статья: "Геологический квест"

  • docx
  • 04.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТАТЬЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТю.docx

 

Статья: Методика проведения геологического  квеста

 

В этом году по дисциплине геология был проведен геологический квест для студентов специальности: 21.02.13  Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых  в группе  ГПР-23.

 Целью игры являлось выявление качества ЗУН, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одарённых и талантливых студентов, их поддержки и поощрения.

 Основными задачами, решаемыми при проведении квеста,  являлись:

- повышение интереса к своей будущей профессии, её социальной значимости;

- расширение круга профессиональных умений по выбранной специальности;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления;

- формирование самооценки будущего специалиста;

- совершенствование творческих способностей и личностного роста;

- повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Время продолжительности проведения квеста – 1ч. 20 минут.

В игре принимали участие студенты группы геологов  второго  курса.

План геологического квеста включает следующее:

Основные методы: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские;

Основные формы обучения:

Фронтальная, групповая, индивидуальная;

Обеспечение урока:

1.наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной, групповой работы, телевизор, компьютер, коллекции  минералов и горных пород, компасы;

2.Технические средства обучения: телевизор, компьютер.

Время проведения учебного занятия 1час 20 минут

Геологический квест состоял из 5 станций: историческая, природа-главный скульптор Земли, минералогическая, петрографическая и  творческая.

Для  успешного прохождения геологического квеста надо пройти 5 станций и набрать максимальное количество баллов -19  и плюс приветствие - 3 балла. Студенты активно отвечали на вопросы на станции «Историческая», затем нашли свои задания по компасу и рассказали об образовании различных геологический процессов. Далее им было предложено задание по определению физических свойств минералов и определению структур и текстур горных пород. Наиболее интересным было представление домашнего задания, студенты группы «Рубин» представили сценку о кристалле, а студенты группы «Алмаз» рассказали о минералах для каждого знака зодиака, группа «Изумруд» загадывала загадки о полезных ископаемых. Первое место заняла группа «Алмаз» ( на фото ).

 

Автор: преподаватель специальных дисциплин  Высотина О.А.