Статья "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.7

Статья "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.7
docx
12.02.2022
Статья "ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Чтобы узнать ребёнка,
надо хорошо узнать его семью.
                            
                   В.А. Сухомлинский

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель).            От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Поэтому свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы

В своей практической работе с родителями младших школьников я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

http://festival.1september.ru/articles/602215/img2.gif

Все эти активные формы взаимодействия с родителями являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи.

Хочется остановиться более подробно на некоторых формах работы с родителями, которые использую в своей практической деятельности.

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

 Многие классные родительские собрания провожу с участием детей, например: " Мама – самое дорогое слово на земле". Готовясь к этому собранию, дети писали сочинения, рисовали рисунки на тему "Моя мама", готовили номера художественной самодеятельности.

Очень интересно прошло собрание "Счастливая семья. Какая она?". Форма проведения – круглый стол. Подготовку к собранию организовали задолго до дня его проведения:  готовили конкурсы, каждая семья представляла проект-рисунок "Моя родословная", где было изображено генеалогическое древо всей семьи, была организована выставка творческих работ , а также семейные проект-альбомы с самыми смешными фотографиями.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье, стараюсь заинтересовать родителей школьной жизнью, даю возможность проявлять инициативу. В работе с семьёй использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения по своим интересам. Каждый родитель предлагает то, что может.

Тематические консультации провожу по запросам самих родителей, если они сталкиваются с какой-либо проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Если проблема общая, выношу её на собрание «Как приучить ребёнка к самостоятельности», Компьютер и дети»

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность. Главная задача воспитательной работы классного руководителя — это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности. Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия и уроки. Благодаря проведению дней открытых дверей и внеклассных мероприятий, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что мои родители – отличные помощники. Все наши школьные праздники проходят с их участием. Сыграть роль, придумать конкурсы и всякие развлечения, оформить класс, изготовить костюмы, поощрительные призы, помочь накрыть стол для детей, оказать шефскую помощь с неблагополучными детьми, да и многое другое – всё это по плечу моим родителям.

Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети  с педагогами …
Тем успешнее и образованнее будет ваш ребенок!


 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Очень интересно прошло собрание "Счастливая семья

Очень интересно прошло собрание "Счастливая семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022