Статья "Флэш-карты. Стоит ли это того?
Оценка 4.9

Статья "Флэш-карты. Стоит ли это того?

Оценка 4.9
docx
01.03.2023
Статья "Флэш-карты. Стоит ли это того?
Брянцева С.А Статья (1).docx

УДК

____________

Брянцева Светлана Анатольевна,

учитель английского языка, магистр

МКОУ “Троицкая СОШ №62”;

Российская Федерация, 623620, Свердловская обл, Талицкий р-н, Троицкий п, Железнодорожная ул, дом № 32

e-mail: [email protected]

 

МОЯ УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА

 

АННОТАЦИЯ. Данная статья посвящена методике реализации интегративного подхода на уроках иностранного языка.  В статье поднимается проблема изучения иностранного языка. Рассмотрены нюансы разработки методики, элементы изучения характерные для этой методики, приведены примеры практической реализации этих элементов и анализ опыта их практического применения. Материал статьи может быть использован в работе учителя иностранного языка или студента лингвистического факультета, для ознакомления статью можно рекомендовать также преподавателям методики иностранных языков.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика преподавания иностранного языка в начальной, средней школе и в ВУЗе; реализация механизмов интеграции; путь; ВПР; английский язык; интеграция в образовании.

 

Bryantseva Svetlana Anatolyevna,

English teacher, Master's degree

Moscow State Educational Institution “Troitskaya Secondary School No. 62”;

Russian Federation, 623620, Sverdlovsk region, Talitsky district, Troitskiy p, Zheleznodorozhnaya str., house No. 32

e-mail: [email protected]

 

MY UNIQUE TECHNIQUE

 

ABSTRACT. This article is devoted to the methodology of implementing an integrative approach in foreign language lessons. The article raises the problem of learning a foreign language. The nuances of the development of the methodology,  the elements of the study characteristic of this technique are considered, examples of the practical implementation of these elements and an analysis of the experience of their practical application are given. The material of the article can be used in the work of a foreign language teacher or a student of the linguistic faculty, for familiarization the article can also be recommended to teachers of foreign language methods.

 

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; implementation of integration mechanisms; way;

English; integration in education.

 

“Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян”

Д.И. Менделеев

 

Мастера - люди своего дела, они несут отличную новость для всех, кто трудится в области образования. Дуг Лемов , учитель, консультант, исполнительный директор Uncommon Schools всегда мастерами поражался.  Лемов много раз встречался  с высококвалифицированными педагогами, которые всегда тщательно готовились к урокам и изначально многого ожидали от учеников. 

В своей педагогической деятельности, опыт Дуга Лемова, я применяю каждый день. Ведь методики, а не стратегии,  представляют собой конкретное действие, то чем больше практики, тем лучше у вас получается. Тщательная подготовка к урокам иностранного языка важна, т.к. успех детей зависит и от меня, от выбора методики преподавания.

 Чаще всего на моих уроках можно увидеть методику “Отказ не принимается” .  Многие дети испытывают на уроках иностранного языка “барьеры общения”, что в свою очередь демонстрирует актуальность использования данной методики. Цель этой методики – добиться того, чтобы ребенок, который не может (либо не хочет) ответить на вопрос, все-таки дал правильный ответ, пусть даже просто повторив его за другим одноклассником. Таким образом мы можем показать обучающемуся, что можно быть успешным в любой ситуации, даже если он испытывает страх ошибки. Наблюдая за своими учениками, могу смело сказать, что 8 из 10 перестают ошибаться и чувствуют себя лучше на уроках иностранного языка. [4, с. 56—57].

Методика «Кратчайший путь» - это отличный способ поддержать своих учеников. Позитивное всегда мотивирует людей больше, чем негативное. Рассмотрим пример нахождение кратчайшего пути. Дана сеть автомобильных дорог, соединяющих области города. Некоторые дороги односторонние. Найти кратчайшие пути от центра города до каждого города области.

Для решения указанной задачи можно использовать алгоритм Дейкстры — алгоритм на графах, изобретенный нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Еще одним примером этой методики можно увидеть, когда выбираешь настольную игру для детей, где ходишь по точкам и доходишь до финиша, используя фишки. Это очень увлекательное задание для детей, т.к. в эту игру вовлечены все (фишек хватит на всех), интересные задания, которые придумает учитель, всегда не похожи на другие уроки. Все это завлекает ребят и мотивирует их в обучении иностранного языка.

Все эти методики позволили раскрыться мне и моим ребятам, получить лучше результат, чем могло бы быть.

На протяжении своей педагогической деятельности, на основе метода наблюдения, сделала для себя выводы, что многим из ребят недостаточно использование вышеизложенных методик, поэтому для меня предстояла задача проанализировать методическую литературу, что привело меня к методике “изучение иностранного языка, как русского”.

