будут отправлять на кружки по вождению и соблюдению правил.

 

При организации разного рода мероприятий, нужно четко знать и соблюдать требования современных правил дорожного движения. Уже несколько раз наблюдались ошибки в проведении акций подобного рода – использование устаревших правил, материалов, методических пособий по ПДД.

Я считаю, необходимо провести просветительские работы не только для ответственных по профилактике ДДТТ, но и для учителей начальных классов, воспитателей, педагогов; тех, кто ведет внеурочную деятельность.

Работая в образовательных учреждениях, я столкнулась с тем, что дети среднего и старшего возраста хуже знают правила безопасного поведения на дороге, чем дети младшего школьного возраста. Более того, многие из них не осознают всю опасность на дороге и воспринимают обязанности участников дорожного движения не всерьез. Например, водители, виновные в ДТП, всегда находятся в состоянии алкогольного опьянения. Пешеходы – люди, по которым можно слепо ориентироваться, и не важно на красный или зеленый сигнал они переходят проезжую часть. А быть пассажиром, значит успеть сеть в общественном транспорте. Также, у детей зачастую отсутствует уважение к сотрудникам ГИБДД, присутствует ложное представление о том, что им нужны только взятки.

Посвящение в отряды ЮИД является очень важным для детей и воспринимается серьёзно, если работа грамотно построена.  В обучении ребята могут попробовать себя в роли «учителя», доносить правила до сверстников. Если они не только изучают правила, но и участвуют в различных конкурсах, то у детей появляется мотивация к деятельности и ответственность за свои действия. Желательно проводить мероприятия и акции совместно с ГИБДД, чтобы дети узнавали о деятельности сотрудников дорожной полиции. Желательно, чтобы руководитель был сам заинтересован в сотрудничестве с автоинспекцией.

 

Отчасти мы сами виноваты в том, какое представление у детей возникает о мегаполисе. Чего только стоит наше строительство дорог, средства освещения дороги, опасность перехода, незнание правил и безнаказанность за их нарушение.

Однако, какие бы трудности не возникли, наша задача сначала изменить самого себя, а потом попытаться изменить представление ребенка. Без нашего примера, изменений в стране не будет. 

Я бы хотела, чтобы дети и родители берегли друг друга и относились к данной проблеме серьезно.

 

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 Селезнева Анастасия Евгеньевна.

 

 

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»

Статья «Эффективное решение проблемы снижения детского ДТТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019