Презентация из опыта работы «Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Благодарновская СОШ»
Что же даёт школе внедрение современных образовательных технологий:
повышение качества знаний учащихся;
изменение микроклимата в школе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;
изменение профессиональной позиции педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в классе;
активной жизненной позиции всех: и взрослых и детей;
создание воспитательной системы в школе, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Создание положительной мотивации к уроку:
Чтение стихотворения
Друзья! Моя задача такова – Открыть вам, как построены слова,Какие их морфемы составляют,Какую роль в словах они играют.
Прием перепутанной логической цепочки:
Части романа | жанры |
«Бэла» | А) романтическая повесть |
Приемы совместного целеполагания:
Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся
Использование наглядного образа, объекта (незаконченная схема, таблица)
Работа с материалом учебника
“Ключевое слово”
“Отсроченная догадка”
“Удивительное рядом”
“Мозговая атака”
Актуализация знаний
От рефлексии к целеполаганию
“Скрытая ошибка”
“Эпиграф”
Технологические этапы | ||
I стадия | II стадия | III стадия |
Вызов: | Осмысление содержания: | Рефлексия: |
актуализация имеющихся знаний; | получение новой информации; | размышление, рождение нового знания; |
Основа технологии развития критического мышления
«Перекрестная дискуссия».
Татьяна - решительная - у нее открытое, чистое сердце - искренняя, чувственная - не способна предать, - была бы верной женой… Онегин - эгоист, причиняет Татьяне боль - не желает понять душу влюбленной девушки - не дает шанс ни ей, ни себе - обрекает себя на одиночество
Онегин - честный, открытый, благородный человек - не способен лгать - не любит ее, ведь сердцу не прикажешь… Татьяна - живет в своем придуманном мире - создала себе образ некого идеального мужчину - слишком откровенная, не способна сдерживать свои эмоции…
«Знаю – хочу узнать – узнал».
Что знаю о герое? | Хочу узнать | Что нового узнал? |
Печорин | Может ли Печорин испытывать страсть и другие сильные чувства? |
Фаза вызова.
Учащиеся формулируют вопросы, комментируя их. Учитель фиксирует их на доске.
Возможные варианты:
- Какие сказки Вы любили в детстве? Кто вам их рассказывал?
- Когда вы научились читать?
- Какие книги вы читали?
- А в детстве вы сочиняли сказки?
- Как вы придумали сказку о черной курице?
Фаза осмысления.
Какую из пословиц вы бы предложили в качестве эпиграфа к уроку?
1. Трудно найти, легко потерять.
2. Только ума на деньги не купить.
3. Как прожил, так и прослыл.
4. Сам погибай, а друзей выручай.
5. Дал слово – сдержи его.
6. Что посеешь, то и пожнешь.
7. Долг платежом красен.
8. Учись на добро отвечать добром.
9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
10. Добро век не забудется.
Составление кластера.
АЛЕША
Умеет дружить?
совестливый
мечтательный
одинокий
«…мысленно переносился
в старинные, давно
прошедшие века…»
«Не приписывай
себе того, что тебе
не принадлежит».
Смотрел в дырочку,
ждал волшебницу;
«юное воображение бродило
по страшным развалинам»
Предательство
«Пороки обычно входят
в дверь, а выходят в
щелочку».
Фаза рефлексии
Представьте, что Алеша повзрослел. Напишите от его имени письмо близкому человеку.(Приём «Напиши письмо»)
Прием «Зигзаг» или «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об объекте
Обмен информацией в группе
Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы
Заполнение таблицы
Написание совместного
исследования по теме
Презентация исследования
1
3
4
5
6
2
7
8
Прием «Чтение с остановками».Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?
Результаты учебных достижений обучающихся за последние три годаРусский язык
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
51% | 55% | 64% |
Результаты учебных достижений обучающихся за последние три годаЛитература
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
65% | 76% | 90% |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.