Эта идея пришла мне уже, когда отработала 4 года в педагогической сфере; когда поняла, что дети лучше всего стали понимать, когда ввела моменты изучения иностранного языка из русского.

Вспоминаю, что мы изучали в университете учебную дисциплину на подобии этой методики и решила ее применить. Изучила методическую литературу, федеральный образовательный стандарт и начала постепенно вводить моменты русского языка в свою педагогическую деятельность. В эту работу, я включила следующие понятия: фонетику, морфологию, синтаксис.

Методика “Изучение иностранного языка, как русского”, позволяет обучающихся продемонстрировать свои знания не только в русском языке, но и в английском. Примерами такого результата могут служить объяснение построения предложений, текстов; легкое понимание звуко-буквенного разбора слов, умение читать начиная со слогов и заканчивая большими текстами. Основным удачным направлением деятельности служит акцент знаний русского языка, его частей речи, использование членов предложения. Синхронизируя данную методику с методикой “Кратчайший путь”, позволяют обучающимся сформировать умение логически выстраивать свои мысли. Например: создаем небольшой текст из 7-8 предложений, и каждое последнее слово, которое было на месте второстепенного члена предложения становится подлежащим в следующем предложении. Демонстрация логический цепочки позволяет ребенку не запутаться в своих мыслях и не потерять суть рассказа. Раскрытие темы монолога происходит постепенно и разворачивается к концу. В конце обучающийся демонстрирует свое отношение к вышеизложенному, таким образом демонстрируя, что он закончил построение логической цепочки (высказывания) на тот или иной вопрос.

Еще одним примером может выступать объединение разных видов деятельности таких как:  использование рисовая, физическая активность и музыка, другое.Чтобы приблизится к результату усвоения знаний по иностранному языку, парой применяю такие приемы как интеграция устной речи и музыки, что позволяет в свою очередь разрядить напряженную обстановку, скорейшему запоминанию и обработке материала. ВПР позволяет увеличить процент прохождения сложного задания “описание картинки”. Исходя из нашего наблюдения за результатами и процессом сдачи ВПР” мы делаем вывод о том, что использование данных методик (“Кратчайший путь”, “Изучение английского языка как русского”) повышает уровень доступности материала, даже тем, кому это дается с трудом.

Приведу пример, как мы подготавливаемся к ВПР в 7 классе. Во- первых, мы как и все тренируемся и решаем варианты. Далее каждый ученик выбирает себе из третьего задания картинку для описания. В мыслях или в тетради  обучающийся делает логическую схему. Отметим, при этом ученик уже в процессе запоминания и отработки текста, который он будет использовать как шаблон при сдаче ВПР. В результате получается текст, где прослеживается логика высказывания, учитываются требования коммуникативной направленности, грамматические и лексические характеристики.

Таким образом, значимость данных методик подтверждается, обучающиеся уже с уверенностью знают то, о чем будут говорить при сдаче материала. Отметим этот факт, т.к. мы с вами педагоги с большой буквы. Желаю всем хороших результатов при выполнении заданий ВПР.

 В заключении хочу сказать, что каждый человек имеет возможность выбрать методику, наиболее подходящую именно ему. Усиливайте импульс и говорите с детьми о позитивном, в любом случае есть возможность достижения результата, независимо от его степени. Главное - двигаться вперед, тебя удача в жизни ждет! Только такие мастера, могут сказать с уверенностью “дело, мастера боиться”.

 

Список литературы

1.                  Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, 2006

2.                  Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения : интегративный подход : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Гриценко. — М. : Издательский центр «Академия», 2008 — 240 с.

3.                  Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 158 с

4.                  Лемов, Д. Мастерство учителя. Проверенные методики лучших преподавателей/ Дуг Лемов; пер.с англ. О. Медведь. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014

5.                  Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1984. – 142 с

6.                  Негневицкая, Е.И. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1994. – 171 с.

7.                  Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе – 1987. – № – 6. – С.29-33.

8.                  Сердюкова, И.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе.//Начальная школа. – 1994. – № 11 – С.45.

 


 

УДК ____________ Брянцева Светлана

УДК ____________ Брянцева Светлана

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; implementation of integration mechanisms; way;

KEYWORDS: methods of teaching a foreign language in primary, secondary schools and universities; implementation of integration mechanisms; way;

Все это завлекает ребят и мотивирует их в обучении иностранного языка

Все это завлекает ребят и мотивирует их в обучении иностранного языка

Исходя из нашего наблюдения за результатами и процессом сдачи

Исходя из нашего наблюдения за результатами и процессом сдачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023