Статья «Инструментальная музыка Баха».
Оценка 4.9

Статья «Инструментальная музыка Баха».

Оценка 4.9
Библиография
docx
искусство +1
19.02.2021
Статья «Инструментальная музыка Баха».
Статья «Вокальная музыка в творческом наследии Баха».docx

Статья «Вокальная музыка в творческом наследии Баха».

 

    Ведущее место в творческом наследии Б. занимает вокальная музыка: ок. 300 духовных кантат, «Стра­сти по Иоанну» (1723), «Страсти по Матфею» (1729), «Страсти по Марку» (1731), Месса h-moll (1733— 1738), Магнификат (1723), Рождественская оратория (1734), Пасхальная оратория (1736), 4 «коротких» мессы, ок. 20 светских кантат, хоралы и др.  Многие из этих произведений утеряны (в т. ч. ок. 90 кантат, «Страсти по Марку» и др.).    

    Духовные кантаты, состав­ляющие половину всего наследия Б., являлись твор­ческой лабораторией композитора. Кантаты Б. — произведения лирико-философского содержания, со­стоящие из арий, хоров и инструментальных номеров. Традиции старинной хоровой музыки сочетаются в них с широко развитыми элементами новых светских вокальных жанров. Вершины вокально-драматич. музыки Б.— «Страсти по Матфею» и Месса h-moll. В «Страстях по Матфею» традиционная сюжетная схе­ма используется как основа для грандиозного много­планового построения, в к-ром переплетаются элемен­ты лирико-психологические, эпические п драматиче­ские. С исключительной психологической глубиной, проникновенностью и драматич. силой Б. раскрывает тему самопожертвования ради блага народа, пока­зывает страдание и нравственную стойкость чело­века. Месса h-moll трактуется Б. как свободный цикл пьес обобщённо-философского содержания. Даже по формальным признакам это монументаль­ное произведение нарушает требования церковной службы (обедни) и исполняется целиком лишь в концертной обстановке. От традиционной мессы Б. сохранил ведущую роль многоголосных хоров. В этом произведении с особенной силой обнаруживается противоречие между идеалистич. трактовкой философско-этических тем (вопросы жизни и смерти, страдания и самопожертвования и т. п.) и жизне­утверждающей музыкой, насквозь проникнутой ха­рактером светских жанров, между каноническим латинским текстом и свободным членением его сооб­разно музыкальным замыслам отдельных частей. Хор «Osanna» перенесён Б. в мессу из его же светской кантаты, хор «Et resurrexit» воспроизводит стиль блестящего оркестрового концерта, часть «Agnus Dei» вы­держана в характере глубоко сосредоточенной лири­ческой арии. Синтетическое использование оперных, хоровых и оркестровых элементов, и в особенности самостоятельная роль оркестра в создании образа, от­крывает новую страницу в истории хоровых жанров. Из светских кантат особый интерес представляют: «Крестьянская», использующая непосредственно на­родный песенный стиль; «Кофейная» — своеобраз­ная разновидность комической оперы; «Состязание Феба и Пана», где в конкретных музыкальных об­разах ставится эстетическая проблема соотношения возвышенно-лирической и жанрово-бытовой музыки.


 

Статья «Вокальная музыка в творческом наследии

Статья «Вокальная музыка в творческом наследии

Хор « Osanna » перенесён Б. в мессу из его же светской кантаты, хор «

Хор « Osanna » перенесён Б. в мессу из его же светской кантаты, хор «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021